Конспект экскурсии дорожные знаки

Конспект Экскурсии «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Представлен конспект экскурсии для подготовительной группы.Знания ПДД — очень необходимы для детей, поэтому важно включать экскурсионные программы в НОД.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_k_ekskursii.docx 1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Сформировать представления о знаках , умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение.

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице — где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве.

Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда» направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний.

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения.

конспект нод по математике.

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге знаках сервиса.

Источник

Конспект занятия экскурсии в начальной школе по ПДД

Занятие-экскурсия для младших школьников на тему: «Дорожные знаки. Виды дорожных знаков»

Цель: ознакомление учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей.

Задачи:

— обучающиеся должны уяснить смысл и значение дорожных знаков и указателей;

— должны понимать сущность понятий: запрещающие злаки, предупреждающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса;

— обучающиеся должны уметь обобщать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.

Тип занятия: экскурсия.

Содержание: вступительное слово, беседа по вопросам, рассказ, игра-соревнование, загадки.

Оборудование:

1. Игра «Дорожное лото».

2. Плакаты с изображением дорожных знаков.

Ход занятия-экскурсии

I. Вводная часть.

Начальный этап занятия может быть проведен в форме путешествия в Страну дорожных знаков.

Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять назначение их, места установки, напоминая информацию о значении дорожных знаков.

Педагог дополнительного образования. Откуда к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились еще наши предки, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908 г. в Париже состоялся Международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

Почти за сто лет с того времени количество дорожных знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти из-за дорожно- транспортного происшествия.

II. Беседа о дорожных знаках.

Вопросы для беседы:

1. Перечислите виды дорожных знаков. (Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.)

2. Приведите примеры из каждой классификации.

Обобщив ответы обучающихся, целесообразно предложить им игру-соревнование.

III. Игра «В Стране дорожных знаков».

1. Виды дорожных знаков.

Педагог дополнительного образования.

Итак, путешествие начинается.

И в путь скоростной мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Только внимание пригодится везде.

Вижу, вы все в ожидании.

И первое наше сейчас испытание!

Мы на перекрестке «Знаки».

Смотрите, на доске — дорожные знаки.

Запись на доске: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Эти знаки все смешались,

И все группы потерялись.

По жребию каждый член творческого объединения отряда ЮИД «Перекресток» вытягивает карточку, на которой написано, какой вид знаков он выбирает.

Внезапно в классной комнате появляется ведьма на метле. Она предлагает ребятам разобрать различные дорожные ситуации.

2. Знаки сервиса.

Ведьма. Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (показывает знак сервиса «Пункт медицинской помощи»), я и повернула. До сих пор не могу догадаться, почему я не нашла дорогу.

3. Предупреждающие знаки.

Ведьма. А на днях я прогуляться вышла. Иду, песню пою. Вдруг вижу это (показывает знак «Ремонтные работы»). Я думаю, вот люди чудаки, клад нашли и роют. И нет, чтобы тайно, они всем рассказали, да еще и указатель поставили.

IV. Конкурс «Средства передвижения».

Чтение отрывков из сказок.

Задание: учащиеся должны указать, что это за сказка, какое средство передвижения в ней используется (сказки: «По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», «Волшебная лампа Аладдина»).

V. Игра-тренировка «Перекресток».

Кружковцам предлагаются схемы перекрестков, модели транспортных средств, жезл регулировщика.

Задание: подать соответствующий сигнал регулировщика транспорту, расставленному на схеме перекрёстка.

VI. Конкурс «Юный художник».

Задание: нарисовать дорожный знак, объяснить его назначение.

VII. Игра-тренировка «Если случилось несчастье».

Оборудование: знак «Пункт медицинской помощи», на столе — медикаменты и перевязочный материал.

Задание: оказать медицинскую помощь «пострадавшим» при автодорожном происшествии.

VIII. Итог занятия.

Загадки:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети».)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка».)

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор, —

Шоссе закрыто на запор?

А что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Примерные вопросы и задания:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. В каких местах устанавливается знак «Дети»?

3. Какие дорожные знаки называют предупреждающими?

Источник

Конспект экскурсии «Дорожные знаки»

Ольга Сизоненко
Конспект экскурсии «Дорожные знаки»

Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении

на дорогах.

познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятия-ми «пешеход», «тротуар», «светофор»

— научить, правильно, переходить проезжую часть улицы с помощью светофора и пешеходного перехода;

— уточнить знания детей о работе светофора;

— развивать внимательность при переходе через дорогу, наблюдательность;

— воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги;

Предварительная работа: разгадывание загадок о транспорте, дорожном дви-жении, рассматривание сюжетных иллюстраций, чтение стихотворения о свето-форе «Светофор» И. Лешкевич, игры «Светофор».

Оборудование: макет светофора, «знак пешеходного перехода», сигнальные круги красного, зеленого и желтого цветов.Словарь: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, красный, желтый,зеленый.

Ход экскурсии

Воспитатель: Тише, тише тишина

Воспитатель: Люди, идущие по улице называются «пешеходами». Мы будем гулять по улице, значит, мы будем «пешеходами».

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома.

На улице мы с вами можем встретить высоких людей,и шаги у них большие, широкие. Ходьба широким шагом, стоя на месте.

Шаг вперёд – шаг назад.

А у маленьких ребят шаги мелкие. Ходьба мелким шагом.

Представьте, что сейчас мы мамы — идем на каблуках. Ходьба на носочках.

А теперь мы папы и у нас нет каблуков, и мы идем на пятках. Ходьба на пятках, стоя на месте.

И пойдем обычными шагами.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся.

Воспитатель: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины.

Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Физминутка: «Мы – шоферы!» /дети показывают движения/

Едем, едем на машине /движение рулем/

Нажимаем на педаль /ногу согнуть в колене, вытянуть/

Газ включаем, выключаем /рычаг повернуть к себе, от себя/

Смотрим пристально мы вдаль /ладонь ко лбу/

Дворники стирают капли /движение руками вправо -влево/

Волосы ерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда! /большой палец правой руки вверх/

Стоп машина! Стоп мотор! /ногу согнуть в колене, вытянуть/

Тормози скорей, шофер! /утираем лоб/

Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара.

Подвожу к пешеходному переходу.

— Посмотрите ребята проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу.

Показываю знак «Пешеходный переход» — Посмотрите, нарисованы широкие белые полоски — это пешеходная дорожка. Здесь можно переходить улицу. А на какое животное похожа пешеходная дорожка? (Зебру)

— Давайте обратим внимание, что проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее). Пешеходам, прежде чем начать движение, нужно посмотреть налево, а потом направо.Послушайте стихотворение:

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом внимательно смотрю

И если нет движения

Шагаю без сомнения

— А чтобы перейти улицу при одностороннем движении надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (Светофор)

Показываю макет светофора

Воспитатель: У нас в селе нет светофора, а в городе он есть.

Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, назовите их.

Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что делать. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.

А зеленый – проходи!

Красный шар – дети стоят

Желтый шар – хлопают в ладоши

Зеленый шар – шагают

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. Какие?

На улице надо вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

— Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)

— Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

Показываю знак «Пешеходный переход»

— Кто знает, как называется этот знак?

Переходить улицу по пешеходным дорожкам или при зеленом сигнале светофоре.

— Какие сигналы есть у светофора?

— На какой сигнал можно переходить дорогу?

— Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: — Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Источник

Читайте также:  Германия город трир достопримечательности
Оцените статью