Классный час путешествие по сказкам цель

Путешествие по сказкам
классный час (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
Путешествие по сказкам 31 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 11 г Нефтекамска

«Путешествие по сказочной стране»

Тема: Путешествие по сказочной стране.

Цели: Закрепить знания по сказкам. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к сказкам. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор.

Итак, друзья, мы начинаем!

Дверь в Сказку дружно открываем!

2.Встреча со сказочными героями.

-Посмотрите! Нас встречают Винтик и Шпунтик. Они о чем-то хотят нас предупредить.

Винтик . Путешествовать по сказочной стране могут только литературные герои и те, кто хорошо знает их.

Пунтик .Вот вам первое испытание. Доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин.)

Дед (Мазай, Мороз.)

3.Викторина о литературных героях.

Теперь давайте вспомним книжки, которые мы с вами читали.

Для начала отгадайте имена литературных героев, о которых идет речь в стихах:

Многим долго не известный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и не длинно

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка).

4.Чтение литературных отрывков .

Сейчас я прочитаю несколько литературных отрывков, а вы должны вспомнить, из каких они сказок.

«Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

-А далеко ли живет твоя бабушка? «Красная шапочка»).

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По призванью Каланча».(«Дядя Степа»).

«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь пошла по улице, по дороге прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится: «Это что за чудо?»

(«По щучьему велению»).

5.Работа с пословицами.

Вспомните известные пословицы.

Нет друга – ищи, ( а нашел – береги).

Старый друг… (лучше новых двух).

Один за всех,… (все за одного)

Где дружбой дорожат,…(там враги дрожат).

6. Игра «Черный ящик»

Угадайте из каких сказок эти предметы.

(Красная шапочка, лук, телефон, гном, нос Буратино, градусник и т.д)

7.Инсценирование сказки «Колобок»

8.Работа по иллюстрациям.

-Из каких сказок иллюстрации?

-Какие герои сказок вам встретились?

Какие сказки мы с вами ребята вспомнили?

На память о нашем празднике хочу вручить всем подарки – книги.

Читайте книги чаще, и у вас всегда будет много друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс.

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку).

Урок математики в 1 классе по программе «Школа России», посторенный по игровой технологии.Тема: «Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10.

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно.

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче.

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с.

Источник

Классный час на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект

Классный час на тему: «Путешествие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_skazkam.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели и задачи: развитие познавательных, творческих способностей через игровую деятельность; развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; формирование читательского интереса.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственный мир сказок. В ы любите сказки?

II. Основная часть.

Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Но есть сказки, которые написали авторы. Как называются такие сказки? (Авторские).

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Но сначала мы разделимся на две команды.

За каждое выполненное задание вы будете получить жетоны. В конце нашего путешествия мы определим, кто из вас лучше знает сказки.

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас.» (Колобок)
Телеграмм№2.
«Спасите, нас съел серый волк» . (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма №3.
«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Щуку в речку отпущу, да на печи к вам прикачу!» (Емеля из сказки «По щучьему велению»).

«Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей!» (Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского «Айболит»).
Телеграмма №6.

«Занят целый день по уши дрессировкою Гаврюши, лишь с делами разберусь, в город в гости выберусь!» (Пес Шарик из повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)

2.Конкурс «Составь название сказки»

Белоснежка (и семь гномов)

Мальчик (с пальчик)

Волк (и семеро козлят)

Царевна (Несмеяна)
Спящая (красавица)
Приключения (Чиполлино)

3.Конкурс «Потерялась иллюстрация»

В конвертах находятся разрезные картинки, на которых изображены герои сказок, необходимо собрать эти изображения и угадать название сказки .

— пока участники команды выполняют задание, со зрителями проводится конкурс «Отгадай загадку и узнаешь героя сказки – сказочного персонажа )

4. Конкурс Волшебный мешочек. “Кому принадлежат эти вещи?”

Учащиеся по — очереди достают из мешочка предметы и называют сказку , которой они принадлежат.

Монетка- «Муха – цокотуха»

Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

Тыква . (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

Зеркальце. ( Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

Большая деревянная ложка. (Три медведя)

5.Конкурс « Сказочная эстафета».

Герои сказок очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Они придумали для вас сказочную эстафету.

А )У какого героя сказки была шапка- невидимка? («Иван –царевич и серый волк» (на ощупь, с завязанными глазами отгадать одного из игроков соперника).

Б) Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но еще помощники скоро прибегают,

Победит упрямицу дружный общий труд,

Как засела крепко!

Кто же это? (Репка).

Игра «Вытяни репку» две команда из семи человек перетягивают канат.

В ) И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Задание от Золушки: перебрать фасоль и горох.

Г) Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил,

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах).

Задание от Кота в сапогах : «Кто быстрее пробежит в больших не по размеру сапогах между кеглями».

6.Конкурс «Из какой сказки эти строки?»

Из каких произведений взяты эти строки?

— «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама

Приляг рядом со мной. Ты наверно устала?» (Шарль Перро «Красная шапочка»)

«У ворот стояла принцесса. Боже мой на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса»

(Ганс-Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»)

— Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге.Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит, как мёртвая

— Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле. Натянули луки и выстрелили…» (Царевна – лягушка)

— « Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костёр. Вокруг костра сидят двенадцать братьев»

( С.Маршак «Двенадцать месяцев»)

От кого убежала посуда. (От Федоры)

— Из чего солдат сварил кашу? (из топора)

— Кто спас Муху –Цокотуху? (комар)

— В этой сказке всего по три: по три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя)

— Назовите имена трёх поросят.(Ниф – ниф, Наф-наф, Нуф –нуф)

— Из какой сказки выражение : «Остаться у разбитого корыта» (Сказка о рыбаке и рыбке)

— Кого вылепили из снега старик со старухой (снегурочку)

— Кто хотел убить Муху-Цокотуху . (Паук.)

-Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)

-Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

-Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)

-Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

-Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

-Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

-Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

-Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

-В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)

7.Конкурс «Вопросы от героя сказки».

-К нам в гости сегодня пришел всем известный герой сказки Эдуарда успенского Кот Матроскин (переодетый ученик). Он принес свои вопросы. Кто первый отвечает, тот и получает жетон.

1. Сколько лет было дяде Федору?(8 лет).

2.Дядя Федор ел бутерброд колбасой кверху. А как советовал его есть Матроскин? (Колбасой на язык).

3.Как называлась деревня, где жили дядя Федор, Матроскин и Шарик? (Простоквашино).

4. Чего на свете больше всего хотел Матроскин? (Иметь корову)5.Как звали галчонка, излюбленной фразой которого было «Кто там?» (Хватайка).

7. Когда у коровы родился теленок, не знали как его назвать.Как же его назвали?(Гаврюша).

В сказках всегда добро побеждает зло. Герои сказок учат нас быть добрыми, совершать хорошие поступки. ( Собрать пословицу из двух частей).

Добро помни, а зло забывай.

За добро , добром плати.

Худо тому, кто добра не делает никому,

Добрые дела славят человека.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

9. Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)

10.Конкурс: «Коллективный портрет»

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга)

Сейчас мы нарисуем с вами портрет бабы-яги. (Каждый участник бежит к листу бумаги и маркером рисует одну деталь к портрету .

IV. Итог. Рефлексия.

Надеюсь, что добрые сказки и мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь. Читайте книги!И не забывайте дорогу в школьную библиотеку.

Источник

Классный час «Путешествие в Страну сказок.»
классный час (3 класс) по теме

Цель. 1. Обобщение и расширение знаний сказок. Формирование умения работать в группе.

2. Способствование развитию внимания, творческого воображения, зрительной памяти, быстроту реакции, мышления.

3. Воспитание дружбы, взаимопомощи, чувства коллективизма. Привитие интереса к сказке.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx 19.42 КБ
puteshestvie_v_stranu_skazok.ppsx 883.78 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну сказок.

Цель. 1. Обобщение и расширение знаний сказок. Формирование умения работать в группе.

2. Способствование развитию внимания, творческого воображения, зрительной памяти, быстроту реакции, мышления.

3. Воспитание дружбы, взаимопомощи, чувства коллективизма. Привитие интереса к сказке.

Оборудование. Шифр и ключ к заданию №1, Рисунок к задании. №2, сказочные герои: Золушка, Иван-царевич и Елена Премудрая, Незнайка, Красная шапочка, счётные палочки, любимая игрушка, запись музыки. Жетоны. Толковый словарь С. Ожегова.

Подготовка. Дети делятся на группы (на усмотрение учителя).

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Куда, догадайтесь сами. Для этого возьмите листок, на котором написан шифр.

Задание1. Пользуясь ключом к разгадке, заменить цифры буквами. Расшифровать три слова .

4 263105 281978

  1. 1 2 3 5 6 7 8 9

н а с р в т о к з

Ответ: В Страну сказок.

Учитель. Мы отправляемся в Страну сказок. Золушка даёт бал для сказочных героев и приглашает нас. Чтобы не заблудиться нам нужна карта. Мы должны её нарисовать.

Задание 2. В течение 10 секунд учитель демонстрирует большой квадрат, разделённый на девять маленьких. В трёх из них произвольно поставлены три точки. Затем квадрат закрывается, а дети зарисовывают его и по памяти расставляют точки. (Задание проверяется. Не справившимся оказывают помощь.)

Учитель. Кто догадался, сколько будет остановок? (Три, так как в квадрате три точки)

Ну что ж, в путь!

— В некотором царстве, в некотором государстве живут – поживают Иван – царевич и Елена Премудрая. Здесь мы и сделаем первую остановку.

Сказочные герои приготовили вам задание.

Задание 3. Закрыть глаза и слушать пары слов. Учитель читает первый раз пары слов. Второй раз – только первое слово, дети называют второе.

Фея – волшебная палочка.

( Команда назвавшая правильно второе слово получает жетон.)

Учитель. Ребята, кто может объяснить что такое ступа? (Ответы детей.)

Мы не всегда заем точное значение какого-то слова , а для того чтобы узнать обращаемся к толковому словарю. И сейчас значение этого слова найдём в словаре. ( Учитель читает в словаре значение слова и показывает картинку ступки и ступы)

Учитель. Вы слышите звон? Мы попали в цветочный город. Здесь мы немного потанцуем.

Учитель. В цветочном городе состоялся конкурс «Знаешь ли ты сказки». Больше всех сказок прочитал Незнайка, но их названия у него перепутались и он допустил ошибку в названии каждой сказки.

Задание 4. Помочь Незнайке исправить ошибки. ( Открывается запись )

«Волк и пятеро козлят»

«Илья – царевич и серый волк»

«Чернышка и семь гномов»

Ответ. («Снежная королева» , «Красная Шапочка» , «Волк и семеро козлят» , «Иван – царевич и серый волк», Спящая царевна», Белоснежка и семь гномов»)

Учитель. Продолжаем путь – дорогу. А впереди дремучий лес. Кто поможет нам его преодолеть, кто проведёт потаёнными тропами? Конечно. любимые игрушки! В стране сказок они оживают и начинают разговаривать. Попросим их рассказать о себе.

Задание 5. Рассказ любимой игрушки.

( Один ребёнок из команды берёт свою игрушку и рассказывает её историю)

Например: « Мой медвежонок рассказал: «Я живу на диване в спальне Маши. Когда Маши дома нет, я лежу на подушке и слежу за порядком. Когда Маша возвращается домой. Она всегда находит минутку поговорить со мной. Она очень заботливая и любит меня. Меня подарили Маше на день рождения , когда ей исполнилось три года. С тех пор мы всё время вместе.».

Учитель. А тем временем . вдалеке показался домик.

Задание 6. Работа со счётными палочками.

Выложить из палочек домик, как показано на рисунке.

Сколько палочек потребуется? (8)

Учитель. Догадались, кто из сказочных героев в нём живёт?

Это Красная Шапочка ! В ёе домике мы и сделаем остановку. От домика Красной Шапочки путь лежит прямо к сказочному дворцу.

А Красная Шапочка приготовила вам Игру «Угадайка».

Задание 7. По двум словам угадать название сказки.

  1. Медведь, корзина. («Маша и медведь»)
  2. Лиса, скалка. («Лисичка со скалочкой»)
  3. Шар, пчёлы. ( «Вини – Пух и все – все – все…»)
  4. Репка, мышка. («Репка»)
  5. Ключик, черепаха. («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  6. Щука, ведро. ( «По щучьему велению»)

Учитель. Вы успешно справились со всеми заданиями и попали к Золушке на бал. А я предлагаю научить золушку нашим танцам. С танцуем и споём.

(Дети танцуют танец)

— В какую Страну мы совершили путешествие?

— Какие сказочные герои нам встречались?

— Что особенно понравилось вам в нашем путешествии?

Источник

Читайте также:  Интересные места ивановской области забросы усадьбы
Оцените статью