Классный час все мы граждане одной страны

Классный час «Мы — граждане одной страны»
классный час (4 класс) по теме

Цели:
– воспитание любви к своей родине,
– воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Адыгеи, развитие и сохранение их обычаев и традиций,
– развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы граждане одной страны»

– воспитание любви к своей родине,
– воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Адыгеи, развитие и сохранение их обычаев и традиций,
– развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Место проведения: 7 специально оформленных кабинетов под тематические станции:

1. Лингвистическая.
2. Литературно-фольклорная.
3. Памятники природы и культуры.
4. Государственные символы РА и РФ,
5. Игровая.
6. Национальная кухня.
7. Творческая «Мы изготавливаем Ковер Дружбы».

Подготовительная работа: Класс делится на 5 команд. Игру проводят вожатые-старшеклассники. Учащимся заранее предложен круг вопросов, которые будут ставиться в ходе игры с тем, чтобы учащиеся подготовились, а также на станцию «Национальная кухня» специальное задание: приготовить национальное блюдо русской и адыгейской кухни, красочно оформить и представить рецепты этих блюд.

– таблички на дверях кабинетов с указанием станций,
– компьютер и файлы Программы-презентации «По моей Республике»,
– магнитофон с записью Гимна РА и РФ,
– плакаты с изображением флага, Герба РФ и РА,
– выставка книг «Моя родина – Россия, Адыгея»,
– лист ДВП размером 100+100см и набор необходимых материалов для изготовления «Ковра Дружбы»: одноразовые бокалы (по количеству учеников), гуашь 6–12 цветов, мука, масло растительное, соль, клей ПВА, вода, полотенца, вода для мытья рук.

План проведения: В помещении, оборудованном компьютером, проводится Старт Игры. В исполнении детей звучит литературно-музыкальная композиция «В семье единой», группам вручаются «Маршрутные Листы» с указанием порядка движения по станциям (см. Приложение). Группы уходят по маршруту (время нахождения на каждой станции ограничено 5–6 минутами согласно графику). На каждой станции в «Маршрутный Лист» ставятся оценки по 5-балльной системе. После прохождения всех станций ученики собираются в стартовом помещении, где будут изготовлять «Ковер дружбы», символ единения всех наций и народностей, населяющих нашу Родину, Республику Адыгея. Затем подводятся итоги. Награждение. Чаепитие.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Кабинет красочно оформлен. Плакаты с изображением государственной символики России и Республики Адыгея. Рисунки детей «Моя родина», книжная выставка «Моя родина – Россия, Адыгея».
Вступительное слово учителя.
Демонстрируются слайды компьютерной презентации «По моей Республике».

Литературно-музыкальная композиция «Мы граждане одной страны»

«Откуда родом ты?» –
Меня спросили.
И я ответил гордо:
« Из России,
А если говорить точней –
С Кавказа я.
Там Адыгея — родина моя».

Наш дом родной – Адыгея –
Народов разных дружная семья.
Здесь наших предков первобытный стан –
У эпохальных вех история своя.

Приветствую тебя, страна благословенна
Страна обилия и всех земных богатств.

Про хорошего человека говорят: «У него доброе сердце», а что можно сказать о нашей республике?! – Очень многое.
Нам есть чем гордиться – прекрасна природа нашего края, красивы наши города, аулы и села, богаты полезными ископаемыми недра республики. Но самое главное богатство – это люди.

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили.
Храни огонь родного очага!

Не так ли дружба наша с тобой
Негаснущим солнцем озарена?

Простор неоглядный, родные края –
Россия, единственная наша судьба!
Россия, Адыгея – вместе на века!

Звучит Государственный Гимн России и Государственный Гимн Республики Адыгея. Приглашение к путешествию. Вручение «Маршрутных листов».

Станция «Лингвистическая»

Родной язык мой, ты – как древний лес,
Где есть такие чащи и поляны,
Куда вхожу я, будто в мир чудес,
Где все звучит светло и необманно.
Задания.

1. Разгадать кроссворд «Школа».

2.Угадай букву и придумай слова, начинающиеся с этой буквы:

3. Проверим вашу грамотность

Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.

– Я одел пальто и пошел гулять.
– Дружба спаивает товарищей.
– Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками.
– Я взял книгу с этажерки и переставил ее на другое место.
– Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.
– У дороги стоял пожилой дуб.
– Степа присел на пенек, собиравший грибы.
–Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов.

Станция «Литературно-фольклорная»

Открой мне, книга, сокровища свои,
Из чистых родников меня знаньем напои.
Задания:

1.Какие русские писатели в своих произведениях изображали Адыгею?

2. Отгадайте адыгейские загадки.

Гибкая все лето она
Белый пух – ее наряд,
Глазки фиолетово
Осенью горят. (Черемуха)

Ростом – так себе, с кулак.
А вот шуб не снять никак. (Капуста)

Игрушка мала,
А в ней – на пчеле пчела. (Огурец)

Цветет белым-бело,
А плоды красные. (Яблоко)

Без отца, без матушки
Оранжевый домок.
Уместил ребятушек –
Сколько мог. (Тыква)

3. Найдите эквивалент в русских пословицах.

А) В своем доме – горшок с водой, в чужом – горшок с маслом. (В чужом саду яблоки вкуснее.)
Б) У кого много друзей, у того много сил. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
Г) Кто не спит – с добычей будет. (Поздняя пташка глазки открывает, ранняя пташка зобик набивает. Кто рано встает, тому бог подает.)
Д) Решайся – и в работу впрягайся. (Назвался груздем – полезай в кузов.)

Станция «Игровая»

В празднике, в игре познается народ.

Задание: представить и показать национальную игру адыгейского и русского народов.

С древнейших времен до нас дошли сведения об играх с мячом.

В древних русских летописях есть упоминание о народной игре — лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе.

Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой. Следует отметить, что лапта — не только русская игра. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан — крикет, у американцев — бейсбол, софтбол, у кубинцев — пелота, у румын — ойма, у финнов — песа палло, у немцев — шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. У адыгов похожая игра на лапту — игра в мяч (Iэгуао).

Игра в мяч (Iэгуао ). В этой игре принимали участие все мальчики и девочки. Игроки делились на две группы. Назначали двух главарей.

Участники игры, кроме главарей, становились парами, и каждая группа выбирала себе определенное имя, одна группа называла себя «дикой кошкой», другая – «домашней кошкой». После этого обе группы возвращались к главарям со словами: выбирай, старшина «дикую кошку» или «домашнюю кошку». Один из главарей (старший по возрасту) говорил: «дикую кошку». Группа с именем «дикой кошки» переходила на его сторону, а другая группа на сторону второго главаря. После этого начиналась игра в мяч. На поле намечали два конца, расстояние между которыми составляло от 30 до 50 м. На том и другом концах забивали по столбу. Участники первой группы поочередно изо всех сил бросали мяч вперед. Игрок, бросивший мяч, бежал на другой конец поля. Игроки второй группы старались схватить мяч и ударить им бежавшего игрока. Если мяч не попадал в него, то первая группа опять выбрасывала мяч в поле. В противном случае мяч переходил ко второй группе.

А теперь сравним эту игру с русской лаптой.

Лапта — игра командная. Играют две команды. Каждая команда состоит из 10 игроков. В лапте не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи. Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры

Очень много общего, а самое главное – эта игра воспитывает командный дух, не в зависимости от того, к какому народу она относится.

Народные игры чаще всего задействуют всю семью, так как создавались, чтобы коротать долгие зимние вечера. Они интересны и детям, и взрослым. Эти игры помогают почувствовать семейную сплоченность, дают нам возможность пообщаться со своими родителями в процессе увлекательной игры. А что может быть лучше.

Станция «Национальная кухня»

На широких нарах – богатый стол:
Сэксэк, куллама, ватрушки.

Домашнее задание: подготовить по одному блюду адыгейской и русской кухни. Красочно оформить рецепт блюда и представить его.

Станция «Государственные символы Российской Федерации и Республики Адыгея»

О, музыка свободы и любви –
Святой источник языка родного!
Лишь добротой полны цветы твои,
Не злу, а счастью служит твое Слово.
С тобою мир мой ясен и велик.
С тобой душа к высокому стремится.

1. Что входит в понятие «Государственная символика»?
2. Кто автор слов и музыки Гимна России?
3. Кто автор музыки Гимна Республики Адыгея?
4. Опишите Государственный Флаг России.
5. Опишите Государственный Флаг Республики Адыгея.
6. Расскажите о Государственном Гербе России.
7. Расскажите о Государственном Гербе Республики Адыгея.

Станция «Памятники природы и культуры народов Республики Адыгея»

Какое солнце всходит над горами,
Как хорошо и радостно в душе!
Я день встречаю звонкими словами:
Цвети, земля, цвети и хорошей.

1. Какие памятники археологии на территории Республики Адыгея вы знаете? Где они расположены?

2. Демонстрируются фотографии памятников культуры. Нужно назвать памятник или здание, указать, где они расположены, назвать автора сооружения, год открытия:

Станция «Творческая»
«Мы ткем Ковер Дружбы»

Наш дом родной – Башкортостан –
Народов разных дружная семья.
Здесь наших предков первобытный стан –
У эпохальных вех история своя.

Издавна на земле Адыгеи жили люди разных национальностей и продолжают жить в семье единой. 2007-й год в Республике Адыгея является годом 450-летнего юбилея добровольного вхождения Адыгеи в состав Русского Государства, Годом единства. Сегодня мы с вами на самой заключительной станции – «Творческой» – будем ткать так называемый «Ковер Дружбы». Разные цвета и оттенки нашего «Ковра» – это разные люди, их чувства, дела, творения. Но общее для нас всех – это наша Родина, Россия, Адыгея. И «Ковер Дружбы» – это наше творческое дело по укреплению нашей Единой Семьи.
(Подходим к столу, на котором приготовлены все необходимые материалы.)

Без чего нет дружбы? – Без доброго отношения к людям. – Насыпаем в каждый стакан по 2 ложки добра (мука).

А добро всегда побеждает какие-то неприятности, зло. (Кладем в стакан по 1,5 ложки соли).

Масло, или добрые слова на родном языке помогают нам лучше понять друг друга – (наливаем по 0,3 ложки масла растительного).

Все хорошо перемешиваем.

Это – вечный дар – чистая вода – она дается нам на века нашими предками, нашими прабабушками и прадедушками, бабушками и дедушками, папами и мамами. И мы передаем ее из поколения в поколение. Вода. (Наливаем ее, хорошо перемешиваем, чтобы получилось тесто такой консистенции, как на блины).

Для того, чтобы наша дружба между народами стала крепкой, положим сюда клей ПВА (2 ложки). А раскрасим наш ковер разноцветными красками. Каждый кладет по 1 чайной ложке гуашь любого цвета. Хорошо перемешиваем. Выливаем на лист ДВП в круг по очереди, затем проводим ровные лучики из центра круга. Получился красивый «Ковер», похожий на звезду, – наш «Ковер Дружбы».

Пусть наш «Ковер» станет символом дружбы всех народов Республики Адыгея, проживающих «в семье единой». Через 1.5 суток он высохнет, и мы поместим его в класс как память о нашем празднике, посвященном Году единства и 450-летию добровольного вхождения Адыгеи в состав Русского Государства. Спасибо всем за участие. Приглашаем всех на чаепитие.

Источник

Классный час «Мы-граждане России»
классный час (1 класс)

Данный материал может быть использован для проведения классных часов патриотического содержания, связанных с символикой государства, а также на уроках окружащего мира в 1 и 2 класссах.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час Мы =граждане России» 93.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я – гражданин России».

Форма проведения: беседа с элементами игры

Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.

1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях. 2. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

1. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления. 2. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели. 3. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

— воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

— создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы ведения занятия : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение

Оборудование : плакаты с государственной символикой России, портрет В. В. Путина, карта России, запись на диске гимна РФ, аудио проигрыватель, обведенные детские ладони для голосования, солнышко, таблички с названиями человеческих ценностей.

1. Вступительное слово

— Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

-Что интересного заметили? (пропущено слово)

-Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. (России)

Тема нашего классного часа «Я – гражданин России».

-Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

-Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно.

-Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

(Солнце дает жизнь всему живому). И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

2. Беседа о ценностях человека

-Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

(Прикрепляю на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)

— А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным? (Родина)

-Послушайте одну историю.

Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», — решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.

-Почему же Человек заскучал?

-Ребята, а что же такое Родина?

-Кто может показать нашу Родину на карте?

Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?

Обратимся к словарю

Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

-Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства.

Назовите основные символы государства.

3. Сообщения учащихся.

Работа в группах. О гербе России (1 группа)

Наука, изучающая гербы, называется геральдикой. Что такое герб?

Вот как об этом пишет Владимир Иванович Даль. «Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду».

Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. И с тех давних пор стали люди звать Егория Святым Победоносцем.

— Вот какая замечательная история у нашего герба! — Рассмотрите, пожалуйста, герб российской Федерации (показываю).

— Как называется наука о гербах? (Геральдика (Вывешиваю табличку)).

— Когда появился первый российский герб? (Около 500 лет назад, в 1497 году). — Что держит орел в своих лапах на гербе России? (В правой лапе – скипетр, в левой — держава). — Что такое скипетр? А держава? — А что за всадник изображен на груди орла? (Это Святой Георгий Победоносец).

-Итак, мы с вами познакомились с одним из символов Российской Федерации – гербом.

Жура – Жура – журавель,

Облетал ты сто земель,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

5. Сообщения учащихся о флаге .

— Следующий отличительный знак нашего государства – флаг (показываю).

О флаге России нам расскажет вторая группа (сообщения учащихся). Учитель: В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25.12.2000 г. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3». Флаг является символом объединения.

Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость. В августе 1991 года российский триколор снова был введен как государственный флаг, 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

— Когда отмечается День государственного флага Российской Федерации? (22 августа).

— Из каких частей состоит флаг?

— Итак, мы познакомились со вторым символом нашего государства – флагом.

6. Сообщения учащихся о гимне .

– Третьим символом нашего государства является гимн. На доску помещены слова гимна Российской Федерации. А расскажут о нем наши ребята. (Сообщения учащихся третьей группы)

Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова.

Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. С.В. Михалков является автором текста Государственного гимна Российской Федерации.

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает хвалебную торжественную песнь.

— Что обозначает слово «гимн»?

— Назовите автора слов гимна РФ.

— А сейчас мы с вами прослушаем один куплет и припев Государственного гимна Российской Федерации. (Включаю гимн. Дети слушают стоя)

Обобщение. Итак, мы с вами познакомились с тремя основными символами нашего государства. К ним относятся герб, флаг, гимн.

9. Беседа о Конституции. — Что же такое Конституция? (Это основной закон Российской Федерации. (Показываю Конституцию).

-Это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Гарантом Конституции является глава нашего государства – президент.

— Кто является президентом нашей страны? ( Д. А. Медведев )

— А теперь вернемся к Конституции. Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан.

— Какими же правами обладает человек? Ответить на этот вопрос нам поможет Солнышко.

Главные ценности человека нашли отражение в его правах.

— Давайте попробуем сформулировать некоторые права человека. (Показываю табличку на доске «жизнь»)

-Самое главное, самое важное – право человека на жизнь. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы.

-Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Ответы учащихся)

— Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов (Демонстрирую портрет) родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. — Итак, каждый гражданин нашей страны имеет право на жизнь. А какие еще права человека вы можете назвать? (Используя таблички с главными ценностями человека, дети называют права)

— Как вы считаете, мы назвали все права? (Нет. Когда вам исполнится 18 лет, вы будете пользоваться всеми правами, записанными в Конституции)

7. Принятие законов жизни класса .

— Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику

нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. — Актив класса ознакомит вас с проектом данных законов

. 1. Закон правды Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

2. Закон добра Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

6. Закон чести Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

— Что вы можете сказать о проекте законов?

— Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

8.Рефлексия. (Дети прикрепляют ладони на доску)

9. Итог занятия. — Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии? (Высказывания детей) Обобщение.

— Закончим наше занятие стихотворением Е. Синицына «Берегите Россию»

Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.

Источник

Читайте также:  Ресурсообеспеченность природным газом стран мира таблица
Оцените статью