- Классный час «Путешествие в страну Толерантности» классный час (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Воспитательный час :«Путешествие в страну Толерантности» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- — Вы можете назвать слово, если отгадаете ребус.
- У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. Расположить ответы в порядке возрастания чисел.
Классный час «Путешествие в страну Толерантности»
классный час (6 класс) на тему
Познакомить детей с понятием «Толерантность».Научить устанавливать отношения на доброжелательной, толерантной основе и показать что важным в отношениях между людьми является умение общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tolerantnosti.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Путешествие в страну толерантности»
Цель : познакомить детей с понятием «толерантность»;
1.Научить воспитанников устанавливать отношения на доброжелательной, толерантной основе и показать, что важным в отношениях между людьми является умение общаться.
2.Развивать чувство коллективизма, солидарности, умение слушать.
3.Убедить учащихся в необходимости быть терпимыми к окружающим.
Оборудование: проектор, плакаты с цитатами.
Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас на нашем классном часе «Путешествие в страну толерантности». Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы стать ещё добрее и светлее, радостнее и позитивнее и радушнее по отношению друг к другу. Мы познакомимся с понятием «толерантность» и сделаем вывод, насколько мы уже толерантны сегодня.
Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только от того, что люди не смогли понять друг друга, не смогли договориться. Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или географию, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить, в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.
А начнем мы наше общение с игры «Приветствие»
Прошу всех встать. Каждый должен найти себе пару. Давайте поприветствуем, друг друга как это делают представители разных народов:
-приложить руки к сердцу (Индия)
-сложить руки в молитве и поклониться (Япония)
-пожать руку самому себе (Китай)
-слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии (Великобритания)
-сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия)
-левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет)
-крепкие объятия (Россия)
-и, наконец, поприветствуем наших гостей, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение и взаимопонимание, не было бы ни ссор и ругани. А что же для этого нужно, как вы думаете?
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,
СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»
— Да, — ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:
Правильно: уважение и терпение друг к другу, полноценное и равноправное общение, оказание помощи друг другу, внимательное отношение к трудностям другого человека – вот одна из главных ценностей человеческого существования. Мы с вами должны стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор . Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
Ребята, как вы думаете, что значит слово толерантность? Давайте обобщим все сказанное.
Толерантность – это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. 16 ноября отмечается Международный день толерантности.
Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках.
Игровое упражнение «Пять добрых слов»
Каждый из вас неповторим и уникален и у каждого из вас есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер.
Все сидят по «пятеркам». Каждый на листе бумаги обводит свою руку, подписывает и передает соседу справа, а сам получает листок от соседа слева. Нужно написать что-то приятное, например: « Ты хорошо поёшь», «У тебя отличное чувство юмора» и т.д.
Обсуждение игрового упражнения: Какие чувства испытали, прочитав надписи на своей руке? Были ли эти достоинства тебе известны? Затем все листочки собираются. Педагог зачитывает надписи, ученики должны догадаться, кому предназначены эти слова. Ладошки вклеить в тетрадь для классных часов.
Наш класс – это единое целое. Каждый из вас по-своему важен и нужен. Но все вы разные. У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.
А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Как вы поступите в том или ином случае? Детям раздаются карточки с ситуацией.
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
- Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
Рассказ “Перед вами две дороги. Выбирайте. ”
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.
— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав её руку.
— Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
— А нам-то что? Он сам виноват.
— Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
— Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
— Я всё равно подойду. — Девушка вырвала руку.
— Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, — он попытался увести её.
— Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
— Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.
— Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
— Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
— Спасибо, леди, спасибо.
— Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, — у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.
— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
— У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро пошла к телефонному автомату.
— Девушка! — окликнул её мужчина – Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбнулась. — Вы обязательно найдёте себе счастье.
Почему молодой человек отказался помочь?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Вывод . Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты и толерантности.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Бинго»
Нарисуйте в своих тетрадях человечка. Напишите: голова – ваша мечта:
Правая рука – любимое блюдо;
Левая рука – любимое занятие;
Правая нога – любимое место отдыха;
Левая нога – пожелание своим друзьям.
А теперь давайте проверим: у кого мечта – стать известным и благополучным человеком?
Кто любит шоколад, мороженое, пельмени?
Кто любит спорт, спать, играть в компьютерные игры?
Кто любит отдыхать в лесу, на море, на кровати?
Кто из вас пожелал друзьям здоровья, счастья, хорошей учебы?
Какой мы можем сделать вывод? Помимо индивидуальных качеств и различий у нас много общего и мы всегда можем найти общий язык и интересную тему для разговора.
Педагог: Люди рождаются на свет разными:
Чтобы других ты мог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Упражнение «Насколько я толерантен»
Детям раздаются бланки с качествами толерантной личности. Нужно поставить напротив каждого качества оценку по пятибалльной шкале. Попросить нескольких детей зачитать свои результаты.
-Нашу планету согревает солнышко. Это символ тепла, радости и света. Давайте создадим наше солнышко толерантности. Каждый возьмите по одному лучику и напишите, каким качеством должен обладать каждый из нас, чтобы наш класс стал пространством доброты и толерантности (дети пишут).
Затем лучики прикрепляются к солнышку. Всем нам ещё нужно многому научиться и работать над собой.
И в заключение, хочется всем подарить тепло и доброту нашего солнышка. Чаще улыбайтесь, радуйтесь каждому дню, берегите, уважайте и цените людей, с которыми вас сводит жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте.
Расширить и закрепить представление детей о доброте.
Презентация «Путешествие по стране толерантности».
Разработка классного часа путешествие в страну Толерантности (.docx), презентация (.pptx) и аудио файлы (.mp3) для использования триггерами.
«Школа- страна толерантности».
Конспект открытого внеклассного занятия, посвященного международному дню Толерантности.
Познавательно – игровая программа«Путешествие в страну толерантности»Содружество трёх школ «СТС» (содружество толерантных соседей.
Источник
Воспитательный час :«Путешествие в страну Толерантности»
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_tolerantnosti.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Оборудование: 1) Карточки –толерантность ,любовь, прощение, терпение.
раздаточный материал (карточки),
3) волшебное сердечко
5)фонограммы песен «Ты, да я ,да мы с тобой «,песня кота Леопольда «О доброте», «Песня о доброте».
6)отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок».
7)плакат «Дерево толерантности»,разноцветные листочки.
8)Простые карандаши, ручки.
9)кружки красного и синего цвета по кол-ву уч-ся.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза нашим гостям, друг другу, возьмитесь за руки. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям . А чтобы нам в пути подружиться, давайте познакомимся поближе.
( Упражнение “Кто ты?”)
– У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы вполголоса называете своё имя и присущее вам качество.
Н: Елена Алексеевна – открытая и т.д.
– Замечательно! Вот мы и стали ближе.
2. Введение в тему. Выявление проблемы.
Воспитатель: Сформулировать тему классного часа нам поможет китайская притча «Ладная семья».
(Воспитатель читает притчу)
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, драк . Дошёл слух об этой семье до самого царя. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился царь. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист царю. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
— Да, — ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:- И мира тоже.
Воспитатель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: Любовь, терпение, прощение.
Воспитатель : Как вы думаете, о чём будем беседовать на классном часе?
Дети: О дружбе, доброте, терпимости, любви, уважении.
Воспитатель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно назвать одним словом
— Вы можете назвать слово, если отгадаете ребус.
У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. Расположить ответы в порядке возрастания чисел.
Источник