Конспект игровые обучающие ситуации путешествия

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Игровая обучающая ситуация типа путешествий — это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обязательная в игре роль руководителя. Именно через него дети знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают различные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.
В игровой обучающей ситуации такого типа большую помощь оказывает атрибутика в виде самодельных фотоаппаратов, подзорных труб, биноклей. Фотоаппарат обладает ещё одним преимуществом — дети потом проявляют фотографии , т.е. рисуют свои впечатления.

Скачать:

Вложение Размер
ios_tipa_puteshestviy.docx 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность.

Атрибуты: игрушки обезьяны, тигра, слона, медведя, «клетки» для животных, руль, касса, билеты, деньги.

Роли: экскурсовод, водитель, посетители , кассир, кондуктор, охранник.

-Ребята, вы любите ходить в зоопарк? ( Да)

-Хорошо, сейчас мы с Вами поедем в зоопарк. А поедем мы на автобусе. Кто хочет быть водителем автобуса? А кто хочет быть кондуктором?

-Но чтобы попасть в зоопарк нам нужно будет купить билеты. Кто хочет быть кассиром? А ещё в зоопарке работает охранник, он следит за тем, чтобы посетители не шумели, не подходили близко к клеткам, не кормили животных. Кто хочет быть охранником?
-А все остальные будут посетителями.

-Садимся в автобус, покупаем билеты и едем в зоопарк. А чтобы нам не было скучно давайте споём песенку:
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.

-Вот и приехали. Давайте ребята купим билеты в зоопарк.
-Все купили билеты? Тогда все проходим в зоопарк.
-Посмотрите, ребята, вы знаете, как называется это животное?
-Правильно, это обезьяна, а что вы о ней знаете? ( В основном обезьяны обитают в азиатских, африканских и южноамериканских субтропических и тропических областях. Что касается Южной Америки, то там территория проживания приматов раскинулась от северной части Аргентины до южной части Мексики. Невозможно не вспомнить также об Африке, где живут обезьяны . Обезьяны также обитают в зоопарках.)

-Ребята, а вы знаете, чем кроме бананов питается обезьяна? (насекомыми, ракообразными, семенами и плодами, ягодами, фруктами, птичьими яйцами, листьями деревьев, молодыми побегами, а иногда и травой.)

-Давайте пройдём к следующему животному. Кто это? (слон)
Что вы знаете о слонах? ( Слоны- это самые крупные и сильные животные. Они живут в Азии, Африке. Слоны живут более 60-ти лет. Слоны кормятся высокой травой, плодами, клубнями, корой деревьев, а также тонкими побегами, особенно свежими. Для поддержания нормального веса и силы животному необходимо получать в день около 250кг корма и 190л воды)
-Ребята, а вы знаете, для чего слонам хобот? ( Хоботом слоны отправляют в рот корм и воду, осыпают себя пылью, обливают, трубят и издают многие другие звуки)

-Идём дальше. Это животное называется тигр. Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров. Тигр – кошка с особой грацией. Его движения плавны, ловки, быстры, он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. Как у истинного хищника у него тонкий слух, отличное зрение, высокая прыгучесть, он хороший скалолаз и пловец.
Кошки умеют мурлыкать, мурлычет и тигр, когда он сыт и спокоен. Но если что-то не по нему – глухо рычит, и издаёт угрожающие звуки. В основном тигры едят мясо, но он не прочь полакомиться и растительной пищей, с удовольствием поедает ягоды, фрукты, орехи.
-Посмотрите, ребята, скажите, как называется это животное? (Медведь)
-А где живут медведи? (В лесу, встречается в зоопарках)
-Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
-А что ещё едят медведи, вы знаете? (Мясо, но ещё он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.)

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идёмте все в автобус. Покупаем билеты и едем:
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.

-Вот мы и приехали в детский сад.
-Каких животных мы видели в зоопарке? (тигра, медведя, слона, обезьяну)
-Что вы запомнили? Вам понравилось?
-А давайте теперь нарисуем животных, которых видели в зоопарке. Или можете нарисовать то животное, которое вам понравилось.
-Молодцы, ребята, у вас очень здорово получилось.

Источник

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
методическая разработка (средняя группа) на тему

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Путешествие по лесу»

по формированию основ экологической культуры

в средней группе»

Скачать:

Вложение Размер
ios.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
войсковой части 13826

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Путешествие по лесу»

по формированию основ экологической культуры

в средней группе»

Выполнила: Бурнаева Вера Михайловна,

воспитатель
Детский сад №7 войсковой части 13826

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие по лесу»

Возрастная группа : Средняя группа

Тема недели: «Лесные обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1) — Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных

— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

— Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. («Познавательное развитие»)

2) – Обогащать словарь детей: дупло, берлога, нора.

— Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

— Развивать умение согласовывать слова в предложении. («Речевое развитие»)

3) -Воспитывать у детей доброжелательность, сплоченность, чувство отзывчивости, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и природе. («Социально – коммуникативное развитие»)

4) — Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на изодеятельность.

— Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. («Художественно – эстетическое развитие»)

5) — Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями. ( «Физическое развитие»)

Методы и приемы:

— практические: Подвижная игра «Соберем ягоды в корзинку», «Спасем лес от мусора», физминутка «Вместе по лесу идем»

— наглядные: животные (белка, зайка, медведь), слайды с дикими животными

— словесные: игра «Кто больше скажет слов», загадывание загадки, беседа «Правила поведения в лесу».

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, паровоз, аудиозаписи со звуками : леса, паровоза; макеты деревьев (ёлка, береза, дуб); животные (белка, зайка, медведь ); мусорные пакеты, разный мусор; ягоды, корзинки; бинты, бочонок с мёдом, морковки, корзинка с орешками.

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, куда они сегодня отправятся в путешествие:

Город этот не простой, он дремучий и густой .

Воспитатель хвалит детей за ответы и проводит беседу «Правила поведения в лесу» о том, как нужно вести себя в лесу. Предлагает отправиться с детьми в лес и взять с собой угощение для животных: корзинку с орешками, бочонок мёда и корзинку с морковью.

Воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться в лес. Ребята садятся в паровоз. Под музыку паровоз отправляется в путь. Паровоз останавливается на лесной полянке и ребята выходят. Звучит музыка леса.

Воспитатель: Смотрите как здесь красиво, а какие прекрасные звуки слышаться в лесу.

Воспитатель предлагает рассмотреть растения, которые растут на полянке. Просит назвать, что же растет на полянке. Воспитатель рассказывает о том, как хорошо и светло на полянке, какие еще растут растения и ягоды, сопровождая показ слайдами на экране. Предлагает поиграть в лесников и собрать ягоды на полянке. Проводит игру « Соберем ягоды в корзинку».

Воспитатель предлагает по тропинке отправиться в лес.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это у нас на дереве там прячется? Правильно, это белочка. Она живёт на дереве в дупле. Там она готовит свои запасы на зиму. А давайте с вами поиграем.

Игра «Кто больше слов скажет». Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть: расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер, чем она любит питаться?

Дети прощаются с белочкой, дарят ей корзинку с орешками и отправляются дальше. На пенёчке сидит зайка.

Воспитатель: Посмотрите, на пеньке сидит зайка. Зайка живёт в норе. Скажите, пожалуйста, а чем зайка любит питаться, какой он? Но почему – то зайка сидит и грустит. Давайте узнаем, что же случилось.

Дети задают вопрос зайке. Воспитатель отвечает за зайчика и сообщает им о том, что кто-то разбросал мусор в лесу и от этого зайке грустно. Воспитатель рассказывает детям правило о том, как нужно вести себя в лесу:

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! .

Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

Воспитатель предлагает сыграть в игру «Спасем лес от мусора» и предлагает детям взять мусорные пакеты и собрать весь мусор, что бы в лесу стало чисто и красиво. Зайчик благодарит ребят за помощь. В ответ ребята угощают зайку морковкой. Воспитатель предлагает отправиться дальше в лес. По пути они встречают медведя, который плачет и прижимает к себе лапу. Ребята узнают у медведя, что с ним случилось. Оказалось, что кто-то разжег костер в лесу и забыл его потушить, поэтому медведь и обжёгся. Воспитатель предлагает ребятам, побыть докторами и забинтовать медведю лапу. Воспитатель предлагает вспомнить еще одно правило поведения в лесу:

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!

Воспитатель показывает детям медведя на слайде и рассказывает о том, что медведь живёт в берлоге и предлагает описать его: расскажите о медведе, какой он, что он умеет делать, какой у него характер, что он любит кушать? На прощание ребята дарят медведю бочонок с мёдом. Воспитатель предлагает рассмотреть деревья, которые растут в лесу и вспомнить еще одно правило :

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

Воспитатель предлагает проститься с лесом и вернуться на полянку к паровозику.

Физминутка: « Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся в паровоз и возвращаются в детский сад.)

Воспитатель предлагает детям запечатлеть свои впечатления о путешествие на рисунках и устроить выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и .

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо.

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну.

Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие).

laquo;Путешествие по экологической тропе».

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе.

Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы С дошкольного возраста начинается развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Источник

Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек»

Марина Николаевна Дьяченко
Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек»

Игровая обучающая ситуация типа путешествия.

«Страна Волшебных Капелек»

тема недели: «Вода – источник жизни»

• способствовать расширению представлений дошкольников о воде («Познание»);

• знакомить детей со свойствами воды, формировать знания о значении воды («Познание»);

• совершенствовать познавательную деятельность детей в процессе экспериментов с водой («Познание»);

• учить детей различать звуки воды в природе посредством прослушивания аудиозаписи («Познание»);

• формировать начальные представления о пользе чистой воды для организма человека («Здоровье»);

• создавать условия для развития детского творчества посредством изобразительной деятельности («Художественное творчество»);

• формировать потребность в двигательной активности путем проведения физкультминутки («Физическая культура»);

• развивать способность свободно общаться в малой детской группе («Социализация»).

• воспитывать аккуратность во время проведения эксперимента и рисования;

• поощрять творчество детей в процессе рисования;

• побуждать к свободному общению с другими детьми.

Материалы и оборудование:

• сенсорное оборудование (пузырьковая колонна, зеркальный шар, прибор динамической заливки света);

• музыкальный центр и набор CD – дисков;

• костюм для девочки «Капелька»;

• заготовки из картона в виде капелек с рисунками;

• альбомы для рисования по количеству детей;

• наборы цветных карандашей по количеству детей;

• напольные подушки по количеству детей;

• стеклянные голубые бусинки;

• письмо с напечатанным текстом.

Психолог и дети заходят в сенсорную комнату.

Ребята, сегодня утром я получила письмо от девочки, которая живет в стране «Волшебные Капельки». Она приглашает нас к себе в гости.

Давайте отправимся в путешествие на ковре –самолете.

Звучит веселая музыка,дети и педагог садятся на ковер. Психолог берет на себя роль опытного путешественника, роль девочки-Капельки дается ребенку из группы.

В волшебной стране детей встречает новый персонаж – Капелька.

Здравствуйте ребята! Я потеряла своих сестричек, помогите мне их разыскать.

Детям предлагается перечислить все возможные места, где могут находиться капельки воды.

После каждого ответа дети вывешивают на доску картинки в виде капелек, на которых нарисованы разные ситуации.

Капелька читает детям стихотворение:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить, без воды вам не прожить!

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница вода!»

Детям предлагается перечислить места, где еще встречается вода.

Звучит аудиозапись: «Журчание ручейка», «Шум океана».

Чтобы найти сестричек, нужно отгадать, чему соответствует каждый музыкальный отрывок (ручейку, океану).

Капелька спрашивает детей, какой может быть вода в этих водоемах.

И предлагает детям повести эксперимент.

«Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтоб воды могли напиться!»

Берутся два стакана. В одном чистая вода, в другом – грязная.

Дети должны очистить грязную воду с помощью ткани-фильтра.

Посмотрите, что получилось. Вода стала чистой, фильтр – грязным.

Без чистой воды мы не проживем. А кому она еще нужна?

Дети в альбомах рисуют воображаемые ситуации. Затем складывают и в чемодан.

Психолог говорит детям о том, что нужно немного отдохнуть, для того чтобы двигаться дальше.

Все ложатся на подушечки, звучит спокойная музыка (релаксация).

Отдохнули, а теперь в путь!

Для того, чтобы правильно двигаться по маршруту нужна карта и глобус.

Капелька выручает детей и приносит им необходимые вещи.

Все рассматривают глобус. Идет разговор о том, что на земле очень мало пресной воды. Человечество должно беречь воду.

Предлагается провести второй опыт.

На столе появляются три блюдца: с сахаром, солью и маслом.

Капелька предлагает разгадать загадку злого волшебника, что может растворить вода?

Дети наливают воду в блюдца и смотрят, что же произошло с разными веществами.

Они пишут ответ злому волшебнику и продолжают свой путь дальше.

На пути им встречается ручеек. Звучит веселая музыка. Желающие могут подвигаться (физкультминутка).

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой).

На цветы (круговое движение правой рукой,

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется –ой-ой-ой (покачивание головой,

Побежали мы домой (бег на месте!»

Капелька говорит о том, что у нее в стране очень мало воды. Как же ее можно экономить?

Дети рассказывают, как это можно сделать, приводят примеры из жизни.

Психолог одобрительно оценивает ответы детей.

«Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!»

Ну вот видишь Капелька, ребята показали хорошие знания о твоих сестричках и помогли их найти.

На память о том, что мы были в этой стране, давайте сфотографируемся и подарим эти фотографии Капельке.

Дети рисуют свои портреты в капельке (на готовых шаблонах).

Девочка – капелька дарит каждому ребенку голубую стеклянную бусинку.

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся.

Дети садятся на ковер, звучит музыка, включается прибор динамической заливки света.

Каждому предлагается нарисовать рисунок на тему «Я в стране Волшебных Капелек».

Все делятся впечатлениями о путешествии.

Что нового вы узнали о воде?

Как хорошо, что на Земле есть вода!

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Читайте также:  Куда хорошо поехать свадебное путешествие
Оцените статью