- Путешествие в прошлое своей семьи классный час (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Путешествие в прошлое нашей семьи» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ: ПРОШЛОЕ. НАСТОЯШЕЕ. БУДУЩЕЕ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» классный час (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Путешествие в прошлое своей семьи
классный час (8 класс) по теме
Классный час, цель которого заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_svoey_semi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в прошлое своей семьи»
Характеристика аудитории : обучающиеся 8 класса , родители обучающихся , классный руководитель.
Дидактические цели: формировать компетентность обучающихся в процессе изучения родословной , истории семьи , стимулировать их творческую активность , воспитать чувство патриотизма .
Методические задачи: формирование умения работать с собранным материалом, составлять , анализировать анкеты , фотоархивы , видеоматериалы ;
познакомить обучающихся с основными методами исследования ;
учить представлять результаты.
Краткая аннотация проекта :
В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 14 июня 2007 года 2008 год в Российской федерации объявлен Годом семьи.
Чаще всего для человека понятие Родина связано с тем местом , где он родился и рос . При изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся . Тема проекта актуальна для учащихся среднего школьного возраста . Мы плохо знаем свои корни . Это наша беда . Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной это две ветви одного дерева . Нельзя жить , не зная родства , нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края , от истории своей семьи . Чего нам не хватает для успешного решения проблемы ? Умений , информации , желания . Президент России В.В. Путин в одном из своих выступлений подчеркнул: » Такое знание необходимо для того , чтобы каждый гражданин России осознавал свои корни , свою причастность к истории нашей великой Родины «.
исследовательская работа — генеалогическая таблица или древо своей семьи , сочинения обучающихся о семье и о Годе семьи , составление презентации о семье и её традициях , создание фотоальбома «История создания моей семьи»
Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи»
Эпиграфы к занятию:
Неуважение к предкам—есть первый признак безнравственности.
Благослови, Господь, семью – творения венец
На головеночках детей покоится земля
Святая Троица Земли—
Ребенок. Мать. Отец.
И человечество само
Не что-нибудь – семья. Евгений Евтушенко
1 . Заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны.
2. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков .
3 . Привести учащихся к выводу о том, что человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и им очень легко управлять.
Используемый материал, оборудование:
“Кто мы? Откуда мы?” – родословная семей обучающихся.
Фотовыставка “История создания моей семьи».
Фонограмма “Родительский дом”.
Родословные “Древо жизни”.
Сочинения обучающихся по темам: “Моя семья”, “Кем я могу гордиться в своей семье”, «2008 год—Год семьи».
Конкурс рисунков “Моя семья”.
Презентации обучающихся «Традиции моей семьи».
Мультимедийный аппарат, компьютер, магнитофон.
- Обучающимся предлагается на досуге вместе с родителями, бабушками и дедушками полистать семейный альбом, найти фотографии своих родственников в 5-ом и далее коленах, узнать о судьбе этих родственников и подготовить рассказ о них.
- По возможности принести в школу вещи, письма, семейные фотографии и реликвии.
- На классный час приглашаются родители обучающихся, учителя, классные руководители.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости и все присутствующие. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике. У Вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверями этого зала и вместе с детьми давайте постараемся отдохнуть.
Ученик: Понятна мне времен превратность,
Не прекословлю, право, ей:
У нас нова рожденьем знатность,
И чем новее, тем знатней.
Родов дряхлеющих обломок
( И, по несчастью, не один)
Бояр старинных я потомок;
Я, братцы, мелкий мещанин.
Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов
И не был беглым он солдатом
Австрийских пудреных дружин.
Так мне ли быть аристократом?
Я, слава богу, мещанин.
Учитель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек. Однако все мы являемся плодами нашего родословия, и потому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни.
Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них? Говорили ли на том же языке, что и мы?
Ученик: От прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто. Но вот беда: оно всегда рядом. Исследования доказывают, что отдаленные предки влияют на физическое развитие детей. Выяснилось, каждое поколение вносит свой вклад в развитие ребенка, причем наиболее сильно воздействуют пятое поколение – это деды и бабки прабабок. К сожалению, теперь сведения о наших предках скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сыновей или выдавать дочь замуж, люди узнавали наследственность будущих родственников до пятого колена.
Учитель : В наше время во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда. Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Родословная – это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.
Как вы заметили, дорогие наши гости, к этому празднику мы тщательно готовились. Ребята составляли родословные, писали мини-сочинения о своей семье, рисовали портрет семьи, составили фотоальбомы «История создания моей семьи».
Сегодня мы вам расскажем и покажем конечный результат нашего нелегкого труда.
Ученик : Работу над родословной мы начали с расспросов мам, пап, бабушек, дедушек. Пока еще живы наши старые родственники, мы попытались восстановить цепочку поколений. Ведь это пригодится и нашим детям.
1-я страница журнала— «Мое имя: что оно означает?»
«Фамилия» — наследственное имя семьи, переходящее от родителей детям. В русском языке это слово распространилось в эпоху Петра Великого, тогда стали называть людей по фамилии, имени, отчеству. Большинство фамилий развилось из отчеств, лишь некоторые произошли от названий места происхождения семьи. Имя лежащее в основе фамилии, как правило, является именем основателя рода.
( Учащиеся вместе с родителями рассказывают о своей родословной, откуда произошли их фамилии)
2-я страница журнала – «Сундучок семейных традиций и реликвий»
Учитель : Не малую роль в семье играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. И мы сегодня узнаем, какие семейные традиции и реликвии передаются из поколения в поколение родителей учащихся нашего класса.
( рассказ семей о семейных традициях и реликвиях, показ презентационного материала, составленного обучающимися)
3-я страница журнала–«Давайте заглянем в семейный альбом»
Учитель : Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, именах, в любимых лицах. Если человек не любит хоть изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них в вещах, которые им принадлежали, -значит, он их не любит.
Ученик: Льется с этих фотографий
Жизнь, в которых вся до дна
С нашей переплетена.
Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы – их продолжение.
Уважаемые гости, участники мероприятия перед вами фотовыставка старых фотографий из семейных альбомов. И нам бы хотелось узнать, кто именно на них изображены, кто они вам и почему именно эти фотографии были выбраны вами для фотовыставки.
( рассказ ребят о фотографиях)
Ученик: Храни семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им, в нашем доме –
Тревожный отблеск наших дней
Со снимков бледных, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых до сих пор.
Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о них, они притягивают нас своим теплом.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И жизнь ты входишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
( Звучит песня «Родительский дом»)
Учитель: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово «понимание» .
Значит семья – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, это ещё и понимание.
Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет.
Сохраняйте письма. Ждите в гости,
Иногда дарите им цветы.
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет.
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам,
И прощать умейте в свой черед.
Учитель: Вот и подведен итог сегодняшней встречи. Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы окружающий мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающие из поколения в поколение, только забота близких делает нас чище, богаче и добрее.
Источник
«Путешествие в прошлое нашей семьи»
план-конспект на тему
Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувства гордости, что ты часть большой семьи. дома и внимания к старшим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Расширять представления детей об истории своей семьи
- Формировать первые представления о родственных отношениях и связи между поколениями
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о своей семье
- Продолжать работу по обогащению словаря, закрепить понятия «семья», «родственники», « род», « родословная»
- Формировать элементарные представления о родословной
- Формировать положительную мотивацию к изучению традиций и культуры русского народа.
- Развивать познавательный интерес
- Развивать свободное общение со взрослым и сверстником
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость)
- Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувство гордости, что ты часть большой семьи. долга и внимания к старшим.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Развивать координацию движений у детей
- Развивать у детей ориентировку на плоскости и в пространстве
- Выставка «Загляните в семейный альбом»
- Празднование Дня пожилого человек
- Составление рассказов «Моя семья», рисунки «Моя семья»
- Досуг «Бабушкин сундучок»
- Создание книги «Книги народной мудрости»
- Беседы: «Сколько я в слове «Семья», «Ветви и корни», «Легко ли человеку, когда он один», «Уважай отца и мать -будет в жизни благодать», «Когда в семье лад -каждый этому рад», «Наши бабушки и дедушки» и др.
- Речевые игры «Письмо бабушке и дедушке», «Комплименты»
- Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка», «Как Маша стала большой»; Р. Газманов «Мой дедушкка»; В. Осеева «Сыновья», «Обычная старушка»; Н. Носов «И я помогаю»; В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; Г. Шалаева «Как вести себя у дедушки и бабушки»; Л. Толстой «Старый дед и внучек». Заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня»
- Проведение народных игр « Гори, гори ясно», « Ручеёк».
- Работа с родителями воспитанников: «Консультация по созданию эскизов оформления родословной»
- Макет русской печки
- Самотканые половики
- Самовар
- Чугунок
- Ухват и др. старинная утварь
- Воздушный шар, наполненный гелем
- Свистящая палочка для глазодвигательных упражнений
- Картинка «Славянская семья»
- Дидактическая игра «Найди отгадку»
- Дидактическая игра «Помощники прошлого и настоящего»
- Картузы (по количеству мальчиков)
- Платки (по количеству девочек)
- Платки для взрослых (2 штуки)
- Вьюн для русской народной игры
- Костюм домовёнка Кузи
- Магнитные доски – 2 штуки
- Магниты
- Эскизы родословных семей воспитанников
- Фотографии прадедушек и прабабушек
- Клей-карандаш, клеенки, салфетки (по количеству детей)
- Сердечки, вырезанные из цветного картона: красные и синие (по количеству детей каждого цвета)
- Проектор, экран
Словесный, наглядный, игровой , практический; мотивация, объяснение, показ, чтение малых фольклорных форм.
Источник
КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ: ПРОШЛОЕ. НАСТОЯШЕЕ. БУДУЩЕЕ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
классный час (9 класс) по теме
ЦЕЛЬ:
— углубление представлений учащихся о важности постижения семейных корней.
ЗАДАЧИ:
— расширять знания о семейных ценностях;
— прививать знания изучения истории семьи;
— воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chvs_semya._proshloe_nastoyashchee_budushchee._semeynye_tsennosti.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Анисимовская ООШ»
«СЕМЬЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Для учащихся 9 класса.
Автор: Белова А.Г.
— углубление представлений учащихся о важности постижения
семейных корней.
— расширять знания о семейных ценностях;
— прививать навыки изучения истории семьи;
— воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных
ценностей.
Ребята, давайте возьмемся за руки и пошлем тепло своих рук, своего сердца друг другу.
Я начну, а вы продолжите по 2-3 человека каждую строчку, а последнюю все вместе.
(Звучит песня «Родительский дом»)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
(Песня «Родительский дом ( 1 куплет))
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Тема нашего классного часа: «Семья: прошлое, настоящее, будущее. Семейные ценности»
Эпиграф : Соединение мужчины и женщины для продолжения рода человеческого есть дело такое великое и важное и для каждого отдельного человека, и для всего человечества, что делать его нельзя кое-как и как кому вздумается и как кому приятно, а надо делать его так, как решили о нем и обдумали его жившие прежде нас мудрые и святые люди.
Родной очаг, за все прости меня.
За то, что о корнях я забываю.
Все получил от твоего огня
И ничего в ответ не возвращаю.
В степь ухожу, там на исходе дня
Своих семь предков я не называю.
И ничего о них почти не знаю,
Но в сумерках спешу на храп коня.
Здесь мой аул, могила здесь отца.
Начало – здесь и нет ему конца.
И этот путь продолжен будет мной:
встречать людей, стихи дарить и жить!
Судьбой Народу своему служить.
Благословляет степь: — Иди, сын мой!
Как вы понимаете смысл выражения «родной очаг»?
(Родной очаг – это то место где родные люди, где тебя поймут, посоветуют, приласкают и может быть даже простят).
Как еще называют семью?
Что такое семья ? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания «семейные традиции» у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети».
И действительно, если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в человеческом сознании возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Эти воспоминания находятся очень глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но зачастую они не имеют отношения к семье.
Семья – это малая социальная группа, объединенная жильем, общим бюджетом и родственными связями.
Какие ценности являются главными в современной семье?
Назовите семьи, которые вызывают у вас уважение. Каковы главные достижения членов этих семей?
Чем вы особенно гордитесь в вашей семье?
Задание . Сформулируйте свое определение понятие «семья» (работа в тетрадях)
Семья – это самые близкие люди. Вместе, с которыми нам тепло и уютно. Мы счастливы, когда в доме царит мир и покой, доброта и любовь, когда наша семья крепкая и дружная. О семье люди разных народов слагают пословицы.
А сейчас поиграем в игру «БАГАЖ МУДРОСТИ» .
Вам нужно составить как можно больше пословиц.
В гостях хорошо / крепость
Чувствуй себя как / и душа на месте
Мой дом – моя / а дома лучше
Вся семья вместе/ дома
Семья сильна/ плохой плод
Не растёт трава / там нет хорошей молодежи
От плохого семени/ коли над ней крыша одна
Кто свою мать уважает/ и дети не ленивы
Где нет хороших стариков/ коли в семье лад
Родители трудолюбивы/ чужую не обругает
На что клад/ без корней
Ребята, сядьте удобней, закройте глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы находитесь на зеленой поляне: где поют птицы (пауза). Светит яркое, нежное солнце. Оно прикасается к вам своими лучами, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне очень много ярких, красивых цветов, над которыми летают бабочки (пауза). Бабочки покружились над поляной и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, природу, свою семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье, уютно и тепло (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. А сейчас откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Теперь послушайте одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово.
— Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.
( На листе было написано слово «понимание»)
Из чего складывается крепкая, дружная семья? (на доске)
Семья складывается из понимания, любви, тепла, заботы, внимания, уважения, сердечности, доброжелательности и т.д.
По статистики у нас в стране есть много детей, которые живут в детских домах. И все они хотят, чтобы у них были папа и мама, братья и сестры, уютный дом.
Послушайте отрывок из сочинения девочки Наташи.
Наташа: Я очень мечтаю, чтобы моя семья была счастливой и благополучной. Хочу, чтобы у меня в семье были мама, отец и брат с сестрой. Когда я закончу школу и уйду из детского дома, обязательно найду всех своих родных. Мы будем жить все вместе и надеюсь, что в моей семье будут царить мир, и никогда не будет ссор и разногласий, мы будем любить и уважать друг друга.
Наташа мечтала и ее мечта сбылась. Девочке повезло, ее удочерили, она обрела свою семью. Ребята, а что вы пожелаете Наташе. Скажите несколько слов.
Многие хотят узнать как можно больше о своей семье. Они интересуются своей родословной, историей того места, где родились, значением имен и фамилий. Другими словами, люди ищут свои корни.
Семья — это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.
И вам нужно будет выполнить следующее задание.
З апишите в таблицу традиции своей семьи расскажите о них?
Учитель рассказывает о традиции своей семьи.
Песня «Крыша дома твоего»
КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
Каждый наш день состоит из множества событий и день семьи как большой коллаж выписан всеми красками его событий, чувств, дел, настроений, погоды.
Именно семья для каждого человека – неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
- Свято храните честь своей семьи;
- Любите свою семью и делайте ее лучше;
- Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам семьи;
- Дарите друг другу радость;
- Умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
- Живите в мире и согласии.
Источник