Классный час профессии моей страны

Классный час: Путешествие в страну Профессий
классный час (4 класс) на тему

Классный час в форме путешествия в страну Профессий, с багажом загадок, игр,интересных и познавательных заданий.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_professiy.docx 25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.

Повышение познавательного интереса к миру профессий.

Активизация умственной деятельности.

Формирование навыков работы в группе.

Листы бумаги формата А4

  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

I. Организационный момент.

II. Основная часть мероприятия

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2 уч.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете

3 уч.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!

4 уч.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нету.

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!

6 уч.
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7 уч.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия хороша по-своему.

А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятия : профессия и специальность.

Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)

Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…( инженер).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно …(лесничий).

Мне поставила вчера два укола … ( медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…( ветеринар) .

Знает точно детвора: кормят вкусно …( повара) .

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … ( портниха ).

Письма в дом приносит он, долгожданный … ( почтальон ).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… ( актёр ).

А сейчас мы отправляемся в путь.

— Капитан, посмотрите в маршрутный лист и скажите, какая станция?

Первая станция: Профессии неба.

Задание 1.Игра на внимание- « Летает – не летает»

Курица пароход ракета туфли шапка

Оса ручка пчела утка диван

Вертолет заяц бегемот самолет медведь самолет

— Молодцы, все справились с заданием!

Вам нужно записать все транспортные средства, которые летают или летали когда-то.

(Самолет, вертолет, ракета, космический корабль, дирижабль,, воздушный шар, дельтаплан)

А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

Запишите профессии на маршрутных листках.

1. Назовите первого в мире космонавта. (Ю.А.Гагарин)

2. Назовите космонавтов Республики Казахстан. (Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабеков)

— Капитан, куда отправляемся дальше?

Станция вторая: Профессии охраны порядка и безопасности.

Назовите профессии и специальности в сфере порядка и безопасности. Запишите их в маршрутный лист.

(Инспектор полиции, инспектор безопасности дорожного движения, следователь, участковый инспектор, налоговый инспектор, таможенник, охранник, регулировщик, пожарный, телохранитель и др.)

Послушайте ситуацию и скажите, кто занимается таким видом деятельности?

Ситуация1. Вы начали переходить дорогу на красный свет. Вас остановил кто? (Инспектор ГИБДД)

Ситуация 2. Объявлена регистрация билетов и посадка пассажиров на рейс в Турцию. Досмотр багажа осуществляет кто? (Таможенник)

Ситуация 3. Видных людей общества и бизнесменов сопровождают люди, которые отвечают за их жизнь и безопасность. Кто это такие? (Телохранители)

Ситуация 4. Светофор вышел из строя, но движение транспорта не остановилось. Кто помогает водителям и пешеходам в данной ситуации? (Регулировщик).

Отправляемся на следующую станцию.

Третья станция: Профессии тканей и ниток.

Задание. Пантомима. Отгадай профессию !

Ученики показывают, что делает человек этой профессии. Все должны отгадать, о какой профессии идет речь.( портной, сапожник, вязальщица, прядильщица)

Наше путешествие продолжается. Капитан называет следующую станцию.

Станция четвертая: Профессии транспорта.

Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель. Таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь, работник СТО). Запишите профессии в маршрутный листок.

Задание для любознательных.

— Знаете ли вы кто построил первый автомобильный завод?

Его именем названа марка автомобиля (Генри Форд)

— Чем вместо бензина заправляли автомобиль? (Дровами)

— Эта профессия позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, осуществляет своевременную профилактику его состояния. Что это за профессия? (Автомеханик)

Продолжаем наше путешествие.

Станция пятая: Вкусные профессии

Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.

(Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)

Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Задание3. Составьте меню на завтрак.

Капитан! Какая следующая станция?

Шестая станция: Профессии охраны здоровья и медицины

Задание 1 . Назовите профессии , связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.). Запишите в маршрутные листки.

Задание2 . Игра «Будьте здоровы»

1. Назовите три основных фактора жизни на земле. (Воздух, вода, почва)

2. Перечислите источники загрязнения окружающей среды. (заводы, фабрики, транспорт)

3. Как называют посетителей поликлиник? (пациенты)

4. Экстренная служба в медицине. (Скорая помощь)

5. По какому телефону вы будете вызывать скорую помощь? (103)

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Седьмая станция: Профессии расчетов и формул.

Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? ( бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и тд.) запишите профессии в маршрутный листок.

Задание1. Игра «Формулы»

Формула «33= Б в А» — 33 букв в алфавите.

«3 =Ц у С» — 3 цвета у светофора.

10 =П на Р 100=СМ в М

32=З у Ч 365= Д в Г

7 = Д в Н 4 Н в М

Задание2. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

1. Сколько у тебя пальцев на руках и ногах?

2. Какой размер твоей обуви?

3. Номер домашнего телефона.

4. Размер одежды?

7. На каком этаже находится твоя квартира?

– Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. ( Водолаз)

– Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер )

– Кто в дни болезней

Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости . (Сапожник)

– Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Профессий много на земле И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром, А может инженером.

Возможно будешь столяром, Возможно милиционером.

Профессий много на Земле, Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них — важна!

Наше путешествие подошло к концу.

И последнее задание. Дома составить «Азбуку профессии»

III. Подведем итог нашей работы.

— Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

— Что нового узнали сегодня ?

— А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

Спасибо всем за работу!Классный час: Путешествие в страну Профессий

Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.

Повышение познавательного интереса к миру профессий.

Активизация умственной деятельности.

Формирование навыков работы в группе.

Листы бумаги формата А4

  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа знакомит детей с наиболее распространенными профессиями. Этот материал можно использовать на классном часе.

Классный час посвящённый профессиям.Цели: знакомить детей с особенностями и значением разных профессий, пробудить интерес к.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи с использованием ИКТ.

Классный час «Путешествие в мир профессий».

Даёт учащимся представление о профессиях. Помогает выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор. Помогает родителям лучше узнат.

Визитка проекта «Путешествие в страну Профессий» для учащихся начальной школы вводит деией в мир разных профессий.

Классный час рассчитан на детей второго, третьего класса.

Источник

Классный час «Мир профессий»
классный час

Цель : создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи : обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

повышать групповую сплочённость;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: таблички с названиями профессий, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитаннико 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02

Подготовила: Терещенко Екатерина Константиновна

Цель : создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи : обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

повышать групповую сплочённость;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование: таблички с названиями профессий, презентация.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Наше внеклассное мероприятие называется Слайд 2 «Мир профессий». Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Слайд 3. Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности.

— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей.

Вот так и ваши родители тоже, когда — то были маленькими и о чем — то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Каждый из вас сейчас нам расскажет, какие же профессии у наших родителей.

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей.

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии.

Послушайте стихотворения о папиных и маминых профессиях, но вам нужно будет его продолжить.

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа- шофёр .

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа- пилот .

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- солдат .

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа- хирург .

Кран установит, прочистит засор

Папа- сантехник , или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа- артист .

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа- поэт .

Тёплые вещи быстро и тихо,

Шьёт для детишек мама- портниха .

Зубки больные без всяких уколов,

Вылечит мама – врач- стоматолог .

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель .

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама- учитель .

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама- кондитер .

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама- парашютистка .

Молодцы ребята! Это были стихотворения о папиных и маминых профессиях.

III. Игровые ситуации

А теперь давайте с вами немного поиграем в “Угадай профессию”.

Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание : необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.

Прилагаемый список профессий :

Плотник, пилот, жонглер, швея, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, шофёр, повар, пожарный, сторож.

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

— Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

— Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

— Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

— Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

— Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

— Двор, метла, урна. (Дворник.)

— Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

— Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

— Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

— Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

— Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

— Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

— Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Следующая игра называется «Кто так говорит?»

— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (Повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (Продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).

— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии

  1. Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
  1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
  2. Самая волосатая (парикмахер).
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).
  4. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
  5. Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).
  6. Самая смешная (клоун, пародист).
  7. Самая умная (учёный, профессор).
  8. Самая белая (врач).
  9. Самая зубастая (стоматолог).
  10. Самая начитанная (библиотекарь).
  11. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).
  12. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды ? (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня. (Воспитатель)

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

Вот в скафандре смелый папа,

Он идет в ракету.

Перед ним снимают шляпу

Люди всей планеты.

Для него совсем не новость,

Что такое невесомость! (Космонавт)

Ох, какой у мамы цех!

Мама сахар и орех

Сыплет в шоколадки.

Здесь порядок, чистота,

Не работа — красота! (Кондитер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (Столяр)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Ребята, у вас, наверное, тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу? (Дети рассказывают о своих профессиях)

— Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Говорят, что человек рождается два раза. Второй раз человек рождается, когда делает выбор свой профессии. Очень важно выбрать себе занятие по душе, чтобы ваша работа приносила и вам и окружающим радость и удовлетворение.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий.

А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать .

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям.

Данный классный час — итог проекта «В мире профессий».

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят.

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе.

Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

Источник

Читайте также:  Определите ресурсообеспеченность стран топливными ресурсами используя данные таблиц
Оцените статью