Когда англия стала протестантской страной

Протестантизм в Соединенном Королевстве — Protestantism in the United Kingdom

На протяжении веков он играл главную роль в формировании политической и религиозной жизни во всем регионе. Хотя немецкий , Мартин Лютер , были ответствен за начала Реформации в начале 16 — го века, Соединенное Королевство, и особенно Англия , разработали Реформацию дальше и произвело многие из его самых заметных фигур. Протестантизм под влиянием многих монархов Англии в 16 — м и 17 — м веках, в том числе Генриха VIII , Эдуарда VI , Елизаветы I и Якова I . Насилие было обычным делом, и преследования во многом зависели от того, был ли монарх католиком или протестантом. Реформаторы и лидеры ранней церкви подвергались серьезным гонениям в первые века Реформации, но нонконформистское движение выжило. В результате Реформации протестантизм стал наиболее распространенной религией в современном Соединенном Королевстве, хотя в последние годы участие в церкви ослабло.

СОДЕРЖАНИЕ

Соединенное Королевство до Реформации

До того, как протестантизм достиг Англии, Римско-католическая церковь была государственной церковью. Уэльс и Ирландия также были тесно связаны с католицизмом , но в Шотландии доминировали многие языческие религии, которые исповедовали кельты .

Ранняя Реформация

В католической Англии единственная доступная Библия была написана на латинском языке Вульгата , переводе правильного латыни, которое Римско-католическая церковь считала священным. В результате только духовенство имело доступ к экземплярам Библии. Земляки зависели от своих местных священников в чтении Священных Писаний, потому что они не могли читать текст сами. В начале Реформации одно из фундаментальных разногласий между Римской церковью и протестантскими лидерами было по поводу распространения Библии на общем народном языке.

Читайте также:  Соц страны третьего мира

Джон Уиклиф помог сделать Библию доступной для всех людей, независимо от их богатства или социального положения. Уиклиф перевел всю Библию на английский язык, потому что он считал, что англичане должны знать Священные Писания на своих собственных условиях, чтобы познать Иисуса Христа .

В 1526 году Уильям Тиндейл опубликовал первую полную Библию в печати. Это облегчило распространение по более низкой цене, и вскоре Библия стала не только доступной для чтения гражданам Англии, но и доступной для большинства людей. Как только простые люди получили доступ к Библии, многие другие присоединились к протестантской церкви. Революционный рост библейского чтения был заметным событием Реформации, и Англия была одной из первых стран, где это произошло. Вскоре основные убеждения Англии изменились, и появились новые протестантские доктрины , бросившие вызов Римско-католической церкви.

Ведущие реформаторы и философы того времени, такие как Уиклиф, помогли утвердить эти доктрины, проповедуя большим группам людей. Уиклиф, среди прочих, выступал против католической веры в пресуществление . Католики верят, что, когда они участвуют в Евхаристии , хлеб и вино превращаются в буквальное тело и кровь Иисуса Христа, когда священник молится над ним. Все протестантские лидеры отвергли это убеждение как ложное.

Многие протестантские лидеры также не одобряли католическое монашество, потому что считали его ненужным для спасения и вредным для тех, кто его практиковал. Практика покаяния и вера в то, что добрые дела могут уравновесить наказание за грех или привести к спасению, были особенно распространены среди монахов, живущих в монастырях. Протестанты отвергли это учение, полагая, что одни добрые дела не могут позволить человеку попасть на небеса. Скорее протестанты полагаются на доктрины sola scriptura и sola fide .

Читайте также:  Каковы были последствия крестовых походов для мусульманских стран

Протестантское влияние на политику

Монархи

В течение 16 и 17 веков почти все монархи и последующие правительства Шотландии , Ирландии и Англии определялись либо католицизмом, либо протестантизмом.

Генрих VIII был первым монархом, который представил англичанам новую государственную религию. В 1532 году он хотел расторгнуть брак со своей женой Екатериной Арагонской . Когда Папа Климент VII отказался дать согласие на аннулирование, Генрих VIII решил отделить всю Англию от Римско-католической церкви. Папа больше не имел власти над народом Англии. Это разделение путей открыло двери протестантизму в страну.

Генрих VIII основал Англиканскую церковь после своего разрыва с Папой. Однако Англия осталась почти такой же, даже с новой государственной религией. Его доктрины и практика сначала были очень похожи на доктрины католической церкви. Король основал англиканскую церковь не в результате религиозных разногласий с католицизмом; его мотивы были в основном политические, и он преследовал радикальных протестантов, угрожавших его церкви.

Преемник Генриха VIII, Эдуард VI , поддерживал Реформацию, но его вера в протестантизм была не только политической. Он был более набожным в своей вере, и преследования протестантских подданных прекратились.

Однако при следующем монархе протестанты снова подверглись гонениям. Королева Мария I была воспитана католичкой и считала своим долгом очистить свою страну от зла ​​протестантизма. Во время ее правления реформаторы церкви, такие как Томас Хоукс , Хью Латимер , Николас Ридли , Томас Кранмер и Джордж Уишарт , были казнены за свою веру. Эти казни не уничтожили протестантское движение. Фактически, многие присоединились к церкви, когда увидели, насколько эти мученики преданы своей религии.

Следующий монарх Елизавета I была протестантом. Под ее правлением процветала протестантская церковь. Протестанты теперь занимали многие руководящие должности в правительстве. Однако с появлением этой новой власти многие католики подверглись гонениям. Сходство между католической и протестантской церквями в это время неуклонно уменьшалось.

Правление короля Якова I принесло протестантизм в Англию определенную победу. Библии короля Джеймса представили новую протестантскую форму Библии членов церкви по всей стране. Этот перевод был на языке и диалекте, характерном для англичан и их протестантской религии. Иаков I реализовал усилия протестантских реформаторов, которые десятилетиями поддерживали распространение Библии на обычном языке.

Политические события

Гражданская война в Англии (1642–1651 гг.) Во многом испытала влияние протестантской Реформации. В то время как Англия боролась между католицизмом и протестантизмом, Шотландия испытала значительное влияние Реформации и ее идей. Появились сильные пресвитерианские последователи, но Шотландская церковь не согласилась с ожиданиями короля Карла I от протестантской религии. Карл I угрожал изменить Шотландскую церковь, обратившись к Ирландии , которая была сильным католическим государством.

Оливер Кромвель , англичанин, родившийся в Хантингдоне , победил в конце Гражданской войны. Получив контроль над Англией, Кромвель установил радикальное религиозное правительство. Он организовал Собрание святых , твердую и строгую секту протестантизма, очень похожую на пуританство . Ассамблея оставалась сильной в Англии до правления Карла II , который положил конец многим строгим практикам пуританства.

Когда парламент принял Акт о терпимости 1689 года , несогласные получили свободу вероисповедания в Англии. Католики не были включены в этот парламентский акт, но представители других религий, в первую очередь протестантизма, были официально защищены от преследований на основании их веры.

Протестантизм в других странах Соединенного Королевства

Северная Ирландия

Хотя Северная Ирландия считается более протестантской, чем Республика Ирландия , в ней по-прежнему сохраняется больше католицизма, чем в других странах Соединенного Королевства. Пресвитерианская церковь в Ирландии и Церковь Шотландии в прошлом были тесно связаны.

Шотландия

Шотландия испытала гораздо более глубокое движение протестантской реформации, чем любая другая страна в Великобритании. Джону Ноксу приписывают введение Реформации в Шотландии. Нокс положил начало Шотландской Реформации в 1560 году, когда он начал проповедовать о протестантизме большим группам людей по всей стране. Позже Шотландия оказалась вовлеченной в гражданскую войну в Англии, когда Карл I угрожал пресвитерианской церкви страны.

Уэльс

Уэльс стал частью Англии, когда династия Тюдоров завоевала страну. Религиозная и политическая истории Уэльса и Англии были тесно связаны во время правления монархов Тюдоров, и влияние Реформации на обе страны было одинаковым. В 1588 году Уильям Морган опубликовал валлийскую Библию . Валлийский — единственный негосударственный язык, на котором была опубликована вся Библия во время протестантской Реформации. По большей части, верные католики затрудняли продвижение радикального протестантизма в стране. Однако протестанты и нонконформисты по-прежнему составляют самую большую религиозную группу в Уэльсе.

Протестантизм в Соединенном Королевстве сегодня

Статистика показывает неуклонное снижение членства в церкви и посещаемости в Соединенном Королевстве. По данным BBC , посещаемость церкви в Великобритании за последние 50 лет сократилась не только в Англиканской церкви или других протестантских церквях, но и во всех религиозных учреждениях. В 2011 году BBC сообщила, что церковь посещают 26% людей старше 65 лет по сравнению с 11% людей в возрасте от 16 до 44 лет.

Britannica Online сообщает, что в англиканской церкви больше членов, чем в других церквях, но среди членов нонконформистских конгрегаций больше преданности. Управление национальной статистики подтвердил в переписи 2001 года , что 15% людей в Англии не претендуют на какую — либо религию. Исследование, проведенное в 2005 году, показало, что число граждан, исповедующих какую-либо религию и посещающих службы в любой церкви, уменьшилось на 41% за 41 год, в то время как количество граждан, заявивших, что они не принадлежат ни к какой религии и не посещали службы, увеличилось на 35% столько же времени. Эти цифры указывают на растущую секуляризацию страны. Согласно 31-му британскому исследованию социального отношения, процент людей, относящихся к англиканской церкви, упал с 27% в 2003 году до 16% в 2013 году, то есть на 59%. Число людей, заявляющих, что они не исповедуют религию, увеличилось более чем на 16%, с 43% до 50%, обогнав долю людей, заявляющих о своей религиозной принадлежности. В отчете также отмечается, что католики составляют 9% населения, а «другие христиане» — 16%.

В Шотландии долгое время доминировало пресвитерианство. Сегодня Церковь Шотландии слабеет как государственная церковь, и количество членов церкви в стране сокращается. Согласно исследованию, проведенному в городе Данди , только 10% членов церкви регулярно посещают службы.

Хотя большинство граждан Уэльса являются членами протестантских и нонконформистских церквей, культура становится все более светской . Католики — растущее меньшинство.

Северная Ирландия в настоящее время является одним из самых разнообразных регионов Великобритании. Католицизм по-прежнему является самой крупной церковью в Северной Ирландии, но пресвитериане составляют пятую часть населения. Ирландская церковь составляет около одной шестой населения.

Источник

Протестантизм в Англии

Протестантизм в Англии
Поводом к реформационным действиям в Англии стал конфликт короля Генриха VIII с папой римским Климентом VII. Не имея наследника мужского пола, король требовал от понтифика признать его брак с Екатериной Арагонской недействительным. Племянник королевы, германский император Карл V, принудил папу римского воспротивиться этому. Тогда король прибег к помощи кембриджского теолога Томаса Кранмера (1489—1556). Начиная с 1529 г. тот объехал ряд европейских государств и привез согласованное мнение университетских теологов о неправомерности папского запрета и свободе монарха в решении такого вопроса. В 1532 г. король назначает Кранмера на место архиепископа Кентерберийского. Оба они, каждый по-своему, восприняли идеи развернувшейся на континенте протестантской Реформации и способствовали их реализации в Англии.
Поворотным событием стало провозглашение парламентом в 1534 г. независимости английской церкви от римской курии. Принятый тогда «Акт о Превосходстве» утвердил единственным верховным главой этой церкви короля, хотя богослужебные дела в его компетенцию не вошли. Резких перемен в доктрине и обрядах на первых порах не произошло. Однако началось закрытие монастырей (парламентские акты 1536 и 1539 гг.) и развернулась секуляризация церковных земель.
Период с середины 1530-х до середины 1540-х гг. прошел в противостоянии католических и реформационно настроенных церковных кругов. Но в правление Эдуарда VI (1547—1553) Кранмер интенсифицирует преобразования. С 1547 г. миряне получили право причащаться под «двумя видами» как и духовенство. В 1549 г. «Актом о Единообразии» вводится первый сборник официально предписываемых молитв, литургических действий и правил возведения в сан — Книга общих молитв. Документ носил переходный характер от традиционного католицизма к доктрине «оправдания только по вере». При переиздании в 1552 г. он был исправлен уже явно не в католической тональности: многие обряды (поминовение усопших, службы святым и пр.) объявлялись сродни суевериям и отменялись.
Восшествие на престол в 1553 г. католички Марии Тюдор привело к приостановке реформ. С 1555 г. начались массовые репрессии протестантов, многие были сожжены. Верный идее монаршего авторитета в церковных делах, Кранмер смирился с происходящим. Однако, обреченный на казнь, он отказался от своего отречения и подтвердил прежние взгляды.
В годы правления Елизаветы I (1558—1603) начался возврат к реформированному строю церковной жизни. Достигался он путем явного компромисса: королевская власть опасалась радикально настроенных за время эмиграции противников католицизма. Новые же епископы боялись утратить достижения реформ. Из этого выросло т. н. Елизаветинское соглашение 1559 г., на время устроившее всех. Реабилитация протестантской идеологии в ее англиканской версии была закреплена возвратом к составленному еще в 1553 г. с участием Кранмера вероизложению из 42 статей. Архиепископ Кентерберийский Мэттью Паркер в 1563 г. выделил 39 из них для обсуждения собором английского духовенства. Текст получил одобрение, а в 1571 г., переведенные с латыни на английский язык, Тридцать девять статей были официально включены в Книгу общих молитв. Документ совместил католические представления о спасающей силе церкви и таинствах (крещение и причащение были сохранены в символическом их истолковании), с протестантскими максимами исключительного верховного авторитета Библии, оправдания верой и рядом др. Духовенство сохранялось, но власть папы римского, практика индульгенций, почитание икон и мощей, монашество окончательно отвергались.
Удержание католических элементов в структуре вероучения, богослужения и церковной организации Англиканства рассматривалось многими протестантами как препятствие на пути к спасению. В этой связи возникает движение пуританизма. Его представлял ряд течений — от пресвитерианства, умеренная часть которого интегрировалась с государственной церковью, до радикального конгрегационализма (индепендентства).
В первой трети XVII в. позиции епископальной церкви постепенно усиливаются. Обусловив спасение регулярным получением таинств, церковь увеличила обрядовое содержание богослужений. С 1633 г. начались преследования противников государственной церкви. Однако попытка короля Карла I и архиепископа Уильяма Лода сделать англиканскую Книгу общих молитв обязательной в пресвитерианской Шотландии (1637) вызвала резкий протест и восстание. Последовавший затем конфликт короля с парламентом привел к гражданской войне и падению монархии. В этот период церковь уступает экспансии пресвитерианства, закрепившего свой успех рядом актов Долгого парламента и Вестминстерским исповеданием веры (1647—1648).
Реставрация монархии в 1660 г. возвращает Англиканству ведущую роль в религиозной жизни страны. В 1662 г. устанавливается окончательный вариант Книги общих молитв и получает подтверждение текст Тридцати девяти статей. С тех пор они остаются в основе догматики и обрядности Церкви Англии. В 1680-х гг. происходит безуспешная попытка короля Якова II восстановить католицизм. После принятия в 1689 г. Декларации о веротерпимости конфессиональная напряженность в стране ослабевает. В последующие века складывается нынешний строй Англиканства
С 1867 г. каждое десятилетие в лондонском Ламбетском дворце проводятся конференции руководителей церквей англиканского исповедания. На них епископы автономных церквей, входящих в Англиканское содружество, проводят консультации и обсуждения по вопросам вероучения, культа, отношения к социальным проблемам. Решения Ламбетских конференций необязательны, но весьма авторитетны. Председательствует, по праву «первенства среди равных» (преемственность сана — с 597 г.), примас, т. е. высший иерарх Церкви Англии — архиепископ Кентерберийский.
Церковь Англии — государственная. В ее состав входит также епархиальный округ Йорка, имеющий собственного правящего архиепископа. Общим главой этой церкви по традиции с XVI в. остается монарх. Кроме нее в Англиканское содружество входят Церковь Уэльса, Епископальная церковь США, свыше двух десятков автономных епископальных церквей в Пакистане, Индии, ЮАР, Канаде, Австралии и др. странах. Сюда же относится и Епископальная церковь Шотландии. (В отличие от последней, существует и неангликанская пресвитерианская Церковь Шотландии, главой которой также считается британский монарх).
Ведущее течение Англиканства — «высокая церковь» утвердилась во времена Стюартов. В иерархии она сохраняет апостольскую преемственность. С 1980-х гг. допускается рукоположение в священный сан женщин, что признается, однако, не всеми англиканскими приходами. Это течение принимает в своем обиходе многие обряды католического происхождения, изображение распятий, свечи, облачения, целибат высших иерархов. Благодаря деятельности Оксфордского движения середины XIX в. (Генри Мэннинг, Джон Ньюмен, Эдуард Пьюзи и др.) были восстановлены монашеские общины и развилась тенденция т. н. англокатолицизма.
Реформационное наследие в Англиканстве воплощено другим течением — «низкой церковью». Отдельной организации она не имеет, но придерживается идеологии и практики признающих епископальную церковь кальвинистов-пуритан («евангеликов»).

Источник

Оцените статью