- Путешествие со звуком [Л] план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»
- Ход занятия.
- Конспект логопедического занятия автоматизация звука л путешествие
Путешествие со звуком [Л]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие со звуком Л
Цель занятия: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи: 1. Образовательные:
- закрепление слуховой и моторный образ звука [л];
- автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах
2. Коррекционные: - развитие мимики, используя психогимнастику;
- развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную
гимнастику; - развитие фонематического слуха;
- развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;
- развитие навыка звукового анализа.
3. Воспитательные: - воспитывать желание говорить красиво и правильно;
- воспитывать активность и внимательность на занятии.
Оборудование : схема артикуляции звука [л], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, луг лукошко , колокольчики, болото, удочка, игрушка Слон , книга.
1.Организационный момент. Психогимнастика.
— Настал новый день.Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза).
— Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот у кого в имени есть звук [Л].
— Вспомним наше правило:
Говорим мы все красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно четко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Сообщение темы
— Сегодня мы с вами будем учиться правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно и скажите какой звук чаще звучит . [Л].
— Правильно звук [Л].
— Сегодня мы отправляемся в путешествие со звуком [Л]. Но для начала мы должны размять наш язык.
3. Артикуляционная гимнастика.
Выполнение у зеркала упражнений «Лягушка», «Заборчик», « Лопатка», Самомассаж языка(по схеме). «Лошадка», «Пароход гудит».
4. Автоматизация звука [л] изолированно.
— Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.
5. Анализ артикуляции звука и его характеристика
В зеркало на звук [л] вы посмотрите.
Все о звуке расскажите.
Язык: кончик языка между зубами.
Воздушная струя: идет через боковые края языка.
Голосовые связки: работают.
— Что вы еще можете сказать о звуке [л]?
(Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый ( спинка языка опущена).
6. Работа по развитию фонематического слуха.
Как услышишь звук [л]
Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.
7.Автоматизация звука в слогах .
— Ребята самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».и проговаривани слогов: ла, ло, лы, лу).
Ну вот, наш самолет готов к полету , взлетаем.
8. Автоматизация звука в словах .( используется план –схема полета )
Задание 1. – Полетели по желтой дорожке и прилетели на луг.
На лугу лежат разные картинки нужно навести порядок на нем, брать картинку и правильно называть предмет изображенный на ней и складывать в лукошко.
Молодцы, ребята навели порядок, отправляемся дальше.
Задание 2. — Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке.
-У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:
И огромный и могучий
Он слегка похож на тучу; Угадайте, кто же он?
Может заяц? Нет же . (Слон).
— Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. ( картинки со звуком [л] )
— Вот и слоненок с стался доволен, а мы отправляемся дальше.
Задание 3 , Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к книге.
— Ребята, сейчас я прочитаю задание которое для вас приготовила эта замечательная и все знающая книга.
— Сегодня вы будете играть в игру «Кто это?, Что это?».
— Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы его с вами продолжим.
— Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?
Источник
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»
Авдеева
Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах. Морское путешествие»
Тема: «Автоматизации звука [Л] в слогах. Морское путешествие»
Цели: коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков в произнесении звука [Л] изолированно, в слогах, грамматического строя, образование относительных прилагательных, навыка понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной моторики, фонематических представлений, определение наличия звука [Л] в словах, речевого слуха, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Положительной установки на участие в занятии. Воспитания любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: — Презентация к занятию «Автоматизации звука [Л] в слогах,
словах. Морское путешествие»;
— бассейн с ракушками.
Литература: — Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 2005.
— Шашкина Г. Р., Зернова Л. П. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003.
— Журналы Логопед № 4 – 2009.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед приветствует ребенка и приглашает в кабинет
— Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие, посмотри, в море уже плывет большой корабль.
Показ презентации 1 слайд
— Нужно помочь ему доплыть до причала.Он плывет и гудит: л-л-л…
Показ презентации 2 — 4 слайды
2. Артикуляционная гимнастика.
— Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» или «Лопата»).
— К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
— Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). — Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Индюк».)
— Посмотри, на нашем корабле флаги развеваются (упражнение «Почистим верхние зубки»).
— Послушай, как шумит, хлюпает вода (упражнение «Бочки»,
— Снова гудит корабль: л-л-л, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?
Ребенок произносит: л-л-л…
3. Игра «Построй трап»
— Подняться на корабль можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску только тогда,когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.
— Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль.Трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап?
— Идем по палубе,она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба?
Ребенок произносит: л-л-л.
4. Игра «Последний гудок»
— Пора подать последний гудок. Произнося звук [л]в конце каждого слова: ме., по., ба., сто., сту., пена. уко., журча., крокоди.
6. Произнесение звука [Л] в открытых слогах.
Показ презентации 5 слайд
— Выходим в открытое море.Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллу, ллы, ллэ.
Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.
7. Пальчиковая гимнастика «Чайки»
Соединяем большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки.
— Над кораблем чайки летают и кричат: алла, олло, уллу, ыллы, эллэ.
Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.
6. Упражнение «Обезьянка»
— Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров.
Показ презентации 6 слайд
— Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка.Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха.
— Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло?
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.
— Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье,обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией радости.
7. Упражнение «Какое варенье?»
— Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?
— Варенье из вишни (какое). вишневое.
— Варенье из груш —.
— Варенье из персиков —.
— Варенье из бананов —.
— Варенье из брусники —.
— Варенье из абрикосов —.
— Варенье из мандаринов —.
8. Произнесение слоговых цепочек.
— Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.
Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.
9. Упражнение «Собери ракушки»
Показ презентации 7 слайд. Логопед ставит на стол бассейн с ракушками.
— Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л].Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.
10. Произнесение звука [Л] в закрытых слогах.
— Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой.
Показ презентации 8 слайд
— Волны плещутся за бортом: алл, олл, улл, ылл, элл.
Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.
Показ презентации 9 слайд
— Посмотри, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Дельфины играют,с плеском выпрыгивают из воды: алл, олл, улл, ылл, элл.
Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги.
11. Упражнение «Угадай-ка»
— Найди среди них двух одинаковых
12. Итог занятия
Показ презентации 10 слайд
— Вот и подошло к концу наше удивительное морское путешествие. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?
Источник
Конспект логопедического занятия автоматизация звука л путешествие
Автор: учитель — логопед Семина Татьяна Викторовна
МАДОУ № 214 «Центр развития ребенка — детский сад» г. Кемерово
Цель – автоматизация звука «Л» в речи ребенка.
Задачи:
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад.
2. Закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
3. Развивать фонематический слух;
4. Развивать мышление, память, моторику рук.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки, игрушка – лодочка, емкость с водой, карточки – символы (артикуляционная гимнастика на постановку звука «Л»), схема «Лодка с парусом».
Организационный момент:
Логопед: Здравствуй! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка). Давай с тобой отправимся в плавание на лодке. А чтобы она поплыла, нужно подуть ветерком в парус и сделать специальные упражнения.
Выполняется упражнение на нормализацию дыхания – направленная воздушная струя. Упражнения артикуляционной гимнастики «Иголочка», «Быстрая змейка», «Чашечка», «Маляр».
1 остановка – остров Попугаев.
Логопед: Мы с тобой приплыли на остров Попугаев. Давай поиграем в игру «Повторяй за мной», я буду называть слоги, а ты повторяй.
Ла – ла –ла ло – ло – ло лу – лу – лу
Лы – лы – лы ла – ло – лу ла – ло — лу – лы
2 остановка – остров Потерянных слов.
Логопед: Надо помочь обитателям острова отгадать загадки и найти потерянные слова.
Задание 1.
1. Пи- пи – пи, ла – ла – ла
2. Иг – иг – иг, ла – ла – ла
3. Лу – лу – лу, на- на – на
4. Лы – лы – лы, жи – жи – жи
5. Фут – фут – фут, бол – бол – бол
Задание 2.
Логопед: А теперь я буду читать стихотворение, а ты придумывай подходящее слово и дополняй.
1) Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли …(лапки).
2) Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось ….. (мыло).
3) Самолет ведет пилот
Будет весел наш … (полет).
А теперь давай немножко подвигаемся. Повторяй за мной!
Физминутка «Самолет»
(стоя, руки в стороны, повороты влево – вправо)
Руки в стороны – в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
3 остров – остров Картинок.
Логопед: Здесь, смотри, бушевал ураган! Он раскидал все картинки. Давай слева положим картинки, в названиях которых нет звука «Л», а справа картинки, где есть звук «Л». (ребенок выполняет задание)
4 остров – остров Волшебных палочек.
Логопед: А сейчас мы с тобой приплыли на остров Волшебных палочек. Наша лодка немного поломалась, ее надо починить.
Ребенок составляет из деревянных палочек лодку с парусом по схеме.
Логопед: Вот мы и починили лодку. Теперь можно отправляться домой.
Итог занятия:
Логопед: Понравилось тебе наше путешествие. А на каких островах тебе понравилось? Какие задания были интересными?
Источник