Конспект экскурсия по труду 3 класс

Конспект урока по окружающему миру » Что создавалось трудом рабочего?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

место урока в теме: данный урок изучается в разделе «Как трудились в старину»

тип: открытий новых знаний

вид: урок смешенного типа

цель: сформировать представление учащихся о первых мануфактурах, заводах и фабриках России, о появлении первой железной дороги

планируемый результат: учащиеся узнают что такое мануфактура, завод, фабрика, о первой железной дороги; научатся аргументировать ответы, делать выводы

предметные: сформировать представление учащихся о первых мануфактурах, заводах, фабриках и о первой железной дороги в России

метапредметные:

регулятивные: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи урока; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля

познавательные: осознавать необходимость ответственного отношения к родине, воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;

коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе;

оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (автор Н.Ф. Виноградова), компьютер, проектор, экран, презентация, толковый словарь (Ожегова),

методы: словесный (рассказ, беседа, сообщение), наглядный

Источник

Конспект урока- экскурсии в 3 классе.

Конспект урока- экскурсии в 3 классе.

Тема: «Экскурсия в лес. «Жизнь растений осенью»

Цель: наблюдение за осенними изменениями природы.
Задачи:
— провести наблюдения за признаками наступления осени в природе;
— развивать умение различать листья наиболее распространенных пород деревьев, кустарников, трав;
— развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы;
— повышать уровень экологической культуры учащихся.

личностные УУД — общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса; способствовать формированию интереса к экскурсии; формировать умение ценить и принимать базовые ценности природы; создать условия для воспитания любви и уважительного отношения к окружающей среде.

Метапредметные задачи — способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных — принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителями, товарищами, другими лицами; выполнять заданные действия в экскурсии; соблюдать технику безопасности.

б) познавательных — развивать познавательный интерес к природному комплексу (лес): разнообразию растений и животных леса, некоторых признаков их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.

в) коммуникативных — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению.

Оборудование урока: план экскурсии; фотоаппарат (по желанию); памятка «Правила поведения в лесу».

1. Правила поведения на экскурсии.

2. Погода для проведения экскурсии.

3. Общий вид леса.

4. Растения леса.

6. Животные леса.

8. Охрана леса. Сбор мусора.

9. Сбор природного материала.

10. Подведение итогов.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии

Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. Назовите, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу? (Дети отвечают)

не ходите в лес одни, только со взрослыми;

возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

не сжигайте высохшую траву или листья;

не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

не вылавливайте лягушек и головастиков;

не убивайте пауков, не рвите паутину;

не ломайте ветки кустарников и деревьев, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу.

Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь.

— Какое время года у нас сегодня? (Осень).

Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.

— Понаблюдайте за погодой сегодняшнего дня.( Небо ясное, безоблачное, тепло, ветра и осадков не наблюдается.)

Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения. Делаются в ы в о д ы:

1) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, оно кажется низким.

2) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

3) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

— Посмотрите вокруг – кто сможет вспомнить и объяснить, что такое лес? ( Это сообщество различных растений: деревьев, кустарников, трав, грибов)

— Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные.)

Чем они отличаются друг от друга?

Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь.

А какие еще хвойные деревья можно встретить в лесу? (сосна)

Какие еще в нашем лесу растут деревья? (дуб)

— Какие краски преобладают? (желтая и красная окраска)

— Почему? (Это связано с сезонными изменениями в природе (наступила осень)

Вывод. Летом листья зеленые потому, что в них содержится много зеленого красящего вещества – хлорофилла . Помимо него, в листьях находятся и другие красящие вещества желтого и красного цвета. Но зеленого вещества так много, что летом оно заглушает все другие оттенки. Это зеленое вещество – очень важное для растения и очень интересное.

В процессе жизни растения оно постепенно разрушается, но под действием солнечного света вновь образуется. Летом солнце светит долго, солнечного света много, и лист все время остается зеленым. Почему же осенью листья меняют окраску?

Осенью день становится короче, растения получают меньше солнечного света. Зеленое красящее вещество в листьях разрушается и не успевает восстановиться. Зеленый цвет в листьях убывает. И листья окрашиваются по-разному. Там, где больше вещества желтого цвета, желтеют, а где красного – краснеют. А поскольку в листьях количество красящих веществ разное, то растения и окрашиваются во множество разнообразных оттенков.

— А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений .(ответы детей)

Вывод. Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.

— Почему листья опадают? (дети отвечают)

Вывод. Деревья и кустарники не могут на зиму расстаться со стволом и ветками, спрятаться под землю. Они поступают по-другому – сбрасывают свою листву. Ведь листья испаряют много влаги. А зимой вода в почве замерзает. Не могут корни ее выкачать. Если дерево не сбросит на зиму листья, то засохнет от излишнего испарения. К тому же листья зимой только бы повредили деревьям. Снег, нападавший на них, поломал бы ветки и сучья. Вот почему идет листопад у лиственных деревьев и кустарников.

– Все ли деревья и кустарники сбрасывают листву?

– Как выглядят осенью ель и сосна?

– Рассмотрите листья-хвоинки. Как называют деревья с хвоей? (Это хвойные растения.)

Зимой и летом – одним цветом.

– Зимой эти растения остаются зелеными. Почему?

– Рассмотрите ветки ели. Как они растут? (Ветки ели растут наклонно.)

– Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался бы на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, чтобы сучья ломались под его тяжестью.

Игра «Угадай дерево».

-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

— Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

-Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья.

— Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья имеют желтую окраску листьев, какие оранжевую, красную, малиновую, зеленую .(Ответы детей)

Желтые листья у березы, ясеня, липы, ивы, тополя.

Оранжево-красные листья у рябины и клена.

Фиолетово-малиновые у черноплодной рябины.

Зелеными остаются листья у ольхи, сирени.

Коричневые у дуба.

Зелеными на зиму остаются туя, можжевельник, ель и сосна .

Учитель называет растение, дети отвечают на вопросы.

К какой группе относится растение, которое я назову?

(Деревья, кустарники, травы)

Есть ли на этом растении листья?

Какого цвета и формы листья?

К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).

Есть ли на растении плоды и семена?

Какого цвета кора вашего растения?

— Посмотрите на травы под ногами. Какие стебли? (Стебли у них мягкие и зеленые).

— Какие изменения происходят? (Некоторые травянистые растения стали засыхать. Некоторые растения зацвели повторно: крапива глухая, одуванчики).

— Сравните листья хвойных и лиственных деревьев. В чем их сходство и отличие? Рассмотрите. Почему хвойные деревья называются вечнозелеными? (Хвойные деревья не сбрасывают иглы на зиму)

– А теперь последим, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается? Какие деревья раньше облетают, какие – самыми последними, какие деревья не сбрасывают листву?

– Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад?

С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней – и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.

– Можно ли причиной листопада назвать ветреную погоду осени? (Нет. Летом и весной тоже много ветреных дней, а листва не падает.)

Зато осенью листья падают и в безветренную погоду. Почему?

– Вспомните сломанную летом ветку. Листья засохли, легко крошатся, но отрываются плохо. А теперь попробуйте оторвать лист с неповрежденной летом ветки. Как отделяется лист? (Легко.)

– Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)

– Все дело в том, что летом черешки листьев прочно соединены с веткой. По ним проходят питательные вещества. Осенью в черешках листьев происходят изменения. В том месте, где они прикрепляются к ветке, образуется особый пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Теперь достаточно тяжести самого листа, удара капли дождя или дуновения ветерка, чтобы лист отделился от ветки. Таким образом, образование осенью в черешках листьев пробкового слоя способствует листопаду.

– А есть ли ранки от опавших листьев на веточках? Рассмотрите веточки в лупу. (Ранок нет.)

– Ранок нет, потому что листья отделяются в определенном месте – там, где черешок прикрепляется к ветке и где осенью образуется пробковый слой.

Рассмотрите опавшие листья разных деревьев и кустарников. Убедитесь, что у всех гладкий, округлый край черешка.

— Ребята, давай с вами дружно соберем листья для аппликаций и поделок.

Сбор природного материала.

— Как его можно использовать? (ответы детей)

— Ребята, многие люди, приезжая отдохнуть в лес, оставляют мусор. Давайте мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор и сделаем лес чище.

Сделать аппликацию или поделку из собранных листьев.

Подведение итогов урока-экскурсии, выставление оценок в журнал .

— А теперь, ребята, подумайте и скажите, побывав на такой экскурсии, что полезного для себя вы получили? (Дети рассказывают о своих впечатлениях.)

Источник

Конспект урока по технологии «Парк» (3 класс)

Конспект урока по технологии

По программе «Школа России»

(Авторы учебника: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова )

« Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие «Городской парк»»

Каптюк Валерия Евгеньевна

учитель начальных классов

Объект труда: городской (школьный) парк.

Цель урока: развивать творческие способности и познавательную деятельность младших школьников при выполнении изделия; развитие воображения в процессе выполнения учебных изделий из природного материала и пластилина.

— закрепить знания о макете;

— сформировать умение создавать макет городского (школьного) парка;

— научить различать типы парков;

— научить аргументировать выбор типа парка;

— закрепить умение составлять план работы над изделием;

— научить рассчитывать необходимые материалы.

— развивать интерес у детей к данному виду деятельности;

— развивать мелкую моторику рук детей;

— развивать пространственное воображение учащихся;

— развивать творческие способности детей;

— развивать внимательность учеников;

— развивать устную речь при ответах.

— способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду и труду других людей;

— воспитывать уважение к мнениям одноклассников;

— воспитывать самостоятельность, аккуратность, точность, усидчивость учащихся в работе.

Натуральные средства обучения: фотографии парков.

Изобразительные средства обучения: эскиз парка.

Технологические средства: компьютер; мультимедийный проектор; экран; презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint.

Межпредметные связи: технология – окружающий мир.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, осуществления и организации учебной деятельности.

Приёмы обучения: беседа, объяснение, рассказ, демонстрация приёмов работы, практическая самостоятельная работа, использование информационных и здоровье сберегающих технологий.

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Объяснение нового материала. Рассказ (12 мин.)

3. Физкультурная минутка (1 мин)

4. Инструктаж технологического процесса (6 мин.)

5. Практическая работа (20 мин.)

6. Подведение итогов (5 мин.)

— Встали. Проверьте, всё ли готово к занятию. Выпрямили спинки, подтянули головки. Улыбнулись друг другу и тихонечко сели. На уроке вам понадобятся ваши знания, умения, внимание и воображение.

II . Объяснение нового материала. Беседа

Создание зрительного образа

— Рассмотрите изображения. Что изображено на них? (П арки ).

— А для чего они предназначены?

— Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего занятия? ( Тема урока: « Парк »)

— Сегодня я вас познакомлю с разными типами парков.

Есть парки природные и регулярные. Природные парки также называются английскими, а регулярные – французскими.

В природных парках люди стараются передать красоту естественного ландшафта. Деревья и кустарники сажают хаотично, водоемам придают неопределенную форму, вместо фонтанов «строятся» водопады и ручьи, а вместо клумб лужайки. В природных парках нет четкого плана в прокладке дорожек, ведь их главная цель — это имитация природы как она есть. Такие парки были очень популярны в Англии, отсюда и второе их название.

В регулярном же парке все иначе. Он создается по определенному плану, где четко прослеживается, как и где должна быть аллея деревьев, вдоль мощеных дорожек. Деревья и кустарники подстригаются по определенному шаблону. Все клумбы, лужайки, пруды имеют форму геометрических фигур.

Также есть смешанный тип парка, это когда неопределенные, природные формы смешиваются с геометрическими.

В г. Смоленск есть такой парк, это Лопатинский парк. Давайте вспомним, что есть в том парке и докажем, что он смешанного типа. Аллея у центрального входа…. ( Элемент регулярного парка) .

— Выпуклый мост… (Элемент природного парка).

— Фонтан круглой формы … (Элемент регулярного парка) .

— Пруд неопределенной формы … (Элемент природного парка).

— Значит, можем сделать вывод, что Лопатинский парк смешанного типа. Все это называется садово-парковым искусством.

— Немного отдохнем. Вышли из-за парт.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

IV . Инструктаж технологического процесса

Введение образца учебного задания

— А на этой фотографии что мы видим? ( Макет парка)

— Правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять макет школьного парка. Давайте вспомним, что такое макет? (Макет – это уменьшенная копия чего-либо)

— Представим наш парк, что есть в школьном парке? (стадион, турники, фонтан, скамейки, горка, дорожки, деревья).

— Подумаем, из чего мы можем сделать дорожку вокруг стадиона, стадион, фонтан, деревья, скамейки, горку?

Планирование работы по этапам

— Берем лист картона, на котором будем делать макет парка.

— Определяем местоположение школы. Вот нам и пригодился наш макет здания. Он является частью нашего макета парка. Приклеиваем его.

— Дорожку вокруг школы выкладываем чем? (пластилином)

— Как вы думаете, что дальше мы будем делать? Продумайте последовательность выполнения работы

— Продумываем, где будут деревья, клумбы, скамейки, дорожки.

— Выполняем из природного материала, закрепляем все пластилином.

— По окончании работы, у вас будет возможность защитить свой макет парка, т.е. рассказать, что вы сделали, какой материал вами при этом использовался.

— Приступаем к работе. Здесь вам поможет ваше? (воображение)

— Что нового мы узнали на занятии?

— Какое изделие мы делали? Как делали?

(По желанию несколько человек представляют свой макет парка и рассказывают о нем: тип парка, почему именно этот тип парка, подтверждение на макете, все остальные оценивают их работу)

— Вы все сегодня на уроке хорошо работали. ( Выставка работ )

— Убираем свои рабочие места. Урок окончен.

Источник

Читайте также:  Реферат путешествие по лондону
Оцените статью