Конспект логопедического занятия по теме дикие животные жарких стран

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» 39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о животных жарких стран.

Коррекционные: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Образовательные : образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»;

Развивающие: развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения, общей, артикуляционной моторики;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

— воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, материал для игры «Путаница», смайлы (веселые и грустные)

Поэтапных ход НОД:

I. Вводная часть (мотивационная).

Логопед: «Доброе утро, ребята. Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии!»

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Логопед: «О ком это стихотворение? (ответы детей).

«Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»

Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Все – львы. А много – львов.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф). Все – жирафы. Много жирафов.

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил). Все – крокодилы. Много – крокодилов.

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.

Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Все – слоны. Много – слонов.

Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Все – бегемоты. Много – бегемотов.

Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много обезьян.

Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Все — зебры. Много – зебр.

Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет . (кенгуру).

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, вы догадались о чём мы будем с вами сегодня разговаривать? (Ответы детей) А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. Открываем зеркала, повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот ( широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки ( покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах ( рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок ( щелкать языком, изменяя форму рта «улыбка-трубочка»)

2. Развитие фонематического анализа.

Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла)

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

3. Игра «Кто здесь лишний?»

Логопед: «Назовите лишнюю картинку и скажите почему»

4 . Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных

Логопед: «Дети, вы хотите поиграть в игру «Путаница». Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?».

Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вопрос на засыпку» — любимая многими малышами передача канала «Карусель». Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-.

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран».

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз.

Источник

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_zhivotnye_zharkikh_stran.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад г. Нижневартовска № 80 « Светлячок»

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Выполнила: учитель-логопед Белых А.О.

Нижневартовск 2014 г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».

— активизация и актуализация словаря по теме занятия;

— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);

— развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;

— развитие навыков звукового анализа слов;

— развитие общей, артикуляционной моторики;

— формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

— воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, волшебный мешочек с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки для игры «Путаница», звуковые схемы слов (лев, слон), смайлы (веселые и грустные), презентация Power Point.

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: «Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас покажите, какие вы, когда у вас веселое настроение, а когда – грустные, а если вас кто-то разозлит, представьте что вы очень долго шли по ступенькам вверх, а когда вам хочется узнать очень-очень интересное. А хотите узнать интересное?

Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии!»

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Логопед: «О ком это стихотворение? (ответы детей). Правильно.

II. Мотивационно — побудительный этап.

«Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»

III. Информационно-аналитический этап.

Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Все – львы. А много – львов.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф). Все – жирафы. Много жирафов.

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил). Все – крокодилы. Много – крокодилов.

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.

Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Все – слоны. Много – слонов.

Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Все – бегемоты. Много – бегемотов.

Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много обезьян.

Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Все — зебры. Много – зебр.

Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет . (кенгуру).

IV. Практический этап.

Логопед: А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. Открываем зеркала, повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот ( широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки ( покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах ( рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок ( щелкать языком, изменяя форму рта «улыбка-трубочка»)

2. Развитие фонематического анализа.

Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла)

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

3. Игра «Кто здесь лишний?» с использованием презентации Power Point.

Логопед: «Назовите лишнюю картинку и скажите почему»

4. 3вуковой анализ слова « слон».

Развитие навыков звукового анализа, зрительного гнозиса.

Подойдите к доске и найдите звуковую схему слова «слон». Давайте, проверим ваш выбор (характеристика каждого звука).

5. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных (с использованием презентации Power Point и индивидуальных карточек)

Логопед: «Дети, давайте поиграем в игру «Путаница». Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?».

Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в жаркие страны» образовательная область «Познание» коструирование и мир природы подготовительная группа.

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима».

Коррекционно — образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука .

Коррекционно — образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра.

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь .

Источник

Читайте также:  Это интересно про страны мира
Оцените статью