- Тест с ответами: “Основы экономики”
- Основы экономической теории
- Решение основных экономических вопросов в экономических системах. Проблемы экономической организации в условиях ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Кривая производственных возможностей. Цели домохозяйства как экономического агента.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Тест с ответами: “Основы экономики”
1. Цены в рыночной экономике:
а) меняются в результате взаимодействия спроса и предложения +
б) стабильно низки
в) выше, чем при государственном регулировании
2. Основные вопросы экономики формулируются как:
а) Что потребляется? Как производится? Кто производит?
б) Что производится? Как производится? Кем потребляется? +
в) Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?
3. В экономике спрос – это:
а) количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам
б) количество товара, на приобретение которого у покупателей есть средства
в) связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара +
4. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»:
а) Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления +
б) Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны
в) Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны
5. Эффект дохода проявляется в:
а) увеличении потребления низших товаров при росте реальных доходов
б) увеличении потребления любых товаров при росте реальных доходов
в) увеличении потребления нормальных товаров при росте реальных доходов +
6. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что:
а) большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо
б) в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов +
в) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги
7. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта может быть произведено только:
а) при общем снижении цен
б) частными предпринимателями, но не государством
в) при сокращении производства каких-либо иных товаров +
8. Эффект замещения проявляется в:
а) увеличении потребления низшего товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары +
б) увеличении потребления нормального товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары
в) увеличении потребления любого товара, если этот товар дешевеет относительно других товаров
9. Из-за нехватки денег Вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись с:
а) проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора
б) проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости
в) проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости +
10. Деньги в экономической системе государства служат в качестве:
а) средства платежа
б) единицы счета
в) оба варианта верны +
11. Такие ресурсы – это денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства:
а) финансовые +
б) материальные
в) дополнительные
12. Основными критериями, по которым современные западные экономисты классифицируют разные экономические системы, являются(ется):
а) производительность труда
б) форма собственности на ресурсы и способ координации действий хозяйствующих субъектов +
в) уровень развития производительных сил и их соответствие производственным отношениям
13. Экономическое учение XV-XVIII вв., согласно которому источником общественного богатства является не производство, а сфера обращения:
а) меркантилизм +
б) марксизм
в) кейнсианство
14. Рынок труда представляет систему конкурентных связей между:
а) людьми
б) динамикой рынка
в) субъектами рынка +
15. К вторичным потребностям относятся потребности в:
а) образовании +
б) безопасном существовании
в) жилище
16. Такой доход – это важнейший макроэкономический показатель совокупных доходов всего населения данной страны за определенный период времени (обычно за год); вновь созданная стоимость:
а) валовый
б) национальный +
в) сверхдоход
17. Естественные силы и вещества, которые пригодны для применения в производстве – это такие ресурсы:
а) финансовые
б) материальные
в) природные +
18. Экономический рост отражает возросшую способность удовлетворять растущие потребности:
а) иногда
б) да +
в) нет
19. К прямым налогам относится:
а) таможенная пошлина
б) налог на добавленную стоимость
в) налог на прибыль предприятия +
20. Наибольший удельный вес в денежном обороте СНГ составляют:
а) банкноты США (доллары США)
б) безналичные счета +
в) банкноты Евросоюза (евро)
21. Располагаемый доход – это:
а) личный доход минус индивидуальные налоги +
б) национальный доход минус все налоги
в) потребительские расходы минус сбережения
22. Такой доход – это дополнительный доход, получаемый фирмой от производства каждой добавочной единицы продукта:
а) расписанный
б) предельный +
в) удельный
23. Из перечисленного признаком только монопольного рынка является:
а) дифференциация продуктов
б) большой размер фирмы
в) один продавец +
24. Фирма достигает минимального уровня издержек, когда:
а) предельная доходность каждого фактора производства равна его цене
б) отношение предельного продукта к цене одного фактора равно отношению предельного продукта к цене другого фактора +
в) цены всех факторов производства одинаковы
25. К ценовым факторам совокупного спроса относят изменение:
а) размера субсидий
б) благосостояния потребителей
в) цен на ресурсы +
26. Увеличение совокупного спроса связано с ростом:
а) налога на добавленную стоимость
б) денежной массы, находящейся в обращении +
в) совокупного предложения
27. В период депрессии государство осуществляет:
а) досрочное погашение государственных ценных бумаг +
б) повышение налоговых ставок
в) повышение учетной ставки
28. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) постоянство нормы обязательных резервов
б) операции на закрытом рынке, или рынке государственных облигаций
в) изменение учетной ставки +
29. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) изменение нормы обязательных резервов +
б) постоянство нормы обязательных резервов
в) государственные закупки товаров и услуг
30. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) операции на закрытом рынке, или рынке государственных облигаций
б) операции на открытом рынке, или рынке государственных облигаций +
в) государственные закупки товаров и услуг
Источник
Основы экономической теории
Решение основных экономических вопросов в экономических системах. Проблемы экономической организации в условиях ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Кривая производственных возможностей. Цели домохозяйства как экономического агента.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.06.2013 |
Размер файла | 774,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский Государственный Индустриальный Университет»
Кафедра основ экономической теории
Задачи и упражнения
Основы экономической теории
Выплолнил: ст. гр. ЗГП-09
Проверил: к. э. н., доцент
г. Новокузнецк, 2013
Опишите, заполнив таблицу, как определяется решение основных экономических вопросов в экономических системах.
Изобразите для страны А кривую производственных возможностей, обозначьте комбинации товаров, которые производятся ее экономикой: во времена спада; если экономика ориентирована на производство инвестиционных благ; если экономика ориентирована на производство потребительских благ.
1. 2 млн. шт инвестиционных товаров и 15 млн. шт потребительских товаров отвечает на графике точка К. Так как точка К лежит за пределами КПВ, то для этого варианта стране не хватает ресурсов. Данный вариант не возможен.
2. Точка Ж лежит слева от КПВ. Этот вариант возможен для страны, но при его реализации часть ресурсов будет не использована, поэтому данный вариант неэффективен.
производственная возможность экономический
Два фермера — Петр и Павел — могут выращивать картошку и свеклу, засевая ими свои угодья в любой пропорции. Если Петр все свои поля площадью 10 га отведет под свеклу, то соберет урожай 300 тонн, а если под картофель, то получит урожай 200 тонн. У Павла земли больше — 15 га, но она хуже. Максимальный урожай свеклы 480 тонн, а альтернативные издержки производства 1 тонны картошки равны 2,4 тонны свеклы. Петр и Павел объединили свои угодья, чтобы вести хозяйство совместно.
а) Постройте кривую производственных возможностей для объединенного хозяйства.
б) Каков будет максимальный урожай свеклы при сборе 100 тонн картофеля?
Павел выращивает 300 т свеклы или 200 т картофеля на 10 га.
Петр выращивает 480 т свеклы и имеет альтернативные издержки производства 1т картошки равные 2,4т свеклы, на 15га. (по условию)
Иначе, Петр может выращивать 200т картофеля вместо 480т свеклы.
Очевидно, Петру выгоднее выращивать свеклу.
Павел при выращивании на своем поле 100т картофеля, соответственно получит и 150 т свеклы. Следовательно, максимальный урожай свеклы при сборе 100 т картофеля : 150+480=630т.
Так как Петр и Павел объединили угодья, то кривая производственных возможностей для объединенного хозяйства будет выглядеть следующим образом. (рис.1)
Рисунок 1. Кривая производственных возможностей
А(0:400), В(240;300), С(480;200), D(630;100), E (780;0).
Могут ли следующие точки лежать на одной КПВ: А(15;3), В(8;13), С(13;6), D(5;12)?
Очевидно, что точка В(8;13) не может лежать на КПВ.
Отказавшись от работы столяром с зарплатой 120000 рублей в год или работы курьером с зарплатой 100000 рублей в год, Иван поступил в институт с годовой платой в размере 40000 рублей. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если половину платы за обучение Ивану компенсирует государство?
Так как государство компенсирует половину платы за обучение в институте (по условию). Очевидно, что Иван платит за обучение:
Следовательно, альтернативная стоимость его решения на первом году обучения составит:
Укажите на схеме функционирования рыночной экономии направления и раскройте содержания стрелок, которые отражают факты и события, помеченные цифрами в следующем тексте:
«Это утро в семье Ивановых начиналось как обычно. Дети уже убежали в школу (1). Папа удачливый предприниматель и директор предприятия, производящего программные продукты (2), опаздывая на работу, допивал обжигающий кофе. Мама еще не вернулась с ночного дежурства — она работает врачом в городской больнице (3). Дедушка собирался в магазин за продуктами (4), а бабушка на почту, получить пенсию (5)».
Составим схему функционирования рыночной экономии в семье Ивановых.
Семья вовлечена в производство товаров и услуг, разделяемых между всеми ее членами. Эти вещи доступны в одинаковом количестве и качестве всем.
Папа, являясь директором предприятия получает доходы (зарплата, доходы от предприятия), мама работая врачом тоже получает доходы в виде зарплаты и бабушка получает доходы в виде пенсии. И в тоже время они несут необходимые расходы. Стрелки (2,3,5).
В данном случае дети убежали в школу, а дедушка пошел в магазин. Семья также несет расходы. Необходимые расходы стрелка (1). Так как мы не знаем, что хочет дедушка, хочет купить, то его расходы могут быть как необходимые, так и желательные, стрелка (4).
1. Когда все ресурсы страны использованы полностью, увеличение производства сельскохозяйственной продукции при отсутствии НТП:
а) возможно при освоении новых площадей;
б) возможно при уменьшении производства другой продукции;
в) произойдет при увеличении цен на продукцию сельского хозяйства;
2. КПВ показывает:
а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить:
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
3.Прямо не связан ни с одним из главных экономики:
а) когда потреблять?
б) какие ресурсы использовать при производстве?
в) для кого предназначено произведенное?
г) какие товары и услуги должны быть произведены.
4. Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике:
а) увеличится количество используемых производственных ресурсов;
б) уменьшится количество используемых производственных ресурсов;
в) увеличится импорт товаров и услуг;
г) уменьшится добыча природных ископаемых.
5. Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимализация:
а) доходов от продажи экономических ресурсов;
б) затрат экономических ресурсов;
в) общей прибыли;
г) общей полезности.
6. Альтернативная стоимость платного обучения не включает в себя:
а) зарплату, которую можно было бы получить, работая вместо обучения;
б) расходы на учебную литературу и канцелярские принадлежности;
в) расходы на питание;
г) плату за обучение.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Анализ феномена ограниченности благ, безграничности потребностей и ограниченности экономических ресурсов как основы экономической теории. Благо как цель труда, исходный момент для достижения благосостояния. Оценка основных экономических ресурсов.
курсовая работа [46,6 K], добавлен 03.05.2011
Категории экономических ресурсов. Основные вопросы экономики. Проблема выбора и кривая производственных возможностей. Сущность экономических процессов. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Экономический выбор и его цена.
контрольная работа [108,4 K], добавлен 15.05.2009
Объективные условия и противоречия экономического развития. Потребности и их виды. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Производственные возможности в условиях экономического роста. Модели организации экономических систем.
презентация [66,1 K], добавлен 31.10.2016
Сущность экономических потребностей. Научно-технический прогресс как способ разрешения основного экономического противоречия. Экономические блага и их классификация. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Проблема выбора в экономике.
курсовая работа [241,4 K], добавлен 08.07.2013
Понятие экономической теории. Чем отличается экономическое благо от неэкономического блага. Снижение уровня инфляции и необходимость проведения жесткой кредитно-денежной политики. Кривая производственных возможностей. Анализ экономических явлений.
лекция [189,6 K], добавлен 09.01.2009
Источник