Конспект логопедического занятия дикие животные холодных стран

Конспект занятия «Животные холодных широт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему «Животные холодных широт».

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_holodnyh_stran_1.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Животные холодных стран.

Пополнять словарный запас по теме;

Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;

Формировать навыки связного высказывания.

Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»; иллюстрации с изображением Арктики и Антарктики; рисованные персонажи: белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло; картинки с изображением животных Севера; изображение двух льдин; мультфильмы «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

Логопед. Сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?

Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.

Логопед читает стихотворение.

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А почему на глобусе эти места эти места окрашены в белый цвет?

Дети. белый цвет – это цвет снега и льда.

Просмотр отрывков мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

Игра «Отгадай обитателей Севера».

Логопед. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.

Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.

Выставляется картинка моржа.

Логопед. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.

Логопед. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.

Дети. Белый медведь.

Логопед. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.

Дети. Северный олень.

Логопед. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.

Логопед. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.

Игра «Один – множество – много».

Логопед. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.

Тюлень – тюлени – тюленей

Игра «Назови ласково».

Логопед. Умка и Лоло прислали вам слова и попросили произнести их ласково.

Холод – лёд – Рыба –

клык – Льдина – лапа –

Шкура – вода – Снег –

Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед (выставляет две льдины). Поможем животным добраться до дома? На первой льдине поплывут те, у которых в названии один слог, а на второй те, у которых в названии два слога.

Картинки на столах: морж, тюлень, пингвин, медведь, песец, сова, куропатка, овцебык.

Игра «Назови семейство».

Логопед. У Умки и Лоло есть папа и мама. У других животных они тоже есть. Давайте назовём сначала маму, а потом детёныша.

Морж – моржиха – моржонок Тюлень –

Подвижное упражнение «Тюлень».

На снегу лежит тюлень, дети приседают, левую ногу и правую руку разводят в стороны.

Двигаться тюленю лень.

У ленивого растяпы встают, руки перед грудью, изображают движения пловца.

Превратились в ласты лапы.

Коль тюлень замёрзнет, — с ходу слегка приседают, изображают прыжок.

В ледяную прыгнет воду.

Работа в тетради.

Логопед. Где мы с вами сегодня побывали вместе с Умкой и Лоло? Какие животные там обитают? Могут ли там жить другие животные? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот.

Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. .

Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые — все считают минуты до наступления праздника. В.

Конспект НОД «Холодное лакомство&quot.

Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель.

Материал предназначен для воспитателей старших групп. В нем отражены задачи, НОД, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты, организация предметно-пространственной ра.

Источник

Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе

татьяна илюхина
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе

подготовительная группа

Животные холодных стран.

Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни.

(лексический минимум)

существительные: белый медведь, песец, морж, северный олень, снежный барс, морской котик, тюлень, северная собака, пингвин, заяц, волк, прорубь, мех, шкура, клыки, копыта, лапы, ласты, рога, мох.

прилагательные: пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, жирный, сильный, осторожный, белогрудый, черноспинный.

глаголы: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, живать, защищаться.

наречия: опасно, осторожно, красиво, холодно, ловко, умело.

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная

У тюленя- телененок, с большого)

У пингвина- пингвинёнок,

У оленя- олененок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому- медко,

А моржу дам молоко.

«Животные холодных стран«

Содержание занятия.

Отгадайте загадку: Ветер, снег и лёд- не мечтай о тепле,

Кто же там живёт, на холодной земле?

— Дикие животные: белые, медведи, песец, моржи, тюлени.

Северный Ледовитый океан почти всегда закован толстым крепким льдом. В белых льдах лишь кое- где видны черные трещины- разводья. По ним, вслед за могучими ледоколами плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Здесь, на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его не жаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Даже летом здесь 50о мороза, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик термометра опускается почти до цифры 90о.

Белый медведь.На снегу его совсем не заметно: шуба белая и снег белый, один нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья на дороге- не беда. Прыгнет в ляденую воду и плывёт до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не страшны- такая у него замечательная шуба.

Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого мебведя. Хотяч у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Тюлень питается рыбой. Он прекпасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.

Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.

Песец только зимой белый, чтобы быть незаметным и пушистым, чтобы не замёрзнуть. А летом песец серый и облезлый.

«Найди четвёртого лишнего»

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.

Материал: таблицы, разделенные на 4 клетки с изображением животных Севера.

Игровые действия: знать названия и особенности внешнего вида животного, уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотретьб таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.

— Как называются эти животные?

— Кто здесь лишний? Почему?

— Что общего у этих животных?

«Кто какой, кто что умеет»

Дидактическая задача: закрепить знания о животных холодных стран. Развивать мышление, память.

Материал: предметные картинки с изображение животных.

Игровые действия: называние.

Ход игры.

Выбирается любое животное. Дети по очереди подбирают слова,отвечающие на вопрос: «Какое это животное? Что может делать это животное

Выигрывает тот, кто последний назвал признак (действие)

«Отгадай загадку, подбери отгадку»

Дидактическая задача: развиватьб внимание, память, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных холодных стран.

Игровые действия: называние и подбор картинки.

Ход игры.

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.

В Арктике нет ни берёз, ни осинок-

На льдине большой он дремал

От холода шерсть бережёт его спину,

Полярною ночью он солнышка ждал.

Цвет шерсти у него такой, как у снега,

Чтоб не заметил никто на снегу.

Полгода под ним тёмное небо,

И солнечных дней очень мало в году.

Боятся его моржи и тюлени,

Он ловит рыбу в холодной воде,

На холоде зимнем ему не до лени-

Заботится нужно о вкусной еде.

Скажите, ребята, из вас кто не знает

Животное, что живёт у холодной воды?

Красная книга его охраняет.

Дом его там, где господствуют льды.

Клыки иногда при движенье- подмога,

Тело тяжелое ласты несут.

Когда лед оттает хотя бы немного,

Животные эти из воды к берегам подлывут.

Они на холодном песке отдыхают,

На лежбище слабых растят малышей.

Моллюсков морских из песка накапают

И рыбы половят- вот корм для.

Ловкий маленький зверёк

Живёт на Севере сувором.

Шерсть его блестит, как шёлк,

Как цвет блестящего покрова.

И пусть охотятся за ним,

За драгоценной его шкурой,

Он осторожен, не ленив,

Проворный, хитрый, юркий.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Головка и хвост, вместо лап- плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют «бельки»

Скажи, что за зверь возле льдины резвится?

«Угадай по контуру»

Дидактическая задача: развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Материал: картинки с контурным изображением животных холдных стран.

Ход игры.

«Животные холодных стран». Музыкальная видеозарисовка для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию музыкальную презентацию по теме «Животные холодных стран». Цель проекта:- познакомить детей.

Открытое занятие в средней группе «Животные Севера» Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера. • Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; • Обобщить.

Источник

Конспект логопедического занятия дикие животные холодных стран

Современные логопедические методики (LogoHelp) запись закреплена

Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе. Татьяна Илюхина
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе
Животные холодных стран.
Цель:Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни.
Словарик: (лексический минимум)
существительные: белый медведь, песец, морж, северный олень, снежный барс, морской котик, тюлень, северная собака, пингвин, заяц, волк, прорубь, мех, шкура, клыки, копыта, лапы, ласты, рога, мох.

прилагательные: пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, жирный, сильный, осторожный, белогрудый, черноспинный.

глаголы: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, живать, защищаться.

наречия: опасно, осторожно, красиво, холодно, ловко, умело.

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная
У тюленя- телененок, с большого)
У пингвина- пингвинёнок,
У оленя- олененок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому- медко,
А моржу дам молоко.
«Животные холодных стран»

Отгадайте загадку: Ветер, снег и лёд- не мечтай о тепле,

Кто же там живёт, на холодной земле?

— Дикие животные: белые, медведи, песец, моржи, тюлени.

Северный Ледовитый океан почти всегда закован толстым крепким льдом. В белых льдах лишь кое- где видны черные трещины- разводья. По ним, вслед за могучими ледоколами плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Здесь, на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его не жаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Даже летом здесь 50о мороза, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик термометра опускается почти до цифры 90о.

Белый медведь. На снегу его совсем не заметно: шуба белая и снег белый, один нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья на дороге- не беда. Прыгнет в ляденую воду и плывёт до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не страшны- такая у него замечательная шуба.

Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого мебведя. Хотяч у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Тюлень питается рыбой. Он прекпасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.

Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.

Песец только зимой белый, чтобы быть незаметным и пушистым, чтобы не замёрзнуть. А летом песец серый и облезлый.

«Найди четвёртого лишнего»

Дидактическая задача: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.

Материал: таблицы, разделенные на 4 клетки с изображением животных Севера.

Игровые действия: знать названия и особенности внешнего вида животного, уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.

Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотретьб таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.

— Как называются эти животные?
— Кто здесь лишний? Почему?
— Что общего у этих животных?
«Кто какой, кто что умеет»

Дидактическая задача: закрепить знания о животных холодных стран. Развивать мышление, память.

Материал: предметные картинки с изображение животных.

Игровые действия: называние.

Ход игры.
Выбирается любое животное. Дети по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос: «Какое это животное? Что может делать это животное?»

Выигрывает тот, кто последний назвал признак (действие)

«Отгадай загадку, подбери отгадку»

Дидактическая задача: развиватьб внимание, память, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных холодных стран.

Игровые действия: называние и подбор картинки.

Ход игры.
Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.

В Арктике нет ни берёз, ни осинок-
На льдине большой он дремал
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у него такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода под ним тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся его моржи и тюлени,
Он ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени-
Заботится нужно о вкусной еде.
(Белый медведь)
Скажите, ребята, из вас кто не знает
Животное, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье- подмога,
Тело тяжелое ласты несут.
Когда лед оттает хотя бы немного,
Животные эти из воды к берегам подлывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы половят- вот корм для.

Ловкий маленький зверёк
Живёт на Севере сувором.
Шерсть его блестит, как шёлк,
Как цвет блестящего покрова.
И пусть охотятся за ним,
За драгоценной его шкурой,
Он осторожен, не ленив,
Проворный, хитрый, юркий.

В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)

Головка и хвост, вместо лап- плавники,
Ленив он на льду и проворен в водице,
Детишек его называют «бельки»
Скажи, что за зверь возле льдины резвится?
(Тюлень)

«Угадай по контуру»

Дидактическая задача: развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Материал: картинки с контурным изображением животных холдных стран.

Источник

Читайте также:  Похожие название стран мира
Оцените статью