Конспект путешествие по сказкам для средней группы детского сада

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Пупкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам».

Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.

— Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

— Учить узнавать сказку по заданию.

— способствовать развитию слухового внимания;

— развивать зрительно-моторную координацию;

— формировать зрительно-пространственные представления;

— способствовать развитию элементов логического мышления;

— развивать речь, воображение, фантазию.

— развивать умение действовать согласованно.

— воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

— формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

— формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

— снятия мышечного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический.

— чтение русские народные сказки ;

— работа с дидактическими играми.

— мячик золотистого цвета;

— шапочки трёх поросят;

— смешарики (Крош и Ёжик);

— Винни- Пух и Пятачок;

— деревянная большая ложка и две поменьше;

— книга сказок.

Вид занятия: Занятие-игра.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Путешествие на поляну сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.

(Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.

Вот вам,первая загадка:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

Вот вторая вам загадка:

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

А вот эту угадайте:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Какой домик построил Ниф-Ниф?

Воспитатель: А Нуф-Нуф из чего?

Дети: И веток и прутьев.

Воспитатель: А как звали поросенка, который построил из камня?

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете, что поросята хорошо потрудились, но они умеют еще и хорошо повеселиться.

Я поросенок маленький,

Меня зовут Ниф-Ниф.

Люблю я деток славненьких,

Веселых и смешных. Ха-ха-ха! (Держится за живот)

А я его братишка!

Меня зовут – Нуф-Нуф.

И злого-злого волка

Я вовсе не боюсь. Да-да-да. (Топает ногой)

А я их старший братец.

Меня зовут – Наф-наф.

Я славный, сильны, умный

И не знаком мне страх. Ля-ля-ля! (Повороты вокруг себя)

Воспитатель: Поросята, пригласите всех детей повеселиться вместе с вами.

(Танец «Веселые поросята»)

Ребята, у нас на поляне сказок есть ещё интересные герои,послушайте про них загадки:

Загадки про Кроша

Хоть он и ушастик,

(Подходим к смешарикам)

Загадки про Ежика

Пара ручек и ножек.

А вот здесь у нас кто?

Они везде вдвоём всегда,

Он и его пушистый друг,

Шутник, медвежонок (Винни-Пух).

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — (Пятачок)

Воспитатель: ну все, леший, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь. молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Мы нашли настоящее сокровище — книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Ребята, пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать

Сказка, очень, ждет тебя

Будет рада детвора!

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Ирина Дуклис
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.

• Учить узнавать русские народные сказки;

Развивать память, внимание, логику.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, игра, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями, подбор загадок, подбор предметов из сказок, сундучок, колобок, письмо, наклейки, колокольчик

Ход занятия:

— Собрались все дети в круг!

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

-Нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем что же это за письмо и от кого оно. (открываем конверт и читает)

«Здравствуйте ребята! Я колобок — румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

В: Ребята Колобок просит нашей помощи — поможем ему?

В: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

В: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

В: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку,нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

В:Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Ой, здесь есть сундучок. Что же в нем? А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

— Какую песенку пел Колобок?

— Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

— Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

— Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

— Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

В: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.

В: Предлагаю немного отдохнуть –физминутка: «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух

В: нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

В: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг.Игра: «Сказочное лото». (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки)

В: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.

Волк (и семеро козлят)

Петушок (и бобовое зернышко)

В: — Ребята,лиса — хитрая и приготовила еще нам одно задание: «Узнай сказку по картинкам».

Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку.

1. «Маша и медведь».

4. «Заюшкина избушка»,

5. «Волк и семеро козлят».

6. «Кот петух и лиса»

8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Появляется колобок: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке

В: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

— В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

— Кто запутал все дорожки? (Лиса)

— Назовите сказки, которые вы вспомнили?

— Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз – это наклейки с героями из ваших любимых сказок

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: — Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Источник

Читайте также:  Смородина приложение для путешествий
Оцените статью