Классный час «По страницам сказок»
Тема: «По страницам сказок»
Цели: — прививать у детей интерес к сказкам;
— развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;
— воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.
I Организационный момент.
— Тихо, тихо на снежок
Пусть сейчас вот также тихо
С неба к нам упал снежок
И тихонечко лежит.
Пусть сейчас вот также тихо
Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности
— А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.
1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-во всем (безымянный)
-и везде (мизинец)
-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
— И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.
II Определение темы, целей занятия
— Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.
— Чему будет посвящен наш классный час?
— Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках
Наш маршрут — в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.
III. Основная часть.
Вступительное слово учителя
— С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)
— Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.
-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
-Давным – давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.
-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
— Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)
— А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
— Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели – гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача ,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.
— Чему учат нас сказки? (ответы детей)
— Со сказками вас знакомили с самого раннего детства ,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.
— Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.
-Сейчас мы сядем в паровоз и поедем к нашей первой станции. песня «Мы едем-едем-едем. »
2. Конкурс «Представление»
Вам необходимо выбрать капитана, сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой – либо сказки. (Например: команда «Цветик – семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)
3. Конкурс капитанов команд .
-Первые баллы для своей команды заработают капитаны
— Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)
Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Премудрая
Сестрица –… Алёнушка
Мальчик –… с -пальчик
Иван –… царевич
Змей –…Горыныч
Старик –…Хоттабыч
Доктор –…Айболит
Муха –…Цокотуха
Крокодил –…Гена
4. Конкурс «Эрудиты»
— А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название
А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.
Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.
В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.
Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.
Д) Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем в зла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Е) Ночь настала, месяц всходит,
Поле все Иван обходит, озираючись кругом,
И садится под кустом. Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Ж) В трети раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбкой.
З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.
И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите –ка опять:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите – ка опять:
— Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
5. Конкурс «Черный ящик»
— В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.
( В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик – семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,
6. Конкурс «Отгадай сказочного героя»
— я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.
А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит —
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский
Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Падайте мне плетку»! — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой
В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер
Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).народная
Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен
Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?
О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин
И) Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).народная
7 конкурс «Приговорки»
— Вспомните слова героев и произнесите их
А) Позовите Сивку – Бурку.
Б) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост.
В) Что наказывала Маша Медведю?
Г) Как звал Иванушка Аленушку?
Д) Какую песенку пела Мама – Коза.
Е) Как грозилась Лиса в «Заюшкиной избушке»?
8 конкурс «Домашнее задание»
— Проинсценируйте отрывок из сказки.(в конверте на выбор)
9. Подведение итогов конкурсов.
Подсчет баллов,награждение команд.
IV. Итог занятия
— Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро вовеки побеждает зло!
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества.
Конкурс капитанов
«Эрудиты»
Минутка отдыха
«Шкатулка»
«Отгадай сказочного героя»
«Приговорки»
«Покажи сказку»
Источник
Внеклассное мероприятие «Путешествие по страницам любимых книг»
классный час (2 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stranitsam.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ
ЛЮБИМЫХ КНИГ
Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского,) (грамзапись).
Ученица ( читает стихотворение ).
Я открываю книгу – какой счастливый миг!
Как много интересного я узнаю из книг:
Ответы на вопросы «как, что и почему»,
Если на уроке я что-то не пойму;
О том, как жили люди и как живут сейчас,
О чем мечтают дети в стране у нас.
Хороших много книжек пишут для ребят,
И авторов любимых стоит на полке ряд.
Я часто открываю Марка Твена том,
А там живет проказник – веселый мальчик Том.
Вот это был парнишка! Пускай не «золотой»,
Но верный и отважный. А выдумщик какой!
Гайдар, Дюма, Катаев, Беляев и Жюль Верн
Дают уроки жизни и доблести пример.
Н. Катасонова, г. Дрезна
Классный руководитель . Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам ваших любимых книг. Кто-то любит сказки, кто-то фантастику, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь удобно, мы отправляемся. Первая остановка «Сказочная».
( Играет музыка. Входит принцесса, Баба Яга и другие герои из сказок. В руках они держат большой пакет, на котором написано название остановки .)
Ведущий. Итак, первая остановка. Кто нас встречает здесь?
Дети называют персонажей.
Принцесса. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет стать нашим другом, кто не выдержит – в сказку не попадет. А испытание – вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них. Будьте внимательны.
Принцесса задает вопросы по сказкам :
1. К каким героям приплыла золотая рыбка?
2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?
4.В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?
5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?
6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?
8. Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Теперь мы можем побывать в сказочной стране, познакомиться с ее жителями.
Обзор книг с выставки: различные сказки и другие детские книги.
Принцесса . Очень приятно было познакомиться с такими умными и начитанными ребятами. Приходите к нам чаще, будем рады встрече с вами.
Сказочные герои уходят.
Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?
Звучит музыка. Входят Заяц и Лиса. В руках у них плакат, повернутый чистой стороной к ребятам.
Лиса . Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчонки! Мы рады видеть вас. Но пока вы не отгадаете название нашей страны, мы не сможем вас пустить в нее.
Ведущий . А как можно это сделать?
Заяц. Разгадайте наш кроссворд, предлагаю сначала отгадать загадки, а потом назвать страну (в кроссворде – по вертикали), где живут звери.
Заяц и Лиса показывают кроссворд и прикрепляют его к доске.
1. Летом серый – зимой белый. ( Заяц )
2. Он в поросятах знает толк,
Он злой и жадный, это… ( Волк )
3. Идет по улице гора, быть может, это сон.
Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто… ( Слон )
4. Какая птица может разговаривать? ( Попугай )
5. Большая птица спряталась тут.
Назовите, как ее зовут. ( Аист )
6. Ну а здесь кто? Важный граф!
Вышиною с телеграф. ( Жираф )
7. Зеленый, зубастый,
Он прибыл с реки Нил –
Подходить к нему опасно,
Он зовется… ( Крокодил )
( Ребята называют страну – «Зоопарк» .)
Ведущий. Теперь мы можем посмотреть на обитателей зоопарка. Здесь живут и ждут встречи с вами разные животные. Об их жизни и повадках вы сможете прочитать в книгах.
Снова обзор выставки книг о животных. (Можно использовать краткие рассказы о них из книг . )
Ведущий. Теперь мы прощаемся с красивой страной «Зоопарк» и продолжаем свое путешествие.
Играет музыка, входят индеец, разбойник, пираты, мушкетеры. В руках у них название: Остров сокровищ.
Пират. Да, да, вы попали на остров сокровищ. Сегодня у нас праздник, и мы приглашаем вас.
Ведущий . Ребята, на праздник вас приглашают герои из приключенческих книг. Мы принимаем приглашение.
Пират. Я и мои друзья покажут вам свое искусство. ( Герои танцуют, поют .)
Ведущий. Спасибо вам. Но наши ребята тоже умеют красиво танцевать и петь. ( Исполняют танцы, песни .)
Пират. Ну, молодцы, ну, повеселили нас. Приезжайте к нам еще, веселые и умелые ребята.
Ведущий. А теперь, расскажите своим друзьям о любимом герое из прочитанных вами книг.
Ученик ( читает стихотворение .)
Удрал с огорода усатый стручок,
Усами открыл на калитке… ( крючок ).
А тут грузовик на дороге возник.
И влез на усах озорник в… ( грузовик ).
– Я в город поеду и буду гулять,
Усами зелеными там… ( щеголять ).
При помощи этих прекрасных усов
Я много еще сотворю… ( чудесов )!
– А все-таки не чудесов, а чудес, –
Поправил водитель и в кузов… ( залез ).
Мне ответить изволь:
Ты дядя Горох или тетя… ( фасоль )?
– Стручок я усатый, – ответил стручок.
Надулся, и звонко раздался… ( щелчок ).
И сразу запрыгало много фасолек,
Совсем не усатых и очень… ( веселых ).
– Ах, как вы себя несолидно ведете, –
Сказала им, лопнув,
( Можно использовать рассказы о растениях .)
Ведущий . А теперь отгадайте загадку: Без языка, без голоса, а все расскажет. ( Книга. )
А сейчас вы будете отгадывать, о какой сказке идет речь. Сказка – это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть – поэма!» – писал А. С. Пушкин своему брату.
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Ах ты, Петя-простота,
Оплошал немножко: не послушался кота,
Выглянул в окошко.
( «Петушок – золотой гребешок» )
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
( «Аленушка и братец Иванушка» )
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Ведущий. 1. Какие сказки о животных вы можете назвать?
( «Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Журавль и цапля». )
2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?
( Коту, петуху, зайцу. Осуждает: волка, медведя, лису и др. )
3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? ( Волшебные .)
4. Какое настоящее имя царевны-лягушки? ( Василиса Премудрая .)
5. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? ( Потому что они добрые и смелые .)
6. Какими качествами наделены герои сказок? ( Прекрасные, премудрые, верные, любящие .)
7. Какие сказочные персонажи – злые люди? ( Мачеха, старшие братья и сестры .)
8.В какой сказке вознаграждается трудолюбие, наказывается лень? ( «Морозко». )
9. Как звали семерых братьев-близнецов? ( Симеоны. )
10. В какой сказке есть человек-невидимка? ( «Пойди туда – не знаю куда, найди то, не знаю что» .)
11. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? ( Ковер-самолет, сапоги-скороходы .)
12. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать…», а дальше какие слова нужно сказать? ( «…Утро вечера мудренее» .)
13. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки:
Что на свете всех быстрее?
Что на свете всех слаще?
Что на свете всех жирнее?
( Мысль, сон, земля. )
А теперь, ребята, вы должны угадать сказки по предметам, животным, которые часто в них встречаются.
1. Назовите 5 сказок А. С. Пушкина.
2. Какая сказка заканчивается словами:
«Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»? ( «Сказка о золотом петушке» .)
3. Какую песню пела белочка в сказке? ( «Во саду ли в огороде…» .)
4. В каких сказках А. С. Пушкина встречается цифра 33? ( «Сказка о царе Салтане, «Сказка о золотой рыбке» .)
У ч а с т н и к и викторины определяют принадлежность того или иного предмета к сказкам. Предметы могут быть такими:
Гребень. ( Превращается в густой лес во многих сказках .)
Деревянная ложка. ( «Жихарка». )
Дудочка. ( «Семь Симеонов» .)
Зеркало. ( «Сказка о мертвой царевне…» .)
Клубок. ( Показывает дорогу героям сказок .)
Кольцо. ( «Волшебное колечко» .)
Кувшин. ( «Лиса и журавль» .)
Лук и стрела. ( «Царевна-лягушка», «Семь Симеонов» .)
Перстень. ( «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка» .)
Полотенце. ( Превращается в реку во многих сказках. )
Топор. ( «Каша из топора» .)
Яблоко. ( «Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка» .)
Яйцо. ( «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка» .)
Зайчик. ( «Колобок», «Лиса и заяц» .)
Конь. ( «Конек-Горбунок», верный друг Ивана во многих сказках .)
Утка. ( «Серая Шейка», «Хромая уточка» .)
Подведение и т о г о в.
В заключение при наличии времени можно предложить для обсуждения рассказ.
– Мам, нам сегодня сочинение задали! По сказке Пушкина.
– По какой? – спросила мама.
– Я же сказал: по сказке Пушкина.
– Но у Пушкина много сказок.
– Много? – растерялся Вася.
– А ты возьми ту, что больше нравится. Вот, например, о мертвой царевне и семи богатырях.
– О мертвой? – поморщился Вася.
– Что, он не мог о живой, что ли, написать?
Мать порылась на полке и протянула Васе книгу:
– …Прочитал! – закричал Вася через полчаса. – Хорошая сказка! И главное, царевна ожила.
– Тогда бери тетрадь и пиши. Сначала составь план.
– План уже есть, – объяснил Вася. – Нам учительница дала.
– Вот и прекрасно, – сказала мама.
Вася перечитал план, погрыз ручку и написал: «Я читал много сказок А.С. Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
На этом вступление было закончено. Дальше по плану нужно было рассказать о любимом герое. Но кто он, этот герой? На всякий случай Вася заглянул в учебник, потом снова в сказку.
– Мама! Кто же любимый?
– Какой любимый? – не поняла мама.
– Ну, кто мой любимый герой?
– Как кто? Тот, кто тебе больше всех понравился.
– А мне все понравилось! Может быть, царица?
– Царица! – ужаснулась мама. – Она же злая!
– Зато у нее зеркальце было. Говорящее.
– При чем тут зеркальце? Я бы на твоем месте написала о королевиче Елисее.
Теперь все стало ясно. Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне понравился королевич Елисей. Он был сильный, ловкий, а также умный и добрый. И еще красивый. И не бросил свою царевну в беде». Оставался последний пункт плана.
– «Хочу ли я быть похожим на этого героя? За что?» – прочитал Вася.
– Мама! – крикнул он. – За что я хочу быть похожим на королевича Елисея?
– Ну уж нет! – рассердилась мама. – До Елисея тебе далеко! Тот был настойчивым и сам все решал. А ты двух строчек самостоятельно написать не можешь.
Вася подумал и написал: «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за его настойчивость и решительность в достижении цели».
Складывая учебники в портфель, Вася подумал: «Интересно, Пушкин эту сказку сам написал или ему мама помогала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация: Урок «Литературное чтение» на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»Ребята совершают путешествие на «Веселом экспрессе» по страницам любимых книг, побывают в гостях.
Конспект урока — утренника «По страницам любимых книг».
Данное мероприятие может быть использовано на уроках чтения, классных часах и как самостоятельное мероприятие. Учащиеся повторяют изученные произведения, используют свои знания для разгадывания кроссв.
Цели: Привить любовь к сказкам, познакомить с новыми. Развить внимание, наблюдательность, умение слушать. Занятие проводится в форме КВН.
Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного занятия по литературному чтению в начальных классах.
Школьный этап городского конкурса «Мои любимые книги» ; Изготовление закладок — агитаций на тему «По страницам любимых книг».
Цель: Воспитание интереса к чтениюВоспитывать у детей любовь к художественному слову,Прививать интерес к самостоятельному чтениюУчить воспринимать книгу как источник знанийПознакомить детей с русским .
Источник