Конспект нод путешествие по родному городу

Конспект НОД «Путешествие по родному городу»

Елена Ивановна Свинцова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»

Путешествие по родному городу

• Закреплять знания детей о символах Суровикино, достопримечательностях и памятных местах города.

• Продолжать знакомить детей с профессией экскурсовод.

• Развивать интерес к своему родному краю, способность чувствовать ее красоту, чувство ответственности по отношению к Родине.

• Воспитывать чувство любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к жителям города, патриотические чувства, желание сделать город еще красивее.

Оборудование и материалы: ИКТ, проектор, экран

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня на экскурсию. А куда мы отправимся, это пока секрет.

Скажите мне, как называется наша страна?

(ответы детей: наша страна называется Россия).

Воспитатель: А город, в котором мы живем?

(ответы детей: город Суровикино).

Воспитатель: Наш город Суровикино, а как называют его жителей?

(ответы детей: Жители нашего города – Суровикинцы).

Воспитатель: Давайте опишем наш город. Суровикино — он какой?

(ответы детей: любимый, родной, прекрасный, большой, красивый, зеленый, веселый и т. д.).

Воспитатель: Я вижу, что вы любите наш город. Я тоже его люблю. Недавно я написала стихотворение, посвященное городу Суровикино. Хотите прочту?

Люблю тебя, мой край родной!

Люблю тебя, мой город!

Здесь мать, отец и мы с тобой

Живем. И он мне дорог!

За тихий шелест тополей

И пух летящий по весне,

За красоту твоих берез,

Акаций запах. Он везде!

За ярко-красные восходы

И голубые небеса,

За пестрые луга тюльпанов,

Какая это красота!

За тишину над нашим Чиром,

За рыбу ту, что нет вкусней,

И за людей, ведь нет их краше,

И нет щедрее и добрей.

Средь казаков живут поныне:

Хохол. Казах и армянин,

Татарин, цыган, молдованин

И дагестанец, и грузин.

Живем все дружно, интересно.

Нам с ними нечего делить,

Ведь край Донской – он всем известен.

Здесь хорошо нам вместе жить!

Люблю тебя, мой край родной,

Твою историю, Победы.

Ведь это город наш с тобой!

Здесь жили наши деды.

Воспитатель: И сегодня, как вы наверное уже догадались, я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. (слайд 2) Заходите все в автобус, занимайте места и в путь. И первая наша остановка на Калиновской горе. Что это за памятник? (Это памятник-мемориал воинам, защищавшим нашу Родину, наш город) Правильно, это мемориальный комплекс «Поклонная гора», в память воинам, защищавшим нашу Родину в годы ВОВ. А сейчас едем дальше.

Воспитатель: Вторая остановка — центр. (Слайд 7) Это площадь им. В. И. Ленина и памятник ему. (Слайд 8) Здесь наш ждет экскурсовод Максим.

Ребенок-экскурсовод: Это площадь им. В. И. Ленина и памятник ему. К памятнику Ленина приносят цветы, возлагают венки. На площади проходят митинги, праздники, народные гуляния. Летом здесь устанавливают батуты, карусели, аттракционы для детей (Слайд 9)

Воспитатель: Напротив памятника В. И. Ленину находится ДК «Юность» (Слайд 10). Здесь на ждет экскурсовод Маша.

Ребенок-экскурсовод: Это Дворец Культуры «Юность». Здесь проходят различные концерты, конкурсы, показывают цирк, театр. А еще в ДК находятся детская и взрослая библиотеки. Когда я вырасту, буду ходить сюда за книгами.

Воспитатель: А еще есть зал бракосочетания. Отсюда все влюбленные могут подойти к фонтану и бросить туда монетку на счастье. (Слайд 11)

Есть в нашем городе и историко-краеведческий музей. Нас уже встречает экскурсовод Рома К.

Ребенок-экскурсовод: Это музей нашего города. Здесь находится казачья горница. В ней нам рассказывают о том, как раньше жили казаки, какими предметами пользовались, чем занимались. А еще есть зал Боевой Славы г. Суровикино. Здесь находятся разные экспонаты ВОВ: оружие, ножи, каски. А еще есть землянка, сделанная из бревен и покрытая маскировочной сеткой. (Слайды 12 – 15)

Далее мы отправляемся на Бульвар Победы. Мы видим памятник, павшим в боях в годы ВОВ за освобождение Суровикино. Здесь часто проходят митинги. К памятнику возлагают венки и цветы в дань уважения к тем, кто здесь похоронен (Слайд 16)

За памятником находится православная церковь. (Слайд 17) Что здесь делают люди? (молятся за свое здоровье и здоровье родных и близких)

Далее – аллея Героев. (Слайд 18) Она небольшая. Здесь находятся бюсты Героев нашей страны. А напротив – недавно открывшийся памятник Чернобыльцам. Это герои, которые в мирное время спасали народ от радиации. (Слайд 19)

А вот мы и в парке. Что мы видим здесь? (ответы детей: скульптуры слона, медведей, орла, деда Щукаря). (Слайд 20, 21, 22) Я предлагаю вам здесь немного отдохнуть и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять…

Идем по городу гулять.

По бульвару мы шагаем,

Здесь кого же мы встречаем…

Вот степной орел сидит,

Во все стороны глядит.

Есть еще огромный слон.

Головой кивает он.

А еще семейство мишек

Для девчонок и мальчишек.

Любят здесь они играть.

Бегать, прыгать и скакать.

Много в городе у нас

Я по городу иду,

Воспитатель: А сейчас мы снова садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – памятник, павшим в боях в годы ВОВ (Слайд 23, 24) и здесь же памятники воинам-интернационалистам (Слайд 25, 26). Тем, кто пал в боях за освобождение дружественных нам стран. Это воины-афганцы.

Воспитатель: Следующая остановка – Парк Детства. (Слайд 27)

Здесь нас уже поджидает экскурсовод Дарья.

Ребенок-экскурсовод: Это парк Детства. Здесь находятся скульптуры героев из детских мультфильмов и сказок: «Маша и медведь», «Ну, погоди», «Панда» (Слайд 28, 29, 30). Здесь есть детская площадка, где дети могут поиграть, полазить по горкам, по канату, покачаться на качелях, каруселях. А взрослые могут отдохнуть на скамейках в тени деревьев. Мы с мамой часто сюда приходим. (Слайд 31, 32, 33, 34)

А в конце парка находится еще один памятник воинам, погибшим в годы ВОВ. На праздники туда приходят ветераны войны, возлагают к памятнику цветы и вспоминают тех, кто погиб в боях защищая нашу страну от немецко-фашистских захватчиков. (Слайды 35, 36, 37)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться в наше любимое место, к реке Чир. Экскурсовод Вика нас уже встречает.

Ребенок-экскурсовод: Это река Чир. Старый пляж. (Слайд 38) Мы часто приходим сюда группой. Здесь мы наблюдаем за природой, пускаем кораблики, играем в мяч. Наши мальчики любят играть в футбол. (Слайд 39, 40).

Воспитатель: И я предлагаю вам поиграть в мяч. К кому мяч попадет, тот должен будет назвать пословицу или поговорку о Родине. Ведь Суровикино – это наша малая Родина.

— с Родной земли — умри не сходи;

— на чужой сторонушке рад своей воронушке;

— где родился, там и сгодился;

— дома стены помогают;

— чужая сторона — дремучий лес;

— жить – Родине служить;

— своя земля и в горсти мила;

-Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Воспитатель: Вот и закончилась экскурсия, мы приехали в наш любимый и самый красивый детский сад. (Слайд 41) А здесь нас встречает Алина.

Ребенок: Это детский сад «Дружба». Он находится на улице Ленина. Сюда ходит много детей. Они здесь играют, занимаются, танцуют и поют. Наши дети самые хорошие и воспитанные. А наш детский сад самый красивый.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Какие достопримечательности и памятные места города вам запомнились?

Воспитатель: Молодцы ребята, мне тоже понравилось наше путешествие. Вы были очень активны на протяжении всего занятия. Я поняла, что вы хорошо знаете и любите свой родной город.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу»

Ирина Лесик
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

Конспект НОД в средней группе

на тему «Путешествие по родному городу»,

ОО «Познавательное развитие»

воспитатель Лесик И. А.

Тема НОД: «Путешествие по родному городу».

— закреплять представление о названии города, его жителях, некоторых городских объектах, транспорте;

— развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, стремление к взаимодействию в практической деятельности, умение использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы;

— воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.

Ход НОД:

Игровое упражнение «Радостное настроение».

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку».Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций!

— Дети, к нам в гости пришёл мальчик в синей большой шляпе, разноцветных кофточке и штанишках, с желтым галстуком и в больших ботинках. Вы случайно не знаете, как его зовут? Интересно, почему он грустный?

— Незнайка попал в беду! Он прилетел к нам на воздушном шаре, который зацепился за дерево, и на нём появилось много дырок. Он никак не может вернуться к себе домой. Давайте ему поможем!

— У каждого человека есть место, где он живёт. Как называется это место? (дом)

— Что нужно знать, чтобы попасть домой? (домашний адрес)

— Незнайка забыл свой домашний адрес. А вы знаете свой домашний адрес? (дети называют)

— Мы с вами живём в одном городе. Как он называется? Значит, мы с вами -кто?

— Давайте пригласим Незнайку в путешествие по нашему году?

— Дети, скажите, на чем еще можно путешествовать?

Д/и «На чем можно путешествовать (дети передают мяч по кругу и называют виды транспорта)

— А вот на чем мы отправимся в путешествие по городу, вы узнаете, если соберёте пазлы! (дети за столами складывают разрезные картинки, ответы детей)

— Автобус – это какой вид транспорта?

— Я вам раздам билеты, займите свои места. (дети выполняют задание)

(воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, правила вежливости.)

Муз. заставка «Мы в автобусе сидим».

Первая остановка – кинотеатр.

— Кто будет экскурсоводом и расскажет, что это за здание? Для чего оно нужно?

Вторая остановка — детская площадка «Сказка».

— Что мы видим здесь? (это детская площадка, где дети могут поиграть, покачаться на качелях, скатится с горки. А взрослые могут отдохнуть на скамейках)

— Я предлагаю нам здесь немного отдохнуть и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять…

Идем по парку мы гулять.

По дорожкам мы шагаем,

Ребятишек здесь встречаем…

Любят все они играть.

Бегать, прыгать и скакать.

Много в парке у нас

— Сейчас мы снова садимся в автобус, продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка — физкультурно-оздоровительный комплекс.

— Кто может рассказать об этом объекте?

— Вот и закончилась экскурсия, кто назовёт нашу конечную остановку? (это детский сад «Улыбка». Он находится на улице Кустарёва. Сюда ходит много детей. Они здесь играют, занимаются, танцуют и поют. Наши дети самые хорошие и воспитанные. А наш детский сад самый красивый).

— Незнайке понравилось наше путешествие, он хочет рассказать о нём своим друзьям. Но как ему вернуться домой? Посмотрите, что произошло с его воздушным шаром? (ответы детей)

Заплатки должны быть правильной формы и сочетаться по цвету.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети все вместе «чинят» воздушный шар. Воспитатель предлагает «заплатки» — геометрические фигуры разной величины. Дети подбирают нужные.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

— Дети, давайте напомним Незнайке, с какими заданиями нам пришлось справиться, после знакомства с ним?

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Цель: Продолжать повышать функциональные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Анна Шведчикова Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Iч. Цель: воспитание.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа) Программные задачи: • Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. • Развивать память,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия «Путешествие по родному городу Семенов» в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

НОД «Путешествие по родному городу» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Воспитатель: Рухтина М. Н., г. Сатка, Челябинская область Образовательная.

ООД в старшей группе «Путешествие по родному городу Учалы» ]Цели: Образовательные: — закрепить и обогатить знания о родном городе, его истории и достопримечательностях. Развивающие: — развивать.

Занятие в средней группе «Интерактивное путешествие по моему родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Источник

Читайте также:  Отпуск у моря лазаревское
Оцените статью