- НОД Сезонная экскурсия по участку весной план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по экологии в средней группе «Экскурсия в парк» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» материал по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
- Цель : Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам.
НОД Сезонная экскурсия по участку весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
Сезонная экскурсия по участку весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sezonnaya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область- познавательное развитие.
Сезонная экскурсия по участку весной
- Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе весной.
- Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью деревьев.
- Формировать умения сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев), сравнивать березу с дубом.
- Формировать умение сравнивать деревья и кустарники.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие : активизировать словарь детей: белоствольная, бетулин, березовый сок, почки, «сережки».
Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.
1 часть Предварительная беседа.
Показ картинок деревьев и кустарников в группе (елка, клен, береза, сирень).
Ребята, к нам сегодня снова пришёл наш знакомый бельчонок Рыжик. Мы обещали взять его с собой на прогулку, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку. Давайте повторим Рыжику правила поведения на природе.
- Ребята, как будем вести себя на экскурсии? (внимательно слушать воспитателя, идти парами)
- Что вовремя экскурсии нельзя делать? (убегать, кричать, ломать ветки)
(Дети и воспитатель собрались на участке детского сада).
- Как называется время года сейчас? (весна)
- Какой месяц? (апрель)
- Какая сейчас погода? Изменилась ли она за месяц?
- Появилась ли новая трава?
- Растаял весь снег?
- Что стало с деревьями? Как они изменились?
Ребята, какое дерево попадается нам первым на пути? (береза)
В. — Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? Погладьте. Гладкий, твёрдый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).
В. — Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?
(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).
Д. — Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.
В. — Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?
(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин, только высоко в ветвях висит скворечник.)
В. — Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?
Д. — Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.
В. — Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?
Д. — Маленькие листочки.
В. — Да, но не только листочки, похожие на маленькие сердечки есть на ветках. Отгадайте загадку:
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
В. — Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?
(Дети исследуют почки: трогают их, проверяют: клеятся ли после этого пальчики, пробуют, чем пахнут почки.)
В. — А ещё на веточках висят серёжки, они распустились и очень ароматно пахнут. Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть на нашем участке?
Д. — Рядом с берёзкой растёт дуб.
В. — Действительно, рядом с берёзкой растёт молодой, крепкий дубок. Давайте рассмотрим его и сравним с берёзкой.
Д. — У берёзки ствол толстый, а у дуба тонкий.
— Ствол дуба тёмного цвета, а берёзка – белоствольная.
— Кора у дуба тёмная, шершавая, а у берёзки – светлая и гладкая.
— Корни берёзки видны из земли, а корни дуба – нет, они глубоко спрятались в земле.
— Берёзка очень высокая, а дуб – пониже.
— На берёзке уже распустились листочки и подросли, а у дуба сильно набухли почки и листочки только – только появляются.
В. — Смотрите, наш бельчонок говорит, что он любит есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?
Д. — На ёлках и соснах.
В. — А они одинаковые на этих деревьях или разные?
Д. — Разные: у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.
В. — На нашем участке есть одна ёлка. Давай подойдём к ней и рассмотрим её.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках – круглый год.
Вопросы к беседе:
— Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?
— Что у ёлочки вместо листочков?
— Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?
— Наша ёлка высокая или низкая?
— Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?
— Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?
В. — С бельчонком мы можем поиграть, а угостим его орешками из магазина. Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» .
Дети встают в пары. Ведущий- воспитатель называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.
В. – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь на нашем участке есть много других деревьев. Как вы думаете, им у нас нравится? (ответы детей) Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей.
Источник
Конспект НОД по экологии в средней группе «Экскурсия в парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по экологии «Экскурсия в парк» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Экскурсия в парк»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
- Образовательная : Закрепить знания детей о зиме, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки зимы, на свойство снега в морозную погоду. Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно. Расширять представление детей о природе: учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
- Развивающая : развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную память. Развитие литературной речи.
- Воспитательная : Воспитывать у детей любовь к родному краю, доброе, бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.
Словарная работа : активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа : рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.
Материал : аптечка, питьевая вода
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы».
(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)
Восп: Ребята, какое время года?
Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?
Восп: Люди как начинают одеваться?
Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?
Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.
Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.
(Воспитатель читает пословицы)
Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос»
«Береги нос в большой мороз»
Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.
(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)
Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?
Восп: А снег когда скрипит?
Дети: Когда мороз.
Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.
(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)
Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.
Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?
Дети: Лужи замерзли.
Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.
(Дети ломают лед)
Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.
(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)
Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
(ответы детей: белые, в снегу)
Восп: А какие были раньше?
Восп: А где же наша береза?
(Дети находят и показывают)
Восп: А покажите, где еще береза растет?
Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.
(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Некому березку заломати,
Некому кудрявку заломати,
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березку заломаю,
Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)
Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?
(ответ детей и подходят к елке)
Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?
Восп: Правильно. А что растет на елке?
Дети: Зеленные иголки и шишки.
Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?
Восп: А на какую фигуру похожа елка?
Дети: На треугольник.
Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?
(дети рассказывают стихотворения)
Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.
(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки деревьев по их.
Конспект занятия по плаванию «Прогулка в парк аттракционов».Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: .
Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.
Конспект НОД по экологии «Экскурсия в осенний парк». Тема «Золотая осень.».
Соответствует ФГОС ДОО.
Автор: Анциферова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №161», г. Улан-Удэ, п. ЗагорскОписание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей.
Источник
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
материал по окружающему миру (средняя группа)
. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
Цель : Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам.
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
3. Систематизировать знания об объектах экологической тропы .
4. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе . Ее проложили для вас мы – педагоги нашего детского сада.
Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края : о деревьях, кустарниках, травах. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.
Природа дает человеку все необходимое для его жизни : пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.
Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить :
— Взрослые и дети – друзья и защитники природы.
— Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву.
— Не рви цветов, растущих в лесу, поле, на лугу; пусть ими любуются другие люди.
— Не убивай лягушек, жаб, ящериц – они приносят пользу.
— Береги муравейники; муравьи – защитники наших лесов и парков.
В путешествие волшебное
Мы отправимся сейчас.
Будет что-то интересное,
Ну, ребята, в добрый час
Ну что ребята пойдём по тропинке искать объекты нашей экологической тропы ?
Остановка 1 : «Беседка» .
В беседке можно познакомить детей с правилами поведения в природе. Продолжается беседа о кустарниках, деревьях, тополе, американском клене, о самых распространенных птицах нашего города– воробьях. Подвожу детей к пониманию, что в природе все взаимосвязано : деревья, растущие в почве и получающие из окружающей среды все необходимое для своей жизни; насекомые, живущие на деревьях за их счет; дятлы, питающиеся этими насекомыми и тем самым спасающие деревья от гибели; воробьи, использующие дупла для своих жилищ и приносящие деревьям пользу тем, что питаются насекомыми, обитающими на деревьях.
Зачитываю детям текст с правилами поведения в природе и выясняю, как они понимают его содержание, как каждый из них соблюдает эти правила на практике в своей повседневной жизни.
Про всех на свете.
Все-все –все на свете,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру – «Совушка — сова» .
Молодцы – идем дальше.
Остановка 2 : «Сирень»
Ветки белы и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите одним словом :
Так цветёт… (Сирень)
Скажите, пожалуйста, сирень — это дерево или куст? (куст)
А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)
Как называется этот большой куст? (сирень)
А что вы о нём знаете? (Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно — это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть).
Послушайте еще немного об этом кустарнике.
Сирень — это благоухающий, радующий нас в мае, кустарник. Нежные цветы немного похожи на колокольчики, которые собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков : от белого до розоватого, от лилового до фиолетового
Предлагаю взбодриться возле сирени — подышать.
Подуем на плечо, подуем на другое
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
Остановка 3 :»Зелёная аптека
Погода расплакалась – просто беда,
На небе — вода, под ногами – вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашкин на помощь спешит.
Он разные травы для вас собирал.
Придет к вам, и скажет : «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый чай!»
Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют) .
А сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений приготовлен целебный сбор? (дети определяют по внешнему виду и по запаху) .
Остановка 5 : «У медведя во бору» .
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие . И я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору» .
Понравилось вам наша экскурсия по экологическим объектам ? Что вы узнали нового? Где было интереснее всего? Что вы расскажете дома родителям? И напоследок послушайте стихотворение. Запомните сами и расскажите дома :
Источник