Когда можно проводить экскурсии

Разрешены ли школьные экскурсии осенью 2020 года?

Экскурсии в музеи Москвы и Подмосковья, а также в другие экскурсионных места, официально разрешены Роспотребнадзором при условии бронирования через туристические агентства. Данное сообщение поступило от ведомства 24 августа 2020 года. Это означает, что запрета на школьные экскурсии нет!

Стоит отметить что туристическим группам разрешено посещать достопримечательности, музеи, цирки, театры, смотровые площадки, парки, усадьбы и другие культурные места, но с рядом ограничений. Первое на что стоит обратить внимание, что в состав туристов могут входить как дети, так и взрослые. Именно поэтому можно смело утверждать, что детским группам разрешены экскурсии. С выходом школьников на учебу в сентябре, можно начинать планировать маршруты на 2020 — 2021 года. Экскурсии для школьников проводятся исключительно с соблюдением всех правил безопасности.

Ограничения для туристических групп в 2020 году

  • Заказать экскурсию для школьников в любое туристическое место может исключительно турагенство или туроператор. Тут все довольно просто, Роспотребнадзор разрешил посещение лицам до 20 человек, но при условии покупки у агентства. Причин много, а главная это соблюдение норм и правил созданных для предотвращения распространения COVID-19. Именно юр.лица можно наказать за несоблюдение данных требований.
  • Экскурс для школьников в музеях будут проводиться для групп не более 20 детей и 2 сопровождающих. Это обусловленно закрытыми помещениями в которых проходят программы. На самом деле многие экскурсионные места уже давно проводят программы для маленьких групп, что позволяет рассказывать информацию всем участникам в спокойной и интересной форме. Разделиться на несколько подгрупп никто не запрещает, что собственно и делали ранее.
  • Использование средств личной защиты (маски, перчатки) обязательно. Тут тоже все понятно и просто, есть правила и их необходимо соблюдать.
  • Трансфер для детей на экскурсию не имеет ограничений, если это не общественный транспорт. Касательно заказа автобуса, что является самым популярным вариантом для выезда на экскурсию для школьников, то тут нет никаких ограничений, кроме использования средств защиты. Если же Вы планируете поехать самостоятельно на общественном транспорте, то тут лучше заранее уточнить правила проезда в общественном транспорте.
Читайте также:  Путешествие по малым карелам

Как отреагировали школы и родители на снятие запретов с музеев и других мест

На сегодняшний день некоторые школы отказались от выездов до октября 2020 года, а некоторые даже до конца 2020 года. Но это исключения из правил, так сделали далеко не все. После разрешения на проведения мероприятий для детей в музеях, парках и тд., школы и родители начали поиски интересных мест. Бронирование постепенно возвращается, а клиентов с каждым днем все больше. Многие клиенты утверждают, что формулировки ведомств РФ непонятны и из них сложно понять, можно ли поехать группе детей на экскурсию по Москве.

Комментарии музеев и транспортных компаний по разрешению возобновления экскурсионной деятельности

Ситуация в регионах РФ о возможности проведения экскурсии для групп детей

Рассматривая вопрос о разрешении экскурсий для групп детей, можно быть уверенным, что в каждом регионе свои требования и правила. Все сказанное выше было о Московском регионе. К нам ежедневно поступают вопросы и запросы по ситуациям в самых разных уголках страны. Постепенно мы постараемся описать картину в крупных областях, но для этого нам нужны Ваши комментарии и сообщения. Просим, если Вам известна информация не указанная в этой статье написать нам и рассказать, что происходит у Вас.

  • Санкт-Петербург. Ограничения в экскурсионных местах на 14.09.2020 не более 5 человек в группе.
  • Владимирская область. Жестких ограничений нет, так как основные экскурсии это обзорные (по улице). В помещениях рекомендуют придерживаться группы не более 5 человек.
  • Московская область. Начиная с 21 октября 2020 года повторно закрываются музей и все массовые мероприятия области, до особого распоряжения.

Мы ждем Ваших заявок и обращений на проведения экскурсий для ваших школ и классов. По всем вопросам Вы можете обращаться к нашим менеджерам по телефонам или через формы обратной связи.

Читайте также:  Урок экскурсия английского языка это

Похожие статьи

Парк аттракционов и развлечений «Остров мечты» открывается после карантина с 18 июля

Где провести отлично время с ребенком в Москве?! Этим вопросом задаются многие родители. Мы подобрали отличные места для время провождения.

С 19 июня смотровая площадка PANORAMA 360 в «Москва Сити» открыта для посетителей

Расскажем про экскурсии, которые нравятся школьникам в разных классах.

Источник

Разрешены ли школьные экскурсии❓

Экскурсии для групп детей (школьников) осенью-зимой 2020-21г: можно ли ехать?

24 августа 2020 года Роспотребнадзор разрешил проводить в музеях групповые экскурсии. А это значит, что музеи могут официально заключать договоры с туроператорами на экскурсионное обслуживание групп, в том числе детских.

Проведение экскурсий в самом музее возможно для групп численностью не более 20 человек и 2 сопровождающих. На самом деле группа может быть и больше (если позволяет пространство самого музея), просто ее разделят на несколько групп по 10-15 человек в каждой. Но так было и раньше.

Применение средств личной защиты (маски, перчатки) в музеях обязательно. Мы уже привыкли ходить в маске в магазин, но надеемся, что это правило покинет нас довольно скоро.

Сегодня многие наши клиенты находятся в смятении, некоторые боятся ехать потому, что существует запрет на массовые мероприятия. Мы информируем наших туристов в нашей группе «ВК» (вступить), в нашей группе Facebook (присоединиться), РАЗЪЯСНЯЕМ текущие возможности. Объясняем, что нельзя ехать на экскурсии в учебное время, когда дети – ученики. А во внеучебное время – после уроков, в выходные дни, на каникулах можно и нужно.

В перечень доступных для посещения мест школьниками входят: музеи, театры, парки и заповедники, и другие культурные места.

Так как перечень объектов, которые возобновили деятельность по приему групп постоянно меняется, убедительно просим всех, кто планирует экскурсии, уточнять возможность посещения желаемой экскурсии по телефону +7(495) 601-95-05.

Вселяет надежду на светлое будущее и тот факт, что многие готовы путешествовать. Это подтверждает и опрос, проведенный нами в августе в нашей группе «Вконтакте»: 40% респондентов готовы и поедут на экскурсии в сентябре и октябре, пока хорошая погода, 20% отложат поездки на ноябрь-декабрь и лишь 20% отказались от поездок в этом году.

Данные опроса в группе «Вконтакте»

Родители и учителя по-прежнему интересуются экскурсиями, проводя много времени на нашем сайте www.edut-deti.ru, изучая маршруты, отправляя экскурсии в «избранное» (это удобно, если Вы участник «Бонус клуба»).

Музеи отмечают неплохую заполняемость группами на выходные дни. Ситуация вполне объяснима: многие могут поехать на экскурсию только в субботу и воскресенье. Также сотрудники музеев подтвердили, что все группы, которые превышают 20 человек делят на несколько мини групп.

Несомненный плюс в том, что цены многие оставили на уровне прошлого года. Интерактивные программы снова проводят музеи «Коломенское», «Измайлово», «Царицыно». Также сейчас стали популярнее квесты и программы на открытом воздухе.

Например, квест PRO PARK в «Царицыно» или «В поисках Британской короны» на улицах Москвы (на английском языке).

Кстати, уже идет прием заявок на новогодние мероприятия – традиционно востребованные. Расписание свободных дат на самые интересные праздничные мероприятия (Усадьба Деда Мороза, Фабрика ёлочных игрушек, Технопарк Союз и другие) смотрите на сайте.

Транспортные компании констатируют увеличение спроса на перевозку школьников в первые месяцы учебного года. В настоящий момент нет особенных требований ведомств РФ к осуществлению перевозок детей автобусами. Есть требование к дезинфекции транспорта, к здоровью водителя. Соблюдение этих норм гарантировано заботой о репутации компании, а также огромными штрафами для юр лиц со стороны различных надзорных органов.

Авиа и железнодорожные перевозки внутри России разрешены всем без ограничений с соблюдением мер, о которых мы уже упоминали (маски, перчатки). А курс руководства страны на развитие внутреннего туризма дает возможность перевозчикам фиксировать цены на уровне прошлого года, а на некоторые направления и вовсе снижать стоимость билетов.

У каждого субъекта РФ своя политика выхода из режима ограничений. Руководство региона решает вопрос об открытии тех или иных мест для посещения, в том числе о приеме в регионе туристов.

Мы советуем вам звонить в наш офис +7(495)601-95-05 или вашему менеджеру и уточнять, какие ограничения действуют на текущий момент в регионе, куда вы планируете путешествовать.

Этот перечень постоянно меняется, к счастью всё больше регионов открываются для туристов. На нашем сайте, в разделе «Куда едем» мы оперативно обновляем информацию об открытии регионов. Рекомендуем время от времени сюда заглядывать.

Заказывать школьную экскурсию лучше через туроператора или турагентство, чьей специализацией является организация подобных путешествий. Во время ограничений, связанных с заботой о здоровье граждан — это лучший способ избавить себя от головной доли, связанной со страхом не выполнить что-то, предписанное ответственными за здоровье граждан ведомствами. Для туроператора знание новых правил и соблюдение требований, а также информирование туристов на актуальные темы корректно и внятно – ежедневная работа.

Как и прежде, лучший способ добраться до музея или парка – это индивидуальный трансфер. Комфортный, чистый, безопасный автобус. Средняя стоимость доставки наших драгоценных детей до музея и обратно (по Москве!) в чистом, комфортном, безопасном автобусе составляет 300 – 500 рублей, эта стоимость включена в цену экскурсии. Согласитесь, это не так дорого, если учесть, как редко дети нынче на экскурсии ездят.

Вступайте в «Бонус клуб» на сайте www.edut-deti.ru. Это разработанная нашими специалистами программа привилегий, направленная на укрепление наших взаимоотношений с туристами. Есть личный кабинет, где хранится история всех ваших путешествий, оплата онлайн, ваши избранные туры и многое другое. Вы можете писать отзывы и рекомендации. Ну, и модный нынче кэшбек в нашем случае – не пустое слово. За каждую экскурсию Вам начисляются бонусы. Удобно. Выгодно. Надежно. Присоединяйтесь!

Ехать или нет, давать детям знания и впечатления в форме экскурсий, расширять кругозор и просто полезно проводить досуг — решать ВАМ.

Источник

Как провести экскурсию, которая понравится всем

21 февраля отмечают День экскурсовода. Mos.ru и МОСГОРТУР поговорили с сотрудниками пяти московских музеев о том, как превратить в праздник любую экскурсию, найти подход к каждому участнику и получать удовольствие от работы.

Они знают, чем заинтересовать в музее дошкольников и как удержать их внимание, умеют разрешить научный спор шуткой и знают, что отвечать человеку, который сомневается в ценности произведения современного искусства и говорит, что «тоже так может». Личным опытом в свой профессиональный праздник делятся экскурсоводы Московского музея современного искусства , Музея Москвы , Государственного Дарвиновского музея , Московского мемориального музея космонавтики и Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева .

Как заинтересовать всезнайку и утихомирить школьников

Денис Романенко, экскурсовод, сотрудник Московского мемориального музея космонавтики

Опыт работы: два года

К сожалению, очень часто всезнайки, которые приходят к нам в музей, — это не физики и не космонавты, а поклонники разных телепередач. С ними я не спорю и ни в коем случае никого не переубеждаю. Но люблю пошутить.

Например, есть мнение, что американские космонавты на самом деле не были на Луне, это часто можно услышать по телевизору. На экскурсиях я рассказываю о покорении Луны так: «Американцы побывали на Луне в 1969 году — так гласят официальные источники. Но лично мы, сотрудники музея, как и многие ученые…» — тут я делаю небольшую паузу, и те, кто считает, что американцев на Луне не было, начинают кивать головой. А я продолжаю: «…Считаем вместе с учеными, которые не работают на псевдонаучных телеканалах, что они там действительно побывали!»

Все начинают смеяться, атмосфера разряжается. Хотя недавно один молодой человек на меня все же обиделся. Ему не понравилось, что я шучу про его любимый канал.

Со школьниками работать проще. Часто до начала экскурсии узнаю имена нескольких человек, а потом называю их по имени, шучу, выстраиваю диалог. Этого достаточно, чтобы привлечь внимание всей аудитории — дети очень хотят, чтобы с ними тоже пообщались персонально.

Еще я иногда притворяюсь космонавтом. Моя фамилия Романенко, это фамилия космической династии. Если я вижу, что школьники не слушают и болтают, показываю фотографию Юрия Романенко, потом его сына Романа, а затем говорю: «А теперь посмотрите на мой бейджик». И вот тут все сразу удивляются: «Вы космонавт? Вы их папа?» И все — отношение ко мне и к экскурсии сразу меняется.

Как рассказывать о современном искусстве

Ксения Маас, экскурсовод Московского музея современного искусства

Опыт работы: 2,5 года

В нашем музее нет постоянной экспозиции. Исключение — Музей-мастерская Зураба Церетели, но и там экспозиция все время дополняется новыми работами. Каждые три-четыре месяца мы открываем новую выставку и готовим к ней экскурсионную программу.

В начале экскурсии мы часто спрашиваем: «Сколько лет современному искусству?» Многие думают, что раз современное, то очень молодое — лет 10–20. Потом удивляются, услышав настоящий возраст, ведь оно берет начало на рубеже 1960-х и 1970-х годов.

Для меня важно создать комфортную среду: чтобы экскурсия не стала мучением для ног и спины, я предлагаю садиться в залах прямо на пол (у нас теплый паркет!). А чтобы не нависать над экскурсантами, сажусь рядом с ними — так мы остаемся на одном уровне. Далеко не все готовы к полуторачасовой лекции, потому чаще всего даю в залах небольшие задания: найти какую-то картину или деталь, прочитать этикетку.

Все рассказанные истории, если это просто часть биографии художника или какие-то искусствоведческие замечания, просто повиснут в воздухе и никогда не запомнятся без связи с каким-то личным, житейским опытом. Если мы рассматриваем натюрморт, то я расскажу и про еду, про какой-то рецепт того времени, в которое была написана картина, или спрошу про любимые блюда.

Конечно, часто спрашивают про стоимость работ. Ответить бывает сложно: стоимость картины или арт-объекта из частного собрания — тайна коллекционера. Но если работа продавалась на открытом аукционе или ее стоимость имеет какое-то значение в контексте времени, то почему бы и не попугать большими числами?

Часто экскурсанты удивляются кажущейся простоте работы, спрашивают, в чем тут искусство, говорят: «Я тоже так могу». С этим вопросом гораздо проще. Безусловно, каждый может быть художником. Но за простотой стоят идея, концепция, композиция, выбор, опыт и многое другое. Когда я поворачиваю беседу в это русло, вопросов становится еще больше, но они уже куда интереснее. В конце концов, это наша цель — разговор о современном искусстве.

Еще один мой любимый вопрос начинается со слов «а почему…». Продолжить можно как угодно: «…лицо зеленое», «…стул кривой», «…дерево не очень похоже на дерево». На такой вопрос лучше всего ответить встречным. Это, конечно, не по этикету, зато человек начинает думать сам. Сначала отшучивается, но чаще всего разговор заканчивается чем-то интересным.

Иногда человеку тяжело озвучить свое мнение в группе, тем более, например, в группе подростков. Всегда можно подойти к экскурсоводу индивидуально после экскурсии или во время переходов из зала в зал.

Мы все идем в музей за разными впечатлениями. Кто-то хочет обстоятельного разговора, кто-то — эмоций, а кто-то вообще оказался здесь случайно. Но всегда есть возможность сделать так, чтобы посещение музея стало интересным опытом. Пусть понравится не все, но человек запомнит, что его услышали, что тут есть что обсудить, и, возможно, через пару дней, недель, месяцев он придет еще раз.

Как работать с экскурсантами самого младшего возраста

Ярослав Попов, экскурсовод, научный сотрудник Дарвиновского музея

Опыт работы: пять лет

В Дарвиновском музее регулярно проводят экскурсии для детей от трех до 12 лет. Для каждого возраста у нас свой подход. Самым маленьким, например, интересна экскурсия в формате сказки. Важно встать на одну ступень с детьми, понять, как они видят мир. Но и слишком уж упрощать не стоит: многие вещи малыши понимают не хуже взрослых.

С большой группой детей любого возраста экскурсовод превращается в воспитателя и учителя. Нередки ситуации, когда необходимо нейтрализовать заводилу: он нарушает порядок или отвлекает других. Нужно постараться привлечь внимание такого ребенка к экскурсии, обратиться, начать диалог. Замечания — это крайняя мера.

В музее очень много больших ярких экспонатов. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, внимание у детей уже активизировано, а с другой — оно постоянно скачет. Здесь экскурсовод может применить некоторые хитрости, чтобы привлечь детей к нужному экспонату. Например, сменить тембр речи. Не обязательно повышать голос — намного эффективнее будет тихий и немного таинственный тон, будто вы сейчас расскажете большой секрет.

Наибольшей популярностью пользуются заметные экспонаты: слоны, жирафы, динозавры (особенно подвижные). Про них дети спрашивают сами: кто это? где обитает? что ест? с кем дружит? Искусство экскурсовода состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к экспонатам, которые не так бросаются в глаза. Очень важен вопрос подачи: почему этот небольшой странный экспонат должен заинтересовать ребенка больше, чем слон?

У взрослых пользуются популярностью истории из жизни музея, например, о его основателе Александре Федоровиче Котсе. Расскажу одну из них. Однажды в первые годы работы Дарвиновского музея приехала группа взрослых. Среди них прошел слух, что экскурсию проведет лично основатель музея. Александр Федорович вышел к группе, поздоровался. В ответ один из посетителей вежливо поинтересовался: «А когда же уже придет мсье Дарвин?»

Как сделать экскурсию одинаково интересной для детей и родителей

Лидия Васильева, заслуженный работник культуры России, заведующая методическим сектором Биологического музея

Опыт работы: 25 лет

Праздники в Биологическом музее — это всегда свобода выбора. Программа строится так, что никто никуда не опаздывает, все успевают посмотреть и поучаствовать во всех занятиях и мастер-классах.

Мы помогаем детям и родителям вспомнить, как это здорово — удивляться чудесам природы. Вот, например, для всех лужа просто лужа. А для биолога — целый зоопарк, ведь в капле воды обитают тысячи живых существ. Узнав такие, казалось бы, мелочи, люди начинают по-другому смотреть на мир вокруг.

Серьезные вещи, например, про фотосинтез или про клетки, можно рассказывать и смешно, особенно малышам. Вызывать у детей ассоциации, шутить. Или разочаровывать! Многие ребята ведь уверены, что кормим мы желудок, а воду пьем, чтобы у нас была жидкая кровь.

Родители вместе с детьми у нас участвуют в квестах, интерактивных занятиях, мастер-классах. И знаете что? Все это отличные способы сближения. Во время праздников мама слышит, как отвечает ее ребенок, как много знает. А иногда мы задаем, казалось бы, простые вопросы, но ответ на них не знают ни ребенок, ни его родители. И тогда они начинают думать уже вместе — и вот тут-то становятся командой, быть может, даже дружнее и крепче, чем до этого.

Городские дети читают много книжек, но не знают, как на самом деле пахнет подснежник или как поют снегири. А мы умеем и любим рассказывать живые истории о природе. И обязательно что-то показываем. Да, мы в музее, у нас экспонаты, но рассматривать через стекло скучно. Даем детям трогать, сравнивать, удивляться. Вы, например, хоть раз видели, на чем растет манная крупа? Приходите, покажем!

Как правильно организовать уличную экскурсию

Лариса Скрыпник, экскурсовод, старший сотрудник Городского экскурсионного бюро Музея Москвы

Опыт работы: восемь лет

Экскурсия на улице сильно отличается от экскурсии в музее. В музее есть экспозиция, в которой уже продумана вся навигация и задан определенный вектор рассказа. К тому же в музее тихо и спокойно. Мегаполис живет своей активной жизнью: здесь ходят люди, ездит транспорт, проходят мероприятия. Вот почему городские экскурсии очень сложны в подготовке. Легкость рассказа и уверенность в своих знаниях скрывают часы подготовки. Правда, это всегда творческий и захватывающий процесс.

Все начинается с выбора темы — о чем ты хочешь рассказать. Далее идет подбор материала. Бывает, что удается откопать интересную деталь или историю, которые уводят от темы. Так что нужно дисциплинировать себя и не отвлекаться от главного. Самый грустный момент, когда осознаешь, что все рассказать не получится. Но обычно труд не пропадает даром, и материалы, которые не вошли в экскурсию, становятся основой нового проекта.

Следующий шаг — разработка маршрута. Экскурсовод должен сам пройти по всем точкам, и не только для того, чтобы посмотреть, с какого места открывается лучший вид. Нужно решить целый ряд чисто организационных вопросов: где переходить улицу, где вставать, чтобы не мешать прохожим, как выстроить маршрут, чтобы он начинался и заканчивался у метро. Еще нужно следить, чтобы уложиться в 2,5 часа. Обидно, если экскурсия затягивается, и люди уходят, не дослушав. Самый лучший комплимент звучит так: «Я и не заметил, как прошло время».

Во время экскурсии главное — показать, а не рассказать, поэтому в маршруты я включаю не только объекты, которые относятся к теме, но и красивые здания, встречающиеся по пути. Про них обязательно спросят, так что лучше подготовиться.

На этапе подготовки также надо подумать о количестве людей, для которых будет проводиться экскурсия. Например, в узких переулках не поместятся 40 человек: им будет плохо слышно и видно, придется выходить на проезжую часть и подвергать себя опасности. Большие группы хорошо водить по бульварам, только нужно заранее позаботиться о звуке. Мы не пытаемся гнаться за количеством. Зачем привлекать много людей на тематические экскурсии, которые интересны только подготовленным людям? Случайным экскурсантам будет просто скучно, и они уйдут.

С опытом приходит умение управлять группой, делать так, чтобы всем было интересно. Главное — общаться со всеми вежливо и интеллигентно. Бывают, например, такие экскурсанты, которые предварительно читают непроверенную информацию в интернете и задают много вопросов. Если вопрос не требует долгих объяснений, я стараюсь ответить сразу. Если это невозможно, прошу подойти ко мне после экскурсии.

Часто во время экскурсии к нам присоединяются простые прохожие. Я отношусь к этому спокойно: ведь если люди остановились, значит, им интересно. Как правило, в конце экскурсии они подходят и спрашивают, как записаться на следующую прогулку. Так прохожие превращаются в постоянных экскурсантов.

С оригиналом текста можно познакомиться по ссылке.

Не забывайте подписываться на наш канал и группы в Facebook и ВКонтакте, чтобы всегда быть в курсе лучших событий в московских музеях!

Источник

Оцените статью