Конспект экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом» в старшей группе
Амирова Гульнара Агиловна
Конспект экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом» в старшей группе
Цель: Совершенствование и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
Формировать навык наблюдательности.
Совершенствовать любовь к природе.
Оборудование:
Корзинка, схема-план маршрута, значки эколога (на всех детей,
Игрушка Садовёнок, запись музыкального произведения Мендельсона «Весенняя», музыкальная колонка, карточка с д/и Вершки корешки, обруч черный и зеленый.
Предварительная работа: беседа «Времена года», беседа «Овощи и растения», разучивание Д/и Вершки корешки, Чтение сказки «Мужик и медведь»
Сюрпризный момент
Воспитатель – Ребята сегодня в раздевалке нашей группы я увидела странную корзинку в ней лежит письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Воспитатель- в письме говорится, что хозяин корзинки Садовёнок и он специально кладет письмо в корзину так как часто теряет ее.
Ребята также Садовёнок приглашает нас прогуляться по волшебной тропинке и кладет нам карту в письмо для того чтобы мы не заблудились. Ну что отправимся чтобы узнать много всего необычного интересного, вы готовы?
Воспитатель тогда собираемся.
Воспитатель – Первая наша остановка цветник.
Воспитатель – Ребята смотрите Садовёнок
Садовёнок – Здравствуйте ребята, спасибо, что нашли мою корзинку давайте теперь прогуляемся по нашей тропинке, но для начала посмотрим наш цветник.
Садовёнок- Ребята почему в цветнике почти пусто (весна только наступила и цветы еще не успели прорасти.)
Что поможет цветам расти (солнышко, вода, тепло)
Для чего нужны цветы? (Цветники украшают город, радуют жителей.)
Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)
Садовёнок – Молодцы ребята все знаете.
Воспитатель – Да Садовёнок, наши ребята все знают о природе.
Ребята, а теперь послушайте стих о цветочках.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Садовёнок – Ребята давайте продолжим наш путь.
Следующая остановка огород.
Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор и др).
Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
«Вершки и корешки».
С- Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
С- Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают овощи по обручам. (соревнования)
С-Молодцы ребят вы все правильно распределили, и каждая из команд была быстрой.
С- Вот держите значки юных экологов.
Садовёнок –Ребята следующая наша стоянка необычная, а музыкальная.
Воспитатель — Ребята сейчас вместе с Садовёнком мы прослушаем музыку, обязательно запомните, что вы представили и понравилась ли вам музыка.
Ф. Мендельсон «Весенняя песня»
Садовёнок – Ребята вот и посмотрели мы с вами все наши чудеса.
Пора нам прощаться. До новых встреч!
Дети – До свидания!
Воспитатель – Ребята понравилась вам наша прогулка, а теперь предлагаю вам отправится в группу и нарисовать свои воспоминания.
Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).
Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.
Источник
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк»
Марина Романова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк»
Экскурсия в осенний парк
Цель: расширить знания детей о состоянии растений осенью.
Задачи:
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
Обогащать словарный запас.
Оборудование: лупы, ведерки (корзинки, грабельки (лопатки, перчатки для сбора мусора.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья»,С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
Ход экскурсии
Воспитатель загадывает загадку.
«Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите приметы осени.
Назовите осенние месяцы.
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
Основная часть (Парк).
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
1. Какая сегодня погода? Какое небо? Теплее или холоднее, чем было летом?
2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках. Найдите деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
3. Как изменилась трава? Обратите внимание. цветут ли сейчас какие –нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью. 1.
Ответы детей (Меньше света, тепла).
4. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше на солнце или в тени? Почему насекомых становится все меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев?
5. Что изменилось в поведении птиц по сравнению летом. Как вы думаете почему перелетные птицы не зимуют у нас?
Ответы детей (Холодно, нет корма – исчезают насекомые, на полях убрали урожай).
Любование детьми красотой деревьев.
Ребенок читает стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Речевые игры: «Найди и опиши» (найти растение который опишет воспитатель).
«Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
1.«Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я — кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Пришла без красок
И перекрасила все листья. (Осень)
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
1. Собрать природный материал для поделок.
2. Собрать листья для гербария.
Ребята, понравилась ли вам экскурсия и была ли она вам интересна?
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.
«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство с попугаями» «Знакомство с попугаями» Программное содержание: учить детей видеть своеобразие внешнего вида попугая: величину, цвет, оперение. Учить детей.
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию Викторина по экологии для подготовительной группы «Природа вокруг нас» Москаленко Анна Алексеевна «Природа вокруг нас» 1. Программное.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Бальзамин» Тема: «Знакомство с новым комнатным растением». Программное содержание: дать детям представление о новом комнатном растении, его строении.
Экскурсия в осенний парк Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах, Пусто и уныло. Дети нашего детского сада очень любят, когда приходит осень. Неописуемая.
Источник
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего возраста
Грачева Дарья Юрьевна
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего возраста
Цель: создание условий для обогащения и систематизирования экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Оборудование: письмо, лупы, сережки березы, засушенные листья березы, снегомер, дождемер.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое! — руки в стороны, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое! — поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок! — машут руками
Здравствуй, маленький дубок! -ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю, — хлопки в ладоши
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята, посмотрите, мне передали письмо, давайте посмотрим что там. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадку.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
В: Молодцы! И вот теперь когда мы отгадали загадку, можем открыть конверт. Посмотрите, в конверте еще есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, по которым мы сегодня будем путешествовать.
Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.
В парке, в городе, в саду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется! (Клумба)
-Правильно! Наша первая точка называется «Клумба», почему она так называется, как вы думаете?
-Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете?
-Молодцы, много назвали цветов. Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?
-Молодцы ребята! Теперь нам пора шагать дальше по экологической тропинке.
А вы сможете отгадать, куда мы пойдем дальше? Нуу. давайте попробуем.
1. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (пчела)
2. Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел —
Взвился вверх — и улетел. (бабочка)
3. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
4. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался (паук)
-Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом?
-Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, а куда же делись насекомые?
-Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть мы обнаружим кого нибудь на березе или в траве. (дети пытаются найти насекомых).
Воспитатель: ну вот, мы никого не нашли, хорошо насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке.
Готовы отгадать следующее место нашего путешествия?
Стоит под горой. (береза)
-Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».
А что, вы знаете о березе (дети рассказывают).
Воспитатель: давайте с вами поиграем:
Физкультминутка «Березка»
На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березке ты беги (дети бегут к березе)
Воспитатель: давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают).
Воспитатель: дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А вы знаете что находится в сережках?
-В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте с помощью лупы рассмотрим эти семена на пенечке. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена? Молодцы!
-на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше».
Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.
Воспитатель: мы с вами познакомились с березой, а теперь пойдем к следующей точке. А называется она «Метеостанция».
-Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц.
-А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:
Крепкий деревянный дом,
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник).
Эта точка называется «Птичий столб». Что вы видите на столбе? Почему он называется птичий? Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?
Давайте поиграем в игру
Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
Рефлексия:
Воспитатель: ну вот и все путешествие по точкам экологической тропинки закончилось. Нам пора отправляться в садик.
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Где мы сегодня побывали?
Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.
Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.
Источник