Конспект НОД в старшей группе «В мире игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «В мире игрушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_igrushki.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД в старшей группе
(высшая квалификационная категория)
Конспект занятия в старшей группе по теме « В мире игрушек»
- расширять знания детей по теме «Игрушки»;
- развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений.
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
- развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
- воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
- учить детей убирать игрушки на место.
(Вносится закрытая коробка.)
Воспитатель : Ой, посмотрите, что это у меня? (коробка). Интересно, что в ней сейчас?
— А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Будет спать день,
И два, и даже пять.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка .
По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки .
Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? ( Игрушки ) .
Для чего нужны игрушки ? Кому?
Где изготавливают игрушки ? Где их продают?
Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки ?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
— Машина сделана из металла, она какая? (металлическая) .
— Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная) .
— Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая) .
— Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая) .
— Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная) .
— Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное) .
— Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
— Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
— мяч, машина, линейка, кукла
— пирамидка, диван, матрешка, кубики
— мишка, зайка, львенок, кошка
— паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
Упражнение «Расскажи с опорой на схему»
а) Знакомство детей со схемой.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.
б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.
Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».
в) рассказы — описания игрушек, составленные детьми.
Упражнение «Помоги расставить игрушки»
Сегодня мы ребята поможем Танюше расставить игрушки.
Расставила Танюша игрушки.
Рядом с машинкой — Плюшевый мишка.
Вместе с матрешкой — мячик звонкий.
Между мишкой и матрешкой — Кукла.
В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!
Источник
Конспект занятия по окружающему миру «Куклы и игрушки мира»
Елена Платонова
Конспект занятия по окружающему миру «Куклы и игрушки мира»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект НОД
Образовательная область «Окружающий мир»,
Тема: «Куклы и игрушки мира»
Цель: закрепление и расширение представления детей о кукле, ее истории, развитии.
• дать элементарное представление о кукле
• воспитывать интерес к истории куклы
• развивать эстетическое восприятие
• развить логическое и пространственное мышление
• стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
• сформировать у детей эстетического восприятия мира
• выражает положительные эмоции
• умеет координировать движения руки и глаза
Материалы и оборудование:
• мини-музей «Куклы мира»
• журналы с иллюстрациями
• платок для завязывания глаз
• мешочки Отэдама для игры
• цветная бумага для Оригами
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что любят делать все дети?
Воспитатель: А во что вы любите играть?
Дети: В машинки, в лего, в куклы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о куклах. Посмотрите, пожалуйста на наш мини-музей. В нем находится очень много кукол. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Они по-разному одеты, по- разному выглядят.
Воспитатель: Правильно. Эти куклы из разных стран. В этих странах разный климат, разные обычаи, разная история, поэтому и куклы отличаются друг от друга.
А теперь, послушайте, пожалуйста, историю кукол.
Всюду, где селится и живет человек, кукла — неизменный его спутник. Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Куклы в древности использовались в обрядах, участвовали в магических заклинаниях и действиях.
Кукламприписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.
Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде.
Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).
Люди верили, что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким, не умеющим различать добро и любовь. Очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу.
Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву- «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде». Но такие куклы появились 100—150 лет назад.
А гораздо раньше куклой могло стать и березовое полено, белая кора которого становилась личиком куклы. Повязала девочка кукле-полешку платок, надела юбку — и кукла-модница готова отправиться в гости или на ярмарку.
У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения.В Древней Греции и Риме кукол делали из самых разнообразных материалов: кожи, дерева, тряпок, глины, из драгоценных металлов и слоновой кости.
Итак, игрушка, кукла имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта,что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир.
Самые ранние игрушки были примитивны и представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей. Это были игрушечные инструменты и миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички. Оружие — луки и мечи, кинжальчики, фигурки людей. И сегодня эти находки нас удивляют. Из чего же их делали? Из веток, сучков дерева, плодов и цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.
Чтобы сделать их более занимательными,предки наши заставляли их действовать: совершать несложные движения, издавать звуки и шумы, — ярко и красиво их расписывали.
А сейчас мы свами познакомимся с одной из игрушек, и отправимся в Японию.
Что вы знаете о Японии?
Япония занимает Японский архипелаг, расположенный у восточных берегов Азии. Архипелаг включает большое количество островов,самые большие из которых называются: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю. Японию называют страной восходящего солнца-японцы самыми первыми из евразийцев встречают солнце. В Японии на маленькой территории живет очень много человек. Столица Японии- Токио.
Отправимся мы туда на самолете.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Главную куклу Японии зовут Йоко. Вы видите, какой у нее необычный наряд. Он называется кимоно. Кимоно носят все — мужчины, женщины, дети.Сегодня кимоно надевают в основном по особым случаям: день совершеннолетия, на свадьбу, религиозные праздники. Шьют кимоно из шелка, с ручной росписью. Кимоно во многих японских семьях передают по наследству.
Что напоминает кимоно? Правильно, халат. На традиционном кимоно не должно быть крючков, кнопок, пуговиц и других застежек. Их заменяют ремешки, ленты и веревочки. Цвет кимоно розовый, а цвет отделки — зеленый с цветочным рисунком. Пояс затягивают на талии, а на спине и на животе в пояс вшивают деревянную дощечку, чтобы держать осанку. Отделка рукавов служит карманом. В качестве обуви японцы надевают простые белые или черные сандалии таби, или гэта.
А теперь давайте сыграем в японские игры.
Игроки становятся в круг, один посередине, глаза у него завязаны. Он птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» Обойдя несколько раз кругом,они останавливаются и спрашивают: «Кто стоит за тобой?» Птица называет имя какого-нибудь из игроков. Если она угадает, на ее место становится названный ею, и ему завязывают глаза; если нет, он продолжает быть птицей, игра повторяется.
НОС, НОС, НОС, РОТ.
Эта игра пришла в Японию из США. Игроки сидят кружком, посредине водящий.Он говорит: нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает водящий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Один, самый внимательный, остается последним, он и выигрывает.
Мешочки Отэдама (погремушки с сухими бобами) делают из остатков тряпичной ткани. Мешочки наполняют бобами адзуки, бусами и т. п. Во время игры девочки поют и жонглируют мешочками.
Бобовыми мешочками можно играть по-разному. Эта игра называется нагэ-дама. Подбросьте мешочек в воздух одной рукой, поймайте его другой и потом сразу же перебросьте его обратно. Повторяйте упражнение, пока оно не будет получаться хорошо. После этого увеличьте количество мешочков до двух, трех и, наконец, четырех. Когда достигнете определенного мастерства, усложните задачу, жонглируя одной рукой.
Теперь, когда мы с вами поиграли и отдохнули, давайте сделаем поделку
Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага».
Мы с вами без ножниц и клея сделаем из бумаги мордочку собачки.
Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: — Образовательные: дать элементарные.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Источник