- Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Экскурсии к зданию школы с подготовительной группой»
- Конспект занятия «Экскурсия к зданию школы с подготовительной группой»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в подготовительной группе
- Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.
3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_shkolu_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа
1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.
3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Закреплять правила дорожного движения.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?
Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.
Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.
Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?
Воспитатель: Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
А как называется территория вокруг школы?
Дети: Двор, участок.
Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Дети: Много цветов, елей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
Дети: Учителя, школьники.
Воспитатель: А кто убирает школьный двор?
Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?
Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов Годунова Анна Юрьевна.
А.Ю.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Анна Юрьевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.
Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:
А.Ю.: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
А.Ю.: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
Кто знает, что такое библиотека?
Дети: Там много книг, там хранятся книги.
А.Ю.: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
А.Ю.: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Елена Анатольевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Е. А. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках?
Е. А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети: С ними аккуратно обращаются.
Е. А.: Как надо относиться к книгам?
Воспитатель: Как нужно беречь книги?
Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Е. А.: Для чего нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Е.А.: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Е. А.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Е. М.: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?
А.Ю.: в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам класс?
Дети: Да. Он очень красивый.
А.Ю.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?
Дети: Да. С удовольствием.
Е. М. Ну тогда школа и ваш учитель вас ждет 1 сентября. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П.
Экскурсия в школу.
Конспект экскурсии в школу (старшая группа).
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе «Осенний сквер».
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы.
ЦЕЛЬ: Создать благоприятные условия для безболезненного перехода детей из ДОУ в школу.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с территорией школы, учить сравнивать с территорией детского сада. Способствовать развит.
Источник
Конспект занятия «Экскурсии к зданию школы с подготовительной группой»
Светлана Дубенскова
Конспект занятия «Экскурсии к зданию школы с подготовительной группой»
Конспект занятия «Экскурсия к зданию школы с подготовительной группой»
Воспитатель МБДОУ детского сада №8 г. Нижний Ломов Дубенскова С. С
Задачи
1. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
2. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Заранее продумать маршрут.
2. Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
3. Разработать конспект занятия.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
Там учат детишек
Читать и писать,
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.
(Дать указания по поведению детей)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
— Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа?
— Чему учат в школе?
— Посмотрите на здание,сколько этажей? Здание высокое?
— Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
— Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
— А как называется территория вокруг школы?
— Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Обратить внимание на чистоту и порядок.
— А кто убирает школьный двор?
— Молодцы! А кто ему помогает?
Понаблюдать, как ученики складывают мусор в мешки.
— Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?
— Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
— А теперь, дети, послушайте стихотворение.
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
— Какие у вас есть вопросы?
Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.
Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .
Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением — магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.
Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.
Источник
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Занятие-экскурсия «Дивные краски осени» в подготовительной группе Тема: «Дивные краски осени». Цель: Формирование у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников. Программные задачи: Создавать условий для проявления художественно-творческой активности детей; Закреплять.
Экскурсия в парк с детьми подготовительной группы Цель: закреплять знания об окружающем мире. Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать объекты и явления по существенным основаниям. Побуждать использовать в своих ответах доказательства. Воспитывать любознательность.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману»
Публикация «Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе. » Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э.Гофману» с презентацией Занятие проводится в рамках проекта «Я приглашаю вас в музей» Цели: развитие и расширение познавательных интересов детей, формирование их.
Тематическое спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Экскурсия на Байкал» Цель: • Обогатить знание детей об озере Байкал. • Привлечь внимание к неповторимой красоте озера. • Расширить представления детей о природе, богатствах родного края, о людях, проживающих на территории Иркутской области. • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Занятие проводится в рамках проекта по музейной педагогике «Я приглашаю вас в музей» и посвящено Дню искусства Цель: Развитие образного мышления детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через дорогу. Развивающие: развивать наблюдательность.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Статья «Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего. » Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к.
Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД» Цель данной экскурсии: Расширение знания детей о железнодорожных работников. Задачи: 1) Познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников. 2) Сформировать понимание того, что работа на железной дороге опасна и ответственна. 3) Воспитывать у детей уважение к людям.
Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников железной дороги» Цель : Расширение знаний детей с понятиями «Железная дорога», «Поезд», с работой машиниста. Воспитывать у детей интерес к профессии железнодорожника. Сформировать понятие того что работа на железной дороге нужна и ответственная. Задачи: -расширять представления детей о.
«В гости к осенним деревьям». Конспект экскурсии по экологической тропинке для старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к Осенним деревьям» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. 2. Расширять и углублять знания.
Источник