- Сценарий выпускного утренника «Путешествие по островам знаний»
- Сценарий выпускного утренника
- Интеллектуальный марафон для 9–11-х классов «Путешествие по островам Знаний»
- Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя:
- Первый конкурс: “Приветствие команд”.
- Итак, первый остров, который мы с вами посетим – Исторический.
- Следующий остров Филологический
- Острова Информационно-Математический и Естествознания
- Подведение итогов. Награждение.
Сценарий выпускного утренника «Путешествие по островам знаний»
Юлия Николаевна Гром
Сценарий выпускного утренника «Путешествие по островам знаний»
Сценарий выпускного утренника
«Путешествие по островам знаний»
Цель: Формировать умение эмоционально откликаться на музыку, доставить радостное настроение, вызвать желание выступать перед зрителями.
Задачи: Закрепить умение эмоционально двигаться под музыку. Выразительно исполнять песни и четко передавать голосом ритмический рисунок мелодии. Формировать умение самостоятельно менять движения танцев в соответствии со сменой частей музыки.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Капитан.
Оборудование и инвентарь: ТСО; плакаты для украшения зала, воздушные шары, разрезные буквы.
Под музыку «Куда уходит детство» заходят дети парами.
(песня «Куда уходит детство» автор текста (слов): Л. Дербенева; композитор (музыка): А. Зацепин).
Ведущая
В году есть разные праздники,
И сегодня праздник у нас –
Скоро будете вы первоклассниками.
Вы прощаетесь с садом сейчас.
К нам на праздник пришли родители,
И с волнением глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Девочка с колокольчиком обегает зал.
МОНТАЖ
1-й ребенок
Много-много дней подряд
Мы ходили в детский сад.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили!
Жалко с ним прощаться,
2-й ребенок
К нам с любовью и вниманием
Относились наши няни.
Очень вкусно повара
Нам готовили всегда.
3-й ребенок
Мы умеем одеваться,
Чистить зубы умываться.
А еще мы все умеем
Песни петь и танцевать.
4-й ребенок
Мы спасибо говорим.
Всем спасибо, всем спасибо.
Всем спасибо говорим.
5-й ребенок
Мы пойдем учиться в школу
В первый раз и в первый класс.
Динь-динь-динь звонок веселый
Мы услышим в первый раз.
6-й ребенок
Будем первые предметы
В первом классе изучать.
Будем первые отметки
За ответы получать.
7-й ребенок
До свиданья, детский сад,
Провожай своих ребят.
Расстаемся мы с тобою.
До свиданья, детский сад.
ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
(песня «Мы теперь ученики» автор текста (слов): К. Ибряев; композитор (музыка): Г. Струве).
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Малышки сегодня на праздник пришли,
Свои пожелания вам принесли.
1-й ребенок:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
2-й ребенок:
С нами редко вы играли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!
3-й ребенок:
Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Ведущая: Сегодня день такой необыкновенный и хочется чего-нибудь волшебного! Я хочу пригласить вас в морское путешествие на корабле «Смелый!» к далеким Школьным островам. А вы хотите там побывать?
Дети: Да!
Выходит капитан под музыку «Капитан, капитан улыбнитесь!»
Капитан: Вот это слова настоящих мечтателей!
На те острова попадем обязательно!
Поможет нам в этом волшебный Фрегат –
На острова он доставит ребят!
А я представиться спешу: я – ваш капитан
Объездил я не мало стран!
Ведущая: А где же находятся эти острова?
Капитан: Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Нам предстоит их открыть!
Ведущая: Значит мы будем – первооткрывателями?
Капитан: Конечно! Команда! Приготовиться к отплытию!
ТАНЕЦ «МОРЯЧКА»
(песня «Морячка» автор текста (слов) и композитор (музыка): О. Газманов)
Капитан: Внимание! Вижу остров… Как же он называется?
Ведущая: Ребята. Чтоб узнать как называется остров нам нужно отгадать загадки.
ИГРА. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ – УГАДАЙ СЛОВО (Математика- 5 слогов)
(На магнитной доске, обратной стороной прикреплены 5 слогов слова «МА-ТЕ-МА-ТИ-КА». Капитан загадывает загадки. С каждым ответом открывается один слог.)
Загадки.
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3. Сколько всего скамеек?
3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, два несут былинку, три несут иголки. Сколько их под елкой?
4. У этого цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков?
5. Кошка вышила ковер. Посмотри, какой узор. Три большие клеточки, в каждой по три веточки. Села кошка на кровать, стала веточки считать. Но никак не может. Кто же ей поможет?
Капитан: Продолжаем путь на школьные острова!
Внимание! Вижу остров «Музыкальный»
Ведущая: Без музыки и песен
Нельзя на свете жить
Вы в школе будете с песнями и с музыкой дружить.
ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
(песня «Разноцветная игра» автор текста (слов): Рубальская Л. ,композитор (музыка):Савельев Б.)
Капитан: Продолжаем путь на школьные острова!
Внимание! Вижу остров «АБВГД-ка»
Ведущая: Ребята. Чтоб попасть на этот остров, нужно прочитать стихи.
СТИХИ ПРО ШКОЛУ
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы своими знаниями проложили нам мостик к острову. А на острове «АБВГД-ка» мы поиграем с вами в интересную игру.
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» (Россия, Родина)
Капитан: Продолжаем путь на школьные острова!
Внимание! Вижу остров «Олимпийский»
1-й ребенок
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
2-й ребенок
Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.
ТАНЕЦ «Олимпиада»
(песня «Олимпиада» автор текста (слов): Рождественский Р., композитор (музыка):Тухманов Д., исполнитель: Королева Н.)
Капитан: Продолжаем наш путь! Внимание! Внимание! Вижу большой остров. Как же он называется (смотрит в бинокль) Этот остров называется «Школа»! Вот мы и очутились на острове «Школа». Здесь вас ждут новые радости и новые встречи с новыми друзьями. Но а мне пора с вами прощаться и, напоследок, я дам вам очень важные советы:
1) Утром рано просыпайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2) Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
3) Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь
До свидания. В добрый путь.
Ведущая: Добрые советы дал нам капитан! А мы сейчас проверим, как наши ребята готовы к школе и умеют собирать правильно портфель.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ»
(На двух столах лежат разные предметы: тетрадки, ручки, пеналы, азбука, линейка, рогатка, игрушки, мячики, машинки и т. д. детям нужно правильно собрать портфель в школу.)
Ведущая: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой.
Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «Прощай!»
Мы все же скажем «До свиданья»!
СТИХИ МОНТАЖ
1-й ребенок
Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить,
Спасибо тем, кто нас учил
Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать!
Спасибо тем, кто нас учил
Читать и танцевать!
2-й ребенок
Спасибо няням, поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
Спасибо Вам не раз!
За всё, что воспитатели,
Вы сделали для нас!
3-й ребенок
Спасибо нашим логопедам.
Нам никогда вас не забыт.
Благодаря стараньям вашим,
Мы научились говорить.
4-й ребенок
Старшему воспитателю скажем спасибо!
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить.
5-й ребенок
За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше.
Сказать спасибо мы хотим
6-й ребенок
А у нас сегодня праздник!
До свидания, детский сад!
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний!
И мы уходим в первый класс.
Спасибо, до свидания!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД»
(автор текста (слов) и композитор (музыка): Смирнов С.)
Ведущая: А теперь мы приступаем к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника: вручению дипломов и подарков.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ
Ведущая: А теперь… из крема, муки и яиц
Для вас приготовили сюрприз.
Минутку терпенья и вот…
Встречаем праздничный торт!
Конец
«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.
Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в страну знаний» Вед Дорогие. Дети! Сегодня особенный день вы прощаетесь с детским садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем счастливого.
Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Образовательные области: — Познавательное развитие (познавательно – исследовательская.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.
Сценарий выпускного утренника «Путешествие на поезде» СЦЕНАРИЙ выпускного утренника «Путешествие на поезде» Подготовительная группа Описание материала: данный конспект может быть интересен.
Сценарий выпускного праздника «Путешествие к школьным островам» Герои: Капитан: воспитатель Магистр: взрослый Матроскин: взрослый Корова: 2 взрослых или ребенка в зависимости от костюма Султан: мальчик.
Сценарий выпускного вечера «Морское путешествие в Королевство знаний» ВЫПУСКНОЙ-2016 для разновозрастной группы «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗНАНИЙ» В 2016 году выпускались 2 девочки и 1 мальчик. Впервые.
Сценарий выпускного утренника «К островам знаний» Вход: танец с шарами 1 вед. : Дорогие наши дети! Выпускники! Последний раз мы Вас собрали В просторном и нарядном зале. 2 вед. : Он в школу.
Источник
Интеллектуальный марафон для 9–11-х классов «Путешествие по островам Знаний»
Цели проводимого мероприятия:
- Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.
- Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.
- Развитие творческих способностей и умений учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, чёрный ящик.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
1. Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в конкурсе знатоков и всех болельщиков! Сегодня на нашей игре давайте сохраним атмосферу добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования.
Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются:
Приветствуем участников нашего интеллектуального конкурса.
Итак, мы начинаем.
Первый конкурс: “Приветствие команд”.
Команды представляют девиз, название, приветствие соперникам, жюри.
Любите ли вы путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по таинственным, познавательным островам знаний. Мудрые слова о путешествиях – как послания, найденные на берегу: красивые, вечные, прочитываемые в самый нужный момент. Я хочу зачитать вам высказывания о путешествиях, некоторые заставили меня улыбнуться, а некоторые задуматься. Но все они правдивы, они напомнят нам, зачем мы путешествуем: учиться и расти, самостоятельно преодолевать препятствия, расширить границы и воспитать понимание мира как целостности. Надеюсь, что и вы найдете в этих словах что-нибудь для себя…
«Через двадцать лет вы будете больше разочарованы тем, что не сделали, чем тем, что сделали. Поэтому отвязывайте канаты и отправляйтесь подальше от своей безопасной гавани. Поймайте попутный ветер парусами. Исследуйте, мечтайте, открывайте новое».
Марк Твен
«Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает только одну страницу»
Св. Августин
«Мы живем в чудесном мире, полном красоты, очарования и приключений. Этим приключениям нет конца, если мы ищем их с открытыми глазами». Джавахарлал Неру
«Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть».
Гилберт Честертон
«Дорога длиною в тысячу миль должна начаться с одного шага»
Лао Цзы
Итак, первый остров, который мы с вами посетим – Исторический.
Вопросы на 1 балл
- Молодой дворянин, начинавший служить при дворе русского царя, имел звание: паж – новик – юнкер – гардемарин.
Ответ: новик. - Расставьте в хронологическом порядке: АННА ИОАНОВНА – ПЕТР I – ЕЛИЗАВЕТА – ЕКАТЕРИНА I – ПЕТР II
Ответ: Петр I – Екатерина I – Петр II – Анна Иоанновна – Елизавета.
Вопрос на 2 балла
- Перед вами гербы старинных городов Москвы, Великого Новгорода, Твери и Тары, на карточках поставьте против герба название города.
Ответ: 1. Великий Новгород, 2. Тверь, 3. Тара, 4. Москва.
Вопрос на 3 балла
- Точная дата его рождения неизвестна. Его юность пришлась на ту пору, когда над Русью просияла Куликовская победа, а став зрелым мастером, он принял монашество. Самые замечательные его работы были обнаружены в начале XX века в полусгнившем дровяном сарае на окраине небольшого городка. В 1988 году он был причислен к лику святых русской Православной церкви (о ком идет речь?)
Ответ: Андрей Рублев.
Следующий остров Филологический
Вопросы на 1 балл
- Сколько лет Илья Муромец из одноименной былины был «неходячим», и где он провел это время?
Ответ: 33 года, лежа на печи. - Назовите русскую пословицу, соответствующую древней индийской поговорке «череда ночи и дня приносит забвение горя»?
Ответ: «Утро вечера мудренее».
Вопрос на 2 балла
- В образе какого зверя Онегин приснился Татьяне в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Ответ: В образе медведя.
Вопрос на 3 балла
- Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки, так чтобы они образовывали известные словосочетания: научные термины или образные выражения. Если словосочетания будут подобраны правильно, то из первых букв левого столбика вы прочтете название известной картины.
Прокруст | Узел |
Избиение | Изобилие |
Число | Конюшня |
Елисейский | Пи |
Тришкин | Доска |
Авгий | Ложе |
Лебедь | Душа |
Интерактивная | Младенец |
Рог | Соната |
Русский | Поле |
Луна | Кафтан |
Инфракрасный | Натрий |
Гордий | Песня |
Едкий | Луч |
Гордий | Узел |
Рог | Изобилие |
Авгий | Конюшня |
Число | Пи |
Интерактивная | Доска |
Прокруст | Ложе |
Русский | Душа |
Избиение | Младенец |
Луна | Соната |
Елисейский | Поле |
Тришкин | Кафтан |
Едкий | Натрий |
Лебедь | Песня |
Инфракрасный | Луч |
Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Острова Информационно-Математический и Естествознания
Вопросы на 1 балл
- (Биология) Какой химический элемент накапливается преимущественно в щитовидной железе?
- (Физика) Чтобы струна звучала тоньше, ее надо ослабить или натянуть?
- (Информатика) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом определить информационный объем сообщения: Летняя школа 2010
- (Математика) Сколько прямоугольников в данной фигуре?
- (Химия) В яблоке больше других органических кислот – яблочной кислоты, в щавеле – щавелевой, в лимоне – лимонной. А в смородине?
Ответы:
- Йод.
- Натянуть, так как частота колебаний струны обратно пропорциональна ее длине.
- 17.
- 15.
- Аскорбиновая.
Вопросы на 2 балла
- (Математика) Какой знак нужно поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трех?
- Путешественник попал в плен к кровожадным дикарям. По законам племени, каждого иностранца спрашивают о цели визита. Если при этом он скажет правду – его съедят, а если солжет, – утопят в море. Как путешественнику остаться в живых?
- Законы физики утверждают, что темные тела нагреваются быстрее. Почему же аборигены экваториальных и тропических стран имеют темный цвет кожи?
- Можно ли уравновесить муху и слона? Приведите подробный ответ
- Сколько лет девочке, описанной в стихотворении А. Старикова? В какой класс она ходила? Сколько книг она носила в портфеле?
Как хороша двоичная система
И как проста в ней вычислительная схема!
Забавна записи канва:
Один с нулем не 10 здесь, а 2.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Ответы:
- Запятую 2, 3.
- «Я приехал, чтобы вы меня утопили».
- Пигмент темного цвета – меланин – защищает от УФ излучения
- Да, можно. Поместить их на разные концы палки, закрепленной таким образом, что длины ее концов обратно пропорциональны весам находящихся на них тел (правила рычага).
- Девочке 12 лет, она ходит в 5 класс, в портфеле носит 4 книги.
Вопросы на 3 балла (Черный ящик)
- В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).
- Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
- Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)
- Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения).
- Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).
Ведущий: Закончилось наше путешествие по островам Знаний.
Ну, вот и подошла к концу наша игра
И расстаться ненадолго нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались умом баллы добывать
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде у нас почёт.
Подведение итогов. Награждение.
Автор: (к данному мероприятию желательно разработать презентацию).
Источник