экскурсия по городу на тему» улицы родного города»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотическому воспитанию | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на тему
«Улицы родного города»
В старшей логопедической группе воспитателя Берсенёвой Н. Н .
Расширять представления детей об истории улиц родного города.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
ребята узнают историю возникновения улиц родного города;
смогут рассказать о главных улицах города;
проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
у детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность;
Шаг первый : информирование родителей о начале работы по данной теме (это могут быть памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)
Шаг второй: планирование экскурсии
Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)
Рассказ воспитателя о городе (информационный).
Вопрос: в каком городе мы живем? В каком городе живут бабушка и дедушка (другие родственники)? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?
Далее вместе с детьми составляется план работы в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.
экскурсия с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
составление кроссвордов (с родителями);
изготовление дидактических игр (с воспитателем); и другие
изготовление макета города с главными улицами.
оформление фотовыставки «Улицы моего города»;
презентация макета родного города;
Образовательная деятельность: «Чьи имена носят наши улицы»,
» Город мой родной».
Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.
Рассматривание плана, карты города. Целевые прогулки по улицам города.
Сбор материала для изготовления альбома «Улицы моего города» (фото, иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города)
Выставка книг, посвященных родному городу
Подбор стихов, песен о родном городе , исторические данные о улицах города.
Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с планом экскурсии на тему « Улицы нашего города», поддержать интерес родителей к участию в экскурсии
Консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов.
С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».Расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря .
Сценарий игры-викторины ко Дню города.
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города.
Источник
Конспект «Экскурсия по нашей улице»
Светлана Гришина
Конспект «Экскурсия по нашей улице»
Конспект экскурсии на тему:
«На нашей улице»
• Научить детей безопасному поведению на улице
• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.
• Ознакомить детей со знаками перехода.
• Упражнять в переходе через улицу.
• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Активизировать словарь детей:
Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.
Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.
Ход экскурсии:
В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.
«Дорожная азбука очень важна—
Дорожная азбука всем нам нужна…»
— Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?
— Для чего это надо знать?
— Да, чтобы был порядок.
— А теперь вспомните правила для пешеходов.
— Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.
— По какой улице мы с вами идем?
Подойдя к месту экскурсии,воспитатель :
— На какой улице мы находимся сейчас?
— Улица Артема….
— С какой улицей пересекается улица Комсомольская?
— Как называется место, где пересекаются две улицы?
—Я думаю вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.
— Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.
— Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.
Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.
—Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?
— Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».
Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.
— Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»
— Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.
— Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?
—Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу на улице Куликова.
—Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—
— …. переходить дорогу нельзя.
— Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!»
— А если загорается зеленый…
— … можно переходить через улицу.
— он говорит: «Проходите, путь открыт!»
«Хоть, ребята, я и строг
Все же на игру готов.
Подмигну я правым глазом—
Замираете вы разом.
Подмигну зеленым глазом—
Все шагаете вы разом.
Кто внимательно идет,
Тот в беду не попадет!»
— Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги — направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.
— А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии7
Попробуйте отгадать загадки:
• «Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки….»
• Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
О каком знаке рассказывается в стихотворении?
—о пешеходном переходе…
— Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,
«Вот теперь всем стало ясно,
Что незнание опасно.
Так будьте осторожны!»
Материал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.
Проект «Дети на улице» Разработан на 3 месяца с детьми и родителями средней группы Не снижающаяся аварийность на дорогах представляет сегодня серьезную угрозу.
Источник
Конспект экскурсии «Главные улицы города»
Елена Кочнева
Конспект экскурсии «Главные улицы города»
Экскурсия «Главные улицы города»
Цель: Знакомить детей с историей улиц родного города. Обогащать словарный запас,формировать коммуникативные навыки.
1. Познакомить детей с главными,близлежащими улицами г. Ростова-на- Дону. их историей.
2. Воспитывать умение внимательно слушать,вступать в диалог,получать эмоциональный отклик от увиденного.
3. Формировать основы патриотических чувств
4. Воспитывать чувство любви и гордостиза свой город.
5. Закрепление правил дорожного движения.
1. Ребята узнают историю возникновения улиц родного города.
2. Смогут рассказывать о главных улицах города.
3. Проявят интерес к родному городу,гордость за саой город.
4. Развивается инициатива,активность, самостоятельность.
Предварительная работа: 1. Рассматривание карты,нахождение на ней нашего города.
2. Рассматривание фотографий города (старых и современных)
3. Беседа родителей с детьми об улицах,на которых они живут.
Предварительная беседа в детском саду:
1. В каком городе мы живем?
2. Какие улицы вы знаете?
3. Почему наш город называется Ростов-на -Дону?
4. Какие главные улицы нашего города?
5. Как надо ходить по улице?
6. Правила перехода улицы.
7. Для чего берем красные флажки?
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по главным улицам нашего города.
Мы с вами вышли из детского сада и оказались на улице,которая называется Социалистическая. На этой улице находится наш детский сад. А давайте посмотрим,что еще находится на этой улице?
По улице Социалистическая мы с вами дошли до переулка Крепостной и оказались на пересечении этих двух улиц. Скажите,а как называется место,где пересекаются две улицы? (Перекресток). Нам надо перейти на другую сторону дороги. Как нам это сделать,ведь здесь нет светофора? (По зебре, пешеходному переходу)
Наше путешествие продолжается по переулку Крепостной. И мы подошли к главной улице нашего города….Как называется эта улица? (Большая Садовая)
Очень давно место,где мы с вами стоим было окраиной города. В 19 веке здесь были разбиты сады. Что такое сады? Позже на Большой Садовой появились первые керосиновые фонари,пустили воду. А в конце 19 века стали ходить первые общественные многоместные кареты. И вскоре Большая Садовая стала главной улицей города,по которойв 1901 году был пущен первый трамвай. Вскоре богатые купцы стали строить здесь дома и улица стала одной из самых красивых и приобрела статус главной. Почему же улица называется Садовая (Да,потому что раньше здесь росли сады) А Большая,потому что недалеко от этого места находится еще одна улица Садовая,но она короче и называется Малая Садовая.
Сейчас мы должны перейти главную улицу. Как мы ее будем переходить?
(По светофору, на зеленый свет)
И вот мы с вами оказались на месте,где раньше стояла крепость,защищающая наш город от турецких войск. Именно она в тяжелый для страны период войн сыграла важную роль, защитив Дон от вражеских набегов. Данное сооружение имело форму девятиконечной звезды,не замкнутой,а открытой со стороны Дона.
В углах крепости располагались редуты,которые окружались глубоким рвом. На обрывах со стороны реки была создана система укрепления. В подземных сооружениях находились пороховые погреба. За стенами крепости располагались жилые помещения для офицеров и казармы для солдат. Именно с этой крепости начинается славная история нашего города. К 260-летию г. Ростова -на-Дону был возведен памятник основателям крепости. На нем запечатлен момент обсуждения плана строительства будущей крепости. Давайте подойдем поближе и рассмотрим памятник,на которомвы увидите все очем я вам рассказала. (Дети осматривают план крепости. Воспитатель обращает внимание на то,где ров,стены постройки)
Наше путешествие вновь продолжается по переулку Крепостной.
Пушкинская. В честь кого названа эта улица?
Что писал А. С. Пушкин?
Улица Пушкинская еще одна главная улица города. Чем она отличается от Большой Садовой? (Да, здесь нет транспорта) Пушкинская- это пешеходная улица. Сюда люди приходят отдохнуть,погулять,встретиться с друзьями,подышать свежим воздухом. А вы приходите на Пушкинскую? Что вы здесь делаете?
В далекие времена на этой улицепротиралась степь,не было никаких построек. На месте рвов и оборонительных сооружений образовалось болото и улица считалась одной из самых грязных в городе,куда в темное время суток люди предпочитали не ходить. Затем здесь появились кузнецкие мастерские. отсюда и первое название улицы Кузнецкая. Позже купцы стали строить здесь свои особняки. Появился свет. Многие из этих домов мы можем увидеть и сегодня. Каждый год люди сажают цветы,новые деревья,чтобы сделать этот бульвар еще красивее.
(Прогулка по Пушкинской. Воспитатель обращает внимание на здания,красоту пейзажа)
Остановка на детской площадке.
Сбор осенних листьев и плодов.
На обратном пути в детский сад воспитатель закрепляетназвание улиц, по которым дети путешествовали.
Конспект НОД по ПДД «Улицы города» ЦЕЛЬ НОД: Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице. активизировать знания о работе светофора. ЗАДАЧИ.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: — закрепить правила дорожного движения,.
Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека» Цель: Продолжать формировать у детей представление о частях тела. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о том, как части.
Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека» Тема «Главные помощники человека» Программное содержание: (Цель) Продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы.
Мастер-класс по созданию игрового макета «Улицы города» В рамках проекта «Внимание, улица!» мы с детьми создали макет «Улицы города». Для основы взяли полосу линолеума, оставшегося от ремонта.
Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Реализация проекта «Чудесные.
Конспект занятия «Улицы нашего города» Тема: «Улицы города» Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части,.
Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего.
Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города» Экскурсия для детей подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр «Улицы нашего города».
Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.
Источник