Коммуникация животные жарких стран старшая группа

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме «Животные жарких стран».

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 56 комбинированного

вида» Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Животные жарких стран

Цель : Закрепить знания детей о животных жарких стран.

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном

-Упражнять в подборе эпитетов

-Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений

-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, — ёнок.

-Обогащать словарь по данной теме

-Развивать общую моторику

-Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

-Развивать внимание, память

Оборудование : предметные картинки, разрезные картинки, Айболит – кукла, муляжи животных жарких стран и их детёнышей, телеграмма с загадками, карта Африки, волшебный мешочек, энциклопедии для детей, фланелеграф.

Речевой материал : бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, гепард, гиена, антилопы., Африка, Австралия, Индия, Южная Америка; длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, большеухий; жирафья, львиная, обезьяний, слоновый, верблюжий; львёное, слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок; крокодиловы, черепаший; травоядный, хищный.

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам рано утром пришёл доктор Айболит. Он очень расстроен, потому, что получил телеграмму от животных с далёкого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их.

Но злой Бармалей украл у доктора книги, чтобы он не смог помочь бедным животным. Бармалей хочет жить один. Поэтому доктор пришёл к вам и надеется, что вы поможете ему.

-Отправимся в путешествие?

Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждёт помощи, куда ехать?

«Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»

-Вы догадались, где живут звери? (В Африке)

-А вместо подписи загадки:

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он… (жираф)

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»

Пугливые, быстрые, полосатые…

-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…

Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза.

-Разнообразна природа Африки. В вечнозелёных лесах водятся гориллы и шимпанзе, а в водах реки Нил – крупные крокодилы. В тропических степях – саваннах – обитают травоядные животные: антилопы, зебры, жирафы, слоны и хищники: лев, гепард, гиена.

Африка богата полезными для человека растениями: разными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны: Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

-Посмотрите (изображение слона), африканские слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное. Слоны живут долго – около 60 лет, держатся группами. Слонята растут медленно. Маленький слонёнок не может сам защититься от хищников, поэтому взрослые внимательно следят за малышом.

-А кто знает, как называется это животное? (картинка носорога)

Правильно. У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.

Как вы думаете, на какое животное похож носорог? (на бегемота)

-Да, молодцы! Но бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами. Кажется неповоротливым и неуклюжим, но это не так.

-Узнали кто это? (верблюд)

Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета. Животное выносливое. Всё время что – нибудь жуёт, поэтому называют жвачным.

Физминутка. «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – появились бегемоты.

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – по веткам скачут обезьяны

-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.

Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают.

Плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им.

У львицы – львёнок

Расставляют муляжи (К маме — детёныша)

На фланелеграфе картинки с изображением гривы льва, хвоста обезьяны, горба верблюда, шеи жирафа, хобота слона.

Грива чья? – львиная.

У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий

У бегемота кожа толстая…

У льва густая грива…

У обезьяны длинный хвост…

У верблюда два горба…

У слона большие уши…

Собирают из частей изображение животного.

-Ребята. У нас осталось последнее задание. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, похоже двигается, ведёт себя с другими, ест. Я буду называть такие определения, а вы объясните:

Топает как слон

— Вот мы и добрались до Африки. Теперь Айболит вылечит больных зверят.

-Понравилось путешествие? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей .

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме «Животные жарких стран», подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

конспект НОД «Удивительные животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материал по развитию речи, способствующий развитию составлять сложные слова, выстраивать ассоциативный ряд, находить общее между животными. В конспекте используется техника ТРИЗ при описании животного.

Скачать:

Вложение Размер
Удивительные животные жарких стран 19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

«Удивительные животные жарких стран» в образовательной области

с детьми старшего дошкольного»

Составила и провела:

воспитатель ст.-подг. группы

«Удивительные животные жарких стран»

в образовательной области «Речевое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

Тема НОД интегрируется в образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

  • упражнять детей в образовании сложных слов, выделяя характерные особенности внешности, поведения животных;
  • обогатить словарь детей (существительными: прайд, табун, среда обитания, природные условия, названия детенышей ; прилагательными: агрессивные, пугливые, млекопитающие, теплокровные, холоднокровные );
  • составлять сложноподчиненные предложения;
  • давать животному описательную характеристику, используя технику ТРИЗ;
  • способствовать развитию психических процессов.
  • расширить знания детей о условиях проживания животных жарких стран;
  • устанавливать взаимосвязи поведения, внешности животных от условий проживания;
  • продолжать упражнять детей устанавливать ассоциативный ряд, используя коллажи;
  • способствовать развитию экологической культуры, устойчивых знаний о природе, бережного отношения к природе, умений познавать особенности окружающего мира.
  • вызвать интерес у детей, желание участвовать в работе;
  • мотивировать их в процессе НОД на самостоятельную деятельность, на организацию сюжетно-ролевых игр;
  • продолжать учить детей работать в подгруппах, договариваться, выдвигать версии, озвучивать ответ.
  • продолжать развивать способность координировать движения с музыкальным сопровождением;
  • развивать крупную моторику детей.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о животных жарких стран, энциклопедий, книг, чтение художественной литературы, работа в продуктивной деятельности (лепка, рисование), беседы, индивидуальная работа с детьми.

Внимание детей привлекает видеозаставка из программы «В мире животных».

— Мы с вами продолжаем путешествовать по жарким странам. На какие две группы по питанию можно разделить всех животных и, конкретно, животных жарких стран. (Травоядные и хищники). Объясните. Показ карточки-схемы. Возьмите животное под стульчиками и по очереди, назвав его и способ питания (травоядное или хищник), поставьте на разные стороны стола.

— Молодцы. У каждого есть свои особенности. Например, у меня есть знакомая с рыжими волосами. Я ее могу назвать рыжеволосая. Найдите на картинках особенность животного и образуйте сложное слово.

  • у кенгуру большой хвост, поэтому она большехвостая;
  • у верблюда два горба, поэтому он двугорбый;
  • у крокодила острые зубы, поэтому он острозубый, у крокодила длинный хвост, поэтому он длиннохвостый;
  • у обезьяны длинный хвост, поэтому она длиннохвостая;
  • у носорога толстая кожа, брюхо, поэтому он толстокожий, толстобрюхий;
  • у жирафа длинные ноги, шея, поэтому он длинноногий, длинношеий;
  • у слона большие уши, поэтому он большеухий,
  • окрас у зебры черный и белый, поэтому она черно-белая;
  • антилопа быстро бегает, поэтому она быстробегающая.

— Я предлагаю игру «Карусель». (Раскладываются карточки по кругу, в центр кладется любое животное. Играют по четыре человека. Ребенок называет характеристику животного в соответствии с карточкой-схемой.

Карточки : где живет, на кого похож, какой по характеру, какая семья, какой окрас, какие лапы, ноги, чем покрыто тело, что делает, чем защищается, теплокровный или холоднокровный, млекопитающее или нет, назови детенышей, опиши хвост, травоядное или хищник.

Играют по три раза три четверки детей.

— А теперь мы немного подвигаемся.

Физминутка «У жирафа пятна»

Дети делятся на три полгруппы. Им предлагаются коллажи.

Задание: посоветуйтесь, найдите общее между животным в центре коллажа с предметами-картинками вокруг него, расскажите всем.

  • крокодил: пила, чебурашка, солнце, черепаха, бегемот
  • зебра: пешеходный переход, тельняшка, лев, антилопа, лошадь
  • лев: кошка, грива лошади, кисточка, корона

— Ребята, поведение человека, его внешность, движения иногда сравнивают с животными. Назовите и объясните эти выражения. Воспитатель показывает картинки:

  • слона «топает, как слон»,
  • обезьяны «кривляется, как обезьяна»,
  • черепахи «ползет, плетется, как черепаха»,
  • бегемота «толстый, как бегемот»,
  • слона «уши, как у слона»,
  • крокодила «льет крокодиловы слезы».

— Как вы думаете, какая цель в жизни животных. ( Родить потомство, вырастить их, продлить свой род).

Воспитатель использует карточку-схему «самец – самка – детеныши», просит по очереди назвать папу, маму, детенышей.

  • тигр – тигрица – тигрята,
  • лев — львица – львята,
  • слон – слониха – слоненок,
  • самец зебры – зебра – жеребенок зебры,
  • бегемот – самка бегемота – детеныш бегемота (теленок)
  • жираф – жирафа – детеныш жирафа (теленок)

— Что может повлиять на жизнь животных, что может им угрожать. Показ карточки – схемы «пища – природные условия – угроза человека».

— Ребята, задача человека – сохранять природу, не уничтожать животных, тогда наша планета будет процветать.

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: «Животные жарких стран» «Мама для слоненка».

В конспекте используются технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах.

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему «Животные жарких стран».

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь.

Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи.

Задачи:• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.• Расширять знания о окружа.

Источник

Читайте также:  Страны с низким уровнем развития характеристики
Оцените статью