- по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе. план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект фронтального логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
- Ход занятия
по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе | 16.34 КБ |
наложеные контуры животных жарких стран к конспекту ООД | 74.54 КБ |
мнемотаблицы к рассказу «Про Машу» | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран»
в логопедической подготовительной группе.
Логопед Лунева М.В.
Цель: развитие связной речи и формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
— активизировать словарь по теме занятия;
— совершенствовать навык пересказа рассказа с опорой на схемы;
— совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных);
— учить отвечать на вопросы полным ответом;
— автоматизировать поставленные звуки;
— продолжать учить слушать друг друга;
— корректировать двигательную гиперактивность в упражнениях на имитацию и подражание;
— развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
— развивать правильное дыхание, артикуляцию;
— распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;
— воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;
— воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.
— воспитывать положительное отношение к животным.
Схемы для пересказа, картинки для игры « Чей? Чья? Чьи», наложенные друг на друга картинки животных (по количеству детей).
1. Организационный момент.
а) Создание эмоционально-положительного фона.
Чтоб не хмуриться с утра,
Нам поможет доброта.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
б) Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох носом, выдох ртом.
в) Прослушивание стихотворения:
— Послушайте стихотворение и скажите о ком в нем говориться?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
— О ком говорится в стихотворении? (о носорогах, о бегемотах, о львах, о крокодилах, об обезьянах, о зебрах, о животных жарких стран).
— Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).
2. Основная часть.
а) — Вот и мы с вами сегодня побываем в зоопарке. Кого мы тут увидим? (Начните предложение со слов «Я вижу. »)
— Я вижу крокодилий хвост, значит, в зоопарке есть крокодил.
— Я вижу слоновье туловище, значит, в зоопарке есть слон.
— Я вижу тигриные лапы, значит, в зоопарке есть тигр.
— Я вижу львиную гриву, значит, в зоопарке есть лев.
— Я вижу обезьянью голову, значит, в зоопарке есть обезьяна.
б) Прослушивание рассказа.
— А теперь послушайте рассказ о девочке Маше, которая отправилась в зоопарк.
Чтение рассказа и выставление опорных схем.
В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие, смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке.
Вопросы по тексту:
1. Кто повел Машу в зоопарк?
2. В какой день недели?
3. Почему Маша сама купила себе билеты?
4. Кто показал, как пройти к вольерам с животными?
5. Что такое вольеры с животными?
6. Кого Маша увидела издалека?
7. Что делают зебры?
8. Что делает слон?
9. Где прыгают обезьянки?
10. На что похож крокодил?
11. Где лежит лев?
12. Понравилось ли Маше в зоопарке?
в) Пересказ детей по цепочке (10 человек)
— Во круг себя обернитесь и в мартышок превратитесь.
Упражнение «Мартышки» М. Глаголева
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
д) Пересказ по частям (2 ребенка)
е) Пересказ целиком (2 ребенок).
3. Подведение итога.
— О ком говорится в рассказе? (о Маше, о жирафах, о зебрах, о львах, о крокодилах, о слонах).
После зоопарка Маша нарисовала этих животных и передала вам, для того чтобы вы их раскрасили и дорисовали (наложенные друг на друга изображения животных жарких стран).
Источник
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о животных жарких стран.
Коррекционные: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Образовательные : образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»;
Развивающие: развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения, общей, артикуляционной моторики;
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
— воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, материал для игры «Путаница», смайлы (веселые и грустные)
Поэтапных ход НОД:
I. Вводная часть (мотивационная).
Логопед: «Доброе утро, ребята. Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии!»
Гул и звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Логопед: «О ком это стихотворение? (ответы детей).
«Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»
Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Все – львы. А много – львов.
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф). Все – жирафы. Много жирафов.
По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил). Все – крокодилы. Много – крокодилов.
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.
Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Все – слоны. Много – слонов.
Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.
В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Все – бегемоты. Много – бегемотов.
Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много обезьян.
Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Все — зебры. Много – зебр.
Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет . (кенгуру).
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, вы догадались о чём мы будем с вами сегодня разговаривать? (Ответы детей) А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. Открываем зеркала, повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот ( широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Упражнения для языка:
Жираф жует листочки ( покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах ( рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).
Сигнал опасности у обезьянок ( щелкать языком, изменяя форму рта «улыбка-трубочка»)
2. Развитие фонематического анализа.
Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла)
Физкультминутка «У жирафов…»
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
3. Игра «Кто здесь лишний?»
Логопед: «Назовите лишнюю картинку и скажите почему»
4 . Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных
Логопед: «Дети, вы хотите поиграть в игру «Путаница». Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?».
Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.
III. Заключительный этап.
Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вопрос на засыпку» — любимая многими малышами передача канала «Карусель». Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-.
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по.
Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран».
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз.
Источник
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
2. Обогащение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
4. Формирование навыка выделять самый существенный признак предмета.
5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
7. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
Оборудование: контурные изображения животных, фигурки животных, разрезные картинки, игра «Кого вылечил доктор Айболит?», мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л о г о п е д. Животные жарких стран заболели! Доктор Айболит спешит им на помощь! А Вы хотите помочь доктору Айболиту побыстрее добраться до животных? Тогда давайте выполним несколько заданий! Итак, первое задание! Игра «Собери картинку».
Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением диких животных жарких стран (из 6-8 частей).
Л о г о п е д. Перед вами лежат картинки. Соберите их и узнайте, какие животные заболели! Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. Поднимите руки те, у кого получились травоядные животные жарких стран. Давайте назовем их (бегемот, слон, жираф, носорог.). У кого были хищники? Назовите их (тигр, пантера, лев, гепард.).
II. Основная часть.
1. Игра «Угадай по одному признаку».
Логопед приносит чудесный мешочек, в котором лежат фигурки диких животных.
Л о г о п е д. Сейчас вы возьмете по одной фигурке дикого животного. никому не показывайте ее. Вы должны назвать только один признак этого животного, который отличает его ото всех остальных. А другие дети догадаются, какое у вас животное (у этого животного длинная шея; у этого животного черно-белые полоски; это животное прыгает по деревьям.).
2. Игра с мячом «Один — много».
Логопед объясняет условия игры. Просит детей построиться в шеренгу.
Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть одно животное. Вы ловите мяч и называете много животных. Например. Тигр — тигры. ЛевЗебраКрокодилСлон – и т. д.
3. Физкультминутка. Игра «Изобрази животное». Он-он-он-вот идет слон Дети изображают животных, согласно словам в стихотворении Ру-ру-ру- вот и скачет кенгуру Яны-яны-яны — едят бананы обезьяны Вы-вы-вы — лежат большие львы Бры-бры-бры — травку щиплют зебры (К. Бухарина)
4. Игра «Четвертый лишний». Логопед вывешивает картинки: слон, жираф, кенгуру, волк. Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете?Аналогичная работа про водится с картинками: Ворона, тигр, лев, бегемот.Далее задание усложняется: тигр, лев, гепард, слон (слон, т. к. он не хищник). Бегемот, слон, кенгуру, лев.
5. Игра «Чей, чья, чьи?».
Л о г о п е д. Дети, Доктор Айболит забыл, что у какого животного болит! Давайте напомним ему! Баня, у жирафа болит голова. Чью голову будет лечить Айболит? (жирафа) У слона болят уши. Чьи уши вылечит доктор? И т. д.
6. Игра «Кого вылечил доктор Айболит?».
Л о г о п е д. Бы хорошо справились со всеми заданиями! Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит! (Логопед заранее положил на столы детей картинки с изображениями разного количества животных.) (Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят.)
7. Игра «Незадачливый фотоохотник». Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных)
Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит! (Айболит сфотографировал тигра.)
Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения. Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники — вертикальными.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.
Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область — изобразительная деятельность,.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.
Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.
Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:»Жираф» Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.
Источник