Классный час путешествие по стране дорожных знаков

Путешествие в страну дорожных знаков
классный час (3 класс) по теме

В этом занятии в игровой форме говорится о правилах дорожного движения.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_na_tem1.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов: Мистрюкова Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели : расширить представление детей о Правилах дорожного движения , о правилах поведения пешехода и водителя; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к Правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Учитель . Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения. К нам в класс пришло письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Нас захватил в плен страшный злодей Автобандит. И у нас на дорогах стало происходить какое-то безобразие. Помогите нам!»

Да, ребята, это большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и правил дорожного движения очень трудно и машинам, и пешеходам.

— Поможем жителям страны дорожных знаков?

Не будем терять время и отправимся в путь. Автобандит заколдовал дорожные знаки. Вот они.

(Учитель показывает знаки с обратной стороны.)

Но какой это знак, вы узнаете, только отгадав загадки.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Дома.)

Что за чудо — этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Молодцы! Загадки вы отгадали. Знаки все расколдовали, а теперь надо их назвать: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Движение пешеходов запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой». Чтобы продолжить наше путешествие в страну дорожных знаков, мы узнаем с вами новые знаки и их назначения.

(Учитель показывает знаки и рассказывает от них.)

1. «Въезд запрещен» — его обычно устанавливают при одностороннем движении. Поэтому попасть на дорогу, на которой установлен этот знак, можно с противоположного конца или через боковые проезды.

2. «Место остановки автобуса» — этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса. Дети, где можно увидеть этот знак?

3. «Пункт питания» — обозначает, что недалеко впереди имеются кафе, столовая, т. е. то место, где проголодавшимся путникам можно поесть.

4. «Место стоянки» — знак указывает, что в этом месте разрешена стоянка транспорта.

Конкурс 1 «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в . (трамвай).

Хоккей — на льду игра зимой,

Но не играй . (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный . (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Вот здесь стоит на мостовой

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой . (велосипед).

Конкурс 2 « Разгадайте кроссворд»

1. Загородная автомобильная дорога.

4. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

По стальным двум змейкам.

6. Мчит от самого порога

К городам другим .

7.Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы : По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

Итог занятия: — Молодцы, ребята! Вы помогли жителям страны дорожных знаков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере.

Цели: — познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; — закреплять знания детей о дорожных знаках; — воспитывать сознательность в использовании ПД.

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 — 2 классов.

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы.

Внеклассное мероприятие во 2 классе по правилам дорожного движения.

Источник

КЛАССНЫЙ ЧАС» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
классный час по теме

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ

ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ

Скачать:

Вложение Размер
dorozhnye.docx 94.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Плоскошская спец. коррекционная школа – интернат 8 вида»

Классный час в 4кл. Учитель: Наталья Геннадьевна Белова

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели :- закрепить знания правил дорожного движения;

— корректировать речь, память, внимание;

— воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: светофор (макет), дорожные знаки, картинки транспорта, актеры в костюмах Светофора и Волка, мальчики Юра и Витя.

Сегодня мы получили вот такое письмо (учитель раскрывает конверт, читает): «Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дородъжных знаков, сфетофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтобы помочь дорожным знакам давайте отгадаем загадки.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек по улице везут. (Автомобили)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица).

Красный вагон по рельсам бежит

Всех куда надо по рельсам домчит

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу едем. (Трамвай)

Что за чудо – этот дом,окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А под крышею дуга, ток по ней идет всегда. (Троллейбус)

Я бываю разная: черная и красная,

Грузовая, легковая. Кто же я такая? (Машина)

Несется и стреляет , ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Учитель: Загадки вы отгадали правильно и выручили дорожные знаки. Ребята, где можно встретить дорожные знаки?

Дети: — На дороге.

Учитель: Дорожные знаки бывают разные и подразделяются на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО -УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учитель :Дети, скажите, кто самый главный регулировщик на дороге? (Светофор)

Правильно. У него глаза цветны, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Для чего существует светофор?

Сколько цветов у светофора?

На какой свет светофора мы должны переходить улицу?

Молодцы, вы своимы хорошими ответами помогли светофору выбраться из плена.

Выходит светофор . Начинается игра «Светофор».(На полу клааса начерчен перекречкок. Там становится световор. Дети с машинками имитируют движение.)

Светофор :- Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор. Я ведь строгий светофор.

Включается красный свет, все останавливаются.

Светофор :- Вид я строгий напускаю, дальше ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко

Пешеходам в этот раз показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорю: «Ехать можно путь открыт».

(Включается сначала желтый, зате зеленый свет. Нарушителям вручаются штрафные карточки).

Светофор :- Знаки важные дорожные-компас взрослых и ребят.

Дети будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!

Учитель: Собрались как-то вместе наши ребята и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А Юра давно обещал покатать Витю на санках. Друзья пошли в город.

Витя: «Смотри,Юра, вот самая широкая дорога. И лед совсем отличный на дорожке».

Юра : «Садись, Витя, быстрее поедем!»

Витя садится на Юру.

Витя : «Ох и хорошо! Быстрее, Юра! Давай до середины улицы!»

Вдруг навстречу выезжает машина, а сзади показалась еще одна. Юра испугался и повернул сани с Витей под колеса. Раздается визг, скрежет, крики. Наши герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами.

Появился Светофорик с книгой в руках: «Я же предупреждал вас, что без знаний дорожного движения не обойтись! Кто из вас пакое придумал кататься по мостовой, да еще зимой! Кругом так скользко!»

Юра: «Светофорик, мы теперь точно выучим правила».

Витя: «Да, можно начинать прямо сейчас».

Светофор: «Вот теперь другое дело, знайте правила движения

Как таблицу умножения»

Учитель: А сейчас я задам вопросы всем присутствующим:

Как нарушили правила дорожного движения наши герои?

Можно ли играть прямо на дороге?

Как следует переходить улицу, на которой нет светофора?

Что такое зебра?

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учитель : кто ты?

Волк: Я – ученик светофорных наук Волк!

Учитель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Волк: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: Сейчас проверим. Скажи, как надо пережодить улицу?

Волк: на четырех лапах!

Учитель: ребята, правильно он ответил?

Учитель: а как надо?

Дети: пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что полько переход от машин тебя спасет.

Учитель : правильно. А тебе, волк, второй вопрос. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Волк : надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.

Учитель : поможем Волку. Он совсем запутался.

Дети : следует подрждать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Учитель : теперь, Волк, последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Волк : смотря во что? В шахматы нельзя.

Волк : машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель : а вы, ребята, согласны с Волком?

Дети : нет! На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться.

Волк: спасибо. Вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт».

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах как на лыжах

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз – остородность .

Жизнь свою побереги

Пред машиной не беги!

Мы подруженьки – подружки

Есть глаза у нас и ушки.

По дороге мы поедем

Все читаем и поем.

Дорогие вы, подружки,

Наш послушайте совет.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол.

В наше поле – стадион.

Мне, беспорно, вывод ясен,

Что для жизни он опасен.

Не дороги, а дворы,

Место для такой игры.

Учитель: итак, ребята, мы совершили хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши надежные друзья. Наш классный час закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок – игра в 5 классе.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ.

Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса.

Занятие разработано для учащихся 1 — 5 классов.

Тетрализованное представление по ПДД.

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». .

Изучение и закрепление правил дорожного движения.

Источник

Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков»
классный час на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_pdd.docx 22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

  • закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, о правилах дорожного движения,
  • развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Постановка темы и целей занятия.

— Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Игра “Доскажи словечко”

Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, —
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)

— Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

— Какие цели поставим перед собой?

(видеоролик Песня о дорожных знаках)

2. Вступительная беседа

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

— Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)

— Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кого называют водителем? ( Ответы учащихся. )

— Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет!Не только водители, но и пешеходы!)

— А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир — все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок — хорошо знал правила дорожного движения.

3. Помощники дорожного движения. Дорожные знаки.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

— А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

— Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

— Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же главный помощник на дороге?

Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор —
И заводит очень быстро,
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я.Пишумов)

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда —
И подскажут, и помогут —
Наши верные цвета. (красный, жёлтый, зелёный)

4. Работа в парах.

А сейчас вас ждет очень интересная работа. Каждому столу выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами.

5. Конкурс – игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Красный свет — ученики тихо стоят.
Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

Кроме светофора очень много дорожных знаков. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. А помогут нам с ними познакомиться герои мультфильма

“Азбука безопасности” серия 4 (Уроки тетушки Совы)

7. Работа в группах.

Как называются эти знаки? (Проверка)

Дети читают стихи и показывают знак.

Пешеходный переход —
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. (Пешеходная дорожка)

В дождь и в ясную погоду —
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов запрещено)

Знает каждый пешеход —
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

8. Игра «Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

— Играть на мостовой. (запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора. (разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)

— Идти толпой по тротуару. (разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора. (запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины. (запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)

— Идти по тротуару слева. (запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги. (запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

— Уважать правила дорожного движения. (разрешается)

— Для чего и зачем надо знать правила и знаки дорожного движения?

Изучать и знать правила дорожного движения и знать обозначения знаков необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья . ”

— Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед —
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора? —
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице.

Классный час, посвящённый безопасности на дорогах.

Классный час по профилактике нарушений правил дорожного движения. Предназначен для обучающихся 1-2 классов. Содержит нтересный материал.

Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков».

Классный час по ПДД.

laquo;Путешествие в страну дорожных знаков&raquo.

Источник

Читайте также:  География сравнить характеристики стран
Оцените статью