Конспект по фэмп путешествие по городу

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков»

Елена Шабарова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков»

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели»

Закрепить умение пользоваться знаками больше, меньше;

Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Закреплять знания о днях недели.Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Вызвать интерес к математическим занятиям

Воспитывать умение работать у доски.

Ход занятия:

Воспитатель:А сейчас: Встаньте прямо

Воспитатель: Дети, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». А сейчас вы должны отгадать, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Молодцы! (На доске поезд с цветными вагонами)

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?

Воспитатель: Скажите, а какого цвета вагончик, который следует за

Воспитатель: Какого цвета 8 вагончик?

Воспитатель: Дети, а каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?

Воспитатель: Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?

Воспитатель: Какой номер у вагона, который стоит после 9 вагона?

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой?

Воспитатель: Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

Дети, вот и первая остановка «Разгадай-ка»

Задание в тетради. Тетради открыты. Задание №1

Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

Воспитатель: Сколько мячиков нарисовано в 1 прямоугольнике?

А какая цифра под 1 прямоугольником?

Сколько еще мячиков нужно нарисовать?

Дети: Потому что семь и один будет восемь. Проверка.

Воспитатель: Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда). Следующая остановка «Отдыхай-ка»

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Воспитатель: Едем дальше (фонограмма поезда).Следующая остановка «Угадай-ка»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить какие математические знаки написаны?

Дети: больше и меньше

Напишите в пустых квадратах знаки больше и меньше

Один ребенок работает у доски. Остальные самостоятельно

Гимнастика для глаз

Посмотрите вправо, влево-2раза

Вверх, вниз-2 раза

Зажмурьтесь, откройте глаза и поморгайте.

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма)

Следующая остановка «Узнай-ка»

Чтение стихотворения Я. Бжехва «Муха-Чистюха» Едем дальше (звучит фонограмма)

Следующая остановка «Конечная»

Вот и закончилось наше путешествие

На какой остановке вам больше всего понравилось? Почему?

Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо)

Дети, ежик сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям.

Дидактическая игра «Математический планшет» для юных математиков. Мастер-класс Для нового учебного года мне нужно было сделать игры Воскобовича- «Геоконт». И еще мне пришла мысль сделать большой математический планшет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков» Конспект НОД на тему» Путешествие по городу дорожных знаков» Дети входят в зал, где есть светофор дорожные знаки, встают в шеренгу. Ведущий:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Саранску» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Саранску». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Дубне» Задачи: Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие интересные и красивые места в нем есть. Активизировать в речи употребление.

Конспект занятия «Путешествие по городу Ангарску» Тема:«Путешествие по городу Ангарску»Автор-разработчик: Патароча Е. Н. Конспект итогового мероприятия Тема: «Путешествие по городу Ангарску».

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект занятия «Путешествие по городу Евпатории» Выполнил воспитатель Мбоу «Детский сад №30 «Веснянка»» Тема : Путешествие по городу Евпатория. Цель : формировать начальное представления.

Конспект НОД «Путешествие по городу» Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_femp.docx 593.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида» г. Печора

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Тема: «Путешествие по родному городу»

Воспитатель: Козинская Т.А.

Цель : Обобщить знания и закрепить умения, которые были получены в течении учебного года.

Задачи : Образовательная область «Познание»

-Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-Называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

-Совершенствовать умение быстро ориентироваться на ограниченной плоскости, используя выражения: правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.

-Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей числа.

-Пополнять знания детей о достопримечательностях нашего города. Познакомить с пионером-героем Володей Дубининым.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать слуховое внимание, координацию движений, логическое мышление.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать любовь к своему городу, чувство товарищества, желание прийти на помощь,

-Игровой (сюрпризный момент)
-Наглядный (презентация, демонстрационный материал)
-Словесный (вопросы, напоминания, указания, индивидуальные ответы)

-Анализ деятельности, поощрение.

Демонстрационный материал : мультимедийная установка, наглядный материал для составления задач, сравнения групп предметов, плоские геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки для сравнения групп предметов, числовые домики, фломастеры, цветные карандаши, фишки, карточки с заданием на логику.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя начальных классов. Как вы думаете, для чего? (чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе). Давайте поприветствуем их! А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Приготовим наши ручки для пальчиковой гимнастики

Что за чудо-чудеса, раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Мы друг к другу повернемся,

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, как вы думаете, вы готовы к школе? Каким должен быть хороший ученик? (должен много знать, выполнять правила поведения). Так как у нас занятие по математике, то скажите какие у вас уже есть знания? Что мы уже умеем? (умеем считать, пользоваться знаками, составлять и решать задачи, знаем как разложить число на два меньших, умеем писать графический диктант, знаем дни недели, месяцы (выставляю карточки с условными обозначениями).

-Но тогда мы сегодня и проверим, сможете ли вы это выполнить.

Слайд №1. – Посмотрите. На нашем слайде город Печора, знатоки города Печоры. Как вы думаете, почему? (нам было присвоено это звание). Так как в нашей группе недавно прошел проект «Люблю тебя, моя Печора!» и мы готовимся к краеведческому городскому конкурсу. Может быть поэтому нам пришло в группу это письмо? Слайд №2.

Слайд №3,4. – Речь совы: Уважаемые знатоки Печоры, согласны ли вы с выражением «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем». Сегодня я предлагаю пополнить копилку ваших знаний о городе Печора, поиграть в игру «Узнай памятник».

— Ну что, ребята, согласны вы с утверждением совы? А почему вы считаете что это так? Что мы должны делать, чтобы наших знаний с каждым днем становилось больше? (заниматься, читать, смотреть познавательные передачи, быть любознательными).

— Итак, ребята, готовы ли вы пополнить нашу копилку знаний о Печоре и показать наши знания по математике? (да). Тогда давайте посмотрим, что предлагает нам сова. Давайте попробуем узнать памятники нашего города. (памятник Горькому, Кирову, Русанову и т.д., последний памятник не узнают. Слайд № 5,6,7,8,9.

-Вы хотите узнать, что это за памятник, пополнить свои знания? Тогда нам предстоит выполнить разные задания от совушки и памятник откроется.

Итак, первое задание «Разминка». Слайд №10.

— Сколько дней в неделе, какой сегодня день недели, какой был вчера ,позавчера, будет завтра, послезавтра? Если понедельник первый день недели, то среда?

— Сколько месяцев в году? Если март третий месяц, то апрель, май? И т.д.

-Назови соседей числа 5, 6, 7. Увеличьте на 1 числа 5,6,8. Уменьшите на 1 числа 7,9.

-Что больше- час или минута?

-Посчитай обратным, порядковым счетом.

— Я задумала число, если к нему прибавить 2, то получиться 8 и т.д.

— Назови предыдущее и последующее число.

— Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием.

— А сейчас следующее задание. Мы посмотрим, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги (один ребенок раскладывает геометрические фигуры на доске, а дети рисуют на листе бумаги под диктовку воспитателя). Проверяем, справились ли мы с этим заданием. Слайд №11.

— А сейчас совушка хочет проверить, сможете ли вы разложить число на два меньших. А помогут нам в этом числовые домики (два ребенка у доски, остальные за столами). Проверяем, проговариваем. Слайд №12.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по нашему городу. Физминутка- слайд №13.

— Ну что, будем открывать памятник дальше? Тогда для вас веселые задачи! Слайд №14.

— Из каких частей состоит задача?

— Составь задачу на действие сложение и вычитание (по картинке и по предложенному действию: 6-3=3).

— Назови, что является условием задачи, что будет вопросом?

— Запишите, выложите решение задачи. Какой будет ответ?

— Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Проверяем.

— Следующее задание на сравнение. Вам необходимо объединить неравенства и объяснить, каких предметов больше или меньше и на сколько (один ребенок у доски, остальные за столами). Проверяем на слайде правильность выполнения. Слайд №15.

Гимнастика для глаз (слайд №16)

— А сейчас задание на логику. Вам нужно будет хорошо подумать. Что вы видите на своих карточках? (геометрические фигуры). Вам нужно заштриховать их разными способами. Какие способы штриховки вы знаете? (разные направления- сверху вниз, слева-направо, наискосок; разные линии-прямые, волнистые, пунктирные). Но заштриховать надо так, чтобы каждая фигура могла быть лишней. Проверяем. Слайд №17.

Открыли памятник-Володя Дубинин.

-Ребята, а вы знаете, кто это был? Это пионер-герой. Слайд №18,19.

Володя Дубинин — один из героев ВОВ, ему было всего 8 лет. Рос Володя любознательным и активным ребенком, много читал, хорошо учился. Когда началась Великая Отечественная Война, Володя с друзьями попросился в партизанский отряд. Маленький и юркий он пролезал в узкие щели катакомб, где прятались партизаны и приносил им еду и боеприпасы, сообщал о количестве немцев в тех или иных местах. Володя узнал, что немцы приняли решение о затоплении катакомб и предупредил об этом отряд. Погиб Володя Дубинин, передвигаясь по минному полю в 1942 году. По окончании войны во многих городах Володе Дубинину были установлены памятники. В честь юного героя был назван небольшой город-Дубинино. Именем мальчика называли школы, дворцы детского творчества, аллеи и парки. И в нашем городе в его честь назван парк детских аттракционов. Расположен он в железнодорожной части города. О подвиге Володи Дубинина сняты художественные фильмы, написаны песни. А мы с вами о нем и о других пионерах-героях поговорим перед Днем победы.

Вот такому замечательному герою стоит памятник в нашем городе.

Давайте подведем итоги:

-Что помогло узнать об этом памятнике? Об этом герое? (наши знания по математике). Давайте себя оценим (цветные фишки; красные-все знаем, зеленые-было трудно, надо над чем-то поработать, желтый-все было трудно)

Голос совы. Слайд №20.

«Узнать можно лишь тогда, когда учишься».

Желаю вам успешной учебы в школе! В добрый путь к знаниям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель.

История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне.

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом.

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города — Егорьевска.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родной город».

Источник

Читайте также:  Интересные места рядом с бийском
Оцените статью