Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Чудеса из дерева»
Светлана Тарасенко
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Чудеса из дерева»
Воспитатели: Тарасенко Светлана Владимировна
Коренева Наталья Николаевна.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева, расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении.
— обратить внимание на разнообразие деревянных изделий их значение в нашей жизни.
— познакомить со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценность в жизни людей.
— развивать познавательную активность
— формировать правильное отношение к природе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, который мы создали с помощью ваших родителей, и он находится у нас в группе. Музей называется «Чудеса из дерева».
И сейчас мы узнаем, какие чудесные предметы живут в нем.
Но сначала мы вспомним правила поведения в музее:
1. В музее нужно вести себя тихо
2. Слушать внимательно экскурсовода
3. Отвечать на вопросы и задавать их
4. Аккуратно и бережно обращаться с экспонатами.
А теперь отправляемся в музей. Здесь нас встречает экскурсовод и он нам обо всем расскажет.
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в нашем мини-музее «Чудеса из дерева». Я расскажу вам, какие действительно существуют чудесные вещи из дерева. Давайте встанем все поудобнее, так чтоб всем было видно.
Посмотрите, все экспонаты расположены на необычной деревянной резной стойке с несколькими полочками.
Начнем наше путешествие с первой полочки.
Здесь у нас поместились деревянные счеты, это древний счетный инструмент. На них давно не считают и нашли им место в музее. Можно их поближе рассмотреть и посчитать.
Ребята, отгадайте загадку.
Рядом разные подружки
Но, похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Правильно, здесь на второй полочке у нас стоят матрешки деревянные.
Есть обычные, красивые расписные, а есть матрешки-сказки. Предлагаю поиграть с ними.
Посмотрим на 3 полочку.
Деревянные ложки
Хочешь вальс играй
А хочешь щи хлебай!
Посуда наша для щей и каши
Не бьется, не ломается
Порчи не подвергается.
Рассмотрим нашу посуду. Какая она разная. Здесь и расписная, какой росписью расписана? Правильно хохломской. Назовите все предметы посуды. (ложки, крынки, чашки, тарелки, поварешки, доски разделочные)
А сейчас предлагаю присесть за столы и расписать досочку красивым узором.
На 4 полочке у нас расположились мебель кукольная. Назовите какая.
Также здесь расположился деревянный театр. Все герои и атрибуты сделаны из дерева и красиво оформлены. Здесь можно поиграть в кукольный домик и театр.
А еще у нас в музее есть другие интересные экспонаты.Например: шкатулки резные, животные, их вырезали люди, которых называют резчики по дереву. Имеются предметы из бересты. Коробы и корзинки.
Ну и последняя полочка. На ней расположились настольные игры, в которые мы с вами играем в группе. Предлагаю в них поиграть.
Экскурсовод: Вот и закончилась наша экскурсия в музей. Вам понравилось? Какие экспонаты привлекли больше ваше внимание?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с разнообразными деревянными предметами. Все-таки, какие они необычные и красивые, от них идет тепло. Каждый предмет имеют свою историю. А мы с вами будем бережно относиться к деревьям и беречь лес.
Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».
Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: — Через метод экспериментирования с песком.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Источник
Урок — экскурсия » Что это за дерево»
Урок – экскурсия по окружающему миру « Что это за дерево»
Цели: понаблюдать за осенними изменениями в природе; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ветки ели и сосны, карточки с номерами, контрольные листы.
Предварительная подготовка: учитель заранее выбирает место для проведения экскурсии ( участок смешанного леса, парка) и намечает места остановок, объекты для изучения; перед экскурсией дети делятся на группы, в каждой группе назначается руководитель.
I .Организационный момент
II .Сообщение темы и целей урока
Мы с вами отправляемся на экскурсию по осеннему лесу.
III .Работа по теме урока
-Какое сейчас время года? (Осень.)
-Обратите внимание на небо. Как греет солнце?
-Где мы находимся?
И тысячу ладошек.
— О каком зеленом друге говорится в загадке? ( О лесе.)
— А о каких ладошках говорится? ( О листьях.)
-Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?
-Все ли деревья осенью изменили свою окраску? ( Нет, ель и сосна остались зелеными).
Рассмотрим веточку ели. Запомним, как прикрепляются иголочки к ветке, обратим внимание на длину хвоинок.
-Чем похожи хвоинки сосны и ели?
-Чем они отличаются?
-Как называются деревья, имеющие хвоинки?
2.Игра « Назови дерево»
( Дети за короткий срок должны определить десять намеченных деревьев и кустарников. На выбранные деревья и кустарники учитель заранее развешивает крупные яркие номера, написанные на кругах диаметром 25 см, вырезанных из плотной бумаги. Дети в контрольных листах пишут названия растений, соответствующие данным номерам. Внизу каждого контрольного листа в алфавитном порядке перечисляются растения: акация, береза, ель, клен, малина, осина, рябина, сосна, тополь.
Чтобы не мешать, друг другу, все группы двигаются из разных мест. За каждое правильно названное растение игрок получает 2 балла, за неправильно названное растение – 0 баллов.)
(Учитель подводит детей к лиственнице.)
Рассмотрим веточки этого дерева.
-Можно ли его назвать хвойным?
-Как расположены хвоинки на ветке?
-Чем хвоя этого дерева отличается от хвои ели, сосны?
( Она мягкая, неколючая.)
-Как называется это дерево? ( Лиственница.)
Хвоинки лиственницы опадают осенью, как листья многих деревьев. Посмотрите, как много листьев – хвоинок упало под дерево. А ель и сосна всю зиму будут стоять зелеными. Их листья не опадают на зиму.
IV .Подведение итогов урока
Обвести и раскрасить собранные на прогулке листья.
Источник
Конспект осенней познавательной экскурсии «В гости к деревьям» (подготовительная группа)
светлана викторовна
Конспект осенней познавательной экскурсии «В гости к деревьям» (подготовительная группа)
онспект осенней познавательной экскурсии «В гости к деревьям» подготовительная группа (6–7 лет).
Цель: сформировать знание детей о перемене в природе в осеннее время.
Обучающая: систематизировать и закрепить знания детей о названия частей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами).
Развивающая: развивать навык определить дерево по листу.
Воспитательная: формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование: «волшебная палочка», стихотворения о осени, три скакалки, два мяча.
• На экскурсии наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
•Чтение художественных произведений: «Листопадничек», И. Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• повторение названия деревьев.
• Поделки из природного материала;
Ход экскурсии: Экскурсия проводится на территории детского сада с детьми подготовительной группы, в октябрьский тёплый, но пасмурный день, чтобы дети смогли заметить изменения осенней погоды по сравнению с летней.
1 часть — вступительная (мотивационная)
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами пойдём в гости к деревьям, которые растут на территории нашего детского сада.
2 часть — прогулка по территории детского сада (познавательная).
Выйдя на улицу, обращаем своё внимание на погоду, вспомним какое время года.
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Дети: Осень.
Воспитатель:Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную палочку,и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пёстрая, щедрая, богатая.)
Дети обратите внимание на красоту осени. Давайте проверим, как шуршат листья.
— А вы знаете, почему листья опадают?
Дети:Деревья готовятся к зиме.
— Нравятся ли вам цветные листочки?
— Любите ли вы их собирать? Почему?
Дети:Да. Они очень красивые.
— Что вы с ними делаете?
Дети:Дарим маме и делаем подделки.
— Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
Дети: Нет, только осенью.
— А летом так бывает?
— А весной так бывает?
— А в какое же время года на земле лежит «ковёр» из листьев?
Дети: Осенью.
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Воспитатель: А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть, осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет берёза. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте её, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.
А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.
Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.
Распустились листья клёна,
Царская у клёна крона.
Лист кленовый как корона
Из корон у клёна крона.
Все клёны стали рыжие
Но не один не дразнится.
Всё равно мы рыжие Кому, какая разница.
Ветер тихо клён качает
Вправо влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.
Дети произносят звук «Ш-ш-ш».
Воспитатель:Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего, состоит лист?Его стебелёк называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твёрдым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята,когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжёлыми и падают на землю. Это явление называется листопад.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лист берёзы, лист рябины,
Листики тополя, листик осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
Воспитатель:Возьмите опавшие листочки в руки. Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?
Воспитатель:Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держатвас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!
Подвижная игра «Ветер и листья»
Дети слушают слова, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.
Воспитатель: Какие деревья остались зелёными?
Дети: Зелёными остались хвойные деревья — сосны и ели.
Воспитатель: Под какими деревьями лежат шишки?
Дети: Шишки лежат под соснами
На каком дереве растут желуди?
Воспитатель: Какого цвета осенний лес?
Воспитатель: Почему деревья называют «Зелёными пылесосами»?
Дети:Потому что деревья очищают воздух.
Дети собирают жёлтые и красные листья и сосновые шишки.
— Дети, когда с деревьев падают листья, как называется это явление?
— Посмотрите, как я устрою листопад. Как летят листья на землю? Что вы заметили? Давайте проверим так ли это? Возьмите свои листочки, положите на ладошку и по команде подуем на них. Какой можно сделать вывод? (лист летит, он лёгкий).
Дидактическая игра «Листопад»
Ход игры:
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.
Дети бегают,взмахивают руками:
Листья по ветру летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.
Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют).
Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке).
Листья по ветру летят.
А теперь все листочки бегите ко мне.
Самостоятельная двигательно — игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки, мячи).
3 часть — заключительная (рефлексивная)
— Почему осень называют жёлтой или золотой?
— Что такое листопад?
— Что вам понравилось и что запомнилось вам на нашей экскурсии?
— Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Молодцы! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и отгадали загадки, поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придём зимой. В память о нашей экскурсии давайте с вами
Фотоотчет осенней экскурсии с детьми подготовительной группы в Национальный музей Республики Карелия. В сентябре мы с детьми в очередной раз посетили Национальный музей Республики Карелия. Дети подготовительной группы детского сада №98 «Сказка».
Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р’] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р’]; -систематизировать знания детей.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.
Конспект НОД по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям. Природа Кубани осенью» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям» Программные задачи: расширить.
Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк» Программное содержание: — формировать у детей знания о природных богатсвах нашего края; — расширять представление детей о деревьях и кустарниках.
Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» Подготовительная группа, Логвинова О. А задачи: Образовательные: познакомить детей с историей.
Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.
НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.
Фотоотчет об осенней экскурсии по территории детского сада Золотая осень, прекрасное время для проведения экскурсии по территории детского сада. Цель экскурсии: осенние изменения в природе, сбор.
«Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник