Конспект праздника путешествие по сказкам

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Галина Фомина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

• Учить понимать эмоционально – образное содержание.

• Учить детей анализировать сказку.

• Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

• Воспитывать смелость, находчивость.

• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

• Развивать интерес к сказкам

• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Обогащать эмоции детей.

• Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Чтение сказок («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Колобок», «Маша и медведь», беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», показ кукольного театра по сказке «Репка», просмотр мультфильмов.

Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

3. «Волшебный» шар

Костюмы: Сказочницы, елки

Избушка для Бабы Яги.

Пособия для занятий: разрезные картинки, готовые формы для аппликации, заготовки для выпечки торта.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: проходите, присаживайтесь.

Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь….

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.

(Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети, давайте скажем сказочные слова: избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

Б. Я. : чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?

Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти, пропусти нас баба Яга.

Б. Я. : нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если не отгадаете из какой сказки не пропущу вас.

Вот вам,первая загадка:

Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок,

Вдруг раздался голосок:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок. (Маша и медведь).

Б. Я. : вот вам,еще одна загадка:

Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (репка).

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

Воспитатель: ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.

Б. Я. : молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.

Воспитатель: до свидания баба яга. Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.

Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?

Дети: здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.

Дерево: Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и скажете из какой они сказки.

Воспитатель: ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. (включаю слайды)

Воспитатель: молодцы, все сказки угадали, и мы с вами продолжаем путешествие.

(Музыка, идем дальше.)

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, ….

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

А я вам тоже приготовила задание:эти задания вы найдете в центрах:

Центр искусства: аппликация по сказке «Колобок».

Центр литературы: «Собери сказку» (разрезные картинки).

Центр кулинарии: торт «Ягодка».

Центр манипуляции: сервировка стола к сказке «Три медведя»

Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который выбрали.

Итог: ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Мы нашли настоящее сокровище — книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Источник

Сценарий развлечения » Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx 429.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Дранникова Н.С

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

(Три ребёнка под музыку «В гостях у сказки» входят в зал)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них..

Ребёнок: Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ребёнок: В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Входят дети (сказки гуляют по свету)
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
ПЕСНЯ улыбка

Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети вместе
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Песня .НЕ БОЙСЯ СКАЗКИ ,БОЙСЯ ЛЖИ.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки?
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное
путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего
очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Волшебник).
Волшебник: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, Куда перенесла меня волшебная палочка?
Ведущая: Здравствуйте уважаемые Волшебники. Вы попали в детский сад
к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру

И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И сейчас узнаю как вы любите
сказки. А ну-ка попробуйте отгадать о каких сказках говорится в моих
загадках:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

3- Тянут потянут
Вытянуть не могут.
5- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её!
Дети. Красная Шапочка.
Волшебник: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали
меня.

Бабушка сказка: А мы, Волшебник, тебя сейчас порадуем и песней из любимой
сказки «колобок».
Песня колобок».

Волшебник: Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Музыка « Бабушкины сказки»

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
( СКАЗКА колобок, репка )

Бабушка сказка: И с этим заданием справились наши дети.

Музыка для сороки

Я в лесу одна такая
Я все новости там знаю
И скажу вам по секрету
Любопытней меня нету
Принесла я вам конверт
Новенький, блестящий
Самый настоящий.

Звучит музыка ,сорока улетает

Волшебник
Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята и ваши родители . В нашей сказочной стране случилась
беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что
теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
«Жители сказочной страны»

Волшебник: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы
думаете, как мы можем помочь им? (выслушиваются ответы детей.)

Бабушка сказка: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в
сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем.

Волшебник Давайте попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится.
Долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не
хватит…Я придумал, будем передавать их по кругу и все смогут долететь.
Итак, начали!
Игра «Шарики».
(звучит шум леса).
Волшебник: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба Яга.. Где же нам её искать
О! А вот и её избушка Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Избушка поворачивается
Бабу Ягу? (звучит музыка. Входит Баба Яга).
Волшебник: Да, вот она. Сама к нам идёт.

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?
Зачем пожаловали?
Ведущий: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей
сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Волшебник: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего
не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими
заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
(Ответы детей).
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Волшебник: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда
свои задания.
Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы
просите расколдовать все сказки, я проверю ,как вы хорошо знаете их. Я
буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте
внимательно.
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
6) «Заюшкин дом»
11) «По собачьему веленью»
Волшебник: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень
внимательны и справились с этим заданием.
БАБА ЯГА : есть у меня ещё она игра называется она «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
— Репка – «Репка»
— Яблоко – «Гуси-лебеди»
— Три ложки – «Три медведя»
— Яйцо – «Курочка Ряба»
— Одна ложка – «Жихарка»
— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
— Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Волшебник: ну как баба яга убедилась что наши дети знают сказки?
Баба Яга: убедилась . Только пока вы со мной не поиграете , я сказки не
расколдую!
Волшебник: Поиграем, конечно, правда ребята?
Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…
Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка
прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под
зонтик .Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем
полакомлюсь.
Игра «Мухоморы» .

Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие

А теперь задание для Ваших родителей

ВОЛШЕБНОЕ ОКНО (презентация)

игра «Из какой сказки?»
Ведущая перечисляет персонажей сказок, а дети должны отгадать из какой они сказки.
Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь. («Колобок»).
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. («Теремок»).
Огород, дед, бабка, внучка, жучка, коша, мышка. («Репка»).
Яичко золотое, скалка, дед, баба, мышка, яичко простое. («Курочка Ряба»).

Баба-Яга: Что же это происходит, они всё знают
и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку
плакать)

Волшебник: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,
сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна
останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Бабушка сказка: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости
придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай,
никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, и потанцуй с нами
. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец «Бабка-Ежка»

Волшебник: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит
заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба!)

(Звучит музыка волшебства).
Ну, а мне в сказку пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.

До свидания! (машет рукой, уходит).
Волшебник: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое
спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Это значит, что и
мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания,
ребята!(машет рукой, уходит).
Бабушка сказка: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям,
значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные
слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Бабушка сказка: Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Что нужно для путешествия великобританию
Оцените статью