- Экскурсия «Осень золотая» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект осенней экскурсии для младшей группы. материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсия в осенний парк в младшей группе. материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия в осень во второй младшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия «Осень золотая» | 887.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива.
Цели и задачи: 1. Формировать у детей представление о лесопосадках как общем доме (в широком понимании), в котором живут растения, птицы, животные и человек. 2. Приучать детей соблюдать чист.
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.
1. Развивать у детей выносливость в процессе продолжительной ходьбы, закаливать детский организм воздушными ваннами.2. Закреплять умения, полученные детьми на занятиях физической культурой: бегать, пр.
Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей знания , полученные на занятиях п.
Экскурсия вокруг территории детского сада, для ознакомления детей с деревьями и кустарниками нашего региона.
Источник
Конспект осенней экскурсии для младшей группы.
материал (младшая группа) на тему
Конспект осенней экскурсии «Уголок леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_lesa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осенней экскурсии «Уголок леса».
- закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями деревьев, растущих на территории вокруг детского сада;
- закрепление представлений об изменениях в природе, определение зависимости от сезонных явлений.
- развитие пространственных представлений, активизация в речи пространственных предлогов.
- воспитание уважительного отношения к сверстникам, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами.
- знакомство с названиями деревьев (береза, рябина, дуб, ель);
- прогулки по территории детского сада, в «уголок леса»;
- проведение дидактических игр «Узнай и назови», «От какого дерева листок?»
Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой).
Воспитатель. Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?
Воспитатель . Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять, а навстречу с чудесами.
Пока дети собираются на прогулку, воспитатель обращает внимание на их одежду, отмечает, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то совсем в легкую. Воспитатель спрашивает детей, почему (зачем) так делают люди? Дети вместе с педагогом вспоминают порядок надевания теплых вещей, при этом закрепляют ориентировочные представления относительно собственного тела.
Воспитатель вместе с детьми выходит из детского сада. Дети встают лицом к воспитателю, занимают исходное положение: ноги вместе, руки в стороны. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «право», «лево», «верх», «вниз», пространственные предлоги.
Глазки вверх подними и на небо посмотри,
Глазки вниз опусти и под ноги посмотри,
Что там справа, назови.
Что же с левой стороны?
Посмотри и назови.
Воспитатель . Молодцы, ребята. А теперь давайте отправимся в «уголок леса», туда, где ждут чудеса.
По дороге воспитатель проговаривает маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями. На каждом повороте или разветвлении дороги делается остановка, на которой дети обсуждают с воспитателем, в какую сторону они пойдут дальше. Дети проговаривают направление движения, повторяя их за воспитателем.
Воспитатель и дети приходят в «уголок леса».
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Сколько деревьев — больших и маленьких — растет в нашем «уголке леса».
Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая»:
Руку правую поднять,
Руку левую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
Руку левую поднять,
Руку правую прижать,
Рукой левой потрясти
И на место опустить.
Познавательная часть экскурсии.
Воспитатель . Ребята, спрячьтесь за деревьями, которые вам знакомы.
Дети встают за березу, осину, рябину, сосну.
Воспитатель. За каким деревом спрятался Миша? Как называется дерево, за которым спряталась ты, Рита? (Вопросы задаются нескольким детям.)
Воспитатель . Молодцы! А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите и ответьте, как называется дерево, которое растет за березой? За сосной? За рябиной?
Воспитатель обращает внимание детей на внешние особенности деревьев.
Воспитатель . Какое дерево вы можете назвать высоким? Какое низким? Какой толщины ствол? (тонкий, средний, толстый.)
Воспитатель . Посмотрите, на веточках деревьев есть листья? Чем отличаются листья березы и рябины? Какой они формы? На что похожи? Есть ли листья у сосны? Какого цвета листочки на деревьях в это время года?
Воспитатель . Какое сейчас время года?
Воспитатель обобщает признаки осени. (Солнышко греет слабо, небо потемнело — стало серым; ветер дует сильнее — стало холоднее; листья на деревьях меняют цвет и опадают.)
Воспитатель. Вот какие чудеса можем встретить мы в лесах — у каждого дерева есть свое имя и свой наряд: листочки, иголки.
Воспитатель предлагает детям погулять по лесочку, выбрать дерево, которое им понравилось больше всех, встать около него. Просит детей рассмотреть внимательно форму листьев и назвать дерево.
Воспитатель. Ребята, давайте разглядим внимательно наш лесной уголок. Посмотрите на землю — что вы там видите?
Дети . Вся земля усыпана листьями, веточками, иголками.
Воспитатель . Откуда они?
Дети. Упали с деревьев.
Воспитатель. Почему листочки подают?
Дети. Листочки падают потому, что наступила осень.
Воспитатель. Какого листочки цвета?
Дети. Листочки зеленого, красного, желтого цветов.
Воспитатель . Посмотрите, опавшие листья напоминают разноцветный ковер. Такое чудо можно увидеть в природе только осенью.
Заключительная часть экскурсии.
Воспитатель . Дети, а теперь погуляйте по лесочку, найдите красивый листочек, принесите и покажите мне.
Игра «Чей листок?»: дети называют свой листочек (лист рябины — рябиновый, лист березы — березовый и т. д.), бегут к тому дереву, которое «потеряло» листочек.
Источник
Экскурсия в осенний парк в младшей группе.
материал (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.
Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
exkursia_-_osen_mladshaya_gruppa.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в осенний парк в младшей группе .
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.
Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей . Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это. » (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки) Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает). Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).А почему не слышно пения птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках? Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые. И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
Воспитатель читает стихотворениео листопаде.
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Значит, осень – не весна.
Воспитатель: А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья).А у ёлки вместо листьев что? (иголки).Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева. А теперь отгадайте загадки и найдите деревья, о которых в них говорится.
Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья? (Березы.)
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
(Ведущий перечисляет названия зверей и птиц.)Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное).
— А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?
-Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые. И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).
— Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
— Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.
-А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья).
-А у ёлки вместо листьев что? (иголки).
-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.
— А теперь отгадайте загадки и найдите деревья, о которых в них говорится.
Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья? (Березы.)
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
— Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, собранные в парке, и составим из них осенний букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива.
Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке.
Задачи: Расширить знания .
Экскурсия в осень во второй младшей группе.
Заключительный этап проекта: » Что такое осень?».
Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Источник
Экскурсия в осень во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экскурсия в осень во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_osen.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.
Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей . Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это. » (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень). А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает). Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра). А почему не слышно пения птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).
Нарядили ножки в новые сапожки, ( Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. ( Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, ( Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. ( Прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках? Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые. И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают). Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
Воспитатель читает стихотворение о листопаде.
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Значит, осень – не весна.
Воспитатель: А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья). А у ёлки вместо листьев что? (иголки). Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева. А теперь отгадайте загадки и найдите деревья, о которых в них говорится.
Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья? (Березы.)
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
Воспитатель: Ну, вот ребятки, и закончилась наша увлекательная экскурсия в осеннюю природу. Вам понравилось? (Дети отвечают). А что больше всего вам запомнилось из нашей экскурсии? (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык.
Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече.
Экскурсия на цветник во второй младшей группе «День цветов».
В летний период прогулки в саду занимают большое время режима дня.Для разнообразия прогулок я использовала экскурсии вокруг сада .Использование малых фольклорных форм (загадок) внесло в нашу.
Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди.
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.Задачи: Обобщить первичны.
Источник