Конспект занятий в средней группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Космическое путешествие»
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.
А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)
Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают «в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе.
Игра — путешествие по реке.
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале.
Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале.
Развитие интереса детей к развивающим играм.
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Лариса Алексеева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Цель: формирование представлений детей о космосе, Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о солнечной системе.
Активизировать словарь детей словами: планета, космос, невесомость, скафандр. Закрепить знание геометрических фигур, счет. Развитие мелкой моторики рук.
— расширять кругозор детей;
— развивать познавательный интерес и любознательность детей;
— познакомить детей с первым советским космонавтом; продолжать расширять знания о государственных праздниках, рассказать детям о Ю. А. Гагарине
-рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
— Совершенствовать навыки счета,
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
Материал: картинки и фотографии по теме космос.
Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим
Дети: О космосе
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша планета?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показ на картинке) Ребята, а почему наша планета такая голубая. (ответы детей)
Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)
Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет. Ребята, а что есть в космосе?
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)
Воспитатель: Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. (Показ фото ракет)
Воспитатель: Ребята а как называется человек который управляет ракетой (космонавт). У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. (Показ изображения скафандра) Почему человеку нужна защита в космосе? (ответы детей)
Воспитатель: Первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космическое путешествие смог отправиться, и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ фото Гагарина)Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». И с тех пор, наша страна 12 апреля отмечает — День космонавтики. Как вы думаете, зачем люди полетели в космос? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать чтобы стать космонавтом? (ответы детей) Правильно ребята надо вести здоровый образ жизни правильно питаться, заниматься спортом, хорошо учится в школе.
Давайте мы с вами превратимся в космонавтов– и полетим в космос.
Физминутка: Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: Давайте представим, что мы надеваем скафандры. А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие в космос. На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)
Так на чем же мы полетим в космос, ракеты то у нас нет? Давайте мы вместе с вами построим ракету. И мы построим ракету из геометрических фигур (на столе лежат геометрические фигуры: тругольники разного размера и цвета, квадраты разного цвета одинаковые по размеру, круги одного цвета, звезды.
Воспитатель: Давайте сделаем аппликации ракеты. Пройдите к столам. Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета».Воспитатель: Черный фон -это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем два квадрата красного цвета- это
корпус ракеты без носа — и наклеиваем на фон — «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём треугольник голубого цвета — это нос ракеты — и приклеиваем выше корпуса; два треугольника фиолетового цвета — это крылья ракеты — и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Огонь,который вырывается из сопла ракеты: квадрат оранжевого цвета приклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор -два круга желтого цвета. Берем звёзды и приклеиваем на черный фон-космос.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». (педагог помогает) Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете.
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 — пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе
• .Как называется наша планета?
• Для чего людям нужны ракеты?
• Какие животные полетели в космос?
• Как звали первого космонавта?
• Для чего нужен скафандр?
• Из каких геометрических фигур мы построили ракету?
• Кто из вас хочет стать космонавтом?
Конспект занятия «Путешествие в Космос» в подготовительной группе Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос» Цель: расширять и углублять представления.
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ Посвящается светлой памяти моей дочери Васильевой Марии Юрьевны воспитателя МБДОУ №17 г. Новочебоксарск Чувашкой республики Цель: Расширить.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.
Конспект занятия «Путешествие в Космос» во второй младшей группе Цели: формировать представление детей о космосе, о понятии планета Земля, луна, звезды, солнце,профессии «космонавт», и о первом космонавте.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос» «Путешествие в далёкий космос» Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос». Воспитатель: Щелокова Ирина Михайловна д/с № 77 “Золотая рыбка” г. Брянска.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.
Источник