Конспект параграфа 39 страны анд перу

Андийский запад. Перу. Чили. Венесуэла.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Цель: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

Задачи:

  1. Познакомить учеников со странами; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к страноведению и географии в целом;
  3. Развить умение самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атлосом и картами;

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебник за 7 класс.

Ход урока

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Аргентины
  2. Каков рельеф?
  3. Расскажите каким является климат;

III Изучение нового материала.

Большую часть этого региона занимает горная система Анд, фор¬мирование которой продолжается. В горах четко выражена высотная пояс¬ность и современное оледенение. Территория давно и густо заселена Наро¬ды андийских стран приспособились к жизни в суровых горных условиях. Здесь расположены самые высокогорные города мира, селения и обрабаты¬ваемые поля.

Перу. Это третье по площади и четвертое по численности населения государство Южной Америки, страна древнейших цивилизаций, которую называют «Археологическим музеем Южной Америки».

Природа Перу отличается большими контрастами. Узкую полосу у бере¬гов Тихого океана называют Коста. Климат этой части страны жаркий и очень сухой. Растительность скудная — кактусы, пучки жестких трав. Земледелие здесь возможно только при искусственном орошении. За береговой пустыней поднимается стена Анд. Эту часть страны называют Сьерра (от испанского «пила»). Горные хребты чередуются с долинами, между хребтами расположены высокие плоскогорья. На юго-востоке Перу на гра­нице с Боливией лежит озеро Титикака. На прилегающих к озеру плодород­ных землях с древнейших времен индейцы занимаются земледелием. Именно здесь впервые начали возделывать картофель. Плоскогорья заняты лугами и горными степями.

Восточную часть страны (Сельва) занимают влажные, сильно заболоченные экваториальные леса, слабо освоенные в хозяйстве. Здесь заготавлива­ют ценную древесину, смолы, каучук. Недра страны богаты полезными ис­копаемыми. Добывают руды цветных металлов — меди, серебра, свинца и цинка. Реки богаты гидроэнергией.

Межгорные долины славятся плодородными почвами. В горах и на плоскогорьях много пастбищ. Леса богаты древесиной. Воды Тихого океана у берегов Перу — один из самых крупных районов рыболовства Мирового океана.

Скачать:

Вложение Размер
peru_chili_venesuela.docx 23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Андийский запад. Перу. Чили. Венесуэла.

Цель: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

  1. Познакомить учеников со странами; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к страноведению и географии в целом;
  3. Развить умение самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атлосом и картами;

Тип урока : комбинированный

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебник за 7 класс.

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Аргентины
  2. Каков рельеф?
  3. Расскажите каким является климат;

III Изучение нового материала.

Большую часть этого региона занимает горная система Анд, фор¬мирование которой продолжается. В горах четко выражена высотная пояс¬ность и современное оледенение. Территория давно и густо заселена Наро¬ды андийских стран приспособились к жизни в суровых горных условиях. Здесь расположены самые высокогорные города мира, селения и обрабаты¬ваемые поля.

Перу . Это третье по площади и четвертое по численности населения государство Южной Америки, страна древнейших цивилизаций, которую называют «Археологическим музеем Южной Америки».

Природа Перу отличается большими контрастами. Узкую полосу у бере¬гов Тихого океана называют Коста. Климат этой части страны жаркий и очень сухой. Растительность скудная — кактусы, пучки жестких трав. Земледелие здесь возможно только при искусственном орошении. За береговой пустыней поднимается стена Анд. Эту часть страны называют Сьерра (от испанского «пила»). Горные хребты чередуются с долинами, между хребтами расположены высокие плоскогорья. На юго-востоке Перу на границе с Боливией лежит озеро Титикака. На прилегающих к озеру плодородных землях с древнейших времен индейцы занимаются земледелием. Именно здесь впервые начали возделывать картофель. Плоскогорья заняты лугами и горными степями.

Восточную часть страны (Сельва) занимают влажные, сильно заболоченные экваториальные леса, слабо освоенные в хозяйстве. Здесь заготавливают ценную древесину, смолы, каучук. Недра страны богаты полезными ископаемыми. Добывают руды цветных металлов — меди, серебра, свинца и цинка. Реки богаты гидроэнергией.

Межгорные долины славятся плодородными почвами. В горах и на плоскогорьях много пастбищ. Леса богаты древесиной. Воды Тихого океана у берегов Перу — один из самых крупных районов рыболовства Мирового океана.

Население страны состоит из потомков испанских завоевателей, метисов и индейцев. В Перу два государственных языка — испанский и индейский язык кечуа. Испаноязычные перуанцы живут в основном в городах, индейцы — сельские жители. Они живут также в рабочих поселках и трудятся на рудниках. Почти половина населения страны живет на побережье и в речных долинах, где есть вода и плодородные почвы. Столица Перу — Лима расположена недалеко от побережья и связана железной дорогой с портом Кальяо.

Хозяйство пока развито слабо. Основу его до сих пор составляет горнодобывающая промышленность В горах расположены тысячи рудников, где ведут добычу руд, содержащих цветные металлы. Есть заводы по выплавке цветных металлов. Медь и свинец Перу вывозит на мировой рынок. На побережье построены заводы по переработке рыбы. Здесь же на орошаемых плантациях выращивают хлопчатник, сахарный тростник. На горных склонах — плантации кофе и шоколадного дерева. Главные продовольственные культуры — рис, пшеница, ячмень, кукуруза, картофель. Население занимается животноводством: разводят лам и завезенных сюда овец, крупный рогатый скот, мулов.

. На территории Перу древнейшие цивилизации индейских народов существовали еще до того, как возникло государство инков. Во время испанского владычества многие древние индейские памятники были разрушены. На их месте испанцы построили католические соборы и дворцы для знати. Духовная культура инков сохранена их потомками и существует до сих пор в форме устного творчества, музыки, танцев, отражается в одежде. Широко известна традиционная одежда индейцев пончо — короткий плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Развитие хозяйства Перу связано с большими трудностями. На побережье не хватает воды для орошения, а в восточной части страны избыток влаги и необходимо осушение. В Перу разработан проект переброски вод из рек восточного склона Анд на побережье Тихого океана.

Чили. Страна протянулась узкой полосой на юго-западе континента вдоль побережья Тихого океана от тропических до умеренных широт. Большую территорию занимают Анды, где много вулканов, часты землетрясения. Между хребтами лежит Продольная (Центральная) долина Чили, в которой живет основная часть населения и сосредоточено хозяйство страны.

На побережье океана климат субтропический с сухим летом и дождливой зимой. В южной части страны климат морской умеренного пояса. Природные богатства Чили — месторождения меди, железной руды, ртути, золота, лития, марганцевых руд, селитры. Реки богаты гидроэнергией. Плодородные коричневые почвы субтропических районов и черноземовидные почвы на вулканических породах Центральной долины распаханы. Склоны гор покрыты лесами. На севере страны в лесах растут тиковое дерево, гобея (медовая пальма), бамбук, а южнее — бук и хвойные виды.

Столица Сантьяго лежит в котловине, окаймленной отрогами Анд. К западу от столицы на побережье расположены портовые города, из которых самый большой Вальпараисо.

Хозяйство Чили развивается быстрыми темпами. Основу его составляет горнодобывающая промышленность и цветная металлургия — по запасам и добыче медных руд Чили занимает одно из первых мест в мире Много чилийцев работает в нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроении, пищевой, текстильной. Велики уловы рыбы. В стране возделывают пшеницу, а также рис, кукурузу, картофель. Большие площади заняты садами и виноградниками. Среди охраняемых территорий Чили известен морской заповедник Ислас-Гуайтекас.

Венесуэла. Государство занимает пятое место по площади и населению среди стран континента. (Определите и оцепите географическое положение страны.)

Природа Венесуэлы разнообразна В рельефе выделяют северные хребты Анд, Оринокскую низменность и Гвианское плоскогорье. С северных обрывов плоскогорья срывается высочайший в мире водопад Анхель Недра страны богаты нефтью, природным газом, рудами железа и никеля, а также месторождениями меди, марганца, бокситов. По запасам нефти страна занимает первое место среди стран Южной Америки. Велики запасы гидроэнергии.

Климат почти всей страны субэкваториальный, с дождливым летом и сухой зимой. Страну покрывает густая речная сеть, многие реки судоходны. На красно-желтых почвах растут леса и высокотравные саванны с пальмами. Много пресмыкающихся и насекомых. В реках водятся кайманы, пираньи.

Большая часть венесуэльцев — это испано-индейские метисы, а также потомки испанцев, негры и индейцы. Население, в основном, живет в прибрежном горном районе и вокруг озера Маракайбо, где основу хозяйственной деятельности составляет добыча нефти. Помимо нефти открытым способом добывают железную руду, которую, как и нефть, вывозят на мировой рынок. Выплавляют черные металлы и алюмини

Столица страны Каракас расположена в горной долине Карибских Анд на вы-соте 1000 м, в 14 км от Карибского моря. В городе более 1 млн жителей. Основан он в 1567 г. испанцами на месте поселения индейского племени каракас. На центральной площади столицы установлена конная статуя Симона Боливара — одного из руководителей Войны за независимость испанских колоний в Америке (1810-182$ гг.).

Основные сельскохозяйственные культуры — рис и кукуруза. На плантациях выращивают кофе, какао-бобы, сахарный тростник, бананы, цитрусовые. Посевы хлопчатника дают два урожая в год. Разводят крупный рогатый скот, овец, свиней и лошадей. Развит промысел рыбы и креветок.

§37 знать г.п., рельеф, климат, хоздеятельность

Источник

Конспект урока: Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла (2-й вариант конспекта) (география, 7 кл)

Урок 39. Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла (2-й вариант конспекта)

Цели урока: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа хозяйственной деятельности населения), учебные картины и экранные средства по теме урока.

Основные представления и понятия: складчатая подвижная область земной коры, вулканы, горное оледенение, полезные ископаемые Анд; древние индейские государства, этнос, метисы.

Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты всемирного культурного наследия.

Межпредметные связи: война испанских колоний за независимость в начале XIX в. (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Страны горного запада Южной Америки

Рассказ учителя и работа с учебником (вопросы перед § 37, стр. 152).

2. Комплексная характеристика Перу

Рассказ учителя. Образное описание контрастной природы страны. Индейское прошлое Перу.

Практическая работа. Описание по географическим картам особенностей природы трех географических областей страны. Индивидуальная работа или учебная ролевая игра.

Беседа. Каковы особенности перуанского этноса? Каковы различия между городским и сельским населением Перу?

Задание. Определить природные богатства, характерные для каждой области страны. Определить их использование в отраслях промышленности и сельского хозяйства.

3. Страноведческая характеристика Чили и Венесуэлы

Рассказ учителя. Образное описание стран, основные различия в их природе, населении, видах хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Составление комплексной характеристики одной из андийских стран (Чили или Венесуэлы) по географическим картам и тексту учебника (§ 37, стр. 154-157) .

Задание. Проведите воображаемое путешествие по всем странам горного западной части материка, составьте описание одной из стран (по выбору), о которой нет сведений в учебнике.

Какие страны горного Запада имеют выгодное географическое положение?

Природа и население каких стран этого региона материка особенно разнообразны? Почему?

Какие полезные ископаемые добывают в странах горного Запада? Как их используют?

Приведите примеры связи видов хозяйственной деятельности с особенностями природы той или иной страны.

Объясните географическое положение столиц стран горного Запада Южной Америки.

Источник

Презентация по географии на тему: «Страны Анд. Перу» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка домашнего задания: Расскажите о природных особенностях Бразилии и о хозяйственной деятельности населения Бразилии. Расскажите о населении Бразилии. Расскажите о природных особенностях Аргентины, населении и его хозяйственной деятельности.

Страны Анд. Перу.

Перу Занимает территорию Империи Инков.

Природные районы Перу Коста Сьерра Сельва

Коста Побережье Тихого океана Узкая приморская равнина Тропические пустыни Пересыхающие реки Скудная растительность Население живет у оазисов Поливные плантации сахарного тростника и хлопа

Самостоятельная работа Первая группа: прочитайте текст в учебнике на стр. 194-196 и составьте кластер «Сьерра». Вторая группа: прочитайте текст в учебнике на стр. 194-196 и составьте кластер «Сельва».

Население Перу: 30,7 млн. чел. Индейцы (кечуа и аймара) – 45% Метисы – 37% Европеоиды – 15% Официальные языки: испанский, кечуа.

Хозяйство Перу: Сельское хозяйство (кофе, картофель, спаржа); Горнодобывающая промышленность (медь, золото, цинк, нефть); Рыболовство (один из мировых лидеров).

Домашнее задание: § 39, учить записи в тетради. Работа в контурной карте.

Номер материала: ДБ-1382736

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как япония стала богатой страной
Оцените статью