Классный час путешествие во прошлое семьи

Путешествие в прошлое своей семьи
классный час (8 класс) по теме

Классный час, цель которого заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_proshloe_svoey_semi.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в прошлое своей семьи»

Характеристика аудитории : обучающиеся 8 класса , родители обучающихся , классный руководитель.

Дидактические цели: формировать компетентность обучающихся в процессе изучения родословной , истории семьи , стимулировать их творческую активность , воспитать чувство патриотизма .

Методические задачи: формирование умения работать с собранным материалом, составлять , анализировать анкеты , фотоархивы , видеоматериалы ;

познакомить обучающихся с основными методами исследования ;

учить представлять результаты.

Краткая аннотация проекта :

В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 14 июня 2007 года 2008 год в Российской федерации объявлен Годом семьи.

Чаще всего для человека понятие Родина связано с тем местом , где он родился и рос . При изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся . Тема проекта актуальна для учащихся среднего школьного возраста . Мы плохо знаем свои корни . Это наша беда . Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной это две ветви одного дерева . Нельзя жить , не зная родства , нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края , от истории своей семьи . Чего нам не хватает для успешного решения проблемы ? Умений , информации , желания . Президент России В.В. Путин в одном из своих выступлений подчеркнул: » Такое знание необходимо для того , чтобы каждый гражданин России осознавал свои корни , свою причастность к истории нашей великой Родины «.

исследовательская работа — генеалогическая таблица или древо своей семьи , сочинения обучающихся о семье и о Годе семьи , составление презентации о семье и её традициях , создание фотоальбома «История создания моей семьи»

Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи»

Эпиграфы к занятию:

Неуважение к предкам—есть первый признак безнравственности.

Благослови, Господь, семью – творения венец
На головеночках детей покоится земля
Святая Троица Земли—
Ребенок. Мать. Отец.
И человечество само
Не что-нибудь – семья. Евгений Евтушенко

1 . Заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны.

2. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков .

3 . Привести учащихся к выводу о том, что человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и им очень легко управлять.

Используемый материал, оборудование:

“Кто мы? Откуда мы?” – родословная семей обучающихся.

Фотовыставка “История создания моей семьи».

Фонограмма “Родительский дом”.

Родословные “Древо жизни”.

Сочинения обучающихся по темам: “Моя семья”, “Кем я могу гордиться в своей семье”, «2008 год—Год семьи».

Конкурс рисунков “Моя семья”.

Презентации обучающихся «Традиции моей семьи».

Мультимедийный аппарат, компьютер, магнитофон.

  1. Обучающимся предлагается на досуге вместе с родителями, бабушками и дедушками полистать семейный альбом, найти фотографии своих родственников в 5-ом и далее коленах, узнать о судьбе этих родственников и подготовить рассказ о них.
  2. По возможности принести в школу вещи, письма, семейные фотографии и реликвии.
  3. На классный час приглашаются родители обучающихся, учителя, классные руководители.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости и все присутствующие. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике. У Вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверями этого зала и вместе с детьми давайте постараемся отдохнуть.

Ученик: Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломок

( И, по несчастью, не один)

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

Не торговал мой дед блинами,

Не ваксил царских сапогов,

Не пел с придворными дьячками,

В князья не прыгал из хохлов

И не был беглым он солдатом

Австрийских пудреных дружин.

Так мне ли быть аристократом?

Я, слава богу, мещанин.

Учитель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек. Однако все мы являемся плодами нашего родословия, и потому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни.

Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них? Говорили ли на том же языке, что и мы?

Ученик: От прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто. Но вот беда: оно всегда рядом. Исследования доказывают, что отдаленные предки влияют на физическое развитие детей. Выяснилось, каждое поколение вносит свой вклад в развитие ребенка, причем наиболее сильно воздействуют пятое поколение – это деды и бабки прабабок. К сожалению, теперь сведения о наших предках скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сыновей или выдавать дочь замуж, люди узнавали наследственность будущих родственников до пятого колена.

Учитель : В наше время во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда. Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Родословная – это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.

Как вы заметили, дорогие наши гости, к этому празднику мы тщательно готовились. Ребята составляли родословные, писали мини-сочинения о своей семье, рисовали портрет семьи, составили фотоальбомы «История создания моей семьи».

Сегодня мы вам расскажем и покажем конечный результат нашего нелегкого труда.

Ученик : Работу над родословной мы начали с расспросов мам, пап, бабушек, дедушек. Пока еще живы наши старые родственники, мы попытались восстановить цепочку поколений. Ведь это пригодится и нашим детям.

1-я страница журнала— «Мое имя: что оно означает?»

«Фамилия» — наследственное имя семьи, переходящее от родителей детям. В русском языке это слово распространилось в эпоху Петра Великого, тогда стали называть людей по фамилии, имени, отчеству. Большинство фамилий развилось из отчеств, лишь некоторые произошли от названий места происхождения семьи. Имя лежащее в основе фамилии, как правило, является именем основателя рода.

( Учащиеся вместе с родителями рассказывают о своей родословной, откуда произошли их фамилии)

2-я страница журнала – «Сундучок семейных традиций и реликвий»

Учитель : Не малую роль в семье играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. И мы сегодня узнаем, какие семейные традиции и реликвии передаются из поколения в поколение родителей учащихся нашего класса.

( рассказ семей о семейных традициях и реликвиях, показ презентационного материала, составленного обучающимися)

3-я страница журнала–«Давайте заглянем в семейный альбом»

Учитель : Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, именах, в любимых лицах. Если человек не любит хоть изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них в вещах, которые им принадлежали, -значит, он их не любит.

Ученик: Льется с этих фотографий

Жизнь, в которых вся до дна

С нашей переплетена.

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы – их продолжение.

Уважаемые гости, участники мероприятия перед вами фотовыставка старых фотографий из семейных альбомов. И нам бы хотелось узнать, кто именно на них изображены, кто они вам и почему именно эти фотографии были выбраны вами для фотовыставки.

( рассказ ребят о фотографиях)

Ученик: Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря им, в нашем доме –

Тревожный отблеск наших дней

Со снимков бледных, пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забытых до сих пор.

Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о них, они притягивают нас своим теплом.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И жизнь ты входишь из семьи,

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом

( Звучит песня «Родительский дом»)

Учитель: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово «понимание» .

Значит семья – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, это ещё и понимание.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет.
Сохраняйте письма. Ждите в гости,
Иногда дарите им цветы.
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет.
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам,
И прощать умейте в свой черед.

Учитель: Вот и подведен итог сегодняшней встречи. Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы окружающий мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающие из поколения в поколение, только забота близких делает нас чище, богаче и добрее.

Источник

«Путешествие в прошлое нашей семьи»
план-конспект на тему

Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувства гордости, что ты часть большой семьи. дома и внимания к старшим

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_proshloe.docx 25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Расширять представления детей об истории своей семьи
  2. Формировать первые представления о родственных отношениях и связи между поколениями
  3. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о своей семье
  4. Продолжать работу по обогащению словаря, закрепить понятия «семья», «родственники», « род», « родословная»
  5. Формировать элементарные представления о родословной
  6. Формировать положительную мотивацию к изучению традиций и культуры русского народа.
  1. Развивать познавательный интерес
  2. Развивать свободное общение со взрослым и сверстником
  3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость)
  1. Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувство гордости, что ты часть большой семьи. долга и внимания к старшим.
  2. Воспитывать умение действовать в команде.
  1. Развивать координацию движений у детей
  2. Развивать у детей ориентировку на плоскости и в пространстве
  1. Выставка «Загляните в семейный альбом»
  2. Празднование Дня пожилого человек
  3. Составление рассказов «Моя семья», рисунки «Моя семья»
  4. Досуг «Бабушкин сундучок»
  5. Создание книги «Книги народной мудрости»
  6. Беседы: «Сколько я в слове «Семья», «Ветви и корни», «Легко ли человеку, когда он один», «Уважай отца и мать -будет в жизни благодать», «Когда в семье лад -каждый этому рад», «Наши бабушки и дедушки» и др.
  7. Речевые игры «Письмо бабушке и дедушке», «Комплименты»
  8. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка», «Как Маша стала большой»; Р. Газманов «Мой дедушкка»; В. Осеева «Сыновья», «Обычная старушка»; Н. Носов «И я помогаю»; В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; Г. Шалаева «Как вести себя у дедушки и бабушки»; Л. Толстой «Старый дед и внучек». Заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня»
  9. Проведение народных игр « Гори, гори ясно», « Ручеёк».
  10. Работа с родителями воспитанников: «Консультация по созданию эскизов оформления родословной»
  • Макет русской печки
  • Самотканые половики
  • Самовар
  • Чугунок
  • Ухват и др. старинная утварь
  • Воздушный шар, наполненный гелем
  • Свистящая палочка для глазодвигательных упражнений
  • Картинка «Славянская семья»
  • Дидактическая игра «Найди отгадку»
  • Дидактическая игра «Помощники прошлого и настоящего»
  • Картузы (по количеству мальчиков)
  • Платки (по количеству девочек)
  • Платки для взрослых (2 штуки)
  • Вьюн для русской народной игры
  • Костюм домовёнка Кузи
  • Магнитные доски – 2 штуки
  • Магниты
  • Эскизы родословных семей воспитанников
  • Фотографии прадедушек и прабабушек
  • Клей-карандаш, клеенки, салфетки (по количеству детей)
  • Сердечки, вырезанные из цветного картона: красные и синие (по количеству детей каждого цвета)
  • Проектор, экран

Словесный, наглядный, игровой , практический; мотивация, объяснение, показ, чтение малых фольклорных форм.

Источник

КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ: ПРОШЛОЕ. НАСТОЯШЕЕ. БУДУЩЕЕ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
классный час (9 класс) по теме

ЦЕЛЬ:

— углубление представлений учащихся о важности постижения семейных корней.

ЗАДАЧИ:

— расширять знания о семейных ценностях;

— прививать знания изучения истории семьи;

— воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chvs_semya._proshloe_nastoyashchee_budushchee._semeynye_tsennosti.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Анисимовская ООШ»

«СЕМЬЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Для учащихся 9 класса.

Автор: Белова А.Г.

— углубление представлений учащихся о важности постижения
семейных корней.

— расширять знания о семейных ценностях;
— прививать навыки изучения истории семьи;
— воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных
ценностей.

Ребята, давайте возьмемся за руки и пошлем тепло своих рук, своего сердца друг другу.

Я начну, а вы продолжите по 2-3 человека каждую строчку, а последнюю все вместе.

(Звучит песня «Родительский дом»)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

(Песня «Родительский дом ( 1 куплет))

Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?

Тема нашего классного часа: «Семья: прошлое, настоящее, будущее. Семейные ценности»

Эпиграф : Соединение мужчины и женщины для продолжения рода человеческого есть дело такое великое и важное и для каждого отдельного человека, и для всего человечества, что делать его нельзя кое-как и как кому вздумается и как кому приятно, а надо делать его так, как решили о нем и обдумали его жившие прежде нас мудрые и святые люди.

Родной очаг, за все прости меня.

За то, что о корнях я забываю.

Все получил от твоего огня

И ничего в ответ не возвращаю.

В степь ухожу, там на исходе дня

Своих семь предков я не называю.

И ничего о них почти не знаю,

Но в сумерках спешу на храп коня.

Здесь мой аул, могила здесь отца.

Начало – здесь и нет ему конца.

И этот путь продолжен будет мной:

встречать людей, стихи дарить и жить!

Судьбой Народу своему служить.

Благословляет степь: — Иди, сын мой!

Как вы понимаете смысл выражения «родной очаг»?

(Родной очаг – это то место где родные люди, где тебя поймут, посоветуют, приласкают и может быть даже простят).

Как еще называют семью?

Что такое семья ? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания «семейные традиции» у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети».
И действительно, если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в человеческом сознании возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Эти воспоминания находятся очень глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но зачастую они не имеют отношения к семье.

Семья – это малая социальная группа, объединенная жильем, общим бюджетом и родственными связями.

Какие ценности являются главными в современной семье?

Назовите семьи, которые вызывают у вас уважение. Каковы главные достижения членов этих семей?

Чем вы особенно гордитесь в вашей семье?

Задание . Сформулируйте свое определение понятие «семья» (работа в тетрадях)

Семья – это самые близкие люди. Вместе, с которыми нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме царит мир и покой, доброта и любовь, когда наша семья крепкая и дружная. О семье люди разных народов слагают пословицы.

А сейчас поиграем в игру «БАГАЖ МУДРОСТИ» .

Вам нужно составить как можно больше пословиц.

В гостях хорошо / крепость
Чувствуй себя как / и душа на месте
Мой дом – моя / а дома лучше

Вся семья вместе/ дома

Семья сильна/ плохой плод

Не растёт трава / там нет хорошей молодежи

От плохого семени/ коли над ней крыша одна

Кто свою мать уважает/ и дети не ленивы

Где нет хороших стариков/ коли в семье лад

Родители трудолюбивы/ чужую не обругает

На что клад/ без корней

Ребята, сядьте удобней, закройте глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы находитесь на зеленой поляне: где поют птицы (пауза). Светит яркое, нежное солнце. Оно прикасается к вам своими лучами, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне очень много ярких, красивых цветов, над которыми летают бабочки (пауза). Бабочки покружились над поляной и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, природу, свою семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье, уютно и тепло (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. А сейчас откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Теперь послушайте одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово.
— Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

( На листе было написано слово «понимание»)

Из чего складывается крепкая, дружная семья? (на доске)

Семья складывается из понимания, любви, тепла, заботы, внимания, уважения, сердечности, доброжелательности и т.д.

По статистики у нас в стране есть много детей, которые живут в детских домах. И все они хотят, чтобы у них были папа и мама, братья и сестры, уютный дом.

Послушайте отрывок из сочинения девочки Наташи.

Наташа: Я очень мечтаю, чтобы моя семья была счастливой и благополучной. Хочу, чтобы у меня в семье были мама, отец и брат с сестрой. Когда я закончу школу и уйду из детского дома, обязательно найду всех своих родных. Мы будем жить все вместе и надеюсь, что в моей семье будут царить мир, и никогда не будет ссор и разногласий, мы будем любить и уважать друг друга.

Наташа мечтала и ее мечта сбылась. Девочке повезло, ее удочерили, она обрела свою семью. Ребята, а что вы пожелаете Наташе. Скажите несколько слов.

Многие хотят узнать как можно больше о своей семье. Они интересуются своей родословной, историей того места, где родились, значением имен и фамилий. Другими словами, люди ищут свои корни.

Семья — это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.

И вам нужно будет выполнить следующее задание.

З апишите в таблицу традиции своей семьи расскажите о них?

Учитель рассказывает о традиции своей семьи.

Песня «Крыша дома твоего»

КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

Каждый наш день состоит из множества событий и день семьи как большой коллаж выписан всеми красками его событий, чувств, дел, настроений, погоды.
Именно семья для каждого человека – неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.

  • Свято храните честь своей семьи;
  • Любите свою семью и делайте ее лучше;
  • Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам семьи;
  • Дарите друг другу радость;
  • Умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  • Живите в мире и согласии.

Источник

Читайте также:  Путешествия от мтс банка
Оцените статью