Конспект экскурсии по сказкам

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Галина Фомина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

• Учить понимать эмоционально – образное содержание.

• Учить детей анализировать сказку.

• Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

• Воспитывать смелость, находчивость.

• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

• Развивать интерес к сказкам

• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Обогащать эмоции детей.

• Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Чтение сказок («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Колобок», «Маша и медведь», беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», показ кукольного театра по сказке «Репка», просмотр мультфильмов.

Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

3. «Волшебный» шар

Костюмы: Сказочницы, елки

Избушка для Бабы Яги.

Пособия для занятий: разрезные картинки, готовые формы для аппликации, заготовки для выпечки торта.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: проходите, присаживайтесь.

Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь….

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.

(Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети, давайте скажем сказочные слова: избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

Б. Я. : чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?

Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти, пропусти нас баба Яга.

Б. Я. : нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если не отгадаете из какой сказки не пропущу вас.

Вот вам,первая загадка:

Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок,

Вдруг раздался голосок:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок. (Маша и медведь).

Б. Я. : вот вам,еще одна загадка:

Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (репка).

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

Воспитатель: ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.

Б. Я. : молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.

Воспитатель: до свидания баба яга. Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.

Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?

Дети: здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.

Дерево: Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и скажете из какой они сказки.

Воспитатель: ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. (включаю слайды)

Воспитатель: молодцы, все сказки угадали, и мы с вами продолжаем путешествие.

(Музыка, идем дальше.)

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, ….

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

А я вам тоже приготовила задание:эти задания вы найдете в центрах:

Центр искусства: аппликация по сказке «Колобок».

Центр литературы: «Собери сказку» (разрезные картинки).

Центр кулинарии: торт «Ягодка».

Центр манипуляции: сервировка стола к сказке «Три медведя»

Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который выбрали.

Итог: ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Мы нашли настоящее сокровище — книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Источник

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_skazkam.docx 37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек»

Козловского района Чувашской Республики

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Яковлева Н.М.

Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки по иллюстрациям,

героев сказок с помощью загадок.

Обогащать и расширять представления и знания детей о русских народных сказках.

Развивать воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно .

Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование : Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, физминутка, елки, деревья, сундучок.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие : «Доброе утро»

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка :

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су — су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель : Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель : Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель : А какие ваши любимые сказки

Воспитатель : А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Воспитатель : А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим , что в ней? Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? ( открываем коробку и смотрим что в ней).

« Скучно мне стало в дремучем лесу : книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, вы не убрали книги по своим местам, раскидали их по всей группе, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно — сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Воспитатель : Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей) .

Воспитатель : Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

Воспитатель : Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко — крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель : В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель : Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей) — (сказочный лес.)

Воспитатель : Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

Это письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет — останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Вот и первое задание. ( Открывает конверт и читает задание):

Задание 1 : Ребята, Баба-Яга просит вас назвать из какой сказки эти слова ?

1. Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2. Несет меня лиса

За быстрые реки,

За высокие горы .

Кот и дрозд, спасите меня! («Петушок золотой гребешок»)

3. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

(Появляется красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Как звали папу медведя? ( Михаил Потапыч), маму медведицу? (Анастасия Петровна), медвежонка? (мишутка).

Воспитатель : Ай, да молодцы, справились. Ребята, стрелочка ведет нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Задание 2 : Отгадайте «Сказочные загадки «и увидите стрелку : (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки) (на экране)

1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки — (Маша и медведь)

Воспитатель : Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.

2. Кто-то за кого-то

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это — ( Репка)

3. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

— Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) — Кто помнит какую песенку пел колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На окошке стужен,

Я от бабушке ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Воспитатель : Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 3 : Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей) .

— ступа и метла, избушка ( Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка ( лиса и заяц – Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо – ( Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, что на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 4: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите — ка мне лесных животных?»

Физминутка. ( под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» ( дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Задание 5 : «Путаница»

Ребята, Баба-Яга просит вас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои ».

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( Печка).

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля ездил на печи)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? ( Велосипед).

а) мотоцикл; б) машина, в) велосипед.

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

а) в тележку, в) карету: в) в кабину.

4. Личный транспорт Бабы Яги ( Ступа).

а) метла: б) ступа; в) ведро.

Появляется красная стрелка.

Воспитатель : Ай, да умнички мои.

Воспитатель : Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

Воспитатель продолжает читать:

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

Задание 6 : «Волшебный сундучок»

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)

5. Стрела (Царевне — Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки»Три медведя»)

9.. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием. Стрелочка нас ведет к стульчикам.

Идём дальше. Дети видят, на елочке висит записка. Воспитатель читает ее :

«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель : Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз : дружить, прощать!

Никого не обижать!

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова :

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы в детсад спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

И все в садике очутитесь!

Воспитатель : Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что

произошло у нас в группе?

(Ответы детей) . Книги вернулись на свои места.

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель : Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

(Ответы детей) . (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

Воспитатель : На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень

хорошо поработали, молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б.

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным.

Знакомстводетей с ежиками.

Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам.

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение «Няне», «Сказку о рыбаке и рыбке», беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с .

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку.

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке&quot.

Источник

Читайте также:  Наши путешествия туры по россии
Оцените статью