классный час «Путешествие в мир природы»
классный час по окружающему миру (1, 2 класс) на тему
Кклассный час проходит в виде игры- путешествия по различным станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_prirody.docx | 59.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир природы»
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска
Шитова Ирина Васильевна
ЦЕЛЬ: познакомить детей с природой родного края, закрепить знания детей о лекарственных растениях, насекомых, животных, птицах, обитающих на территории родного края.
- познакомить учащихся со стихами, загадками, приметами о природе;
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- воспитание бережного отношения к природе, желание охранять природу.
Оборудование: цветик — семицветик, гербарий с лекарственными растениями, карточки, плакат по теме «Берегите природу»,
видеоролик «Красивая природа» под музыку Ф. Шопена.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня чудесный, солнечный день. У всех хорошее настроение? Давайте его улучшим и поиграем в игру «Улыбка».
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит
Настроенье вмиг исправит!
Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
Учитель. Прочитайте запись на доске « 2017 – год экологии ». Как вы думаете, о чем мы будем беседовать на классном часе?
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Учитель: Только волшебница природа может нарисовать на небе радугу, расписать красивыми узорами окна зимой, создать такое чудо- как бабочки или прекрасные цветы. Человек как бы он не был умён, не может повторить чудеса природы.
Ребята, что вы видите на доске? Обычно в сказках цветик — семицветик выполняет желания. А сегодня мы будем выполнять желания цветика – семицветика. Вместе с ним совершим увлекательное путешествие в мир природы. Для нашего путешествия мы разделимся на две команды: 1 команда «Бабочки», 2 команда «Ласточки»
На доске висит цветик- семицветик. Ребята подходят отсоединяют первый лепесток. Они выполняют задание и лепесток переворачивают. Там нарисовано часть плаката о природе. Когда все задания будут выполнены, лепестки соединяются в плакат «Берегите природу».
Конкурс «Знаете ли вы стихи о природе?» Нужно прочесть стихи о природе, растениях.
Назовите живые барометры. Команда «Бабочки» — называет насекомых, которые предсказывают погоду. Команда «Ласточки»,- называют растения, которые являются живыми барометрами.
Ребята, вам предлагается стать предсказателями погоды. По сегодняшнему состоянию природы указать завтрашнее состояние погоды. Вопросы поочередно задаются командам.
- Иней на деревьях ( к морозу)
- Когда цветет черемуха (будет холод)
- Красные зори ( к морозу)
- Куры вышли на дорогу ( к дождю)
- Ласточки летают низко ( к дождю)
- Радуга утром ( к дождю)
- Радуга вечером ( к хорошей погоде)
- Кошка клубком ( к морозу)
- Зимой собаки валяются –(быть метели)
- У рябины много плодов –(к сильным морозам)
Конкурс « Знатоки природы»
Вопросы поочерёдно задаются каждой команде.
- Почему птицу кедровку называют лесоводом?
- Куда исчезают на зиму лягушки?
- На каком полюсе живут пингвины?
- Назовите самую маленькую птицу нашей страны?
- Какие животные Саратовской области занесены в Красную книгу?
- Какие животные Саратовской области занесены в Красную книгу?
Конкурс «Экологические знаки»
Мы гости природы и должны вести себя прилично. Каждая команда сейчас рисует экологические знаки на тему «Что наносит вред природе». (Защита экологических знаков).
Загадки о природе
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — огромный шар. ( земля)
Целый остров изо льда. ( айсберг)
- Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч её долой? ( лес)
Ас питьём беда. ( море)
Дуб свалила у села. ( молния)
6. Серебряные нити
Сшивают землю и небо. ( дождь)
Конкурс « Природный лекарь»
Сейчас я вам покажу лекарственные растения, которые растут в нашем крае (показ гербария)
А знаете ли вы их ценные свойства?
Игра «На приеме у врача »
Описание игры «врачи» – дети, которые помогут «больному» в выборе
растения, помогающего избавиться от болезни;
«больные» — дети, которые будут называть симптомы болезни.
В игре используются карточки:
1) болит горло, частые ангины – ромашка лекарственная;
2) простуда – малиновый настой, лекарственная ромашка, мать-и-мачеха;
3)раны и царапины – листья подорожника;
4) авитаминоз – смородина, капуста, шиповник, черника, клюква, брусника.
5) ранки, бородавки – росянка, чистотел;
6) бессонница — пустырник, мята;
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир природы. Вы выполнили все желания цветика — семицветика. Вы очень любознательные и хорошо знаете природу. Посмотрите на плакат. Природа- наш общий дом. Природа всемогущая, но и она требует защиты. Берегите природу!
Просмотр видеоролика «Красивая природа» под музыку Ф. Шопена.
Источник
Классный час по экологии «Путешествие в мир природы»
классный час (7 класс) по теме
Методическая разработка классного часа «Путешествие в мир природы» поможет классному руководителю в направлении экологического воспитания учащихся, а таже учителям биологии как внеклассное мероприятие по биологии. Игра ориентированна на ребят 6-7 классов. Она вкючает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где с помощью презентации, викторин, экологических задач вовлекаются в экологическую деятельность. Ребята в ходе игры учатся работать в команде. Очень важно самих ребят привлекать к подготовке мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_v_mir_prirody.doc | 382.5 КБ |
prezentatsiya_1_0.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сёминская основная школа»
Классный час — экологическая игра « Путешествие в мир природы» для учащихся 6-7 классов.
Автор: Учитель биологии
Баранова Татьяна Ивановна
Возраст участников: 12-13 лет (6-7 классы).
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
-Расширение кругозора детей;
-Формирование у детей навыков работы в группе;
-Воспитание бережного отношения к природе;
-Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Форма проведения: командная соревновательная игра.
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, кроме этого, для работы на станциях изготавливаются дополнительные пособия.
Примечание: Во время игры работает жюри, в состав которого входят учителя и старшие школьники. Ведущими в игре выступают учащиеся 8-9 классов, кроме того, на каждой станции также есть ведущие из числа учащихся 8-9 классов.
Классный час можно проводить и в классе. Для этого класс разделить на 2-3 группы, в зависимости от количества детей в классе.
Для участия в игре приглашаются 2-3 команды; каждая команда заранее выбирает название, капитана команды, придумывает эмблему, готовит девиз и приветствие для команд соперников.
Предполагаемыми результатами проведения данного классного часа являются развитие познавательной активности детей, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыка работы в группе. Хочется отметить важность проведения экологических мероприятий в связи с тем, что необходимо воспитывать экологическую культуру в детях.
1) Ведущие (2 человека) приветствуют команды, на экране через проектор показывается визуальное приветствие.
2) Представление команд.
3) Ведущие знакомят команды с ходом игры.
4) Конкурс «Экологическая разминка». Ведущие по очереди задают командам вопросы, требующие краткого ответа. Ответы команды пишут на листках, которые им раздаются заранее. Для ответа на каждый вопрос дается 1 минута, по истечении этого времени второй ведущий быстро собирает ответы у команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для «Экологической разминки»:
1-Почему в жару собака высовывает язык, а лошадь — нет? (У собаки на коже нет потовых желез)
2-Лесник весной увидел, что кора деревьев обгрызена зайцами на высоте 1,5 метров от земли. Как это могло произойти? (Зимой в лесу глубокий снег)
3-Почему утки, гуси с особенным удовольствием купаются в сильные морозы? (Температура воды даже в сильный мороз не бывает ниже +3 градусов, поэтому в воде они греются)
4-Почему соловьи осенью улетают на юг, а, например, воробьи – нет? (Воробьи могут зимой добыть пищу, а соловьи питаются насекомыми)
5-Почему над лесом в жаркий день облаков больше, чем над полем? (Деревья испаряют больше воды)
6-Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
7-Многие люди, путешествующие по морю, выбрасывают в море разнообразный мусор, который затем вылавливают экологи, чтобы сохранить окружающую среду. Какого мусора в море больше всего? (Окурков)
8-Назовите причины осеннего листопада (Растения избавляются от вредных веществ, защищаются от обезвоживания, избегают поломки ветвей зимой из-за тяжести снега)
5) Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух». Ведущие предлагают командам вопросы. После каждого вопроса команды совещаются, находят ответ, капитан команды поднимает руку и озвучивает ответ. Если капитан команды дал неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде. Если правильный ответ не звучит, его озвучивает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы к конкурсу «В здоровом теле – здоровый дух»:
1-В русских сказках говорится о мёртвой и живой воде. Какую воду на Руси называли живой? (Родниковую воду)
2-Многие средства народной медицины используются в официальной медицине. Это растение издавна используется как лекарственное, без него не обходятся кулинары, про него сложили много пословиц, он во сто шуб одет, и от семи недуг. Медики говорят, что оно содержит витамин С, а также вещества, убивающие микробов. Что это за растение? (Лук)
3-Эта вредная привычка настолько распространена, что ВОЗ учредила день (31 мая), в который от нее предлагают отказаться. Что это за привычка? (Курение)
4-Почему ВОЗ не рекомендует использовать плееры с наушниками? (Если звук сразу попадает в ухо, это вызывает постепенное развитие глухоты)
5-Врачи доказали, что это занятие снижает артериальное давление и помогает быстро успокоиться без лекарств. Что это за занятие? (Чтение)
6-Почему щёки на морозе сначала бледнеют, а потом краснеют? (На морозе кровеносные сосуды сначала сужаются, а потом расширяются)
6) Конкурс «Экологической марафон». Ведущие выдают командам путевые листы с названиями станций (Приложение 1), в которых ведущие на станциях будут записывать количество баллов, полученное командами. На каждой станции команда находится 7 минут.
1-«Экознайка». Ведущий на станции (на этой станции необходим ноутбук) предлагает учащимся ответить на 10 вопросов с визуальными фрагментами, на каждом слайде написан вопрос и даются 4 варианта ответа. (Презентация 1). Учащиеся обсуждают вопросы, за каждый правильный ответ дается 1 балл, общее количество баллов ведущий на станции отмечает в путевом листе.
Вопросы на станции:
1) Кто из этих животных — паразит?
А) Муха домашняя
Б) Таракан рыжий
2) Кто из этих птиц не летает?
В) Курица домашняя
3) Какой из этих организмов — не животное?
4) Кто из этих насекомых – хищник?
А) Колорадский жук
5) Назовите растение короткого дня
6) Какое из этих растений хищное?
А) Мох Кукушкин лён
7) Какое из этих растений не цветёт?
В) Верблюжья колючка
8) Кто из них не ящерица?
А) Комодский дракон
Б) Веретеница ломкая
В) Саламандра огненная
9) Кто из этих животных не рыба?
10) Назовите домашнее насекомое
Б) Тутовый шелкопряд
В) Таракан рыжий
2-«На привале». Ведущий предлагает командам рассортировать мусор (кусочки хлеба, апельсиновые корки, пластиковые пакеты, упаковки от чипсов, банка от консервов, батарейки, компьютерный диск) на 3 группы по степени опасности для окружающей среды и просит пояснить свой выбор, а также придумать рассказ о том, как этот мусор мог появиться в лесу. Мусор готовится заранее, участникам команды выдаются одноразовые перчатки. Ведущий на станции начисляет баллы по своему усмотрению, в зависимости от правильности ответа и рассказа, который придумали участники (чувство юмора очень приветствуется). Максимальное количество баллов за этот конкурс-10.
3-«Загадочный ящик». Для проведения конкурса на этой станции требуется заранее изготовить ящик с отверстием (подойдет коробка из-под обуви, в которой прорезается отверстие, для красоты коробку можно оклеить цветной бумагой). Внутрь коробки помещаются различные мелкие предметы, например, раковины, небольшие плоды, листья растений, пуговицы, стеклянные шарики, крышки от пластиковых бутылок, батарейка. Команда выбирает участника, который засовывает в ящик руку, ощупывает предметы и на ощупь пытается определить, что за предмет у него в руках. За каждый правильно названный предмет команда получает 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.
4-«На лесной тропинке». Ведущий на станции предлагает детям составить пищевые цепи. Для работы этой станции заранее требуется приготовить картинки (рисуют дети), на которых изображены: дерево (трава), кузнечик, куропатка, мышь, лиса, змея, коршун и т.д., а также на отдельных листах бумаги рисуются стрелки, при помощи которых дети показывают направление вещества и энергии от одного трофического уровня к другому.
5-«Экоэрудит». Ведущий на станции предлагает детям вопросы, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ дается 1 балл, общее количество баллов заносится в путевой лист.
-Кит — большая рыба? (Нет)
-Белые медведи нападают на пингвинов? (Нет)
-Пауки — насекомые? (Нет)
-Яйцекладущие млекопитающие встречаются только в Австралии? (Да)
-Сосна – светолюбивое растение? (Да)
-Можно ли назвать ласточку хищной птицей? (Да)
-Одуванчик – лекарственное растение? (Да)
-Самый ядовитый гриб в России — мухомор? (Нет)
-Предок домашней собаки – дикая собака Динго? (Нет)
-Слон – самое крупное млекопитающее? (Нет)
-Бегемота в Африке называют «Водяная лошадь»? (Да)
Команды проходят по всем станциям и возвращаются в актовый зал. Капитан каждой команды сдает путевой лист жюри. Когда все команды собираются, ведущие объявляют последний конкурс.
7) Конкурс «Эконевидаль». Для проведения этого конкурса необходим ноутбук и интерактивная доска, где демонстрируются ответы на вопросы с фрагментами-иллюстрациями (Презентация 2). Первый ведущий устно задаёт вопросы, после каждого вопроса на интерактивной доске появляются 4 варианта ответа, из которых команды выбирают один правильный и отмечают его на заранее выданном листке. Второй ведущий переводит слайды презентации. По окончании этого конкурса ведущий собирает листки с ответами команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл.
1- Эти птицы – самые многочисленные на планете.
2- Умение этого животного менять окраску вошло в поговорку, у А.П.Чехова так называется рассказ. О ком идет речь?
3-Древние славяне называли это растение «Перуновым деревом», его древесина обладает уникальными свойствами, живет это растение долго.
4-За всю историю человечества по вине этого животного погибло больше людей, чем во всех войнах. Что это за животное? (Пояснение ведущего после конкурса: крысы являются переносчиками чумы)
5-В переводе на русский язык название этого животного-«Лесной человек». О ком идет речь? (Пояснение ведущего после конкурса: этот уникальный человекоподобный примат живёт только в лесах Азии и строго охраняется)
6-Одно из этих интересных животных — грызун.
7-Это уникальное растение имеет много названий, самое распространённое из них-«Мамонтово дерево», а также название, которое ему дали индейцы племени Чероки в честь своего вождя. О каком растении идёт речь? (Пояснение ведущего после конкурса: секвойя — хвойное растение, самый известный долгожитель среди деревьев. Предполагают, что самым древним деревьям более 6000 лет)
8-В честь этого цветка древние персы назвали свою столицу, в христианстве его связывали с Девой Марией, во Франции он был символом королевской власти. (Пояснение ведущего после конкурса: столица древних персов называлась Сузы, что в переводе означает лилия. У христиан лилия-символ чистоты и непорочности. Во Франции лилия-символ королевской власти)
9-Это мирное травоядное животное очень похоже на медведя, хотя большинство ученых считают его близким родственником енота.
10-Семена этого растения часто неправильно называют орехами, а на самом деле это растение – близкий родственник гороха и фасоли.
11-Это животное обладает, пожалуй, самым мощным в природе химическим оружием, действие которого почти невозможно вынести. Кто это? (Пояснение ведущего после конкурса: скунс распространён в Северной Америке. В момент опасности он поворачивается к противнику хвостом и выбрызгивает в него струю с невыносимым запахом)
12-Вопреки распространенному мнению, это животное практически не ест растительную пищу. (Пояснение ведущего после конкурса: ежи относятся к отряду Насекомоядных и питаются в основном червями, жуками, лягушками, мышами)
13-Перед вами изображения мифических существ из известных фильмов. Одно из них действительно существует в природе, хотя нужно отметить, что режиссер преувеличил, изображая его в кино. Что это за существо? (Пояснение ведущего после конкурса: кракены — гигантские кальмары, обитающие на большой глубине. Документально подтверждены встречи с кальмарами длиной до 20 метров, но зоологи предполагают, что эти животные могут достигать 30 метров в длину)
По окончании этого конкурса один из ведущих собирает листки с ответами и передает их жюри. Второй ведущий называет правильные ответы, при этом презентация показывается заново. Когда правильные ответы названы, ведущий благодарит команды за участие, и предлагает им просмотреть небольшой фильм о природе (можно выбрать произвольно). В это время жюри подводит итоги.
Когда итоги подведены, один из членов жюри объявляет команду-победителя. Ведущий поздравляет команды, проводится награждение команд (призы готовятся заранее, награждаются все команды, команде-победителю вручается кубок, все команды получают грамоты).
Источник