Классный час путешествие по родной стране

Классный час Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
классный час (2 класс) на тему

Классный час на правовую тему.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Россия – Родина моя»

Мастранская О.Н. МБОУ «СОШ №49»

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.

Развивающие: развитие чувства патриотизма.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.

Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.

– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

– Как называется наша страна?

– Почему мы так много говорим о России?

– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания. Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.

– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?

Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.

Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.

– Как называлась наша страна в древности?

– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.

Задание 1. «Собери пословицу»

Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.

Научит горюна чужая сторона.

За правильный ответ начисляется 1 балл.

– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.

Задание 2. «Отгадай сказку»

Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.

Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

А, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок.

Ох, как короб мой тяжёл,

Много я, медведь, прошёл.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок.

– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.

1 мая День Победы

День защитников Отечества

Праздник Весны и Труда

Международный женский день

День народного единства

День независимости России

– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.

Команды получают задания.

Задание 1 команде: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг.

Задание 2 команде: составить из пазлов Российский герб.

– Ребята подготовили рассказы о гербе и флаге России.

– Кроме этих символов у нашей страны есть свой гимн.

– Что такое гимн страны?

– Кто авторы гимна России?

– Как нужно слушать гимн страны?

– Слушаем гимн Российской Федерации.

Задание «Вопрос-ответ». Командам по очереди будут заданы вопросы.

– Кто является главой нашего государства?

– Кто сейчас действующий президент РФ?

– В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны?

– Наше путешествие подошло к концу. Мы просим жюри объявить результаты. Мы побывали в прошлом нашей страны и нашего города, поговорили о символах государства, подвели итоги нашей работы по изучению своей страны. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде.

Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени.

Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис.

Создание условий для развития у учащихся 1-4 классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Азовскому району, воспитание чувства патриотизма, любви к родн.

Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле. Сегодня я вам предлагаю проверить сво.

Конспект классного часа на тему «Россия — родина моя» в 4 классе.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Источник

Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
классный час по теме

Скачать:

Вложение Размер
igra.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Россия – Родина моя»

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Задачи:

  • Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.
  • Развивающие: развитие чувства патриотизма.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.

Оборудование: картины с изображением родной природы, папки с сочинениями детей о родном городе, изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, магнитофон с записями, полоски цветной бумаги, клей, пазлы с изображением герба России, карта России, карта Ярославля и области, герб и флаг Ярославля, картинки с изображением паровоза и выгонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.

Предварительная подготовка: дети пишут сочинения о родном городе, подбирают и учат стихи о своей Родине, работают со словарями.

Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Почему мы так много говорим о России?
– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания. Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.

– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.

– Как называлась наша страна в древности?

– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.

Задание 1. «Собери пословицу»

Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.

  • Родина-мать, умей за неё постоять.
  • Чужбина-калина, Родина-малина.
  • Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.
  • Научит горюна чужая сторона.

За правильный ответ начисляется 1 балл.

– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.

Задание 2. «Отгадай сказку»

Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.

Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок.

Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.

– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.

12 декабря
23 февраля
1 января
9 мая
12 июня
4 ноября
8 марта
1 мая

День Победы
Новый год
День защитников Отечества
День Конституции
Праздник Весны и Труда
Международный женский день
День народного единства
День независимости России

– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.

– Мы только во 2 классе, но уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны знать о своей стране все. На доску вывешивается филворд. Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.

Источник

Классный час: «Путешествие по родному краю».
классный час (7 класс) на тему

Разработка классного часа, для обучающихся 5 — 7 классов.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_-_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 5 – 7 классов.

Учитель МКОУ Михайловская СОШ –

Мойсеева Галина Михайловна

Тема: Путешествие по родному краю.

Цель и задачи: экологическое воспитание обучающихся, воспитание любви к родному краю.

Оборудование : карта местности, картинки природы, листы ватмана, фломастеры, пустые пластиковые бутылки, целлофан, бумага, фантики.

Форма: экологическая игра-викторина.

Подготовительный этап: класс делится на 2 команды по 5 человек, получают задания:

  1. Подготовить название, эмблемы, девиз;
  2. Изучить особенности флоры и фауны своего региона;
  3. Выбор состава жюри.

Ход классного часа:

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг – природа!

I. Вступительное слово учителя:

Ребята! Мы отправляемся в увлекательное и познавательное путешествие. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. И пусть главным девизом сегодняшней игры станет девиз мушкетеров: «Один за всех и все за одного!»

II. Игровая ситуация: команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы).

Испытание № 1. (макс. оценка 3 балла).

— представление командами эмблем и девизов.

Испытание № 2. «Разминка» (макс. оценка 5 балла).

— команды отвечают на вопросы карточек:

  1. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (они самые молодые – дольше живут).
  2. Какое мужское растение одновременно названо мужским и женским именами? (Иван – да — Марья).
  3. Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях ? (ландыш).
  4. Почему сосна и ель остаются круглый год зелеными? (незначительное испарение влаги).
  5. Какую пользу приносят дятлы? (они очищают лес от вредителей).
  6. Как в лесу без компаса можно определить стороны горизонта? (по мхам и лишайникам; по коре, по муравейнику).
  7. Приведите примеры, как по народным приметам можно предсказать погоду?

Испытание № 3 . «Дизайнеры» (макс. оценка 10 баллов).

Проблемы отходов, загрязнения окружающей среды стала одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески.

— обучающиеся должны за 5 мин из пустых пластиковых бутылок, пакетов, фантиков, бумаги попытаться сделать что-то полезное в быту.

Испытание № 4 . « Кроссворд «Поднимитесь по ступенькам» (макс. оценка 5 баллов).

  1. Необходимо вписать животных, обитающих в нашей местности, поднимаясь по ступенькам.

Испытание № 5. « Узнай птицу» (макс. оценка – 3 балла).

  1. Летом они живут на севере, а в начале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (снегири)
  2. Они очень любознательны. Это хорошо знают охотники. И еще знают: нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего им бояться! У них сторожа. С каждого края стоит старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (дикие гуси)
  3. Красивые танцы они устраивают на болоте! Собираются в кружок, один или двоя, выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом хлопают крыльями. (журавли)
  4. Она всегда птенцов зимой выводит. Питается эта птичка и птенцов кормит семенами ели. Когда по лесу весной зажурчат говорливые ручейки, а на притоках покажется земля, чешуйки еловых шишек поднимаются ёжиками и семена из них высыпаются. А зимой еловых шишек везде много. Вот почему эта птица в отличие от других выводит птенцов зимой. (клест)

Испытание № 6. «Весёлый привал» (макс. оценка – 1 балл за каждую пропетую песню).

— «кольцовка песен» о растениях (по команде ведущего команды последовательно поют песни о растениях).

Испытание № 7. «Обращение …» (макс. оценка – 5 баллов).

В нашем регионе есть экологические проблемы, решить которые можно, объединив усилия всех граждан . В течение 5-7 мин придумайте обращение к гражданам, городским властям, руководителям предприятий, с целью решить эту проблему. Обращение должно быть кратким и убедительным. И должно начинаться со слов: «Уважаемые жители нашего района!».

III. Подведение итогов игры-викторины (слово жюри).

Источник

Читайте также:  Спутник v экспорт страны
Оцените статью