Интеллектуальная игра «Путешествие по странам мира»»
Содержимое публикации
Географическая интеллектуальная игра
«Путешествие по странам мира»
Для учащихся 10 – 11 классов .
Цели
Способствовать развитию интереса к географическим знаниям и формированию навыков их самостоятельного приобретения, совершенствованию логического мышления, сообразительности, раскрытию творческих способностей.
Задачи
— углубление страноведческих познаний;
— расширение эрудиции;
— тренировка навыков применения теоретических знаний;
— воспитание культуры участия в игре.
Оформление:
презентации «Все флаги в гости к нам», «Животные – символы стран», «Обычаи стран мира», «Верю, не верю», фишки за правильные ответы, видео фрагменты о странах мира,
Ведущий:
Игра! Азарт и восхищенье
Охватят каждого из Вас!
В ней есть и блеск, и вдохновенье,
В ней интеллект и высший класс!
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нас собрала игра: весёлая и захватывающая, увлекательная и, конечно, интеллектуальная.
В игре участвуют все учащиеся, но приз достанется одному – победителю (у кого больше всех по окончании игры будет фишек ). Игра состоит из 6 уровней.
Игра начинается!
Первый уровень .
Ведущий по очереди зачитывает игрокам описание города, по которому они должны назвать его.. За правильный ответ выдается фишка. После каждого ответа демонстрируется слайд.
Ведущий
Каждый город имеет свой лик:
Этот шумен и очень велик,
Тот всегда культивировал спорт,
Ну а этот огромнейший порт.
В этом время считает века,
В том крупнейшая в мире река,
Многолики, пестры города –
Это помнить должны вы всегда.
Вопрос 1:
Этот город столица страны. Основали его римляне на острове, расположенном посередине реки. Сейчас он носит другое название. Это один из самих знаменитых городов мира, центр высокой моды, на его улицах совершали подвиги мушкетёры, его эмблемой является всемирно знаменитая башня, и это… (Париж).
Вопрос 2:
Этот город столица страны, которая считается самой консервативной в мире. И в наши дни на его улицах можно увидеть торжественный выезд королевы в сопровождении гвардии в медвежьих шапках. Расположен он на реке, но является одним из крупнейших портов мира. Характерной чертой являются густые туманы, а название переводится как «город на болоте» (Лондон).
Вопрос 3:
Это не столица, но его обожают туристы и влюблённые. Раньше это была богатая и могущественная республика, откуда отправился в своё путешествие Марко Поло. В нём вместо улиц каналы, а основной вид транспорта лодки и катера. (Венеция).
Вопрос4
Этот город столица прекрасной, солнечной страны. Это один из самих древних городов мира, который ежегодно посещают миллионы туристов. История гласит, что когда-то его спасли гуси, и не даром говорят, что «все дороги ведут в … (Рим)
Вопрос 5:
Этот город был в своё время столицей. Его построили в устье реки, по указу царя-реформатора, имя которого он носит до сих пор. Большая его часть построена на островах, за что его называют Северной Венецией или Северной Пальмирой (Санкт-Петербург).
Вопрос 6:
Это столица одной из древнейших стран мира. Сейчас он состоит из старой и новой частей. На его улицах мирно уживаются старое и новое: среди потока современных машин можно увидеть спокойно разгуливающую корову, а что делать – священное животное (Дели).
Вопрос 7:
Это столица государства. Город называли матерью городов русских. Он носит имя одного из основателей, здесь князь Владимир крестил Русь (Киев).
Вопрос 8:
Этот город находится на берегу Тихого океана в активной сейсмической зоне. Для него характерен фотохимический смог – имеет самую загрязнённую атмосферу из всех городов страны, его считают мировой «фабрикой» киноиндустрии, один из крупнейших мировых центров индустрии развлечений в сфере театра, музыки, литературы и телевидения. Здесь есть аллея звёзд, а на окраинах располагаются самые крупные в мире кинофабрики (Лос-Анжелес).
Второй уровень
«Чей же это флаг?»
Ведущий
Вот и уровень второй,
Кто дошёл, уже герой,
Отдыхать нам недосуг,
За победой, друг!
Сейчас проверяем вашу зрительную память. Показ слайдов с флагами стран, учащиеся должны определить какой стране принадлежит.
Третий уровень
«А вы знакомы с обычаями и традициями стран мира»
Ведущий
Сколько обычаев разных и странных,
Ими весьма отличаются страны,
Вот и попробуем их угадать,
Кто же ответы сумеет все дать?
Посмотрим, знакомы ли вы с обычаями и традициями народов мира. На слайдах описаны традиции, а вы выбираете страну из перечня предложенных в списке.
1. В какой стране приветствуется громкое «чавканье»? Если гости едят бесшумно, этим они оскорбляют хозяев и повара. Считается что тихая еда – еда без удовольствия. ( в Китае)
2. В какой стране нет традиции рукопожатий? Там принято приветствовать друг друга учтивым поклоном (в Японии).
3. В какой стране на Новый год можно увидеть самую высокую в мире плавающую ёлку? (в Бразилии, её высота 82 м).
4. В какой стране ежегодной традицией стал бег быков, когда люди бегут по улицам наперегонки с быками? (в Испании).
5. В какой стране национальной одеждой мужчин является килт (юбка) (в Шотландии).
6. В какой стране для обезьян возводят храмы? (в Индии)
Четвёртый уровень
Ведущий
Веришь – не веришь, уже не проверишь,
Случаю просто удачу доверишь,
Думайте быстро, спешите с ответом,
Времени мало даётся на это.
Я буду предлагать вам вопросы, а вам нужно ответить только «верю» или «не верю». Начали: верите ли вы, что
1. США находится на первом месте по количеству людей, находящихся в тюрьме? (верю).
В США живут около 5 % населения Земли, и при этом за решеткой там находится 25% всех заключенных мира. А это — 2 миллиона 200 тысяч человек!
2. Мальдивы — это страна, которая вскоре уйдет под воду? (верю).
Дело в том, что из-за глобального потепления уровень воды будет повышаться, и острова все больше будут уходить под воду.
3. Больше всего толстых людей проживает в Китае? (не верю).
Это страна — Науру. Это очень маленькое островное государство, и почти все население (больше 95%) страдает от избыточного веса: они много едят и мало двигаются.
4. Что дороги можно строить из кораллов? (верю).
В стране Гуам дороги сделаны из кораллов! Все дело в том, что там нет природного песка, и приходится строить дороги из «кораллового» асфальта.
5. Самое большое количество озёр в России? (не верю).
Канада — страна, занимающее первое место в мире по количеству озёр. Здесь их больше 3-х миллионов!
6. Сингапур — самый большой город-государство в мире? (верю).
7. Больше всего овец на душу населения в Австралии? (не верю).
Больше всего овец на душу населения на Фолклендских островах (Великобритания). При населении в 3 тыс. человек здесь больше полумиллиона овец.
8. В Европе 5 государств, которые граничат только с одним другим государством? (верю).
Португалия, Дания, Сан-Марино, Ватикан и Монако.
9. Что в Украине построен памятник варенику? (не верю).
Такой памятник есть на центральной площади канадского городка Глэндон, который является одним из центров украинской диаспоры, возвышается вареник высотой 9 метров и весом 2700 кг.
10. Что в США есть 9 городов с названием Париж? (верю).
Пятый уровень
«Живые символы стран»
Ведущий
Пять уровней остались позади,
И блеск победы манит впереди,
Рывок последний сделайте, друзья,
Здесь расслабляться попросту нельзя.
Показ слайдов с названием страны и изображением представителя животного мира. Вам нужно их соотнести, установив, кто из них является символом каждой страны. .
Картинки животных и птиц и названиями стран, правильные ответы сопровождаются показом слайдов.
1. Символ России – медведь.
2. Франции – петух.
3. Австралия – кенгуру.
4. Таиланд – слон
5. США – белоголовый орлан.
6. Новая Зеландия – киви.
7. Норвегия, Финляндия, Швеция – лось.
8. Англия – лев.
10. Китай – панда.
11. Казахстан – снежный барс.
12. Канада – бобёр.
13. Голландия – корова.
14. Индия – тигр.
15. Беларусь – зубр.
Шестой уровень
Ведущий
Я буду задавать вопросы, а вы должны давать на них быстрые ответы.
1. Панамский – это канал или пролив? Пана́мский кана́л ( исп. Canal de Panamá ) — судоходный канал , соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном , расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама .
2. Амазонка в Южной или в Северной Америке? Амазо́нка ( исп. и порт. Amazonas ) — самая большая река в мире, расположенная в Южной Америке .
3. Америку открыл Колумб или Магеллан? Христофор Колумб
4. Белые медведи живут в Арктике или в Антарктике? Распространенное убеждение: пингвины и белые медведи живут везде, где много льда и снега. Хотя оба вида предпочитают экстремальные условия, но в природной среде они не живут на одной территории. Белым медведям пришлась по вкусу Арктика, которая не понравилась пингвинам – они предпочли Антарктиду.
5. Какая река длиннее: Нил или Миссисипи?
Подведение итогов.
Ведущий
Увы, закончилась игра
И расставаться нам пора,
И позади уже остались
Игры занятные детали,
Но пусть печаль не гложет вас:
Мы встретимся ещё не раз!
Источник
Интеллектуальная игра «Шаг в мир»
Разделы: География
Педагогическая цель – расширение кругозора детей и активизация их познавательного интереса.
Задачи:
- расширение спектра знаний ребенка в области мировой географии и мировой художественной культуры;
- формирование интереса к изучению и самостоятельному знакомству с информацией о странах, городах и культурных памятниках;
- развитие умения работать в команде.
Форма проведения: конкурсная программа.
Описание игры: данная игра представляет собой конкурсную программу для детей любого возраста. Задания связаны со знаниями в области географии и МХК. Ребят необходимо разделить на команды. Количество участников, как в игре, так и в командах может варьироваться. Команды участвуют в конкурсах, жюри оценивают каждый конкурс и объявляют результаты. За выполненные задания участники зарабатывают определенное количество баллов. Время на выполнение задания четко ограничивается и устанавливается, исходя из особенностей детей. По итогам всех конкурсов команда-победитель награждается. Игра проходит достаточно ярко и интересно за счет красочного реквизита и оригинальных конкурсных заданий.
Время проведения: 1 час.
Возраст участников: 7–17 лет.
Реквизит: карта мира (разрезанная на кусочки), карточки с названиями материков и океанов, карточки с названием стран и столиц, бумага, краски, кисти, картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира.
Конкурсные задания
1 конкурс “Карта мира”
Задача ребят – собрать карту мира из кусочков, наклеить на нее правильно названия материков и океанов (или подписать их). (Рисунок 1)
Задание выполняется в строго ограниченное время. Когда время закончится – жюри оценивает, кто что успел, и на сколько качественно.
Максимальное количество баллов – 10. За какую-либо неточность – минус 1 балл.
Задание для малышей – собрать карту мира из кусочков. Если справились – 10 баллов.
2 конкурс “Хочу все знать”
Команды по очереди отвечают на вопросы по географии. На сколько вопросов ответили, столько баллов и заработали. Если команда не отвечает на вопрос, он адресуется другой команде.
- В какой стране была выведена порода собак “дог”? (Германия)
- Национальное испанское зрелище. (Коррида)
- Птица на гербе США. (Орлан)
- Как называется государственный гимн Франции? (Марсельеза)
- Фамилия архитектора Эйфелевой башни. (Эйфель)
- Родина великого Шекспира. (Англия)
- Как звали первого президент США? (Джордж Вашингтон)
- Самая высокая горная вершина планеты. (Джомолунгма)
- Самое большое озеро Земли. (Каспийское море)
- Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
- Назовите страны с самым большим количеством населения. (Индия, Китай)
- Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
- Существует ли река Лимпопо? (Да)
- На берегу какой реки Европы стоят города восьми стран? (Дунай)
- Родина шахмат. (Индия)
- Денежная единица США. (Доллар)
- Правда ли то, что первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на каблуке? (Да)
- Есть ли общая граница у России и США? (Да, проходит по Беринговому проливу)
- Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов. (Нефть)
Вопросы для малышей:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Какие материки вы знаете? (Евразия, Африка, Северная Америка, Антарктида, встралия, Южная Америка)
- Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, запад, восток)
- Какие полезные ископаемые вы знаете? (нефть, уголь, руда, соль, песок, мел… и др.)
- Назовите обитателей морей? (дельфины, акулы, пингвины, киты… и др.)
- Перечислите, какие вы знаете хвойные растения? (Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр)
- Чем отличаются хвойные растения от лиственных?
(1. Листочки – иголочки;
2. Лиственные деревья листву сбрасывают, а хвойные иголочки – нет;
3. Плоды у лиственных – ягоды, а у хвойных – шишки)
- Расскажите, как появляются бабочки? (Гусеница – куколка – кокон – бабочка)
- Где на земном шаре всегда холодно? (Антарктида или Северный полюс)
- В какой стране проходила последняя летняя олимпиада? (В Китае)
За каждый правильный ответ – один балл.
3 конкурс “Страны и столицы”
Задача участников команд – разложить карточки с названиями стран и с названиями их столиц в соответствии, например:
За каждую правильно собранную пару в установленное время – 1 балл. Сколько пар правильно собрали, столько баллов и заработали.
Задание для малышей – разложить карточки в две стопочки: страны и города. За каждую правильно положенную карточку – 1 балл.
4 конкурс “Ух, ты!”
Участникам демонстрируются картинки с изображением достопримечательностей разных стран мира, задача ребят – назвать достопримечательность, страну и город, где она находится. (Например: Пизанская башня, Пиза, Италия) После того, как ребята называют культурный памятник и место его нахождения, ведущий рассказывает интересные моменты из истории его создания. Карточки демонстрируются командам по очереди. (Рисунки 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 – см. Приложение) (Приложение 2)
За каждый правильно названный культурный памятник – 1 балл, за уточнение страны или города – 0,5 балла.
Задание для малышей – назвать вид достопримечательности. Например, памятник, или собор, или башня… и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.
5 конкурс “Блесни умом”
В центре ширмы (доски, стены) написано название самого большого острова в мире – Гренландия. Задача ребят – вспомнить и написать на каждую букву слова Гренландия названия рек. Например: Ганг, Рейн, Енисей, Нил, Лена, Ангара… и т.д.
Как только одна из команд справилась с заданием, жюри проверяет качество выполнения задания.
За правильно написанные названия рек – по 1 баллу за реку.
Задание для малышей – придумать на каждую букву слова Гренландия слова, которые обязательно должны быть связаны с естествознанием.
6 конкурс “Флаги”
Задача команд – нарисовать как можно больше государственных флагов стран мира. (Российский, американский, итальянский, немецкий … и др.)
За каждый правильно нарисованный флаг – 2 балла.
Задание для малышей – нарисовать флаг России. Если справились – 2 балла.
7 конкурс “Полиглоты”
На доске (стене, ширме) написана фраза “Я люблю тебя” на разных языках мира. Задача команд – правильно определить как можно больше языков. (Приложение 3)
Какая команда больше языков отгадает – та и выигрывает (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Задание для малышей – отгадать, какая фраза на русском языке спрятана в этих словах на разных языках мира. Если справились – 5 баллов.
Источник