- Классный час Игра-путешествие «Россия – Родина моя» классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игра-путешествие «Россия – Родина моя» классный час по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час: «Путешествие по родному краю». классный час (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Классный час Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
классный час (2 класс) на тему
Классный час на правовую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Мастранская О.Н. МБОУ «СОШ №49»
Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.
Развивающие: развитие чувства патриотизма.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.
Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Почему мы так много говорим о России?
– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания. Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.
– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.
– Как называлась наша страна в древности?
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
Задание 1. «Собери пословицу»
Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.
Научит горюна чужая сторона.
За правильный ответ начисляется 1 балл.
– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.
Задание 2. «Отгадай сказку»
Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.
Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок.
Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.
1 мая День Победы
День защитников Отечества
Праздник Весны и Труда
Международный женский день
День народного единства
День независимости России
– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.
Команды получают задания.
Задание 1 команде: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг.
Задание 2 команде: составить из пазлов Российский герб.
– Ребята подготовили рассказы о гербе и флаге России.
– Кроме этих символов у нашей страны есть свой гимн.
– Что такое гимн страны?
– Кто авторы гимна России?
– Как нужно слушать гимн страны?
– Слушаем гимн Российской Федерации.
Задание «Вопрос-ответ». Командам по очереди будут заданы вопросы.
– Кто является главой нашего государства?
– Кто сейчас действующий президент РФ?
– В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны?
– Наше путешествие подошло к концу. Мы просим жюри объявить результаты. Мы побывали в прошлом нашей страны и нашего города, поговорили о символах государства, подвели итоги нашей работы по изучению своей страны. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде.
Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени.
Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис.
Создание условий для развития у учащихся 1-4 классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Азовскому району, воспитание чувства патриотизма, любви к родн.
Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле. Сегодня я вам предлагаю проверить сво.
Конспект классного часа на тему «Россия — родина моя» в 4 классе.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Источник
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
классный час по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Задачи:
- Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.
- Развивающие: развитие чувства патриотизма.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.
Оборудование: картины с изображением родной природы, папки с сочинениями детей о родном городе, изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, магнитофон с записями, полоски цветной бумаги, клей, пазлы с изображением герба России, карта России, карта Ярославля и области, герб и флаг Ярославля, картинки с изображением паровоза и выгонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.
Предварительная подготовка: дети пишут сочинения о родном городе, подбирают и учат стихи о своей Родине, работают со словарями.
Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Почему мы так много говорим о России?
– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания. Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.
– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.
– Как называлась наша страна в древности?
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
Задание 1. «Собери пословицу»
Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Чужбина-калина, Родина-малина.
- Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.
- Научит горюна чужая сторона.
За правильный ответ начисляется 1 балл.
– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.
Задание 2. «Отгадай сказку»
Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.
Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок.
Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.
12 декабря
23 февраля
1 января
9 мая
12 июня
4 ноября
8 марта
1 мая
День Победы
Новый год
День защитников Отечества
День Конституции
Праздник Весны и Труда
Международный женский день
День народного единства
День независимости России
– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.
– Мы только во 2 классе, но уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны знать о своей стране все. На доску вывешивается филворд. Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.
Источник
Классный час: «Путешествие по родному краю».
классный час (7 класс) на тему
Разработка классного часа, для обучающихся 5 — 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся 5 – 7 классов.
Учитель МКОУ Михайловская СОШ –
Мойсеева Галина Михайловна
Тема: Путешествие по родному краю.
Цель и задачи: экологическое воспитание обучающихся, воспитание любви к родному краю.
Оборудование : карта местности, картинки природы, листы ватмана, фломастеры, пустые пластиковые бутылки, целлофан, бумага, фантики.
Форма: экологическая игра-викторина.
Подготовительный этап: класс делится на 2 команды по 5 человек, получают задания:
- Подготовить название, эмблемы, девиз;
- Изучить особенности флоры и фауны своего региона;
- Выбор состава жюри.
Ход классного часа:
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг – природа!
I. Вступительное слово учителя:
Ребята! Мы отправляемся в увлекательное и познавательное путешествие. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. И пусть главным девизом сегодняшней игры станет девиз мушкетеров: «Один за всех и все за одного!»
II. Игровая ситуация: команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы).
Испытание № 1. (макс. оценка 3 балла).
— представление командами эмблем и девизов.
Испытание № 2. «Разминка» (макс. оценка 5 балла).
— команды отвечают на вопросы карточек:
- Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (они самые молодые – дольше живут).
- Какое мужское растение одновременно названо мужским и женским именами? (Иван – да — Марья).
- Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях ? (ландыш).
- Почему сосна и ель остаются круглый год зелеными? (незначительное испарение влаги).
- Какую пользу приносят дятлы? (они очищают лес от вредителей).
- Как в лесу без компаса можно определить стороны горизонта? (по мхам и лишайникам; по коре, по муравейнику).
- Приведите примеры, как по народным приметам можно предсказать погоду?
Испытание № 3 . «Дизайнеры» (макс. оценка 10 баллов).
Проблемы отходов, загрязнения окружающей среды стала одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески.
— обучающиеся должны за 5 мин из пустых пластиковых бутылок, пакетов, фантиков, бумаги попытаться сделать что-то полезное в быту.
Испытание № 4 . « Кроссворд «Поднимитесь по ступенькам» (макс. оценка 5 баллов).
- Необходимо вписать животных, обитающих в нашей местности, поднимаясь по ступенькам.