- «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе» методическая разработка (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Путешествие по экологической тропе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_igrovoy_obuchayushchey_situatsii.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
« Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)
по формированию основ экологической культуры
« Путешествие по экологической тропе ».
в старшей группе
Игровая обучающая ситуация
«Путешествие по экологической тропе»
Программные задачи: Воспитывать любовь к природе, умение и желание о ней заботиться. («Социально-коммуникативное развитие»)Воспитывать интерес к окружающей природе. («Социально-коммуникативное развитие»)Обеспечивать позитивное отношение к окружающему миру, природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Корзинка с бутылочкой воды.
- Поезд (из крупных коробок)
- Фотоаппараты (игрушки) для детей, и настоящий для воспитателя.
- Карандаши и квадратики белой бумаги.
- Карточки с написанными названиями витаминов (А, В, С..)
- Картинки фруктов ( по количеству детей), ягод.
- Крупные пазлы лекарственных растений (одуванчик, клевер, )
- Карточки с загадками про овощи.
- Минусовка песенки « Мы едем, едем, едем» и плэер.
— Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила, что домовенок Кузя оставил нам в группе корзинку, в ней бутылочки с водой. Интересно, зачем он нам их принес? Как вы думаете? (предположения детей)
Дети находят записку.
«На экологической тропе нужна ваша помощь».
— Ну, что же, придется нам отправиться в путешествие. Хотите?
А в путешествие мы отправимся на нашем веселом паровозике.
(звучит минусовка песенки « Мы едем, едем едем» Дети подпевают воспитателю( машинисту)
О том, что солнце светит,
И Радостно кругом.
Ах, какая красота
Все с тобою мы рассмотрим
И названия запомним (2р)
Остановка первая « Куст сирени»
Чем он отличается от дерева? Какую пользу приносит человеку? (рассматриваем куст)
Найдите на цветущей веточке цветок с 5 или 7 лепестками, говорят, что кто найдет, того ждет удача.
Молодцы, ну здесь кажется все в порядке. Сфотографировали Сирень на
память? Едем дальше?
Остановка вторая «Дерево липы»
— Что это за дерево? Как вы догадались? Какую пользу оно приносит человеку.
Посмотрите вокруг много разных деревьев. Давайте поиграем в игру.
« Мое любимое дерево». Звучат голоса птиц. Дети выбирают одно из деревьев которое им нравиться и подходят к нему , обнимая его. Расскажите нам про свое дерево. Что это за дерево и почему оно вам нравиться.
А теперь, может быть, кто-нибудь вспомнит стихи о деревьях, которые мы выучили в этом году.
( про осинку, про дуб, про березку и т.д.)
Теперь нам пора отправляться дальше. Фотокорреспонденты не забыли сфотографировать? Поехали ( с песенкой едем дальше)
Остановка третья « Ландыши»
— Что это за цветы? Я расскажу вам одну сказку. Однажды в царство эльфов пришли охотники из других стран. Они взяли себе то, что им не принадлежало, а именно: жемчужины из сокровищницы эльфов. Тогда король этой крохотной страны рассердился и обратил все жемчужины в белые дурманящие цветы. Эти цветы во первых, дурманящие, во вторых, имеют ядовитые плоды, но в то же время они и лекарственные растения. Ландыш даже был когда-то эмблемой докторов медицины. Самое знаменитое лекарство – ландышевые капли — капли Зеленина – очень нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями.
А какие еще лекарственные растения растут на нашем участке? Молодцы. Скоро появиться полянка подорожников, клевера. А полянка одуванчиков уже из желтой превратилась в белую . Давайте мы соберем картинки лекарственных растений ( пазлы крупные).
Остановка четвертая « Фруктовые деревья»
— Ребята, посмотрите, плодов еще нет, но висят какие — то карточки с буквами. Вспомните кА, что это за буквы? Это названия витаминов, которые встречаются во фруктах и ягодах, именно поэтому, очень полезно, для нашего организма, кушать фрукты и ягоды.
А здесь и одна из наших любимых игр. « Фрукты – ягоды ».
Детям раздаются картинки фруктов и ягод. Воспитатель командует « Ну кА фрукты, стройся в ряд, я командир вы мой отряд» Потом вместе с детьми проверяем все ли построились верно. Затем воспитатель меняет карточки. Играя последний раз, следует дать детям все карточки с фруктами.
Осмотрите растение, не нужна ли ему помощь?
Нам пора дальше в дорогу.
Остановка пятая « Огород»
— Что растет на огороде? Но еще только весна. Когда созреют овощи? А что для этого надо делать? Сейчас нужна наша помощь на огороде? Да, конечно, молодцы, заметили. Наша рассада поникла и её надо полить. Посмотрите есть ли в лейке вода? Нет. Видно тот кто поливал огород накануне забыл наполнить лейку. Как же быть? Как вы думаете? Вот для чего нам домовенок дал с собой воду. Поможем растению? Поливайте, только осторожно, растения еще хрупкие и могут сломаться.
Ой, ребята, посмотрите, а на нашей грядке выросли загадки. Отгадаем? Да.
1. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
— Как назвать одним словом лук, свекла, морковь, репка? Молодцы это действительно корнеплоды. А вы знаете какие-нибудь пословицы про овощи?
Каждому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Лук от семи недуг .
Вот какие молодцы ! Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? А теперь нам пора возвращаться в группу. Нам надо еще для мам и пап фоторепортаж подготовить о нашем путешествии. Хотите? Тогда в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ.
Консультация для воспитателей Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Экологическое воспитание дошкольника.
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие).
Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начала экологической .
Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе.
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки.
Источник
«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
методическая разработка (средняя группа) на тему
«Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Путешествие по лесу»
по формированию основ экологической культуры
в средней группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
войсковой части 13826
«Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Путешествие по лесу»
по формированию основ экологической культуры
в средней группе»
Выполнила: Бурнаева Вера Михайловна,
воспитатель
Детский сад №7 войсковой части 13826
Игровая обучающая ситуация
«Путешествие по лесу»
Возрастная группа : Средняя группа
Тема недели: «Лесные обитатели»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1) — Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных
— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
— Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. («Познавательное развитие»)
2) – Обогащать словарь детей: дупло, берлога, нора.
— Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
— Развивать умение согласовывать слова в предложении. («Речевое развитие»)
3) -Воспитывать у детей доброжелательность, сплоченность, чувство отзывчивости, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и природе. («Социально – коммуникативное развитие»)
4) — Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на изодеятельность.
— Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. («Художественно – эстетическое развитие»)
5) — Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями. ( «Физическое развитие»)
Методы и приемы:
— практические: Подвижная игра «Соберем ягоды в корзинку», «Спасем лес от мусора», физминутка «Вместе по лесу идем»
— наглядные: животные (белка, зайка, медведь), слайды с дикими животными
— словесные: игра «Кто больше скажет слов», загадывание загадки, беседа «Правила поведения в лесу».
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, паровоз, аудиозаписи со звуками : леса, паровоза; макеты деревьев (ёлка, береза, дуб); животные (белка, зайка, медведь ); мусорные пакеты, разный мусор; ягоды, корзинки; бинты, бочонок с мёдом, морковки, корзинка с орешками.
Дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, куда они сегодня отправятся в путешествие:
Город этот не простой, он дремучий и густой .
Воспитатель хвалит детей за ответы и проводит беседу «Правила поведения в лесу» о том, как нужно вести себя в лесу. Предлагает отправиться с детьми в лес и взять с собой угощение для животных: корзинку с орешками, бочонок мёда и корзинку с морковью.
Воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться в лес. Ребята садятся в паровоз. Под музыку паровоз отправляется в путь. Паровоз останавливается на лесной полянке и ребята выходят. Звучит музыка леса.
Воспитатель: Смотрите как здесь красиво, а какие прекрасные звуки слышаться в лесу.
Воспитатель предлагает рассмотреть растения, которые растут на полянке. Просит назвать, что же растет на полянке. Воспитатель рассказывает о том, как хорошо и светло на полянке, какие еще растут растения и ягоды, сопровождая показ слайдами на экране. Предлагает поиграть в лесников и собрать ягоды на полянке. Проводит игру « Соберем ягоды в корзинку».
Воспитатель предлагает по тропинке отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это у нас на дереве там прячется? Правильно, это белочка. Она живёт на дереве в дупле. Там она готовит свои запасы на зиму. А давайте с вами поиграем.
Игра «Кто больше слов скажет». Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть: расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер, чем она любит питаться?
Дети прощаются с белочкой, дарят ей корзинку с орешками и отправляются дальше. На пенёчке сидит зайка.
Воспитатель: Посмотрите, на пеньке сидит зайка. Зайка живёт в норе. Скажите, пожалуйста, а чем зайка любит питаться, какой он? Но почему – то зайка сидит и грустит. Давайте узнаем, что же случилось.
Дети задают вопрос зайке. Воспитатель отвечает за зайчика и сообщает им о том, что кто-то разбросал мусор в лесу и от этого зайке грустно. Воспитатель рассказывает детям правило о том, как нужно вести себя в лесу:
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! .
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Спасем лес от мусора» и предлагает детям взять мусорные пакеты и собрать весь мусор, что бы в лесу стало чисто и красиво. Зайчик благодарит ребят за помощь. В ответ ребята угощают зайку морковкой. Воспитатель предлагает отправиться дальше в лес. По пути они встречают медведя, который плачет и прижимает к себе лапу. Ребята узнают у медведя, что с ним случилось. Оказалось, что кто-то разжег костер в лесу и забыл его потушить, поэтому медведь и обжёгся. Воспитатель предлагает ребятам, побыть докторами и забинтовать медведю лапу. Воспитатель предлагает вспомнить еще одно правило поведения в лесу:
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Воспитатель показывает детям медведя на слайде и рассказывает о том, что медведь живёт в берлоге и предлагает описать его: расскажите о медведе, какой он, что он умеет делать, какой у него характер, что он любит кушать? На прощание ребята дарят медведю бочонок с мёдом. Воспитатель предлагает рассмотреть деревья, которые растут в лесу и вспомнить еще одно правило :
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Воспитатель предлагает проститься с лесом и вернуться на полянку к паровозику.
Физминутка: « Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся в паровоз и возвращаются в детский сад.)
Воспитатель предлагает детям запечатлеть свои впечатления о путешествие на рисунках и устроить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и .
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо.
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну.
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие).
laquo;Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе.
Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы С дошкольного возраста начинается развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Источник