Конспект открытого занятия во второй младшей группе путешествие по сказкам

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Путешесвие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_v_sadu_skazka.docx 20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

— Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

— Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

— Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки.

Игра «Подари настроение»

Бабка: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. »

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Бабка: «А сейчас дети вставайте друг за другом ,и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели! »

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

Бабка: «А кто возле теремка сидит? »

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок»

Бабка берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »

Бабка: «А каким цветом? »

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.

Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? »

Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка? »

Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?»

Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились? »

Бабка: «И так ,детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… ( Ответы детей )

У лисы…. ( Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке. Ой, смотрите какая там радуга!»

Бабка: «Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!»

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости.»

Бабка: «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша: «А что вы тут делаете? »

Бабка: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.»

Маша: «Я ,кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня Попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи. »

Бабка: «Ну что ребята, поможем Маше? »

Бабка: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »

Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

Бабка: «А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо обратной пройти по волшебной дорожке.

(Дети бегут по дорожке за бабкой)

Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы? …….. Открывайте глаза.

Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

Бабка: «А что больше всего вам понравилось? »

Бабка: «А что у вас вызвало затруднение? »

Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Маслова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по Развитию речи во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Маслова Татьяна Анатольевна

Архангельск 2017 г.

Цель: — помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

— продолжать формировать правильное речевое дыхание (выдох должен быть относительно плавным и продолжительным);

— развивать фонетические процессы: темп речи (быстро, медленно, высоту голоса (громким голосом, шёпотом);

— способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т. д.);

— побуждать детей к театрализованным играм;

— развивать зрительно-моторную координацию.

— продолжать развивать чувство ритма, память, внимание, мышление через игры;

3.Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»,

Демонстрационный материал: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, игрушки герои сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь»,

Педагог обращает внимание детей на гостей.

– Ребята, сегодня к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Как мы с вами умеем громко говорить «Здравствуйте».

— Ребята, вы сказки любите?

— Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).

— Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)

Медленно гудит у—у—у—у, набирает скорость быстро гудит у-у-у-у

— Поехали! (песенка паровозика)

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Хотите посмотреть, что там внутри. (Да).

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

– Ребята, интересно, что в мешочке? Смотрите, да там игрушки.

– Ребята, а из какой сказки эти игрушки (показ?

Дети: Из сказки «Курочка Ряба».

Педагог: Правильно, ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко- ко- ко. Как курочка песенку поёт тихо? А как громко?

Педагог: посмотрите, тут две дорожки. Одна длинная другая короткая. По какой дорожке нам лучше пойти, чтобы быстрее добраться до следующей сказки? Почему?

Педагог: На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)

Мы ворота открываем,

Ладони поворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Руки разводятся в стороны ладонями вверх. Русский поклон.

Давайте сядем рядом с домом. (Дети садятся на стульчики)

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это. (Репка.)

Давайте вспомним, кто репку помогал тянуть?

— Ой, смотрите, ещё чей-то домик.

— -Кто здесь живет? Постучим кулачками, узнаем, кто там? (дети стучат кулачком о кулачек).

-Тук, тук, тук! Как мы стучим? (тихо постучали, постучим громко).

Слышите звучит песенка. Очень тихо. Давайте подойдём поближе и послушаем кто её поёт. (Звучит песенка из сказки «Колобок»)

-Испекся колобок (педагог берет в руки). Какой колобок? Колобок румяный, круглый.

Педагог перекладывает колобок из руки в руку.

– Ой, какой горячий! А-а-а. Давайте подуем на него, чтобы немного остыл.

В домике ещё что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки. Надо загадки отгадать и следующую сказку назвать.

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

Не зверь, не птица,

И в воду плюх! (Лягушка)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»! Давайте прохлопаем в ладоши, «Те-ре-мок»

Хотите превратиться в героев сказки?

Давайте покажем, как будут двигаться наши герои.

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Да вот же ещё какая то сказка спряталась.

Отгадайте ребята. Педагог читает отрывок из сказки «Маша и медведь».

Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).

— Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)

Громко у-у-у-, поезд уехал далеко – тихо у-у-у-. Звучит песенка паровозика.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия во второй младшей группе №11 на тему: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Бондаренко Т. И. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: — упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе Паспорт проекта 1. Авторы. 2. Тема проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 3. Вид проекта. 4. Актуальность проекта. 5. Цель проекта.

«Путешествие по сказкам». Сценарий праздника во второй младшей группе Под музыку «В гостях у сказки» входят дети Танец «Солнышко лучистое» Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Бабушка оставила нам сундучок.

Источник

Читайте также:  Сценарии путешествие по буквам
Оцените статью