Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Галина Лугачева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема «Животные жарких стран».
МАДОУ № 79 г. Томск
Воспитатель: Лугачева Г. А.
Образовательная область: коммуникация.
Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».
Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами -ещ; -ищ).
Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Плакат с животными жарких стран, картинки для сравнения, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных жарких стран, мягкий кубик.
Разучивание упражнения «веселый Сафари парк», образование существительных с суффиксом –ещ; -ищ.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона).
В этой группе все друзья
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
По щипай соседа слева,
По щипай соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
А сейчас давайте пройдем и сядем на стульчики. Я приготовила для вас загадки:
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (жираф).
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
3. Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха).
5. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица).
6. Ежик вырос в десять раз,
Молодцы ребята вы отгадали всех животных. Скажите, как одним словом можно назвать их?
-Животные жарких стран. (открыть плакат с животными).
Молодцы сегодня мы с вами будем говорить о животных жарких стран. А именно мы будем сравнивать этих животных с другими животными.
Например: я сравню зебру и рысь.
1 зебра живет в жарких странах, а рысь в лесах средней полосы.
2 зебра это парнокопытное животное, а рысь из семейства кошачьих.
3 у зебры шерсть окрашена в черно-белую полоску, а у рыси шерсть пятнистая.
4Зебра травоядное животное, а рысь хищное животное.
(на доске картинки для сравнения:
лев и белый медведь, Верблюд и северный олень, Кенгуру и заяц).
Ребята посмотрите внимательно на плакат с животными. Давайте поиграем
Игра «Есть – нет».
Я начну, а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановилась.
У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога есть …и т. д.
Физминутк «веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно,с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,
Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед — влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону. Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног.
Ребята, посмотрите что у нас здесь? (на столе стоит коробка в которой насыпаны песок и крупы, а под ними спрятаны животные).
3
Давайте посмотрим, что в ней. Сейчас мы с вами будем делать массаж. Все найдите правую руку, с нее мы и начнем. (дети нашли животных).
Это же наши малыши. Они пошли гулять и потеряли своих мам. Ребята давайте поможем им. Для этого нам надо назвать их маму:
У слоненка – слониха,
У львенка – львица,
У страусенка – страусиха,
У кенгуренка – кенгуриха,
У тигренка – тигрица,
У котенка – леопордиха,
У верблюжонка – верблюдиха,
У жеребенка – зебра
У теленка – антилопа, газель, буйволица.
А сейчас давайте вернемся на свои стульчики и поиграем с мячом.
Игра «Это кто такой большой». (с мячом).
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ.
А в завершение нашего занятия я вам предлагаю поиграть еще в одну игру.
«Составь словечко» (детям раздать карточки с перепутанными буквами).
Посмотрите внимательно на карточки, которые у вас в руках. Вам нужно составить слово которое там зашифровано. (дети составляют слова).
Ребята давайте попробуем представить характер этих животных. Как по-вашему, добрые они или злые? Хитрые или простодушные? Умные или глупые? Веселые или грустные? Какие еще черты характера им присуще?
Молодцы вы правильно выполнили все задания. А следующее чем мы будем заниматься – это рисовать своего небывалого зверя. Но это будет на следующем занятие. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.
Экологическая дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.
Источник
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)
Марина Хлупина
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Животные жарких стран»
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.
Ход занятия
На магнитной доске развешены картины: тропики, саванна, пустыня.Перед детьми на столе лежат картинки: большие с животными и маленькие с их детёнышами,подносы: 1- с пальмой, 2 – пустой, игрушки-животные в коробке
— Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах. А какие жаркие страны вы знаете?
В: Африка — большая страна, там есть тропики, саванны, пустыни. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.
Отгадайте мои загадки о них
1.Воспитатель: Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
— Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)
2.Воспитатель: Неуклюж он и массивен
С виду добр, но агрессивен.
В водоёмах обитает
И на лодки нападает.
Ночью тащится на сушу…
В три-четыре тонны туша.
Там растительную пищу
На равнинах особь ищет.
Лишь с детёнышем под силу
Сладить льву иль крокодилу.
Широко разинув рот,
Страх наводит. (бегемот)
— Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)
3.Воспитатель: Поглядите, что за диво
Мои лапы хвост и грива.
Как оскалюсь зарычу!
Очень грозен – не шучу!
«Царь зверей» — твердит молва.
Вы во мне узнали …
— Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка,а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)
4.Воспитатель: Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
— Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
Выходит ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)
Физкультминутка «Игра в зверей».
Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.
(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)
А смешные обезьяны, раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.
(руки на поясе, наклоны туловища вперёд-)
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
А теперь мы не зеваем, все на место убегаем.
5.Воспитатель: В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
— Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.
Выходит ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)
6.Воспитатель: В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
— Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)
7.Воспитатель: Проживает в жарких странах,
Обожает есть бананы,
Хвост не хуже, чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли ей, как дом родной,
В них живёт со всей семьёй.
Ей тарзанкою лианы,
— Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.
Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)
Игра «Кто чем питается?»
Молодцы! Мы очень много вспомнили о животных каких стран? А сейчас вы покажете, чем же они питаются
Доска поделена на 2 части: 1 – травоядные (картинка фрукты и трава, 2 – хищники (картинка мясо). Детям раздаются карточки с животными.
Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт и поместит своё животное туда, к кому он относится. Если на картинке мясо – это, если трава или фрукты – это … (ответы детей).
Дети прикрепляют картинки взрослых животных на магнитную доску.
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много — черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много — …обезъянок
У бегемота много -…бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Молодцы, ребята. Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?
Дети: В жарких странах очень жарко и летом, и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто живёт в жарких странах».
(Данную игру можно провести если дети не совсем усвоили материал или вызывать слабых детей, сильных попросить проверить правильность выполнения задания)
Если вы возьмёте животное жарких стран на какой поднос поставим? (С пальмой). Остальных животных на соседний поднос.
Дети подходят и раскладывают на два подноса игрушки: 1 – животные жарких стран (в центре подноса стоит пальма, 2- остальные животные: средней полосы и Крайнего Севера.
В: Умнички! Каких животных вы поставили на другой поднос?
Ответы детей: Животных средней полосы и Крайнего Севера.
В: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)
КВН по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные жарких и холодных стран» Тема НОД: «Дикие животные жарких и холодных стран». Пятерева И. П. воспитатель Чубарова Н. П. воспитатель Литвинова Ю. В. учитель -логопед.
НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Животные жарких стран» с использованием ИКТ НОД по познавательному развитию старших дошкольников Тема недели, согласно комплексно- тематическому планированию «Животный мир планеты».
Источник