Конспект экскурсии наш огород

Конспект экскурсии «Огород»

Конспект экскурсии «Огород»

Конспект занятия: «Экскурсия на огород» старший возраст.

Цель: формирование у детей представлений об огороде.

Задачи:

— закреплять знание овощных культур, которые выращиваются на огороде в средней полосе России.

— формировать у детей навыки по уходу за растениями;

-активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь);

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-развивать у детей логическое мышление и воображение;

— воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы.

Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки – корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода?»

Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети?

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Над землей трава, под землей алая голова.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

Он большой, продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Воспитатель: Вот как много овощей растет на нашем огороде. А какие еще растения растут на грядках?

Дети: Зелень!

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте и про них…

Салат без салата –

Салату на грядке

Пропасть не дано.

Мы листья салата нарвем

И быстро в салатник порвем.

Знает каждая старушка:

В огороде есть петрушка.

Станет с ней вкусней в сто крат

Суп, окрошка и салат.

Вот укроп пахучий,

Он раскрыл свой зонтик:

«Нет ли черной тучи

Там на горизонте?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?

Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.

Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?

Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе (можно разделить детей на подгруппы).

Воспитатель по ходу работы беседует с детьми:

Для чего нужны междугрядья? (Они нужны для того, чтобы удобно было подходить к грядкам).

Для чего и как делаются бортики на грядке? (Поверхность гряд выравнивают граблями, делают их слегка корытообразными, чтобы при поливке вода не скатывалась с гряд. Борта прихлопывают тыльной стороной граблей).

Как мы сажали овощные культуры? (Для посадки семян на грядке делаются лунки. Это не глубокие и не мелкие ямки. В каждую ямку бросают одно семечко, засыпая его землей. Бороздки же помогают посадить семена ровными рядочками).

Зачем и как надо поливать грядки? Как определить необходимость поливки? (Необходимость поливки определяется на ощупь или по цвету земли: если земля темная, влажная на ощупь – не надо поливать. Растения болеют от недостатка воды. Небольшая поливка лишь смачивает верхний слой земли, вода быстро испаряется, оставляя грядку сухой. Но растения болеют и от излишнего количества воды: обильная поливка может погубить растения. Поливать надо осторожно, не поломать растения; двигать лейку, чтобы вода не скапливалась. Полезна и дождевая вода. После поливки у растений листья тянутся вверх).

Зачем и как необходимо рыхлить почву? (Уплотненная земля вредна. Она должна быть рыхлой, т.к. через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Для рыхления используют деревянные палочки с тупыми концами, чтобы не повредить корни. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни. Однако сразу после поливки рыхлить трудно, т.к. на палочку налипает мокрая земля).

Когда и для чего необходима прополка? (Трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают на носилки и уносят в специально отведенное место).

Воспитатель: Ну что ж, ребята! Вы много знаете о нашем огороде, хорошо трудитесь, ухаживаете за растениями. Давайте нарвем зелени к обеду и наша еда будет еще вкуснее и полезнее.

Источник

Конспект НОД «Экскурсия в огород»

Татьяна Гаретова
Конспект НОД «Экскурсия в огород»

Экскурсия в огород

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познание, чтение художественной литературы.

Цели: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни. Совершенствовать умение начинать и заканчивать движения одновременно. Продолжать формировать навык слушать музыкальное произведение до конца. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов в музыкально – дидактической игре «Угадай на чём играю». Продолжать знакомить с растениями огорода.

Планируемые результаты: проявлять положительные эмоции при прослушивании песенки «Весёлый огород» и при отгадывании музыкальных загадок.

Выполнять движения в соответствии с текстом песни. Выразительно и эмоционально передавать игровой образ овощей в хороводе. Исполнять слаженно мелодию на музыкальных инструментах в хороводе «Огородная»

Репертуар: общеразвивающее упражнение «На огороде», «Весёлый огород» муз. С. Соснина. «Огородная» муз А. Евдотьева.

Дидактические игры «Что в корзиночке моей», «Угадай на чём играю».

Атрибуты и оборудование: Корзиночка с овощами (муляжи). Кастрюля где находится винегрет. Коробочка с детскими, музыкальными инструментами (маракас, колокольчики, бубен – большой и маленький, бубенцы, деревянные ложки) металлофон. Имитация оформления огорода. Пугало огородное.

Магнитофон. Костюм для повара.

Ход деятельности:

Дети входят под весёлую музыку «Во саду ли, в огороде».

Приветствие детей и гостей.

Муз.рук: Сегодня мы совершим экскурсию в огород.

Осень в тучах согревают, солнца жаркого лучи,

В огороде поспевают, разные овощи.

Ребята! Всё лето светило на землю солнышко, дождик поливал огород и сад. А осенью пришло время собирать урожай.

Приглашаю всех на огород.

Выполняется общеразвивающее упражнение

«На огороде» М. Картушина.

Вот мы и на огороде. На каждой грядке свои овощи красуются

(показывает) Чего тут только нет

Смотрит пугало на овощи и удивляется. Оно огород сторожит, руками машет с ветром пляшет. Птицы боятся- на грядки не садятся.

Ребята! Предлагаю присесть на скамеечки и послушать песенку про «Весёлый огород». Муз. С. Соснина.

Ребята! О чём поётся в песенке?

Ответы (В, песенке поётся, о том, что каждый овощ песенку весёлую про себя поёт) Кто на грядке растёт? (у кого дела в порядке, тот растёт у нас грядке).

Какой характер в песенке? (Песенка весёлого, задорного характера.) На следующем занятии мы с вами послушаем ещё раз эту песенку.

Муз.Руков: Ребята! Посмотрите, что я вам принесла?

Ответ детей: корзиночку.

Муз.Руков: У меня корзинка, полная загадок,

Нарвала их с веток, нарвала их с грядок….

Загадки у меня не простые, а музыкальные.

Послушайте первую загадку.

Исполняю на металлофоне и пою.

«Что в корзиночке моей отгадайте поскорей?»

Самый важный здесь синьор –

Красный спелый (помидор)

«Что в корзиночке моей отгадайте поскорей»

Из землицы лезу ловко, я рыжая (морковка)

«Что в корзиночке моей, отгадайте поскорей»

А, кто лежит меж грядок,

Зелен да сладок? (огурец)

Муз. Рук. Ребята! Посмотрите, у меня красивая коробочка, вам интересно, что у меня в коробочке находится?

Проводится музыкально – дидактическая игра.

«Угадай на чём играю?»

(Играю на музыкальных инструментах, дети определяют на каком инструменте я играю).

Предлагаю детям взять музыкальные инструменты.

Ребята: Все овощи нужны, все овощи важны!

Ну, а мы при всём честном народе,

Сыграем в огороде. «огородная»

Исполняется хоровод «Огородная» (дети играют на музыкальных инструментах, овощи пляшут)

После исполнения хоровода ВХОДИТ ПОВАР.

ПОВАР: Как здорово плясали овощи, пели и играли музыканты!

Какие вы все молодцы! Пока вы плясали – винегрет приготовился. Открывает кастрюльку и показывает. Ой как вкусно пахнет! Вы его сегодня будете кушать на ужин. В винегрете морковка, огурец, лук, картошка, капуста – все овощи, которые помогают человеку быть здоровыми и сильными. Из овощей готовят супы, салаты, соки. Вы мне помогли приготовить винегрет, а я вам приготовил подарок –заготовил овощные соки: томатный, морковный, тыквенный. Пейте соки, грызите морковку, кушайте овощи и не будете болеть!

Звучит попевка «До свидания дети, до свидания гости!»

Дети выходят под музыку.

Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект НОД «Есть у нас огород…» (вторая младшая группа) Конспект занятия: «Есть у нас огород»- 2ая младшая группа. (развитие речи,экология) Цель: Уточнить знания детей об овощах (цвет,форма,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весёлый огород» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представления детей о способах посадки : лука, семян перца и помидор, об условиях роста растений и правилах ухода, пополнять.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Экскурсия по городу Задачи: 1. Познакомить с достопримечательностями города Перми: цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Экологическая тропа в детском саду «Экскурсия на огород» Ход экскурсии. Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда? Дети: Да. Вос-ль: Ребята, кто-нибудь.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. — Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие. Цель.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная.

Источник

Конспект прогулки «Наш огород»

Ирина Красильщикова
Конспект прогулки «Наш огород»

Конспект прогулки «Наш огород

Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес и деятельностную активность.

Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева — свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

(огород)

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию на огород детского сада.

Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Предлагаю вспомнить, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи, которые растут на нашем огороде.

Игра «Назови овощи» (дети стоят по кругу, ведущий в кругу, ведущий бросает мяч любому ребенку, тот называет овощ).

Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?

(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов — плоды растут на веточках

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ).

Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов).

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?

Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.

Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?

Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

По ходу работы воспитатель беседует с детьми и рассказывает детям следующую информацию:

— для чего нужны междугрядья (для того, чтобы удобно было подходить к грядкам);

— зачем и как надо поливать грядки? (поливать растения нужно, чтобы онм росли. сами растения на огороде нужно поливать осторожно, чтобы не поломать их);

— зачем и как необходимо рыхлить почву? (через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни);

— когда и для чего необходима прополка? (трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают и уносят в специально отведенное место);

— зачем нужна подвязка растений? (подвязка растения – это укрепление кустов с помощью опоры и подвязочного материала. При помощи подвязки растение лучше развивается и дает больше урожая. За подвязанными растениями удобнее ухаживать и так ветки с тяжелыми плодами не будут ломаются. Плоды растений не повреждаются насекомыми, вырастают качественными и вкусными.

После выполнения работ воспитатель благодарит детей за работу, спрашивает, что понравилось и запомнилось сегодня больше всего.

Воспитатель и дети уходят в группу.

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Конспект прогулки «Огород у нас в порядке» Конспект прогулки «Огород у нас в порядке» Цель: углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по кисловодску 2021
Оцените статью