«Поможем жителям Сказочной страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность «Все о правах детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zhitelyam_skazochnoy_strany._sarzanova_o.g.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем игрушкам»
Цель: развитие интереса у детей к игрушке.
- систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о материалах и использовании игрушки человеком;
- развивать связную речь детей: составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение; умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
- использовать моделирование с целью описания предмета и получения новой информации.
- развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; следовать определенному алгоритму;
- закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
— лаборатория 1 : информация, фотографии, игрушки разных временных эпох;
— лаборатория 2 : разнообразный материал, опыты на прочность;
— лаборатория 3 : мастера-самоделкины (алгоритм)
Цель: преодоление присущих эмоциональных барьеров в межличностных контактах и оптимизация их общего самочувствия.
— Сегодня расскажу вам сказку, а может и реальную историю, послушайте и решите сами.
«Жили-были игрушки. Это были кубики, куклы, машинки, конструктор, посуда. Однажды ночью, когда ребята ушли домой, игрушки завели разговор. Они спорили, какая из них самая необычная и самая прочная. А еще они хотели знать, какими из них играли дети раньше. Олень, стоящий высоко на шкафу, слушая их спор, решил предложить игрушкам способ, как ответить на все их вопросы»
— Какая проблема возникла у игрушек?
— Если игрушки всё узнают о себе, что может произойти?
— А действительно, как же это сделать нашим игрушкам? Как мы можем помочь игрушкам? Где мы можем узнать все об игрушках?
Коллективно обсуждая, дети называют основные методы: «узнать из книг», «спросить у взрослых», «посмотреть в интернете» и др.
— А кто обычно занимается решением необычных задач и проблем?
— Предлагаю сегодня стать исследователями и помочь ответить игрушкам на все их вопросы.
— Информации соберется много. Как нам поступить, чтобы собрать всю информацию быстрее?
Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. Делятся на три группы.
— Первый вопрос, который интересует игрушек: Играли ли такими игрушками наши дедушки и бабушки?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, куда нам следует отправиться? (в лабораторию №1 «Прошлое игрушек» — показать алгоритм появления на свет куклы из ткани).
— Второй вопрос: Из каких материалов они сделаны и какие из них наиболее прочные?
Лаборатория №2: Дети должны выбрать те материалы, которые можно использовать для изготовления игрушек и отобрать наиболее прочные и безопасные (камень, дерево, ткань, мех, пластмасс, пенопласт, поролон, перья, бутылки, коробки и т.д.).
— Последний вопрос: Из чего можно сделать самую необычную игрушку?
Лаборатория №3: Дети отбирают самые необычные материалы.
Используя алгоритм изготовления, предложить создать игрушку из предложенных материалов.
-После того как дети закончат работу в лабораториях, они проходят в дискуссионный зал.
— Сейчас я прошу вас занять свои места.
— Наступило время научного доклада.
Дети выбирают докладчика сами. Ребенок, опираясь на собранный материал, рассказывает об игрушках то, что узнали в процессе исследования.
— Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы вы хотели добавить?
— Давайте вспомним, что вы узнавали, проводя свои исследования?
— Какие способы вам помогали?
Дети повторяют методы исследования.
-Что было в вашей работе самым трудным, интересным?
-Что вы узнали нового?
— Что бы вы хотели узнать еще об игрушках?
Дети предлагают темы новых исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия.
Конспект интегрированного игогового ООД в средней группе на середину года.
(Закрепление полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия).
Образовательные области: познавательное, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.Цели:Повышать интерес детей к математике.Добиваться выпо.
Совершенствовать навыки двух разных групп предметом способом наложения,продолжать учить сравнивать «большой» «маленький".
обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Источник
Помощь жителям сказочной страны
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_zhitelyam_skazochnoy_strany.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
по социально-коммуникативному развитию детей
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Помощь жителям сказочной страны».
Вяткина Оксана Николаевна
Цель : создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения.
— продолжать формировать у детей представление о понятиях «добро» и «зло»;
— закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации;
— формировать умения подбирать антонимы;
— учить анализировать поступки и давать им социальную оценку, аргументировать свое мнение.
Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение сравнивать; последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли; конструктивно решать конфликтные ситуации; активизировать словарь.
— воспитывать социально-нравственные чувства, дружеские взаимоотношения между детьми, стремление совершать добрые поступки;
— совершенствовать коммуникативные навыки;
— упражнять в умении взаимодействовать в процессе создания работы в парах и преодолевать трудности в ходе выполнения заданий.
Оборудование: карандаши простые, фломастеры, бумажные шаблоны варежек, гелиевый шарик, письмо, мяч, презентация сюжетных картинок «Уроки доброты».
Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений: фоновая музыка, фонограмма песни . Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением рассказа К.Д. Ушинского «Сила, не право», В. Осеевой «Вместе тесно, а врозь скучно», беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что такое дружба?»; просмотр мультфильмов, направленных на формирование нравственных качеств у дошкольников: «Леопольд», «Просто так» и т.д.
Методы: по признакам познания – словесный, практический, наглядный, по степени продуктивности – поисково-исследовательский, проблемный; на основании структуры личности – методы формирования поведения, сознания, чувства.
Приемы: беседа, одобрение, наводящие вопросы, похвала, поощрение, игра, упражнение, погружение в игровую ситуацию, упражнение.
Индивидуальная работа : постановка наводящих вопросов и дополнительных проблемных ситуаций.
Словарная работа: орнамент, щедрый.
Ожидаемый результат: сформированы представления о понятиях «добро» и «зло», умения подбирать антонимы, умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия со сверстниками; освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, согласовывать свои действия; совершенствованы коммуникативные навыки.
1. Вводная часть НОД (организационная)
Звучит сказочная музыка. Педагог приветствует детей, предлагает встать в круг. Дети встают в круг, здороваются, проговаривают слова совместно с педагогом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Неожиданно появляется гелиевый шар с привязанным к нему письмом . Ой, ребята, посмотрите! Как вы думаете, что это? От кого? Воспитатель выслушивает ответы детей.
А, давайте, прочитаем, что написано в этом письме. Может там, что — то очень важное! Воспитатель читает письмо детям: «Здравствуйте, ребята. Мы, жители Сказочной страны обращаемся к вам за помощью. Королева Зла заколдовала наше солнышко, и все жители страны перестали улыбаться. Ребята, помогите снять злые чары колдуньи, иначе все перессорятся и станут злыми. Для того, чтобы расколдовать солнышко, нужно выполнить предложенные задания. При правильном выполнении задания, лучики заколдованного солнца будут менять цвет. Удачи!
На экране появляется слайд, с изображением грустного, темного солнышко.
II. Основная часть НОД (совместное решение проблемно-поисковых ситуаций)
— Королева Зла вырезала из стихотворения слова. Давайте поможем вернуть их обратно. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово Готовы? Будьте внимательными.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Повторить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, развивать словесно-логическое мышление.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.. («Доброе утро»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… («Добрый день»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… («Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Говорим… («Простите, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы («Спасибо»)
Всем вам с большой любовью,
Желаю крепкого… («здоровья»)
Если солнышко садится,
По деревьям золотится,
Говорим при встрече
Всем знакомым…(«добрый вечер»)
Будет легче нам ехать и легче идти,
Когда пожелают… («Счастливого пути»)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите… («простите, пожалуйста»)
Если друг попал в беду, («помоги ему»)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)
Звучит звук волшебства.
— Посмотрите, ребята, один лучик солнца поменял цвет. Значит, мы с вами справились с первым заданием!
— Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова?
— Как вы думаете, какие слова использует в своей речи чаще всего королева Зла?
Выслушивает ответы детей , предлагает встать детям в круг :
— Чтобы снять чары и научить королеву Зла использовать в своей речи «добрые» слова предлагаю следующее задание. Я буду называть слово, и бросать мяч одному из вас. Поймавший мяч должен придумать слово, противоположное по значению, назвать его и бросить мяч обратно.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Формировать умение детей подбирать антонимы; активизировать мыслительную активность детей.
Жадный — щедрый, добрый
Звучит звук волшебства.
— Посмотрите, ребята, еще один лучик солнца поменял цвет. Значит, мы с вами правильно подобрали слова.
Королеве Зла любит всех ссорить, обманывать, посмотрите на слайд. Появляются сюжетные картинки с разными ситуациями.
— Королева смешала все картинки. Нам нужно найти здесь лишнюю картинку и объяснить почему. Что вы можете сказать об остальных? Предлагает дать оценку каждой ситуации.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Учить давать социальную оценку поступкам людей, аргументировать свое мнение.
1. Девочка читает малышам книгу.
2.Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
3. Мальчик помогает поднять книги девочке.
4. Девочка помогает перейти дорогу старушке.
— А у вас были такие ситуации?
Звучит звук волшебства и на слайде загорается еще один луч солнца.
— Ребята, я надеюсь, что вы всегда помогаете и не обижаете других.
Динамическая пауза «Доброта».
Развивать согласованность речи с движением; повысить работоспособность детей.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Продуктивная деятельность «Нарисуй узор»
Развивать внимание, умение сравнивать;
упражнять в умении взаимодействовать в процессе создания работы в парах.
Дети наносят узоры, договариваясь,
помогая друг другу.
Дидактическая игра «Добрые поступки»
Развивать умение логически, последовательно, грамматически правильно высказывать
свои мысли, воспитывать стремление детей совершать добрые поступки.
Дети предлагают возможные варианты решения ситуации.
— Ребята, а давайте немножко отдохнем.
Педагог предлагает встать в круг и выполнить знакомые упражнения, движения
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Дети выполняют движения согласно текста.
Королева Зла хочет рассорить всех жителей страны. Чтобы злые чары колдуньи
рассеялись, вам нужно выбрать орнамент и украсить варежки так, чтобы получилась
пара. А, что такое орнамент? Ответы детей .
На слайде появляются варианты узоров .
Орнамент — это узор, украшение предметов из разных элементов . Дети
разбиваются на пары, выбирают один из предложенных образцов. Воспитатель
раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек. После выполнения
задания дети демонстрируют свои пары варежек.
Звучит звук волшебства и на слайде начинает гореть еще один лучик солнца.
— Какие трудности вы испытывали при выполнении этого задания? (ответы детей).
Действительно, если делать одно дело – нужно договариваться, действовать сообща.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку. Спрашивает, что там может лежать.
Выслушивает ответ детей.
Открывает ее и говорит, что это
следующее задание Королевы Зла.
В коробке лежат разные предметы.
Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?
Зерна – покормить птиц
Тряпочка – помочь убраться
Рваная книжка – починить
Карандаши — поделиться, нарисовать рисунок и подарить.
Оказывается, с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел,
главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать
сегодня. А назовите, с помощью какого предмета, вы бы совершили добрый поступок.
Высказывания детей . На экране загорается последний луч, и солнце начинает
улыбаться и сиять полностью. Звучит звук волшебства и голос солнца:
«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли жителей Сказочной страны.
Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные
и смелые дети могли победить зло. Спасибо».
III. Заключительная часть
Подвести итоги образовательной деятельности, формировать у детей элементарные навыки самооценки и взаимооценки.
1. Каков самый главный результат нашей работы сегодня?
2. Что вы полезного взяли сегодня из нашего занятия? Как это поможет вам в будущем?
Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе,
высказывают эмоциональный отклик.
Педагог предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг друга доброй, открытой
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в
Источник