- FrequentFlyers.ru
- Ликбез, Обзоры
- В каких странах больше всего самолетов
- 14/10/2020
- Аналитика «Реального времени»: пандемия коронавируса впятеро снизила число авиаперелетов
- Число рейсов в мире снизилось в пять раз, а в Индии — в 56 раз
- Европа «просела» гораздо сильнее, чем США, а Китай «приходит в себя»
- Закрытые Нью-Йорк и Европа
- Российские аэропорты «просели» в 2—4 раза
- Названы ВВС стран с самой мощной истребительной авиацией
- В какой стране мира больше всего аэропортов?
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры
В каких странах больше всего самолетов
14/10/2020
Каждый самолет имеет бортовой номер, под которым он зарегистрирован в реестре той или иной страны. Однако вовсе не факт, что это родная страна его авиакомпании: ярчайший пример – Россия, где большинство самолетов зарегистрированы на Бермудах. Сайт Simple Flying на основе данных аналитического агентства Cirium подсчитал, в каких странах зарегистрировано больше всего воздушных судов.
Всего в мире 34811 пассажирских самолетов, не считая авиации общего назначения. Из них 5715 региональных турбовинтовых самолетов, 4513 региональных реактивных, 18126 узкофюзеляжных реактивных и 6457 широкофюзеляжных.
Почти треть всего мирового авиационного парка принадлежат американским авиакомпаниям: 11087 самолетов, или 31,85%. Интересно, что при этом зарегистрированы в США только 9371 из них. На втором месте – Ирландия, здесь зарегистрировано 5186 самолетов, или 14,9%. При этом лишь 669 из них (1,9% от общего мирового парка, в основном Ryanair) летают непосредственно в ирландских авиакомпаниях, все остальное – это лизинговые самолеты для стран, чей реестр не в почете. Например, в России тоже много бортов с регистрацией EI-.
4081 самолет зарегистрирован в Китае. 1333 борта в Канаде, 959 в Великобритании, 922 в Индии, 784 на Бермудах (из них очень много российских), 709 в Германии, 701 в Японии, 688 в Австралии и 680 в Индонезии.
С другой стороны, есть несколько стран, где зарегистрировано всего по одному самолету. Так, в Сан-Марино есть всего один 26-летний Airbus A300 (T7-ASK). При этом борт никогда не летал собственно в Сан-Марино, потому что в стране нет ни одного аэропорта. Интересная ситуация в Лихтенштейне: государству принадлежит три самолета, но ни один из них не зарегистрирован в реестре Лихтенштейна; в стране также нет ни одного аэропорта.
В Белизе зарегистрирован один региональный турбовинтовой самолет. В Боснии и Герцеговине – один узкофюзеляжный самолет (A319 E7-FBB), причем совсем недавно из было два: в августе второй вернули лизингодателю.
На Британских Виргинских островах один турбовинтовой, в Центрально-Африканской Республике один узкофюзеляжный реактивный, во Французской Полинезии один турбовинтовой, в Сан-Томе и Принципи – тоже, такая же ситуация в Сомали.
В российском реестре до сих пор регистрируют в основном самолеты отечественного производства; несмотря на попытки Росавиации стимулировать перевод в него и иностранных ВС, авиакомпании саботируют эти инициативы в силу определенных причин:
Источник
Аналитика «Реального времени»: пандемия коронавируса впятеро снизила число авиаперелетов
Статистика снижения числа перелетов в мире и в России в апреле 2020-го
Аналитическая служба «Реального времени» изучает статистику изменения числа авиаперелетов на фоне эпидемии коронавируса. Наиболее пострадали от ситуации аэропорты Европы и Нью-Йорка. В других штатах США снижение тоже в разы, но не такое сильное, как в крупнейшем городе страны. В России число перелетов снизилось в 2—4 раза, а вот Китай уже начал восстанавливаться.
Число рейсов в мире снизилось в пять раз, а в Индии — в 56 раз
Пандемия COVID-19 за последние несколько месяцев затронула все без исключения сферы общественной жизни и бизнеса. Но одной из самых пострадавших отраслей стало авиасообщение — очевидно, в контексте почти повсеместного введения режимов карантина или самоизоляции и закрытия границ спрос на перемещения между городами и странами снизился в разы. «Реальное время» решило изучить, как отразилась эпидемия на деятельности авиакомпаний. Мы посмотрели на статистику авиаперелетов — количество рейсов между странами и число выполненных перелетов в крупнейших аэропортах.
Ситуация, судя по статистике radarbox.com, катастрофическая. Если год назад, 22 апреля 2019 года, в мире было осуществлено 112,5 тысячи коммерческих авиарейсов (а спустя три дня показатель дошел до 115 тысяч), то ровно через год показатель составил всего 23,8 тысячи штук. Таким образом, по миру цифра снизилась на 79%, или почти в пять раз.
Одно из самых значительных снижений оказалось в стране, где число заражений COVID-19 не самое большое, особенно в расчете на душу населения — Индии. Здесь число внутренних рейсов уменьшилось вообще на 98%, или в 56 раз — с 2,5 тысячи рейсов в день до 45 штук. Международные рейсы в той же стране сократились не так сильно — на 89% (в 9 раз), с 1055 до 112 ежедневных рейсов. Объясняется такое снижение одними из самых жестких в мире карантинными мерами, принятыми еще в конце марта: о карантине объявили всего за 4 часа до его введения, он подразумевал почти полный запрет на выход из дома. 15 апреля условия карантина смягчили, но в целом он был продлен до 16 мая.
Европа «просела» гораздо сильнее, чем США, а Китай «приходит в себя»
Почти такое же значительное снижение — у рейсов по Европе из Италии (и наоборот), а также между Европой и Великобританией. Снижение составило 96%. Вообще в Европе больше всего сократились внутриевропейские направления — на 94%, или в 17 раз. Причина — в почти повсеместном закрытии границ между странами континента. Впрочем, на фоне ослабления ограничения во многих странах Евросоюза ведутся разговоры о возможном постепенном открытии границ, так что, вероятно, в ближайшее время авиаотрасль может начать оживать. С полетами на другие страны «оживление» наступит, скорее всего, позже. При этом число рейсов из Европы в Латинскую Америку сократилось примерно на те же 94%. В численности полетов на другие континенты снижение оказалось чуть менее значительным: на 84% — в США (в 6 раз), на 80% — в Азию.
В самих США ситуация несколько неоднозначная. Величина «проседания» количества полетов сильно зависит от аэропорта и направления. Так, 84%-ное снижение число полетов в Европу — одно из самых значительных по стране. Еще большее снижение — только по числу рейсов между США и Латинской Америкой (на 85%). А вот рейсов внутри США стало меньше «всего» на 71% — в три раза. Авиасообщение между США и странами Азии снизилось вообще лишь на 56%, и это — одно из самых незначительных снижений в мире.
Меньшая цифра — только у полетов внутри Китая. Их число на 22 апреля снизилось на 51%, то есть чуть больше, чем в два раза. Тут, однако, нужно понимать, что страна уже довольно давно восстанавливается от коронавируса, границы регионов сейчас открыты, а пиковое снижение было более значительным. Например, если 22 апреля внутри Китая было осуществлено 4,8 тысячи коммерческих авиарейсов, то 4 апреля — всего 3,3 тысячи. Минимальная цифра была зафиксирована 13 февраля — всего 1,7 тысячи рейсов. А год назад, в конце апреля 2019 года, показатель достигал 10 тысяч.
Данные по общему числу полетов в России сервис radarbox.com, к сожалению, не предоставляет. Однако позже мы оценим изменение числа рейсов из крупнейших российских аэропортов. Впрочем, за год есть информация по числу рейсов двух крупнейших авиакомпаний России: «Аэрофлот» снизил число рейсов в девять раз — с 823 до 90 перелетов в день, а у S7 показатель «просел» всего в три раза — с 325 до 127 перелетов.
Лидерами по снижению среди крупнейших авиакомпаний мира стали малайзийский лоукостер AirAsia со снижением в 305 раз (с 610 до 2), индийская IndiGo — в 97 раз (с 1355 до 14), колумбийская Avianca — в 92 раза (с 551 до 6), Austrian Airlines — в 175 раз (с 349 до 2), TAP Portugal — в 143 раза (с 429 до 3). Абсолютный антирекорд у британского дискаунтера Easyjet — снижение с 1712 до 1 рейса. При этом, например, бельгийская Brussels Airlines и нидерландская Transavia Airlines снизили свои показатели с 237 и 264 до нуля.
Закрытые Нью-Йорк и Европа
Что касается основных мировых аэропортов — то в основном количество рейсов в них снизилось на 70—90%. К примеру, крупнейший российский аэропорт — Шереметьево — по данным AirNav Systems, за месяц снизил число рейсов в 11 раз, до 95 штук в день. Год назад их было 1074. Аэропорты США «просели» слабее — в основном на 75—80%. Лидером по снижению стала нью-йоркская «Ла Гуардиа» — тут число рейсов снизилось в 34 раза. Другой нью-йоркский аэропорт — имени Джона Кеннеди — «просел» заметно меньше — в 8 раз. При этом в других штатах, где цифры по заболеванию коронавирусом не такие высокие, как в Нью-Йорке, снижение числа рейсов не так ярко выражено: в Атланте и Чикаго, например, рейсов стало меньше в 4 раза, в Далласе и Омахе — вообще в три.
В Азии больше всего снизилось число рейсов в Индии — аэропорты Мумбаи и Нью-Дели стали принимать и отправлять на 97% меньше рейсов: их число снизилось в 31 и 34 раза,соответственно. В малайзийском Куала-Лумпуре рейсов стало в 13 раз меньше, в столице Таиланда Бангкоке — в 10 раз. А вот Китай на этом фоне смотрится уже неплохо: сейчас в Пекине число рейсов в 5 раз меньше, чем год назад, а в Шанхае, Шэньчжэне и Чэнду — лишь в два раза.
Одна из самых печальных ситуаций — в Европе. Итальянские аэропорты в Риме и Милане снизили число рейсов в 13 и 11 раз, парижский аэропорт имени Шарля де Голля и амстердамский «Схипхол» — в 10 и 11 раз. Аэропорт в Мадриде уменьшил число рейсов в 20 раз, в Барселоне — вообще в 26 раз. Аэропорт Мюнхена снизил число рейсов в 22 раза, Франкфурта — в семь раз. В Великобритании ситуация еще хуже: если в лондонском «Хитроу» число рейсов уменьшилось в 8 раз, то в «Гэтвике» — в 54 раза, а в Манчестере — в 33 раза. Но абсолютный антирекорд принадлежит все же новому аэропорту в крупнейшем городе Турции — Стамбуле. Число рейсов за год тут уменьшилось в 179 раз — если в прошлом апреле он обслуживал 1251 рейс в день, то сейчас показатель снизился до семи. Объясняется это полным закрытием международного авиасообщения в Турции с 27 марта.
Российские аэропорты «просели» в 2—4 раза
Статистики по российским аэропортам за год, кроме Шереметьево, найти не удалось. Однако можно сравнить данные сервиса flightradar24.com за месяц. В казанском аэропорту число рейсов тоже значительно снизилось. Например, 3 апреля он обслужил 40 регулярных рейсов. А показатель 22 апреля составил всего 16 рейсов, так что снижение оказалось до 2,5 раза.
В соседней Уфе на пике, 3 апреля, аэропорт обслужил 36 рейсов, к 25 апреля показатель снизился до 10 — в 3,6 раз. В одном из крупнейших региональных аэропортов России — в Екатеринбурге — в самый загруженный день за последний месяц (3 апреля) число рейсов составляло 57 в день, а уже 25 апреля показатель снизился до 18 — то есть более чем в три раза. В новосибирском аэропорту 3 апреля обслужили 74 рейса, а 21 апреля — 41, так что показатель снизился не так заметно, в 1,72 раза. Для сочинского аэропорта пик пришелся на 5 апреля — тогда было 72 рейса, а вот 23 апреля число снизилось до 32 — в 2,25 раза.
Что касается столичных аэропортов — то в Шереметьево пиковый показатель месяца зафиксирован 4 апреля — 320 рейсов. За это время он снизился до 86. Эта цифра была зафиксирована 21 апреля, показатель уменьшился в 3,7 раза. Домодедово уменьшил цифру с 215 рейсов 3 апреля до 92 — 25 апреля (в 2,3 раза), Внуково — со 173 до 106 (в 1,6 раза). Петербургский аэропорт Пулково уменьшил показатель со 158 до 77 рейсов в день — примерно в два раза.
Источник
Названы ВВС стран с самой мощной истребительной авиацией
Газета «Warspot» (США) опубликовала список стран с наибольшим количеством истребителей в мире. Данные основаны на исследованиях аналитиков из исследовательского центра «Air Power» (Великобритания).
По результатам анализа доклада «Отчет о мировых ВВС 2019» был создан рейтинг Топ-10 стран с наиболее многочисленными силами истребительной авиации в составе национальных ВВС. На эту десятку стран приходится 64% всего авиа-истребительного парка планеты.
Вполне предсказуемо выглядит Топ-3 стран обладателей боевых истребителей:
- США – 2826 машин истребительной авиации
- КНР – 1624 истребителя
- Российская федерация – 1591 истребитель
Напомним, речь идет об общем количестве машин, относящихся к истребительной авиации без учета их современности и боевых способностей. Так в ВВС США уже давно и в серийном масштабе эксплуатируются самолеты 5-го поколения – F-22 и F-35, в то время как российская авиация имеет только несколько выставочных образцов Су-57, к которым еще даже нет полноценного серийного двигателя.
Поэтому неудивительно, что на почетном 5-м месте оказалась Северная Корея – ВВС КНДР эксплуатируют 572 истребителя, однако большую часть из них составляют китайские копии древних советских машин МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Самые современные – это советские машины МиГ-29Б, которых около трех десятков.
Так же, в 10-ку самых «истребительных» стран мира вошли Южная Корея , Индия, Пакистан Япония, Саудовская Аравия и Египет. В списке отсутствует Израиль, хотя у него на вооружении 319 истребителей. По какой-то необъяснимой причине создатели рейтинга причислили израильские 48 самолета F-16D и 18 самолетов F-15B / D группе «учебно-тренировочных самолетов.
Также, аналитиками «Air Power» был составлен рейтинг самых массовых и востребованных моделей истребителей. Всего, боевое дежурство в мировом небе в 2019 несут 14 827 истребителей ВВС всех государств. В Топ-3 вошли:
- F-16 (во всех модификациях) – 2280 самолет
- F / A-18 – еще один американский истребитель , которых в мире эксплуатируется 1090 единиц
- Су-27 – созданная в СССР боевая машина представлена в ВВС разных стран в количестве 1066 самолетов
В главной истребительной десятке присутствуют такие летные машины (по мере количественного убывания): американские F-15, советско-российский МиГ-29, европейский «Еврофайтер Тайфун», советско-российский Су-25, J / F -7 из Китая, F-5 из США, Су-24 из Советского Союза / Россия. При этом, J / F -7 – это копия советского МиГ-21
Источник
В какой стране мира больше всего аэропортов?
Количество авиапассажиров в мире изменилось, и прогнозы о восстановлении авиационной отрасли пока туманны. Однако аэропортовая инфраструктура никуда не делась. Давайте посмотрим, в каких странах больше всего аэропортов
2020 год перевернул многое из того, что мы знали о пассажирской авиации, с ног на голову. Маршруты, которые были самыми привлекательными в мире, например из Нью-Йорка в Лондон, ограничены мизерным количеством рейсов и минимальной загрузкой. «Приземление» одного типа самолета превратилось в ряды отправленных на длительное хранение судов.
Однако, в то время как маршруты и доходы от пассажиров подвержены быстрым изменениям, бетон и асфальт не так легко изменить.
Такие страны, как Великобритания, вмешиваются в деятельность своих аэропортов, чтобы помочь преодолеть кризис. В то же время другие держатся подальше от рынка, который хорошо рос три последние года.
Это крупнейший внутренний рынок в мире. В Соединенных Штатах наибольшее количество аэропортов в мире. По данным FAA — Федерального управления гражданской авиации — в стране 19 633 аэропорта. Из них как государственные классифицируются 5082, как частные — 14 551. Эти обозначения относятся не к форме собственности, а к использованию аэропортов.
Аэропорты с регулярными пассажирскими рейсами и пассажиропотоком более десяти тысяч человек в год считаются основными аэропортами. В США таких аэропортов — 396. Техас, Калифорния, Флорида, Аляска возглавляют список по числу основных аэропортов, но, например, в Вермонте есть только один основной аэропорт — Burlington International.
Второе место занимает Бразилия с 534 государственными и 2183 частными аэропортами, всего их — 2717. Самая большая страна в Южной Америке занимает лишь десятое место в мире по числу перевезенных пассажиров. В стране — 134 аэропорта с регулярными рейсами. Самым крупным из них является San Paulo — Guarulhos International Airport, который в доковидные времена обслуживал 30 миллионов пассажиров в год и отправлял самолеты по 103 направлениям в 29 стран.
Несмотря на то, что Мексика занимает только девятнадцатое место в мире по количеству перевезенных пассажиров, она — третья по количеству аэропортов — 1740. Однако только 58 из них осуществляют плановые пассажирские рейсы. Самым крупным аэропортом страны является Mexico City International Airport, который в 2019 году обслужил более 50 миллионов пассажиров. Cancún International Airport, расположенный на полуострове Юкатан, занял второе место с 25 миллионами пассажиров в год.
В этой стране 1620 аэропортов. Большинство из них, однако, относительно небольшие. Семнадцать аэропортов Канады считаются международными, а около 250 имеют регулярное пассажирское сообщение. Поскольку Toronto Pearson обычно самый загруженный, летом прошлого года он обошел по пассажиропотоку и Boundary Bay и Abbotsford .
Россия имеет в общей сложности 1218 аэропортов. Однако только 227 осуществляют регулярные рейсы. Самый западный аэропорт в стране — Храброво в Калининграде, а самый восточный — аэропорт Лаврентия, небольшая ВПП на Чукотке.
Страна даже не входит в первую десятку. Крупнейший на сегодня авиарынок мира — Китай — заслуживает почетного упоминания. В настоящее время правительство занято строительством сотен аэропортов. Пока общественных аэропортов в стране около 235. По оценкам специалистов к 2035 году необходимо иметь 450, чтобы не отстать от постоянного роста рынка. В стране развернута инфраструктурная программа на миллиарды долларов.
Источник: Simple Flying
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Источник