Конспект экскурсия медицинский кабинет младшая группа

Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Знакомство с профессией медицинской сестры.

Скачать:

Вложение Размер
pered_tem_k_vrachu.docx 15.78 КБ

Предварительный просмотр:

М.БДОУ комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет

Вторая младшая группа

Воспитатель: Вдовина В.Н.

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.

Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.

Обогащение словаря: мед. комната, мед. шкаф.

Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.

Беседа: «Если ты заболел».

С /р игра :«Больница».

Д/ и :«Куклы заболели». «Найди все, что нужно для работы».

Перед тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том , кто в детском саду носит белый халат (ответ детей). «Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра.» Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с мед. сестрой.Входим в мед. комнату. Здороваемся. Размещаю детей так что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание вокруг. Спрашиваю детей : «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату(хором и инд.повторяют).Здесь работает мед. сестра Елена Иванова. Сейчас ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный.»Пожалуйста, Елена Ивановна. Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой.(по указу воспитателя хором и мед. повторяют).Вот мед. шкаф (хором и инд.повторяют)в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки ,в карточках мы записываем ваши имена и фамилии.В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, что бы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это?(Градусник)Правильно это градусник. Он нужен для того что ,что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. ( хором и инд.повторяют).А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд.повторяют).С помощью весов, я узнаю сколько вы весите(взвесить несколько детей).Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Я приду и Пете, я приду и к Поле.

-Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из под очков ,кончики язычков.

-Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник радостно под мышку.

-Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы,

Все конечно заживет.

Воспитатель: дети давайте поблагодарим Елену Ивановну за ее интересный рассказ.(Дети благодарят).

Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Скажите как называется комната ,где работает Елена Ивановна?

Дети: Мед. комната

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате?(отвечают дети)

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)

Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)

Давайте попрощаемся с Еленой Ивановной.

В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед .работником? Ответы детей. А теперь послушайте загадку.

Он приходит в детский сад

Проверяет всех ребят

Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.

Кто это дети? (доктор)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе № 2 «солнышко».Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей 2-3 летЗадачи:- познакомить с профессиями врача, медсестры;- объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;- как врач и медицинская сестра .

Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет. .

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.

Образовательная область: «Познавательное развитие»Направление: ознакомление с миром природы.Тема: «Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада».Педагогическая цель: рас.

Источник

Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
конспект экскурсии 15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.

Экскурсия в медицинский кабинет.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер).

Обучать приемам сохранения здоровья.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

Формы организации : групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемных ситуаций, овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, слушание книг и рассматривание иллюстраций.

Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

Предварительная работа: Рассматривание картины “На приеме у врача”;

Сюжетная игра “Больница”;

Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Про Юлю, которая плохо кушала» А. Барто “Зайка”, К. Чуковский “Айболит”

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить. )

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (дети здороваются).

Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Совместная продуктивная деятельность

Основная часть. Экскурсия.

В.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Евгения Игоревна.

М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Мишка: Уже мне немного лучше…

М. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела). М. с.: Правильно, для того , чтобы взвесить вас , сравнить, на сколько вы выросли .Иди Никита, снимай ботиночки , становись на весы.( взвешиваем 2-3 детей).

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

В.: Евгения Игоревна, а вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

Беседа по картинкам.

Во 2- ю половину дня чтение В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

Источник

Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе
материал по теме

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей 2-3 лет

Задачи:

— познакомить с профессиями врача, медсестры;

— объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;

— как врач и медицинская сестра заботятся о детях;

— расширить игровой опыт детей;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей 2-3 лет

познакомить с профессиями врача, медсестры;

объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;

показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях;

расширить игровой опыт детей;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование : игрушечные мишка, зайка.

Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

А что случилось с Дашей, Варей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Фёдоровна.

Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Лера, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Нина Ивановна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?

Он кашляет? А почему?

Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!

Источник

«Экскурсия в кабинет врача»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию

«Экскурсия в кабинет врача»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о работе медицинских работников врач, медицинская сестра.

  1. Познакомить детей с работой врача и медицинской сестры;
  2. Активизация словаря: медицинские карты, прививки, осмотр, термометр, шпатель, весы, ростомер;
  3. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Беседа с детьми о профессии врача;

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим их на нашу музыкальную зарядку!

— Как вы себя чувствуете? (ответы детей). Давайте мы с вами еще раз поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. А сейчас попробуйте отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Врач)

— Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра и врач).

— Чтобы сохранить ваше здоровье у врача и медсестры много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашего врача и медсестру и правила поведения в медицинском кабинете. (Ответы детей).

Подходим к кабинету:

— Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями… (медицинский кабинет).

— Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь, Ваня, скажи, Алеша, Катя, повтори.

Дети осматривают кабинет.

Врач и медсестра: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про этот кабинет? (просторный, светлый, уютный, чистый, интересный)

— В этом помещении медсестра и врач осматривают детей и пишут разную документацию.

У каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения – как кого зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки.

— Ребята, посмотрите, это ростомер. Давайте скажем все вместе: Ростомер. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли). (Измеряем 2-3 детей).

— А как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (Помогают узнать наш вес, сравнить насколько поправились).

— Разувайся и вставай, Саша, вот так. Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?

— А эта комната называется изолятор. Туда помещают детей, которые заболевают в детском саду, там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе. А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

— А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет. Давайте посмотрим. (Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок. А теперь, Оля, скажи, Света, Маша… В этом кабинете медсестра делает прививки, чтобы мы не болели.

Инструментов у врача

Очень много разных.

Вы не бойтесь их, друзья, —

И не больно. Ими врач

Очень помогает он,

Тем, кому так нужно!

Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Витя, Костя, Максим. Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте измерим температуру Сереже. Для этого градусник ставим подмышку. Температура нормальная, Сережа здоров.

— Это кушетка. Хором… А теперь Артем, Ксюша, Паша… Какая кушетка? Белая, чистая, длинная. Зачем нужна кушетка? На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр.

— Ну вот, ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали. Успели многое увидеть и рассмотреть. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост».

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Влево, вправо повернем, (глаза смотрят влево, вправо)

Ну и дальше мы пойдем.

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилась вам наша экскурсия? (Ответы детей)

Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечая на их вопросы.

— А теперь ладошки протяните

И горошинки возьмите.

(Детям дают витамины.)

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Скажи им, мой друг!

(Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).

Источник

Читайте также:  Какая главная достопримечательность амстердама
Оцените статью