Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе
Валентина Артемьева
Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с посёлком
2. Познакомить с понятием «библиотека»
3. Расширять словарный запас по теме «библиотека»
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход экскурсии :
I. Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотека сельская и школьная. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.
Лестница ведет на второй этаж. Там находятся книги, газеты, журналы для взрослых и для детей. Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал тут можно читать, удобно устроившись за столом.
Детей встречает библиотекарь Лариса Николаевна.
Дети проходят в детский читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно.
Далее библиотекарь обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Книги и можно брать читать. Подводит к стеллажу «Дошкольники и первоклассники». Именно на нем расположены книги, которые будут интересны дошколятам. Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю. Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.
Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
Подводится итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?
«Книжные люди». Фотоотчёт экскурсии в библиотеку Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.
Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.
Фотоотчёт экскурсии «Мы ходили в библиотеку» Ежегодно мы с детьми старшей разновозрастной группы ходим в библиотеку нашей деревни. Хозяйка библиотеки, Светлана Викторовна,встречает.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас — добрый доктор.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря — день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.
Фотоотчёт «Две экскурсии в детскую библиотеку» «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Лупан. Роль чтения в развитии детской речи давно определена.
Источник
экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения экскурсии в библиотеку
Тема «В поисках сказки» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._bubenko_1.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение — детский сад «Алёнушка» с.Бетьки
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
проведения экскурсии в библиотеку
«В поисках сказки»
в старшей группе
Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Обучающие : Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие : Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.
Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.
Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.
Структура ООД (25 минут – старшая группа):
Вводная часть – 3 минуты;
Основная часть – 20 минут;
Рефлексия – 2 минуты;
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Организационный момент )
И Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Воспитатель пытается найти сказки, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти книги.
Воспитатель : дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.
Вышли из детского сада, построились парами.
Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?
Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!
Воспитатель : вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.
Воспитатель : молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.
Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь – Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» — хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
А хотите узнать об этой увлекательной профессии?
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?
Воспитатель: А зачем нужно читать книги?
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).
Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?
Библиотекарь: Это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».
Воспитатель : Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь : вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
Воспитатель и дети берут книги : В.Катаева : «Цветик — семицветик», П.Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?
Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания.
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам.
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается c отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, к своему детскому саду, р.
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.
ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде.
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном .
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение .
Источник
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы
Олеся Долобан
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы
Конспект экскурсии в библиотеку
для детей
старшей группы
Подготовила: Долобан О. М.
1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;
3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Чтение с детьми сказки А. Лопатиной «Живые книги»
Назначить время экскурсии.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Педагог: спрашивает детей: – какую книгу мы с вами почитаем?
Дети: давайте, почитаем сказку «Приключение Незнайки»
(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. (Педагог и дети приходят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.)
Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется
«Приключение Незнайки», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна, я работаю библиотекарем.
Библиотекарь: а хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (Показывает карточки)
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Педагог: ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Педагог: ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка? Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
Педагог: а сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг,например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Приключение Незнайки»?
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной. (ИЩУТ КНИГУ)
Педагог и дети благодарят Ольгу Владимировну за книгу и прощаются.
Педагог: спасибо Ольга Владимировна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания, ребята!
Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря — день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.
Фотоотчёт о экскурсии в сельскую библиотеку Доброго времени суток уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свой фотоотчёт. С нашей сельской библиотекой,а также её руководителем.
Конспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения — это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.
Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» для старшей группы Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в детскую библиотеку Старшая группа Ольга Николаевна.
Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку «У книги — именины» День рождения книги отмечают в апреле. Мы с ребятами нашей группы были приглашены в библиотеку имени К. И. Чуковского. Экскурсия в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Посещение храма знаний» Книга. Такой знакомый с раннего детства предмет! Мы привыкли к ней как к солнцу, которое освещает всё вокруг. Ещё с детства каждого из нас.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку В этом году наш детский сад «Улыбка» выпускает в школу подготовительную группу «Ромашка». В подготовительной к школе группе завершается.
Конспект экскурсии в библиотеку ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Приобщение детей к художественной.
Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку» Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку». Экскурсия, как форма обучения — это особый вид занятий, который.
Источник