Воспитательное мероприятие «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Воспитательное мероприятие разработано для обучающихся 1 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_1_klassputeshestvie_po_skazkam.docx | 940.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГПД
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Шустова Ирина Петровна,
Воспитательное мероприятие в 1 классе
Тема: Путешествие по сказкам(проводит воспитатель группы продленного дня Шустова И.П. при сотрудничестве с учителем Кравчук Р.А.)
Цель: закрепить знание сказок и сказочных героев.
Задачи: закрепить изученные сказки, знание сказочных героев; закрепить математические навыки, умение сравнивать числа, закрепить навык пространственной ориентировки, знание геометрических фигур, их цветовое обозначение; продолжать формировать умение слушать инструкцию и выполнять задания по ней.
Развивать внимательность по средствам развивающих игр, коррегировать зрительное восприятие, целостность восприятия, мышление, память, монологическую речь.
Воспитывать положительные качества характера, взаимопомощь, интерес к занятию и играм.
Оборудование: ТСО, презентация, набор для игр с песком, доска с подсветкой; загадки, предметные картинки, ключики, набор знаков на сравнение, карточка на сравнение чисел, набор геометрических фигур и домиков с окошками, разрезные картинки, карточки с бусами, «цветочный шар», раскраски, сладкие призы.
1. Организационный момент.
А) Посмотрите на меня!
Путешествовать с собою поведу я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Б) –Посмотрите на доску
— Назовите этих сказочных героев.
— назовите положительные качества характера каждого героя (ведущий выбирает героя сказки, ребёнок отвечает : доброта, взаимопомощь, находчивость, любознательность, тяга к знаниям, дружелюбность и т.п.)
2. Сообщение темы мероприятия
-Ребята, отгадайте загадку: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
— Есть такая поговорка «Будешь книги читать – будешь всё знать»
— Как вы думаете, что это означает? (ответы детей)
— Ребята, посмотрите на нашу выставку (выставка книг из библиотеки), что это? (книги, сказки)
— А вы любите сказки?
-А много сказок вы знаете? Кто догадался, в какое путешествие мы отправимся? (по сказкам)
— Верно, сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. Вы повстречаете много знакомых вам героев сказок и каждый из них приготовил для вас занимательное, интересное задание. А чтобы его выполнить, нужно быть смелым, умным и очень внимательным.
— Чтобы глазки не уставали в пути, мы зарядку для них сделать должны.
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Тихо села на карниз
И с него свалилась вниз.
3. Организация деятельности
— А теперь в путь на самолёте. (слайд 2)
Закрыли глазки, расправили руки, полетели, погудели у-у-у-у. Приземляемся.
-Открываем глазки. (слайд 3)
-И попадаем в нашу первую сказку.
— Как называется эта сказка?
— Кто главный герой? Послушайте загадку, дайте мне отгадку:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…. (колобок)
— Верно, это Колобок! (слайд 4)
— Он хочет посмотреть, какие вы ловкие.
1. Задание «Смотай колобок из ниток».
-Смотайте клубок из ниток. Вызываются 2 ученика.
-Отлично! Колобок доволен вами. Ему пора в свою сказку. Скажите ему «До свидание».
— А мы отправляемся в следующую сказку. Полетели, погудели:у-у-у-у-у-у-у-у-у
Ведущий 1 И.П.(слайд 5)
А к кому вы прилетели, узнаете, отгадав загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
— А как называется сказка? (Красная шапочка) (слайд 6)
2. ЗаданиеИгра с песком
— На нашей доске вы видите домик бабушки, Красную шапочку и злого волка.
— Оранжевым песком изобразите длинную дорожку для серого волка, чтобы он очень долго добирался до домика бабушки. И жёлтым песком изобразите короткую дорожку для Красной шапочки. Чтоб она быстро дошла до бабушки.
— Молодцы! Красная Шапочка успела раньше волка попасть к бабушке и спасла её.
— Красная шапочка благодарит вас за помощь. Скажем до свидания. Ей пора домой.
— Закрыли глазки, погудели у-у-у-у. Мы отправляемся на самолёте в другую сказку.
Ведущий 2 Р.А.(слайд 7)
-кто догадался, в какую сказку попали?
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино ) (слайд 9)
— Верно это наш старый друг Буратино.
3 Задание «Найди ключики».
Буратино приготовил для вас очень сложное задание: он спрятал в нашем классе золотые ключики. Их нужно найти. Их столько сколько пальцев на руке. Сколько ключей надо найти?
Игра «Найди золотые ключики»
-Первый ключик лежит под второй фигурой слева. Что это за фигура?
Какого она цвета. Имя ребенка возьми ключик
— Второй – находится между красным и зелёным предметом. Что это за фигуры?Какая фигура стоит между ними?
Имя ребенка достань ключик.
Третий ключик – под второй фигурой справа. Что это за фигура?
Какого цвета фигура? достань Имя ребенка ключик.
-Четвёртый ключ находится под фигурой, которая стоит перед красным треугольником. Что за фигура, какого цвета? Имя ребенка достань ключик.
— Этот ключик лежит под пятой по счёту фигурой. Что это за фигура?
Какого цвета? достань Имя ребенка ключик.
— Вы прекрасно справились с заданием Буратино. Молодцы!
— А кто учил Буратино математике? (слайд 10)
Она приготовила для вас математическое задание.
4 Задание «Сравните числа.»
— Прочитайте, что надо сделать. (читают надпись на доске «Сравни числа»)
(На доске написаны числа и рядом много знаков >>>>>
— Поставьте нужный знак и прочитайте выражение . (По очереди)
-Справились вы быстро. Значит, вы и дальше будите хорошо учиться. Удачи вам, ребята! Попрощаемся с Мальвиной и Буратино. Скажем им до свидание.
— А мы отправляемся в следующую сказку. Полетели.Погудели:у-у-у-у-у-у-у-у-у
Ведущий 2 Р.А.(слайд 11)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
5 Задание «Найди число» Физкультминутка
Игра на внимание: Доктор Айболит всегда заботится о нашем с вами здоровье
Где ты видишь цифру 3? (5, 4, 6, 2, 7) (один ученик становится рядом с ней.)
И так все ученики. А затем они на разных местах выполняют физминутку.
Мы охотники на льва
Не боимся мы его.
Будем драться в схватке с ним
И конечно победим!
Ой, а что там впереди?
Это кажется гора.
А её не обойдёшь, а под ней не проползёшь,
А над ней не пролетишь, а мы напрямую.
Топ, топ, топ. (Дети идут на свои места.)
6 Задание Разрезные картинки « Собери портрет».
— У доктора Айболита много друзей. Они приходят к нему лечиться из разных сказок и дарят свои портреты.
— Но его весёлая помощница обезьянка Анфиса разрезала все портреты. Помогите доктору их собрать.
( У каждого на парте конверт с разрезными картинками)
— Назовете, чей портрет у вас получился. (Дети называют героев сказок.)
— Полетели в новую сказку. Погудели: -у-у-у-у-у-у-у-у
Жил на свете кот-хитрец
и попал он во дворец
Только кот им пообедал.
Сказка эта в двух словах
о коте,но в (сапогах )
Ведущий 1 И.П. 7 Задание «Собери замок»
-Верно это Кот в сапогах
И он предлагает вам построить дворец.
У кого он больше, тот т будет победителем.
(дети из бочонков собирают замок)
-Молодцы! Понравились коту ваши замки. Но ему пора бежать. Скажем ему до свидания!
Все идём мы к самолёту. Приготовились к полёту.
Полетели, погудели: у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у
Ведущий Р. А.( Слайд 16) В какой же сказке мы оказались?!
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
(приготовить карандаши и карточки)
— Вот он наш дружочек.
8 Задание «Раскрась бусы»
-Незнайка приготовил для вас карточки вот с такой цепочкой бус. Раскрась бусины по заданию. Все внимательно слушают.
— раскрась четвёртую слева бусину карандашом зелёного цвета, пятую бусину карандашом красного цвета, вторую бусину карандашом желтого цвета, третью бусину карандашом синего цвета. Раскрась первую бусину таким же цветом, как бусина в середине .
-Молодцы. Вы все прекрасно справились с заданиемНезнайки. Он очень доволен, но ему пора в свой Цветочный город. Попрощаемся с ним. До свидания.
— Все садимся в самолёт. Отправляемся в полёт. К новой сказке полетим.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине!
9 Задание «Разложи геометрические фигуры»
— Карлсон летает над городом, где много домов, разные окна и крыши. Он предлагает вам своё сложное задание.Найдите для геометрической фигуры своё окошко. Будут лишние отложите их.
— Назови, из каких геометрических фигур состоит ваш домик. (все окна в домиках разные по форме)
10 Задание от Карлсона. «Назови, что можно кушать»
-Карлсон очень любит сладкое.
— Кто назовёт 5 сладких продуктов питания, которые любит Карлсон.(Пирожное, мороженое, торт, пирожок с павидлом, пончик, печенье, конфету, шоколадку, сгущённое молоко.)(Отвечают двое детей, другие помогают.)
4. Подведение итогов.
— Вам понравилось путешествие?
— А кто скажет, в каких сказках мы побывали?
— Чему учат сказки? (добру, вежливости, трудолюбию, взаимопомощи, дружбе)
— Ребята, а какое у вас настроение?
— У меня есть волшебный цветочный шар . Если произнесёте свои пожелания. Они обязательно сбудутся.
— Вы всегда будите приходить на помощь слабым?
— Скажите, кто из сказочных героев самый добрый? (Айболит)
— А кто смелый и не испугался Карабаса Барабаса? (Буратино)
— Герои сказок хотят вас поблагодарить за смелость, ловкость и сообразительность и передают вам сладости и свои портреты, которые вы раскрасите дома или в группе продлённого дня.
Наше мероприятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие в начальной школе проводится в пред новогодний период. В процессе праздника игровыми приемами учащиеся закрепляют знания полученные на уроках.
Воспитательное мероприятие представлено в виде игры-соревнования «Звёздный час» по сказкам Вильгельма Гауфа. Сказка! Как знакомо нам всем это слово… Сказка! Как знакомо нам всё в этом слове.
Проводится беседа — знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина.
После чтения сказки «Пшеничный колосок». проводится беседа и викторина.
Педагог читает детям сказку «Бармалей», задает вопросы и проводит викторину.
Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках.
Статья. Подготовлена к МО учителей начальных классов.
Источник
Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению «Путешествие по сказкам» (1 класс)
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж
по теме: «Путешествие по сказкам.»
проведенного в 1 классе Г
в МБОУ «гимназия им. Сафронова» №65
Ислямовой Динарой Дамировной
Специальность 050146 Преподование в начальных классах
Тема: Путешествие по сказкам.
Форма занятия: Игра
Цели: развивать интерес к предмету, творческие способности, логическое мышление, речь.
— расширять кругозор детей;
— познакомить детей с народными и авторскими сказками.
-воспитывать любовь к чтению;
— развивать мышление, память и познавательную активность;
— развивать воображение, сообразительность, творческие способности;
— развивать речь учащихся.
Оборудование: доска, наглядность, раздаточный материал, призы, жетоны.
1.Кац,Э.Э. Литературное чтение: 1 класс:учебник/Э.Э. Кац.-М.:АСТ:Астель,2011.-143,[1] с.:ил.-(Планета знаний)
2.Культурный дневник второклассника,2013
Структура внеклассного мероприятия :
I .Вводная часть (5 минуты)
3.Сообщение темы, постановка цели и задачи.
II .Основная часть (20-22минуты)
1.Игра «Чьи слова?»
III .Заключительная часть (4 минуты)
Ход внеклассного занятия.
I . Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к нашему занятию?(ответы детей) Ну хорошо, тогда начнём наше мероприятие.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для начала мы разделимся на 2 команды. 1 команда- это 1 ряд и 1 вариант 2-го ряда, а 2 команда-это 2 вариант 2-го ряда и весь 3 ряд. Каждой команде нужно придумать название.
Ребята, а вы любите сказки? (Да)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с раннего детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему некоторые сказки называют народными? (Ответ детей)Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Один человек расскажет историю, другой станет пересказывать да прибавит что-то своё, а третий своё. Так и зарождались народные сказки. Получалось, что авторами каждой сказки были многие люди. Кроме народных сказок есть ещё авторские. А почему их так называют?(Ответы детей) Правильно, потому что их создают писатели. Сегодня мы с вами вспомним и народные и авторские сказки, и совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.
3.Сообщение темы, постановка цели и задачи.
Сейчас мы проведем турнир знатоков русских народных сказок. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце турнира мы подсчитаем жетоны и определим какая команда победила. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Если команда, которой задается вопрос, не отвечает, то может ответить другая команда, не выкрикивая, а тихо подняв руку. За несоблюдением правил жетоны могут высчитываться.
II . Основная часть.
1.Игра «Чьи слова?»
Итак, начнём. Первое задание «Чьи слова?»: я буду читать слова из сказки, а вам нужно будет вспомнить, кто их сказал и в какой сказке. Всем понятно?
1К.1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
2К.1.Как выскочу. Как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам.(Лиса)
1К.2.Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша)
2К.2.Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Миша)
1К.3. Спокойствие, только спокойствие. (Карлосон)
2К.3.Куплю куртку для папы Карло. (Буратино)
1К.4.А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел. (Винни-Пух)
2К.4.Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко другое не золотое, а простое.(Ряба)
1К.5.Опусти,Серый,хвост в прорубь! Рыбка клюнет, тут ты и полакомишься!(Лиса)
2К.5. Иа, и я нёс тебе воздушный шарик, но, к сожалению… ты уж меня извини, Иа, но я так спешил принести его тебе, что споткнулся и упал и шарик лопнул!(Пяточок)
Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.
Нужно разгадать загадки .
1К.1.Богатырь из Мурома.(Илья Муромец)
2К.1.Какого мальчика звали Дядя? (Дядя Фёдор)
1К.2.В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан?(«Дюймовочка»)
2К.2.Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю(«Колобок»)
1К.3. Этот маленький зверек,
Не волчонок,не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши
И у Гены друг он лучший,
И смешной,как неваляшка,
Это,дети. (Чебурашка.)
2К.3.Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…(крокодил Гена)
1К.4В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя . (Печкин)
2К.4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас Барабас)
1К.5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
2К.5. Нету в Африке страшней,
Злой герой из книжек.
Ест он маленьких детей,
Мерзок и нестрижен. (Бармалей)
По горизонтали :
1.Что мешало спать принцессе?
5. Кто съел людоеда?
6.Кто говорил?: Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок.
8.Что несла Красная Шапочка бабушке?
10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие?
11. Кто говорил?: Не садись на пенек
Не ешь пирожок.
12. Курочка….
По вертикали:
2. Один из женихов Дюймовочки?
3. Чем угощала Лиса Журавля?
4. Папа Буратино?
5. Кто жених мухи Цокотухи?
7. Продавец лечебных пиявок?
8. Итальянский Буратино?
9. Из какого металла был сделан андерсеновский солдат?
10. Крокодильчик из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»?
По горизонтали: 1. Горошина 5. Кот 6. Медведь. 8. Пирожок. 10. Колобок 11. Маша 12. Ряба
По вертикали: 2. Крот 3. Каша 4. Карло 5. Комарик 7. Дуремар 8. Пиноккио 9. Олово 10. Кокоша
Отдохнем теперь ребята! Все встаем и повторяем вместе движения.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Последнее задание – нужно восстановить последовательность событий в сказках. Командам выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы-яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
III .Заключительная часть.
1.И так подведем итоги, подсчитаем количество жетонов у команд. Всё вы ребята большие молодцы! Хорошо потрудились и в награду получаете призы.
Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
А, что вам больше понравилось? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. )
Источник