Конспект интегрированного занятия экскурсия

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в картинную галерею» (подготовительная группа)

Ирина Чудинова
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в картинную галерею» (подготовительная группа)

1. Группа – подготовительная

2. Тема занятия: «Экскурсия в картинную галерею» (образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы).

3.Этап обучения по данной теме: завершающий

• Образовательная — совершенствовать умение детей различать цветовую гамму как средство для передачи настроения, отношения к изображаемому в картине.

• Развивающая – развивать связную речь, умение делать логические выводы, умозаключения.

• Воспитательная — воспитывать познавательный интерес к изобразительному искусству.

5. Тип занятия: обобщающее.

6. Используемые формы организации интегрированной деятельности: групповая, индивидуальная.

7.Оборудование и основные источники информации: ноутбук, (или ПК, экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация, репродукции картин: «Золотая осень» И Левитана; «Зима» И Шишкина; «Русская зима» К. Юона; «Март» И. Левитана; «Июньский день» И. Левитан; цикл «Времена года» П. Чайковский; палитра; фишки разного цвета; схематические символы для проведения рефлексии.

8.Прогнозируемый результат: умение определять и различать холодную и теплую цветовые гаммы, положительная эмоциональная реакция на восприятие произведений изобразительного искусства, проявление интереса к ним.

9.Список использованной литературы:

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. Программа «Детство». СПб; 1997.

О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. СПб; 2001.

Н. А. Курочкина. Дети и пейзажная живопись. Времена года. СПб; 2004.

Н. А. Курочкина. Знакомим с пейзажной живописью. СПб; 2003.

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок. Яр. ; 1997.

З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М. просвещение; 1990.

Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать. Яр. Академия развития. 1997.

Тема: «Экскурсия в картинную галерею»

Подготовительная к школе группа

• Образовательная — совершенствовать умение детей различать цветовую гамму как средство для передачи настроения, отношения к изображаемому в картине.

• Развивающая — развивать связную речь, умение делать логические выводы, умозаключения.

• Воспитательная — воспитывать познавательный интерес к изобразительному искусству.

Используемый дидактический материал:

Ноутбук, (или ПК, экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация, репродукции картин: «Золотая осень» И Левитан; «Русская зима» К. Юон; «Март» И. Левитан; «Июньский день» И. Левитан; цикл «Времена года» П. Чайковский; палитра с холодной и теплой цветовой гаммой; фишки разного цвета; схематические символы для проведения рефлексии.

1. Вводная часть.

Педагог проводит перед началом НОД упражнение «Искра»:

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим искорки добра и хорошего настроения. Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть сразу 4 времени года?

Дети: В музее, в картинной галерее, не знаем.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в картинную галерею.

На мольберте стоит палитра с холодными и теплыми оттенками красок.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, разобраться в красках. Знаю, что есть цветовые гаммы, а какие не знаю. (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю найти ответ на вопрос в ходе нашей встречи.

2. Основная часть.

Воспитатель: На мольбертах висят репродукции картин с изображением времён года.

посмотрим, какие цветовые гаммы использовали художники для изображения разных времён года.

Воспитатель: Мне, кажется, мы попали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Давайте закроем глаза и представим себя в зимнем лесу. Нарисуйте словами, что вы видите. (Рассказы детей об увиденном.)

Дети под музыку Чайковского «рисуют» словесный образ зимы.

На экране картина И. Шишкина «Зима», дети рассматривают картину.

Воспитатель читает стихотворение А. С.Пушкина:

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Воспитатель: Поэт словами передал портрет зимы. (Не мертвец и не живой.) Какую цветовую гамму использовал Шишкин в своей картине «Зима»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что вы почувствовали, глядя на картину? (Ответы детей.)

Воспитатель: Портрет зимы мы нарисовали словами. Художник – красками, поэт — стихами. А как ещё можно передать время года? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем показать рождение первого весеннего цветка. Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года», физминутка.

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Музыка помогла изобразить рождение цветка.

Воспитатель: Посмотрите, как изобразил И. Левитан весну на картине «Март»? (Ответы детей.) Какие краски использовал? (Белые, черные, голубые.) Какая цветовая гамма? (Холодная цветовая гамма.)

Воспитатель: Давайте, с вами сравним, какой снег зимой, и какой весной. (Ответы детей).

Воспитатель: Это холодная цветовая гамма, она создаёт ощущение свежести, нежности. Видно, что художник с помощью цвета изобразил приближение весны, снег уже чернеет на дороге, солнце светит. Кажется, что воздух наполнен свежестью.

Воспитатель: Почему мы видим на снегу тень ели?

Дети: Потому что ясный, солнечный день.

Воспитатель: Когда появляется тень?

Дети: Когда есть солнце.

Воспитатель: Если есть солнце, значит, мы можем увидеть не только холодные цвета, но и теплые. Какие теплые цвета использовал художник? (Желтые.)

Воспитатель: Какие вы испытываете чувства, глядя на картину? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте перейдём к следующей картине.

Педагог читает стихотворение И.Бунина:

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрой стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют.

Воспитатель: Это стихотворение И. Бунина об осени.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски использовал художник И. Левитан в своей картине «Золотая осень»?

Дети перечисляют: желтые, оранжевые, красные, коричневые цвета листьев, зелёновато – коричневые, бурые цвета трав.

Воспитатель: Вы считаете, это теплая или холодная цветовая гамма? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это теплые цвета — громкие, звонкие, яркие цвета золотой осени. Какое настроение у вас появляется, глядя на эту картину? (Радостное, нежное, светлое, торжественное.) Появляется ощущение радости, торжественности, нарядности.

Воспитатель: Мы с вами повстречали осень, зиму, весну. А какое время года мы не увидели? (Лето.)

Воспитатель: Есть ли в нашей картинной галерее картина, на которой изображено лето? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это картина И. Левитана «Июньский день». Выложите на палитре ту цветовую гамму, какую И. Левитан использовал в картине «Июньский день»

Дети выкладывают на палитре тёплую цветовую гамму.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие краски использовал И. Левитан. Что вы чувствуете, глядя на картину? (Ответы детей.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли разобраться в разных цветовых гаммах. Теперь я знаю, какую гамму надо использовать при написании картин. (Ответы детей.)

Воспитатель: Что помогло нам разобраться в этом? (Картины, краски, цветовые гаммы.)

Воспитатель: У природы нет плохого времени года, каждое время года хорошо по – своему. Предлагаю вам нарисовать пейзажи разными цветовыми гаммами.

Дети под музыку рисуют пейзажы. Закрепление цветовой гаммы при рассматривание рисунков.

Рефлексия. Игра «Цветик – семицветик».

Цель: определение психического состояния детей.

Воспитатель,обращаясь к детям: «Вы можете подойти к столу и выбрать лепесток такого цвета, который отвечает вашему настроению».

Дети выкладывают лепестки в виде цветка на мольберте (на полу). Воспитатель комментирует получившее изображение по игре «Цветик – семицветик».

«Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева». Занятие по краеведению в нетрадиционной форме Тема: «Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева» Интеграция: «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество».

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в творческую мастерскую» в подготовительной группе ОНР

Лариса Алтунина
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в творческую мастерскую» в подготовительной группе ОНР

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в творческую мастерскую» в подготовительной группе ОНР

Обобщить знания детей о дымковской игрушке. Формировать уважительное отношение к народному творчеству.

•Продолжить учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии, форму игрушки.

•Учить детей расписывать вылепленную фигуру дымковским узором.

Упражнять в рисовании: круговыми безотрывными линиями всем ворсом кисти, точек и черточек концом кисти.

•Учить использовать ватные палочки для выполнения мелких элементов узора.

•Учить самостоятельно выбирать цветовую гамму для узора.

•Закрепить навык образования прилагательных от существительных.

•Закрепить навык составления рассказа-описания игрушки.

•Развивать мелкую моторику рук.

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

•Развивать внимание, зрительную память и воображение.

•Развивать эстетическое восприятие

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о дымковской игрушке, рассматривание дымковских игрушек и их иллюстраций, чтение стихов, потешек и загадок о дымковских игрушках, лепка коня, нанесение белила на фигурку коня.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Дымковская игрушка, роспись, узор, мазки, глиняная, керамическая, деревянная.

Методы и приемы:

•Наглядный (использование иллюстраций и игрушек, показ отдельных приемов рисования).

•Словесный (объяснение, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление рассказа-описания).

•Поощрение и анализ задания.

Магнитная доска, компьютер, проектор, подставка для дымковской игрушки.

Дымковские игрушки и их иллюстрации, образец воспитателя.

Подставка для росписи, фигурка коня, палитра с гуашью, кисть, ватные палочки, салфетка, альбом с рисунками детей.

Показ приемов рисования дымковской росписи.

Структура занятия:

•Рассматривание дымковских игрушек и образцов элементов дымковской росписи.

•Показ отдельных элементов росписи.

•Индивидуальная роспись дымковского коня.

•Итог занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу, приветствуя гостей.

Дети приглашают гостей в музей.

Ребенок: Дорогие гости! Сегодня мы приготовили Вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы приглашаем вас в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашей группе детского сада «Одуванчик».

Ребенок: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь из Вас помнит, как они называются. Да, это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.

Ребенок: Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди верили в богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. Конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнышка.

Ребенок: Еще одной важной покровительницей всех русичей была богиня, которая хранила домашний очаг и семью. Её изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вылепленных из глины, ставили фигурки, изображающие всё,что просили у своих богов: домашний скот, младенцев.

Ребенок: Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.

Ребенок: Игрушки эти не простые,

Белоснежны, как березки,

кружочки, кисточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

но отвести не в силах взор.

Ребенок: Вот такие замечательные игрушки изготовлены нами, воспитанниками нашей группы.

Воспитатель: Ваши рассказы были очень интересны и работы прекрасны, а сейчас переходим в нашу творческую мастерскую. Посмотрите, какие игрушки представлены у меня на подносе.

Дидактическая игра: «Что из чего?»

Воспитатель: Из какого материала сделали эти игрушки? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята откройте, пожалуйста, свои альбомы, где предварительно мы создаем узор глиняной игрушки.

Давайте рассмотрим роспись дымковского коня. Из каких элементов она состоит? (ответ детей)

Воспитатель: Дети давайте сравним глиняных коней. Чем они похожи и что у них общего? (ответ детей)

Воспитатель: Чем отличаются кони?

Воспитатель: Какой конь является дымковским? Почему? (дети поднимают карточку с номером под которым находится дымковский конь).

Воспитатель напоминает правила росписи:

•Для росписи дымковской игрушки выбирай яркие, сочные краски

•Узор наносите сразу кистью или ватной палочкой, без предварительного рисунка карандашом.

•Рисование узоров следует начинать с крупных элементов.

•Набирайте гуашь на кисть немного т. к. гуашь жидкая. Промываем кисть после каждого использования краски.

Воспитатель: молодцы правильно. А сейчас мы подготовим руки для рисования, возьмите «СУ-ДЖОК». Дети массируют пальчики.

Воспитатель предлагает приступить к росписи. Во время росписи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, оказывает помощь, напоминая об аккуратности работы с красками.

После росписи воспитатель предлагает навести порядок на столах.

Воспитатель: Дети подумайте и составьте короткий рассказ-описание о своем коне. (прослушивание двух-трех детей)

Воспитатель: Остальные рассказы я послушаю во второй половине дня.

Входят дети в нарядных костюмах, выносят лоток с дымковыми игрушками.

Ребенок: Эй! Народ честной да удачливый,

на ярмарку поворачивай.

Все ряды с утра позахвачены.

Много всякого добра, всякой всячины!

Ребенок: Поближе подходите!

Глаза получше протрите!

У нас тут уйма идей.

Для взрослых и для детей!

Ребенок: Разбирайте подарки, они красивы и ярки!

Выбирайте лучшее без стеснения!

В уплату потребуем хорошее настроение.

Воспитатель: Игрушки народных мастеров были самыми яркими украшениями ярмарки. И сейчас наши воспитанники продолжают народную традицию. Сегодня дети нашего детского сада дарят Вам частичку «Дымки» — символ радости и счастья.

Дети дарят гостям дымковские игрушки, уходят.

Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Источник

Читайте также:  Презентация по математике для старшей группы путешествие по сказкам
Оцените статью