Конкурсы во время экскурсии

Список лучших игр для похода

Вы собрались в поход? Тогда самое время подумать о том, как обеспечить досуг себе и другим. Игры в походе позволяют не только повеселиться, но и помочь детям ознакомиться с окружающим миром, подросткам научиться работать в команде, а взрослым хотя бы на время забыть о рабочих буднях. Информация из нашей статьи может стать хорошим подспорьем для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых детских лагерей и просто тем, кто едет в поход на выходные.

Игры на знакомство

Во что поиграть в походе и получше узнать друг друга? Если в поход собрались незнакомые люди, дети разных возрастов, то сплотить коллектив и в игровой форме познакомить участников друг с другом помогут игры на знакомство.

Игра «Граница»

Цель — узнать как можно больше друг о друге.

  1. Проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле, выложенные ветки и др.
  2. Все участники становятся по одну сторону.
  3. Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д.
  4. Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу.

Игра «Граница»

Вопросы могут быть разнообразными. Таким образом, узнается полезная информация об участниках похода, которая в дальнейшем поможет в общении и нахождении общих интересов.

Читайте также:  Самые красивые места цвет

Игра «Дрозд»

Цель игры познакомиться друг с другом в игровой форме. Участвовать могут все желающие, но желательно, чтобы было равное количество девочек и мальчиков.

  1. Игроки разбиваются на девочек и мальчиков, образуют два круга: внешний и внутренний.
  2. Внутренний круг поворачивается спиной к центру, внешний — лицом. Таким образом, образуются пары.
  3. Стоящие друг напротив друга участники проговаривают слова и выполняют следующие движения:
  • «я дрозд и ты дрозд» — указывают на себя и на того, кто стоит напротив;
  • «у меня нос и у тебя нос» — дотронуться к кончику своего носа и носа соседа напротив;
  • «у меня щечки и у тебя щечки» — дотронуться до щек своих и оппонента;
  • «у меня губки аленькие и у тебя губки аленькие» — прикоснуться к своим губам и соседа;
  • «мы с тобой два друга и уважаем друг друга» — обнимаются или пожимают руки, называя свои имена.

После, участники делают шаг вправо и образуют новые пары. Процесс знакомства начинается заново. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не перезнакомятся друг с другом.

Игра «Падение»

Цель игры познакомиться, вызвать доверительные отношения друг к другу, убрать чувство страха. Нюанс игры в том, что преобладающее число участников должно быть старшего возраста.

  1. Выбирается один игрок, который становится на какую-нибудь возвышенность.
  2. Остальные игроки становятся внизу в одну команду и выставляют руки вперед. Их задача поймать падающего участника.
  3. Ведущий спрашивает у команды готовы они или нет. Все ребята должны ответить, что готовы.
  4. Падающий спрашивает у ведущего, падать ему или нет. Падение выполняется только тогда, когда ведущий сказал: «Падай».
  5. Игрок скрещивает на груди руки и спиной падает в толпу ребят.
Читайте также:  Туры по россии с экскурсиями

Игры на сплочение команды

Сплоченный коллектив — это сила, поддержка и умение работать в команде, как за самого себя. Ребятам, особенно в подростковом возрасте бывает трудно сдружиться, найти точки соприкосновения. В игровой форме можно поиграть и найти общий язык намного быстрее.

Игра «Тайный друг»

Для игры нужна предварительная подготовка. На отдельных бумажечках пишутся имена всех участников похода и складываются в отдельный мешочек или коробочку. По приезду на место, когда будет свободное время можно начинать играть.

При встрече всех игроков, каждый участник вытягивает одну их бумажек, на которой написано чьё-то имя. Тот человек, чье имя вытянувший увидит и станет его тайным другом. Если кто-то вытягивает свое имя, процедура повторяется.

«Тайный друг» в некотором роде становится вашим подопечным. О нем нужно заботиться, делать приятные мелочи, помогать. Важно не то, что вы будете делать. Главное, чтобы у человека было хорошее настроение. Весь смысл игры в том, что все приятные мелочи делаются как можно незаметней. В конце похода собираются участники и высказывают предположение, кто был его «тайным другом» ну и конечно открывается секрет, кто был им на самом деле.

Игра «Кто я»

Старая, но интересная игра. Для нее нужно заранее приготовить карточки-стикеры с обозначениями. Каждому из игроков выдается карточка с названием животного, актера, мультипликационного персонажа и т.д. главное, чтобы тема была одна. Можно подготовить несколько комплектов. Например, с названиями растений, животных, поэтов и др.

Клеят стикеры на лоб. Игрок должен знать, кем являются остальные участники, но не должен знать, кем является он сам. Каждый игрок по часовой стрелке начинает задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», Таким образом, угадывают, кто кем является. За всю игру каждый участник должен задать не более 15 вопросов.

Игра «Канцелярская картина»

Хорошая подвижная игра для похода для того, чтобы научиться работать в компании. Все участники похода делятся на две-три команды. Принцип игры заключается в том, чтобы из природных материалов выложить картину, например, на тему «Море».

Прежде чем начать дайте каждой команде 50 минут на обсуждение, что конкретно они хотят видеть у себя на картине. Установите ограничение во времени, например 10 минут. В процессе игры ребята учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать вместе, высказывать свою точку зрения.

После того, как картины будут готовы, нужно обсудить каждую из них, узнать, почему выбор пал именно на такое изображение.

Игры-конкурсы

Конкурсы в лесу проводятся с особым энтузиазмом. Свежий воздух, запах костра, звуки природы воодушевляют на веселье.

Кулинарная эстафета

Можно совместить приятное с полезным и устроить эстафету на приготовление обеда. Участники похода делятся на команды. Каждой из них дается набор продуктов. Первый участник должен их помыть, второй — почистить, третий — порезать и так до тех пор, пока все ингредиенты не отправятся в котелок. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и выиграла. Приготовленные блюда будут очень кстати, ведь от такой подвижной игры разгуляется волчий аппетит.

Золотая рыбка

Предварительно на деревья подвешиваются бутылки. Игроки разбиваются на две команды. В каждой команде определяются пары. Принцип игры в том, чтобы один участник взобрался на другого и поймал импровизированную рыбку-бутылку с дерева. У чьей команды улов будет богаче, та и выиграла.

Бои с кнопками

Каждому присутствующему выдается по одной пластиковой тарелке, кнопке и шарику. Игроки надувают шары и привязывают себе на талию. Задача каждого догнать соперника и проколоть шарик. Тарелки используются в качестве щитов. Победа присуждается игроку с единственным уцелевшим шариком.

Бои с кнопками — одна из любимых игр детей для похода

Игры на тему природы

В любом походе очень важно ориентироваться в местности, знать название съедобных и несъедобных грибов, ягод, полезных трав и т.д. Такие игры в походе для детей позволяют закрепить знания и узнать что-то новое можно во время игры.

«Лесные грибы и ягоды»

В игре принимают участие лица всех возрастов. Каждому участнику выдается карандаш и листок бумаги. В течение 5 минут игроки вспоминают и пишут название грибов и ягод, которые им известны. Напротив каждого наименования указывается съедобное это растение или нет. В конце игры каждый зачитывает свой список. Побеждает тот, у кого больше всего правильных обозначений «съедобного» и «несъедобного». Подобные игры для похода в лес позволяют научить подрастающее поколение азам туризма.

«Лечебные чаи»

Участники похода разбиваются на две-три команды. Каждой команде выдается карандаш и ручка. В течение 10 минут участники должны не только вспомнить название трав, из которых можно приготовить целебный напиток, но и в конце объяснить, в чем его преимущество.

«Скакалка»

Для игры понадобится скакалка. Каждый игрок поочередно прыгает через скакалку и называет известные ему растения. Чем их будет больше, тем лучше. Побеждает тот игрок, который назвал наибольшее название.

Игры-шутки

Основная цель шуточных игр для похода на природу — познакомиться друг с другом, не испытывая при этом напряжения и неловкости.

Игра «Гипноз»

Ведущий вызывает желающих пройти сеанс гипноза и одного помощника. Вызвавшиеся игроки становятся перед ним, помощник стоит рядом. Ведущий говорит: «Представьте себе, что перед вами из бутона вырастает великолепный цветок с яркими лепестками и большими листьями. От его великолепия слепит глаза. В восторге вы опускаетесь на колено, прижимая руки к сердцу» — игрок повторяет все сказанное.

Ведущий продолжает: «От цветка исходит божественный аромат. Чувствуете? Понюхайте цветок». Игрок выполняет указание.

Игра «Гипноз»

«Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Будьте осторожны, стебель колючий. Вам нужно протянуть вперед расслабленную правую руку» вы выполняете.

«Вам жарко. Вас мучает жажда, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее выпить. Для этого нужно высунуть язык». Вы выполняете.

Теперь все замирают в своем положении. Ведущий дает команду открыть глаза, подходит к помощнику, отдает ему воинскую честь и говорит: «Товарищ полковник, сторожевые собаки для охраны границы готовы».

Игра «Луноход»

Играющие становятся в круг. Руководитель, двигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеется или улыбнется должен примкнуть к действующему «луноходу». Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».

Игра «Огородные пугала»

Выбирается ведущий. Он показывает различные движения, например, поднимает правую руку и трясет кистью, поднимает левую и отводит ее в сторону. При каждом движении ведущий издает звуки, напоминающие звук ветра или жужжание насекомых. Каждый участник должен все в точности повторять за ним. В конце ведущий останавливается и говорит: «Поздравляю, вы приняты в школу огородных пугал».

Источник

Подборка туристических игр-эстафет

Елена Тюкова
Подборка туристических игр-эстафет

Описание игр-эстафет на туристическую тему, используемых во время туристических походов, спортивных досугов, развлечений.

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку игр-эстафет, которые могут пригодится Вам во время проведения походов или других мероприятий на туристическую тему.

1. Совершенствование полученных навыков ходьбы и бега.

2.Развитие физических качеств учащихся: быстроты реакции, ловкости, выносливости, подвижности, координации движений.

3. Воспитание умение подчиняться общим правилам игры, умение соблюдать порядок выполнения задания.

4. Воспитание чувства товарищества, сплоченности, коллективизма.

5. Воспитание «здорового духа соперничества».

«Ловкий турист».

Инвентарь и реквизит: 2 флажка, 2 рюкзака.

Описание игры — эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной в конце стартовой линии стоит флажок и лежит рюкзак.

Первые участники бегут до флажка, надевают рюкзак на плечи и возвращаются в свою колонну бегом. Вторые участники бегут с рюкзаком на плечах до флажка и оставляют его. Возвращаются в свою колонну. Третьи участники в каждой колонне должны добежать до флажка, надеть рюкзак на плечи и бегом с рюкзаком вернуться в свою колонну. И так далее. Какая колонна быстрее справится с заданием.

«Туристские препятствия».

Инвентарь и реквизит: 2 скакалки, обручи, 2 скамейки.

Описание игры — эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной на стартовой линии лежат обручи – «кочки», далее лежит скакалка, которая будет выполнять роль мостика, далее стоит скамейка. Первые участники в каждой колонне подбегают к обручам и прыгают из обруча в обруч –«кочки». Преодолевают расстояние, передвигаясь по скакалке. По скамейке передвигаются ползком на животе, подтягиваясь руками. Обратно возвращаются бегом по прямой. И так далее до последнего участника. Какая колонна быстрее справится с заданием.

Инструктор напоминает, что во время прыжков по кочкам и во время преодоления дистанции по скакалке участники не должны оступиться.

Обратно участники могут возвращаться точно так же.

«Полоса препятствий» (общая протяженность — 10 м)

Инвентарь и реквизит: обручи, 2бревна (роль бревна может выполнять скакалка, 2 веревки, колышки.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной на стартовой линии лежат обручи – «кочки» (задача учащихся — преодолеть болото, прыгая с кочки на кочку, далее лежит бревно (задача учащихся- пройти по бревну и не оступиться, перед учащимися –ров (задача учащихся- перепрыгнуть через ров, далее — натянутая веревка между колышками (под ней необходимо проползти по-пластунски. Обратно участники возвращаются бегом по прямой. И так далее до последнего участника. Какая колонна быстрее справится с заданием.

Обратно участники могут возвращаться точно так же.

Инвентарь и реквизит: ветки, кружки из бумаги.

Описание игры- эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Ветками размечается начало и конец «болота». Капитанам команд выдаются приспособления для перехода по «болоту» (это могут быть кружки диаметром не более 30 см, по два кружка на команду). По сигналу педагога участники начинают движение, перекладывая поочередно с места на место круги, переходят по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи кружков. Побеждает колонна, закончившая эстафету первой и не провалившаяся в «болото».

Инвентарь и реквизит: 2 рюкзака, 2 коврика, 2 куртки, 2 котелка, 2 пары кед, 2 кружки.

Описание игры- эстафеты.

Дети разбивается на две-три колонны и выстраивается на линии старта. На старте размещаются вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей должно соответствовать числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмот-реть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укладывают в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

Побеждает колонна, которая правильно и быстро уложила рюкзак.

Инвентарь и реквизит: 2 фляжки с водой, 2 скамейки, кегли.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. У первого участника в каждой колонне в руках фляжка с водой.Задача участников: донести фляжку с водой для друзей, не пролив ни капли, через препятствия.

1. Пробежать по скамейке («по мостику»).

2. Бег между кеглями («деревьями») змейкой.

3. Бег по прямой обратно, передача фляги следующему игроку.

Какая колонна быстрее справится с заданием.

Обратно участники могут возвращаться точно так же, преодолевая препятствия.

«Попади в корзину».

Инвентарь и реквизит: 2 рюкзака, колышки, теннисные мячи (камушки, шишки –по количеству участников).

Дети разбивается на две команды. Каждая образует круг диаметром 8-10 м. В центре круга устанавливают «корзину» (открытый рюкзак, подвешенный на колышках). Участники команд получают 6-8 теннисных мячей (камушков, шишек).

За установленное время (2-3 мин, не сходя с места, нужно забросить все мячи в «корзину». По истечению этого времени команды считают мячи, оказавшиеся в «корзине».

Побеждает команда, которая имеет на своем счету больше заброшенных в «корзину» мячей.

«Чей прыжок дальше».

Инвентарь и реквизит: кегли на финишной прямой.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Первый член команды осуществляет прыжок в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т. д., включая последнего игрока. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

«Через реку по мосту».

Инвентарь и реквизит: 2 толстых веревки (скакалки).

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной от стартовой черты на полу положена толстая веревка (скакалка).

Первые участники идут по веревке до ее конца обычным шагом, таким же способом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор напоминает, что во время ходьбы по веревке нужно смотреть вперед и с помощью рук контролировать равновесие.

В целях предупреждения травматизма во время ходьбы по веревке оба конца веревки закреплены на полу скотчем.

Выполнять ходьбу по веревке:

— Приставным шагом прямо, а также боком (правым, левым).

— Скрестным шагом, не наступая на веревку.

«По дорожке за мячом».

Инвентарь и реквизит: скакалки, мячи.

Описание игры- эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 2 м от стартовой черты находится дорожка (ширина 50 см, длина 6-7 м, выложенная из скакалок. В руках у каждого игрока по мячу (диаметр 20 см).

Первые участники (капитаны) добегают до дорожки и катят мяч по ней до конца. Затем бегом по внешней стороне дорожки возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам ударом мяча о мяч, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор контролирует соблюдение правила эстафеты: прокатывать мяч только в пределах дорожки.

Мяч диаметром 20 см заменить мячом диаметром 6—8 см.

Инвентарь и реквизит: поворотная стойка.

Описание игры- эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 8—9 м от стартовой черты установлена поворотная стойка. Первые участники команды (капитаны)«локомотивы», все остальные — «вагоны».

Первые участники бегут до поворотной стойки и обратно сначала одни. Затем к ним «прицепляется» по одному «вагону», с которым первые участники снова бегут до поворотной стойки и обратно. В третий раз первые участники — «локомотивы» — бегут уже с двумя «вагонами» и т. д., пока весь командный «поезд» не вернется к стартовой черте.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор напоминает, что «вагоны» должны очень крепко держаться друг за друга.

Дети — «вагоны» — бегут за первыми участниками — «локомотивами», не держась друг за друга.

Эстафета с биноклем.

Инвентарь и реквизит: поворотная стойка, 2 бинокля, скакалки.

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 8-10 м установлена поворотная стойка, до которой от стартовой черты на полу проведена линия (или выложена из скакалок). У первых участников (капитанов) в руках по биноклю.

Первые участники, глядя через удаляющую призму бинокля на свои ноги, идут по линии до ее конца, приставляя пятку одной ноги к носку другой. От поворотной стойки игроки с биноклем в руке бегом возвращаются к своим командам. Передав бинокль следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, участники которой прошли по линиям, не оступившись, и получившая при этом наименьшее количество штрафных очков.

Инструктор напоминает, что штрафные очки будут начисляться за изменение вида ходьбы вперед по линии.

На полу проводится зигзагообразная линия или иная, по выбору инструктора (можно использовать скакалку).

«На узенькой дорожке».

Инвентарь и реквизит: скакалки.

Команда делится пополам, и ее половины становятся в колоннах друг напротив друга на расстоянии 10 м. Между колоннами, в 1 м от каждой стартовой черты, положена дорожка (длина 8 м, ширина 50 см) из скакалок.

Первые участники каждой колонны бегут по дорожке навстречу друг другу. На середине дорожки они должны разминуться, не выходя за ее пределы. За выход за пределы дорожки команде начисляется штрафное очко. Разминувшиеся на середине участники продолжают бег в заданном направлении и, добежав к команде, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков.

Инструктор напоминает, что участники могут разминуться на середине дорожки, придерживая друг друга за пояс.

В целях профилактики травматизма концы веревок (шнуров) для дорожек закрепить скотчем.

Передвигаться по дорожке боком (правым, левым).

При встрече на середине дорожки игроки обмениваются предметами, с которыми начинали выполнять эстафету.

Физкультурный досуг «Джунгли зовут» на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст) Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Спортивный праздник в старшей группе Описание:Физкультурный досуг составлен на основе.

Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?» Звоним! Звоним! Пожар, горим! Вперёд, как, птицы мы летим! Летим, как пули, — мы спешим, Во.

Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые.

Подборка игр для детских развлечений РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. «Пошли письмо» Все играющие стоят в кругу.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Подборка игр по сенсорному развитию Посмотрим, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Подборка игр по Су-джок и криотерапии для дошкольников Подборка игр. «Су-Джок технология и криотерапия для дошкольников». Выполнила: Степанова Галина Борисовна Воспитатель высшей квалификацинной.

Подборка игр с песком Песок — уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно,.

Источник

Оцените статью