Конспект экологической экскурсии или прогулки

Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Юлия Шеманова
Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Конспект экскурсии

по экологической тропинке

«Маленькое путешествие в большой мир природы»

в подготовительной к школе группе.

Задачи: — Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

— Обобщать знания детей об объектах экологической тропы в весенний период;

— Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада;

— Систематизировать знания детей о некоторых особенностях строения дерева;

— Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах;

-Развивать умение детей соотносить в играх движения со словами;

— Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.

Предварительная работа: — Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»;

-Рассматривание деревьев, растущих на участке детского сада;

-Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Бабочка цветная, «Ромашка» М. Познанская, «Если я сорву цветок»;

-Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Цветы»;

Оборудование и материалы: шарик с конвертом и письмом; 3 дуги разной высоты, карта маршрута, природоохранительные знаки, рюкзачок с лупами, влажными салфетками, листочки с заданиями, гербарий листьев тополя, берёзы, вяза, рябины,сливы, сундучок с цветочной рассадой, рукавички для детей, леечки с водой, совочки.

Ход экскурсии:

В группу влетает шарик с прикреплённым конвертом, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо.

«Дорогие ребята, вы уже много знаете о природе, помогите расставить знаки на экологической тропе. Чтобы вы не заблудились, высылаю схему маршрута вашего путешествия, и приготовил для вас много сюрпризов на нашей экологической тропе. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, узнать что-то новое и интересное. Природоохранительные знаки и рюкзачок путешественника найдёте на крылечке. Встретимся в конце маршрута. Ваш друг…»

Воспитатель: Ребята, эта карта, приведет нас к тому, кто написал письмо.

Ну что же, отправляемся в путь?

Воспитатель: тогда все собираемся и идем на улицу. (Дети одеваются и выходят на улицу вместе с воспитателем).

И так, где у нас 1 остановка?

Первая остановка по нашей карте объект 1 – «Березка»

-Ребята, потрогайте дерево ладошкой, поздоровайтесь с ним.

-Что вы почувствовали? Ребята, береза это дерево или кустарник? Почему?

-Что обозначает слово «береза»?

Воспитатель:В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется»

-Что вы можете рассказать о берёзе?

— Как называются черные чёрточки на берёзе?

Сегодня я вам открою один секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевички»

Воспитатель обобщает ответы детей: Береза считается символом России. Берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. Это красивое дерево.

Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок.

-Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Деревьями нужно любоваться, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда они будут долго радовать нас своей красотой.

-Какой запрещающий знак необходимо поставить к берёзке?

(«не ломай деревья»)

-Молодцы, знак поставили.А теперь давайте поиграем в игру:

Игра «1, 2, 3 – к своему дереву беги»

– Я считаю до 3, а вы бежите к нужному дереву, встаете около него, положив ладошку на ствол, скажите доброе слово и по сигналу «3,2,1»— вернитесь назад.

Воспитатель: Молодцы, Ребята, сколько добрых слов вы знаете! Идем дальше по тропинке.

-В какую сторону нам идти дальше? (ориентирование по карте: повернуться налево, идти прямо по тротуару)

2 остановка – «Пенек»

Следующая остановка у пня. — Что такое пень? (спиленное дерево)

Почему дерево засохло? Чем оно отличается от живого? Как помочь деревьям на территории детского сада остаться как можно дольше живыми?

Что у него есть (Корни, кора)

Какие корни: по длине, по толщине, поцвету.

Зачем корни нужны дереву? (Корни держат дерево, через корни дерево питается, пьет воду,

Чем покрыт пень? (Корой.)

Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами).

Загадка – задание от пня.

Кто живет на пне?

-Мы с вами часто наблюдали за пнём. Кого вы видели здесь? А вот такое чудо вам встречалось?

На узкой дорожке – голова да две ножки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (Улитка)

— Интересно, а жителей пня яркое весеннее солнышко разбудило? Посмотрим? Подойдите поближе.

Обобщение. Растёт на пне мох, лишайник, грибы. Здесь могут жить разные насекомые.

-Молодцы, Ребята, отгадали загадку!

Воспитатель: — Посмотрите, куда нам дальше идти (ориентирование по карте).

-Нам нужно будет выполнить задание. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по пенькам.

Дальше по тропинке, нам нужно потихоньку пройти «между веток» не поломав их (дуги).

3 остановка «Клумба»

-А наша экологическая тропинка привела нас к клумбе. Какие цветы растут на нашей клумбе?

Вот и следующий листик с подсказкой: стрелка указывает на «клад».

(На краю клумбы заранее выкопана ямка, в которой спрятан «клад», немного присыпана землей.)

— Ребята, здесь до нас, наверное, кладоискатели были и ничего не нашли. Может нам повезет? Смотрите, они даже лопату свою оставили.

(воспитатель и дети находят сундучок «клад» в нём стаканчики с черенками колеуса, герани и 1 кустик гортензии, перчатки для детей, совочки):

— Да это же настоящий клад! Что мы будем с ним делать? (Ребята предлагают посадить кусты гортензии). А может быть кто-то так в сундучке хотел посадить растения? Что нам ещё надо для того, чтобы цветы росли и радовали нас своим ароматом? (лейки с водой).Разделитесь на пары: девочки будут сажать, а мальчики принесут воду и польют растения.

Почему говорят нельзя рвать цветы? Цветы очень любят бабочки, пчелки и другие насекомые, потому, что в нем много нектара, который они собирают. Какие знаки можно здесь поставить?

Установка запрещающего знака «Не рви цветы», «Не лови насекомых».

Молодцы, ребята! Мы не будем срывать цветы, топтать красивую полянку, а заведём хоровод о цветах. Собирайся народ в наш цветочный хоровод! («Цветы» муз. Н. Бахутовой, сл. народные.)

1. Пошли дети в поле собирать цветы.

Пошли дети в поле собирать цветы.

Припев: Мак, мак, красный мак.

2. Цветы собирали и венки плели,

Цветы собирали и венки плели.

3. Венки заплетали, хоровод вели,

Венки заплетали, хоровод вели.

— Добраться до следующей остановки будет нелегко (ориентирование по карте). Сначала нужно решить по какой тропинке пойдём? (по зелёной лужайке или по тропинке) Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы другие ребята и взрослые не вытаптывали зелёную лужайку?

Игра «тропинка»

На тропинку мы заходим

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём

Вдруг болото мы встречаем.

Перейдём преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.

И пустились все бегом

4 остановка: Это последняя точка на нашей тропинке и перед нами схема всей экологической тропы детского сада и путешествуя по ней мы снова и снова увидим много интересного.

— Кто же нам прислал письмо? (Гном Гномыч) «Спасибо, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями, загадками. Надеюсь вам понравилось это путешествие и в следующий раз я подготовлю для вас еще больше интересных заданий».

-Ребята мы с вами большие молодцы и узнали кто же нам написал это письмо. А теперь, возвращаемся назад в детский сад по нашей карте.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше Маленькое путешествие в большой мир природы.

А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия?

Что запомнилось больше всего?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Хобби. Маленькое путешествие в московские катакомбы-Сьяны Пещера Съяны (Съянская катакомбная система) — наиболее известная из подмосковных известняковых пещер искусственного происхождения, находящаяся.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: — Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; — продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Источник

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Шишкина Кристина
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Ход экскурсии:

(Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке»)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).

Стоп. Немного отдохнём

Дальше мы пешком пойдём.

Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»— спросим.

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте еще есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, мы с вами сейчас попутешествуем.

Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.

Красивой формы грядка,

Где можно по порядку

Нам высадить цветы

Наша первая точка называется «Клумба», почему она так называется, как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы.

А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов.

Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?

Воспитатель: нам пора шагать дальше по экологической тропинке.

1. Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

2. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

3. Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

4. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Кто расставил сети?

А как можно их всех назвать, одним словом?

Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись?

Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого — нибудь обнаружим (дети пытаются найти насекомых).

Воспитатель: ну чтож, мы никого не нашли, хорошо насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке.Слушайте следующую загадку:

Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».

А что, вы знаете о березе (дети рассказывают).

Воспитатель:давайте с вами поиграем:

На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березке ты беги (дети бегут к березе)

Воспитатель: давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем,что она нам говорит: (Дети слушают).

Воспитатель: дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?

В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте с помощью лупы рассмотрим эти семена на пенечке. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?

Воспитатель: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше».

Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех (проводится игра).

Воспитатель: мы с вами познакомились с березой, а теперь пойдем к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.

Хотите посетить еще одну точку экологической тропы?Тогда слушайте загадку:

Крепкий деревянный дом,

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий? Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?

Давайте поиграем в игру

Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.

Воспитатель: что ж путешествие по точкам экологической тропинки «Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше!

Посмотрите, это Садовенок; в домах живут Домовята, а в нашем детском саду живет Садовенок. Он принес вам угошение, скажем ему спасибо и до свидания!

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Конспект экскурсии для детей старшего возраста «Загадки осеннего парка» Конспект экскурсии для детей старшего возраста детского сада. Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка» Автор:.

Конспект занятия «Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Формирование и организация экологической культуры детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лесная экологическая тропинка, с правильно подобранными экологическими объектами, позволяет продуктивно проводить экскурсии, наблюдения,.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

План — конспект «День здоровья в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Здоровье — это здорово!» Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого с детьми старшего дошкольного возраста Составила воспитатель.

Источник

Читайте также:  Путешествие по россии с ребенком куда поехать зимой
Оцените статью