- Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
- Ход ОД.
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа
«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 младшая группа
«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Материалы к занятию: волшебная корзинка, маски сказке «Репка», счетные палочки, мяч, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия: под музыку входят дети
На полу возле дверей стоит корзинка (прикрытая), рядом письмо от Машеньки.
Письмо от Машеньки :
Я из сказки к вам пришла,
И корзинку принесла,
А корзинка не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель убирает платочек с корзинки и произносит:
— Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебной корзинке по очереди достает иллюстрации к сказкам и проводит беседу по вопросам.
— Кто испек колобок?
— Куда покатился колобок?
— Кого встретил по дороге колобок?
— Кто съел колобка?
— Какой конец у сказки?
— Как начинается сказка?
— Какое яйцо снесла курочка ряба?
— Кто разбил яйцо?
— А как она его разбила?
— А что курочка ответила деду и бабе?
— Как Маша попала к медведю?
— Что говорил медведь, когда нес короб?
— А Маша, что отвечала?
— Как закончилась сказка?
Воспитатель: Ребята, а как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок) .
— Где стоял теремок?
-Кто его нашел первый?
-Кто жил в теремке?
-Кто сломал Теремок?
— Я предлагаю вам помочь животным построить теремок из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами) . -конструирование.
Воспитатель: Вот какие молодцы, постарались от души! Теперь у всех животных есть свой Теремок!
А у нас еще одна сказка осталась в волшебной корзинке—это Репка!
— Кто посадил репку?
— Кто помог вытащить репку?
-Сколько здесь героев людей?
-Сколько здесь героев животных?
-Почему герои вытащили репку?
Воспитатель: А мне кажется — дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Хороводная песня: «Дружные ребята»
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами ещё немножко поиграем!
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются)
Расти репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивление (подняли плечи)
Большая—пребольшая, всем хватит на угощение (руки в сторону)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в корзинке ещё что –то осталось… это же маски. А с какой сказки все эти герои?
Дети: сказка Репка!
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас в сказке Репка. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. А роли распределим по считалочке:
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребят! Хорошая сказка у вас получилась!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)
- колобок — румяный
- дед — старый
- бабка — седая
- заяц — ушастый
- волк — зубастый
- медведь — косолапый
- лиса — хитрая
- репка — большая
- лягушка — зеленая
- мышка — серая
- маша — добренькая
- пирожки — вкусные
- яйцо — золотое
- теремок – деревянный, маленький
Воспитатель : В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему?
Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в корзинке, которую нам передала Машенька!
Какую сказку хотели услышать в следующий раз?
Источник
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Савельева Марина Викторовна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.
1. Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.
2. Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Воспитывать желание задавать вопросы.
5. Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 5. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между).Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.
6. Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.
7.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желаниеприйти на помощь.
Материал к занятию: спортивное оборудование (дуги, плоскостные обручи, лиса (кукла, плоскостной колобок, плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 5шт. (демонстрационный материал, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал для игры «Части- целое»на каждого ребёнка, солнышко-рисунок-оформление.Предварительная работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП (счёт до 5, сравнение совокупности предметов по количеству, ориентировка в пространстве, индивидуальная работа по физической культуре.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
2. Сообщение темы и цели.
Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солнышка в гостях» и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный
мир, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.
Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А
билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус.
Называйте по очереди и проходите. Тема, назови мне из какой сказки этот
герой? А теперь ты, Ксюша, назови (дети оп очереди называют героев сказок).
Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь. (звучит
3. Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко!
Порадуйте его, расскажите заклички, которые вы знаете.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на
фланелеграфе перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим
героям (дети рассказывают сказку и выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).
Задание : 1. Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки?
2 Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?
Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора
Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш
там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? — (Да).
(Подлезают под дугами)
Воспитатель: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит
Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро от
страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и она не знает как им помочь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой
утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое
яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).
Воспитатель: Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она
хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в
маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.
На полянку, на лужок
Эй, мышата, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора
(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не
попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в
Воспитатель: А это что за сказка? (на мольберте колобок).
Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится
она за мной, хочет меня съесть!
Лиса (кукла): А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица
Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса (кукла): Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё
задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?
Воспитатель: Дети, как узнать сколько лисят? (счёт до 5). Что нужно
сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки?
Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбке (дети выкладывают под
каждым лисёнком рыбку).
А сколько рыбок? (дети считают до 5)
Всем лисятам хватило?
Дети: Да. Рыбок столько, сколько лисят-5.
Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не
отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»
(геометрические фигуры, на полу большие геометрические фигуры, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, дети могут меняться карточками).
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До
Воспитатель: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш автобус. Пора
в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).
— В каких сказках мы побывали?
— Что мы там делали?
— Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел,
помогли героям сказок.
— Кому мы помогали?
(Воспитатель хвалит каждого ребёнка)
— Дети, вот мы и приехали, а герои вам гостинцы передали.
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.
Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему «Путешествие в зимний лес» Вторая младшая группаТема занятия: Путешествие в зимний лес Цель: Закрепить счёт.
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» в второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: обобщить знания детей по всем образовательным.
Интегрированное занятие «Путешествие в Солнечную страну» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: 1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному признаку; 2. Закрепить знание геометрических фигур.
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Карамельки» «Волшебное путешествие» Воспитатель: Голуб Юлия Олеговна Задачи:.
Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.
Источник