- Конспект НОД «Разные страны — разные народы».
- Ход НОД:
- Конспект урока «Люди живут в разных странах» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное занятие по теме «Люди разных народов» план-конспект занятия (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Разные страны — разные народы».
Ольга Васильева
Конспект НОД «Разные страны — разные народы».
* учить называть жителей различных стран;
* учить называть язык различных стран;
* познакомить детей с картой мира и условными обозначениями на ней;
* Познакомить детей с некоторыми народами Земли (африканцы,азиаты, народы севера, особенностями их жизни, подвижными играми;
Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям различных народов.
Оборудование: картинки с изображениями африканцев, азиатов, северян, россиян, карта мира, цверная бумага, ножницы.
Ход НОД:
После звонка воспитатель вывешивает на доску изображения детей азиатов, африканцев, северян ипросит детей посмотреть на доску и догадаться, о чём пойдёт речь.
— Действительно сегодня мы побеседуем разных народах и их традициях. А что бы это сделать мы сейчас с вами отправимся в путешествие по нашей огромной планете (ВЫВЕШИВАЕТСЯ КАРТА МИРА). Ребята, посмотрите на карту, Какие цвета вы на ней видите? Что они обозначают? А как вы думанте кто живет на этих материках? Все ли люди похожи друг на дуга? Люди разных стран отличаются друг от друга. Давайте с вами Поиграем в игру «Кто, где живет?»Я вас буду спрашивать: Кто живет во. (анции, Беларусии,Италии, Египте, Турции., а вы будете называть национальность (француз, беларус, итальянец, турок).
— Ребята, давайте посотрим ещё раз на портреты. Это детки, которые живут в разных частях нашей планеты. Скажите,пожалуйса, чем эти детки отличаются? Чем они Пожожи?
— А ещё детки всего мира любят играть!
Посмотрите это ребята, которые живут в Африке, а там, как известно, водится множество хищников. (КАких хищников Африки вы можете назвать) И вот поэтому большинство африканских игр связано с бегом. Но мы вс вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Укус змеи» (Дети садятся в круг на коленки, одну руку прячут за спину, вторая изображает голову змеи. Водящий садится в центр круга. Его задача увернуться от уков.) А ещё африканские дети любят играть в игру которая называется «Салочки по кругу», давайте мы с вами сейчас в неё поиграем.
— Ребята, а на какую нашу игру похожа эта игра (Пустое место).
— А сейчас мы с вами отправляемся дальше в Азию. А здесь любимая игра японских школьников. Нужны 2 вед. Дети свободно бегают. До кого дотронулся1 ведущий, замирает в какой-нибудь позе. Задача второго ведущего — оживить все статуи. Игра останавливается тогда, когда все дети превращены в статуи). После игру воспитател срашивает у детей на какую игру похожа эта игра («Живые столбики»).
— А теперь Мы отправляемся на Север России. Здесь очень много снега и большую часть хода здесь зима. Но когда приходит долгожданная весна по тундру разливаются многочисленные ручейки и озёра. И вот в ожидании весны эти детки играют в игру под название «Ручеёк и озеро». (Дети делятся на несколько команд (по 4-5 человек) — это озёра. По сигналу они берутся за руки и двигаются по группе змейкой — это ручеёк. По следующему сигналу они должны собраться в свои озера. Выигрывает та команда, которая быстрее собирётся.)
Ну вот и пришло время возвращаться нам домой. И Сейчас мы с вами поиграе в игру русских богатырей Цепи кованные» (Дети сцеляются руками, согнутыми в локтях в цепочку. Делятся попалам на 2 команды. По сигналу каждая команда перетягивает противника на свою сторону).
— ну вот мы с вами познакомились лишь с небольшой частью традиций раных народов. Но осталось ещё много стран в которых мы ещё не побывали, осталось ещё много интересного, чего мы ещё не узнали. А что нового узнали сегодня? Что понравилось, что не понравилось?
Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.
Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Источник
Конспект урока «Люди живут в разных странах»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Программа Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_zhivut_v_raznyh_stranah.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Люди живут в разных странах».
- Дать представление о многообразии и многообразии государств, которые есть на Земле;
- Познакомить с различными государствами.
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.
Предметные: познакомиться с понятием «государство», познакомиться с различными государствами; узнать о многообразии государств, которые есть на Земле.
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;
у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.
-А за партой как сидишь?
-Какой у нас сейчас урок?
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.
К: Взаимное приветствие.
Словесный:ответы на вопросы.
-В каком государстве мы живем?
-Какое оно по величине?
Где оно расположено? Покажите на карте.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о странах мира)
-Какие цели мы можем поставить перед собой? (познакомиться с различными странами мира)
Отвечать на вопросы.
Формулировать тему урока.
Формулировать цель урока.
П: строить рассуждения.
Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.
Формирование новых знаний
Словесный: слово учителя.
Словесный: слово учителя.
Практический: работа в группах.
-Вы видите на доске иллюстрации различных городов, а на карте территории государств. Давайте отправимся в путешествие по этим странам. Нам необходимо разделиться на 3 группы. Каждая группа получает лист с информацией о стране, рисунки с изображением некоторых городов. Вы должны прочесть текст и решить, как вы нам будете его рассказывать. Свой рассказ вы будете иллюстрировать рисунками. Постарайтесь найти свои страны на карте. Если возникают вопросы, поднимите руку, я помогу вам.
1 группа расскажет нам о Японии.
Столица Японии – город Токио. Япония – небольшая страна, расположенная на островах в Тихом океане. Очень красива природа этой страны. Японцы очень бережно относятся к окружающему их миру и на охрану природы тратят средств больше всех в мире. Японцы очень любят детей. Когда ребёнку исполняется 1 год, то отмечают день рождения как праздник родителей и подарки дарят родителям, а не детям. Объясняется это особым почтительным отношением к своим предкам. Все японские праздники воспитывают в детях доброту, любовь и уважение ко всем окружающим.
2 группа расскажет нам о Бразилии.
Столица Бразилии – город Бразилиа. Этот город – один из самых красивых городов в мире. Бразилия – страна природных парков, джунглей. В Бразилии самый богатый в мире растительный и животный мир. Здесь много удивительной красоты водопадов. Бразилия – это мир вечного карнавала. Бразильцы считают свою страну настоящим раем. Самым популярным видом спорта в Бразилии является футбол. В Бразилии очень большие запасы золота. В этой стране выращивают сахарный тростник и апельсины. Самый любимый праздник у бразильцев – Рождество.
3 группа расскажет нам об Италии.
Столица Италии – город Рим. В Италии большое количество музеев, картинных галерей, различных зданий. В Италии есть замечательный город – Венеция. Он стоит на воде. Люди в городе передвигаются на лодках. Италия богата виноградниками и лимонными деревьями. Италия очень солнечная страна. Здесь живут очень веселые люди. В Италии очень часто случаются землетрясения. В Италии много вулканов. В Италии детям разрешают всё, и они всюду следуют за родителями. За сорванные грибы, ягоды там могут выписать штраф.
-Я буду 4 группой и расскажу вам о нашей родине.
Столица России – город Москва. Россия является самой большой страной в мире. Гостеприимство – отличительная черта всего русского народа. Самые популярные праздники в России – Новый год, 8 марта, День Победы. В России очень красивая природа. Дерево-символ России – берёза. На территории России находится самое чистое озеро Байкал. Россия богата лесами и полями. В России проживает огромное количество животных. В России выращивают сахарную свеклу; добывают каменный уголь, газ, железную руду.
-На подготовку вам 13 минут. Можете начинать готовиться.
Источник
Внеклассное занятие по теме «Люди разных народов»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие способствует воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_teme_lyudi_raznykh_narodov.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия в области воспитания толерантности у младших школьников на тему «Люди разных народов».
Если попросить разных людей охарактеризовать современный мир, то можно услышать: страшный, жестокий, разобщенный. И действительно, страшно потерять сознание на улице, опасно идти вечером домой, открывать дверь незнакомцу и лететь на самолете. Но еще тяжелее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Толерантность нужно воспитывать.
Что же такое толерантность? Толерантность (от латинского «toleran») — терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в школе.
Необходимость воспитания культуры толерантности возникает с самых первых дней обучения. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, имеет смысл в течение учебного года проводить коллективные дела, которые помогут каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях и, с другой стороны, узнать что-то новое о ребятах, знакомых с ним уже не первый год, может быть, найти новых друзей. Поскольку для детей 7-10 лет очень важно признание и одобрение со стороны значимых взрослых людей, необходимо опираться на те, доверительные отношения, которые складываются у ребенка в семье, и активно привлекать родителей к делам класса.
Данная разработка рекомендуется для проведения классного часа во 2-4-х классах.
- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- развивать критическое мышление;
- развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
карточки с названиями животных по количеству детей (ворона – 1 карточка, собака – 1 карточка, кошка – 6 карточек, лягушка-6 карточек, корова – 6 карточек, петух – 6 карточек) зал украшен флагом РФ, изображениями людей в национальных костюмах, ручка на веревочке у каждого учащегося, Конституция РФ, сигнал звонка, тесты.
Заранее по углам актового зала организованы выставки с элементами культур аварцев, азербайджанцев, армян, татар (Выбраны именно эти национальности, потому что в классе учатся представители. Представитель какой-либо из перечисленных национальностей сам и рассказывает о культуре народа поочередно четырем группам.). Дети-лекторы в национальных костюмах.
Продолжительность : 1 час.
Учащиеся входят в зал по одному (цепочкой). При входе получают карточку с названием животного.
1. Введение в тему урока. Сообщение целей.
Российская Федерация — одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 различных народов.
Посмотрите на оформление зала и предположите тему классного часа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
Тема классного часа: «Люди разных народов». (слайд № 1)
Завтра, 16 ноября международный день толерантности. Наш сегодняшний праздник приурочен именно к этому событию.
Вопросы для обсуждения.
— Что же такое толерантность?(Версии детей)
После предположений учащихся, чтение учителя с интерактивной доски.
• на английском – готовность быть терпимым; (слайд № 2)
• во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; (слайд № 3)
• в китайском – быть по отношению к другим великолепным; (слайд № 4)
• в арабском – милосердие, терпение, сострадание; (слайд № 5)
— Как вы поняли значение слова «Толерантность»? (Версии детей)
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. (слайд № 6)
Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как
(слайд № 7) Петр Багратион — российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
(слайд № 8) Абрам Петрович Ганнибал — генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
(слайд № 9) Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» — из обрусевших датчан;
(слайд № 10) Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики — из поляков…
Невозможно представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения.
Цель зачитывают дети с доски.
Цель классного часа : знакомиться с культурой разных народов, учиться уважительно относиться к окружающим. (слайд № 11)
2. Постановка проблемной ситуации.
Форма : тренинговое упражнение.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
Задание детям. Вы при входе получили карточку, на которой написано животное. Вспомните это слово. Не произнося ни слова, можно лишь звуки, которые произносит это животное, найдите «своих».
Дети таким образом делятся на команды.
Вопросы для обсуждения.
— Как вы узнали, где ваша группа? (По звукам)
— Легко ли было найти своих? (Да/нет)
Обращаясь к детям, кому выпали карточка с надписями «ворона», «собака».
-Почему никто не обращал на вас внимание? (Мы издавали другие звуки)
-Как вы себя чувствовали? (Одиноко)
-Ребята, почему вы не обращали на них внимания? (у них написаны были другие животные)
-Хотели бы вы, чтобы попалась карточка с надписью «ворона» или «собака»? (Нет)
-Тяжело ли быть не похожим на всех?(Да)
-Как вы отнесетесь к такому человеку?(Будем дружить, общаться)
3. Изучение темы.
Форма : работа в группах.
Вопросы для обсуждения.
-Что такое Конституция Российской Федерации? (Основной закон РФ)
Рассказ учителя . Показ Конституции.
Одна из статей Конституции РФ гласит: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
-Как вы поняли эту статью?
На территории Российской Федерации проживает более 166 различных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции и обычаи, свои национальные костюмы, блюда и много других различий. Но всех объединяет одно: живем в большой стране под названием Российская Федерация.
Сейчас мы будем работать в образовавшихся группах. Всего 4 группы. Вы очень много нового и интересного узнаете о культуре различных народов.
Чтобы научиться понимать людей других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
Не забывайте про правила работы в группе.
Правила работы в группе. (слайд №12). Читают учащиеся с доски.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.
Слушайте очень внимательно. После прослушивания 4 рассказов я проверю, кто был из вас самым внимательным слушателем. Эти дети будут отмечены знаковым призом. Лекторами сегодня будут ваши же одноклассники. Они уже стоят в своих национальных костюмах. Знаком, когда вам нужно будет перейти к другому лектору, будет звонок. (Сигнал). Каждой группе следует прослушать 4 лекции, а затем вернуться на сидячее место, для того, чтобы написать тест по услышанному материалу.
Учащиеся слушают лекторов, отвечают на вопросы. (Приложение 1)
4.Закрепление изученного материала.
Каждый ребенок получает тест. (Приложение 2)
2) Песня на армянском языке.
3) Стихотворение на азербайджанском языке.
4) Угощение национальным татарским блюдом. (Чак-чак) (При выходе)
Стихотворение. (Читает заранее подготовленный ребенок.)
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна.
А родина Россия у нас у всех одна.
Ведущий комментирует выполненные детьми тесты. Обсуждают с детьми. Заново задает эти же вопросы.
Награждение учащихся, которые безошибочно выполнили тест (проверяются 4 задания).
Все вместе стоя поют гимн РФ.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Очень бы хотелось, чтобы все люди были друг к другу чуточку терпимее, добрее. И
тогда не будет ссор, драк, войн. Дарите друг другу только улыбки, теплые ласковые слова!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербург
Аварцы – это коренной народ Дагестана. «Дагестан» переводится как «страна гор» . Обычаев и праздников у аварцев очень много. Вот некоторые из них: праздник цветов, свадьба в горах, пирожное игрище, праздник первой борозды . Расскажу о последнем подробнее. Этот древний праздник сохранился во многих селах и до настоящего времени. По обычаю, первую борозду должен был провести самый умелый пахарь. Он надевал вывернутую наизнанку овчинную шубу – чтобы всходы были такими же густыми, как ворсинки меха. Все село готовит к этому дню праздничное угощение, нарядную одежду. Обязательно пекут несколько огромных бубликов (14-15 кг) – призы победителям. Под звуки зурны и барабана, быки, украшенные лентами, проводят первую борозду. Семена для посева должны быть собраны понемногу из всех домов села. Семена перемешивали, читали молитву. Пахаря полагалось облить водой, чтобы посевам хватало влаги. Весь день проходит в веселых развлечениях: устраивают танцы, различные спортивные состязания.
(Выделенные слова в тексте отображены в плакате).
(Если остается время, то лекторы задают вопросы группам).
-Какие праздники отмечают аварцы?
-Как проходит праздник первой борозды?
Спасибо за внимание.
У каждого народа есть свои национальные праздники. Татарские народные праздники восхищают чувством благодарности и почтения людей к природе, к обычаям предков, друг к другу.
У татар же есть два слова, означающие праздник. Религиозные мусульманские праздники называются словом гает ( Ураза гаете — праздник поста и Корбан гаете — праздник жертвы ). А все народные, не религиозные праздники по-татарски называются бэйрэм. Учёные считают, что это слово означает «весенняя красота», «весеннее торжество». Пожертвование и весеннее торжество — вот какой смысл у татарского праздника! Религиозные праздники татар-мусульман включают в себя коллективную утреннюю молитву, в которой раньше участвовали все мужчины и мальчики. Потом полагается пойти на кладбище и помолиться возле могил своих близких. А женщины и
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
помогающие им девочки в это время готовят дома угощения. В праздники (а каждый религиозный праздник раньше длился по несколько дней) с поздравлением обходили дома родственников и соседей. Особенно важным было посещение родительского дома. По возможности старались порадовать друг друга подарками, угощением, устраивали званые обеды. В дни Корбан гаете — праздника жертвы старались угостить мясом как можно больше людей, столы оставались накрытыми два-три дня подряд и каждый входящий в дом, кто бы он ни был, имел право угощаться сколько ему угодно…Национальный праздник – Сабантуй. Традиционные состязания на празднике Сабантуй — скачки, бега, прыжки и национальная борьба — корэш. Сабантуй прекрасен ещё и тем, что на этом празднике все не только зрители, но и участники — они поют, танцуют, показывают ловкость в играх.
(Выделенные слова в тексте отображены в плакате).
(Если остается время, то лекторы задают вопросы группам).
-Какие праздники отмечают татары?
-Как проходит праздник Сабантуй?
Спасибо за внимание.
Армянский народ богат национальными традициями. Среди армянских традиций главными можно выделить свадебные обычаи, праздники и виноделие, которое принято у многих семей как родовая традиция, передающаяся из поколения в поколение. Армяне
имеют множество национальных праздников. Одним из самых громких в Армении праздников является Вардавар , отмечаемый на 98 день после Пасхи. Согласно обычаям праздника, принято обливать друг друга водой. В армянском языке существует слово «тасиб» (честь, великодушие), оно играет большую роль в армянских традициях. Чем больше «тасиба» у человека, тем больше стол может позволить его «сердце» накрыть для гостя. Про гостеприимство армян знают во всем мире. По любому случаю радости и счастья принято накрывать стол. Тот, кому оказано гостеприимство, обязательно должен выпить и покушать. По мнению армян, чем чаще человек накрывает стол, тем больше ему вернется.
(Выделенные слова в тексте отображены в плакате).
(Если остается время, то лекторы задают вопросы группам).
-Какие праздники отмечают армяне?
-Как проходит праздник Вардавар?
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
Спасибо за внимание.
Новруз – один из самых главных и любимых праздников. Праздник Новруз связан с весной, обновлением природы и наступлением теплых дней.
Сегодня в Азербайджане официально празднуют Новруз 21 марта, и этот день не является рабочим днем. В этот день утром необходимо съесть что-нибудь сладкое, к примеру, мед, или если его нет — сахар. Затем нужно понюхать ароматный дым, что является символом освобождения от «злых духов».
На столе обязательно должна стоять пища, состоящая из семи блюд, название которых начинается с буквы «с». Это с умах, скэд (молоко), сирке (уксус), сэмени (специальная каша из пшеницы), сабзи (зелень) и т. д. Кроме перечисленных блюд на стол ставятся зеркало, свеча и крашеное яйцо. Свет или огонь оберегает человека от злых духов. Яйцо и зеркало нужны, чтобы установить завершение старого года и наступление первого дня нового.
Как правило, в праздничные дни входные двери не запираются. Это значит, что семья дома и рада встретить гостей. А детишки в эти дни посещают знакомых и родственников, с мешочками, куда те кладут праздничные подарки.
В первый день Нового года в каждой семье всю ночь должен гореть свет. Это знак благополучия, тушить огонь ни в коем случае нельзя, это является признаком несчастья.
(Выделенные слова в тексте отображены в плакате).
(Если остается время, то лекторы задают вопросы группам).
-Какие праздники отмечают азербайджанцы?
-Как проходит праздник Новруз?
Спасибо за внимание.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
1. Какой из перечисленных народов отмечает праздник Новруз?
2. Какой из перечисленных праздников является национальным у татар?
3. Какой из перечисленных народов отмечает праздник Вардавар?
4. О каком празднике аварцев говорится.
Пахарь надевал вывернутую наизнанку овчинную шубу. Все жители села пекли бублики, надевали нарядную одежду.
Б) Праздник первой борозды.
В) Свадьба в горах.
5. Допиши высказывание.
Все люди должны относиться друг к другу ___________________________________, потому что_______________________________________________________________.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №330 Невского района города Санкт-Петербурга.
1.Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. — №7.
2.Кузнецова В. Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома» — «Аквариум», ГПГТВ.- 1998.
3.»Начальная школа». Приложение к газете «Первое сентября». – 2002.
Источник