Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Наталья Пупкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам».
Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.
— Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
— Учить узнавать сказку по заданию.
— способствовать развитию слухового внимания;
— развивать зрительно-моторную координацию;
— формировать зрительно-пространственные представления;
— способствовать развитию элементов логического мышления;
— развивать речь, воображение, фантазию.
— развивать умение действовать согласованно.
— воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
— формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
— формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
— снятия мышечного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический.
— чтение русские народные сказки ;
— работа с дидактическими играми.
— мячик золотистого цвета;
— шапочки трёх поросят;
— смешарики (Крош и Ёжик);
— Винни- Пух и Пятачок;
— деревянная большая ложка и две поменьше;
— книга сказок.
Вид занятия: Занятие-игра.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Путешествие на поляну сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я сказочница приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь… .
Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.
(Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
(Идем под музыку.)
Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке.
Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Воспитатель: ребята леший приготовил нам загадки. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, того дальше пропускаем.
Вот вам,первая загадка:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок) .
Вот вторая вам загадка:
У отца был мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
А вот эту угадайте:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Какой домик построил Ниф-Ниф?
Воспитатель: А Нуф-Нуф из чего?
Дети: И веток и прутьев.
Воспитатель: А как звали поросенка, который построил из камня?
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете, что поросята хорошо потрудились, но они умеют еще и хорошо повеселиться.
Я поросенок маленький,
Меня зовут Ниф-Ниф.
Люблю я деток славненьких,
Веселых и смешных. Ха-ха-ха! (Держится за живот)
А я его братишка!
Меня зовут – Нуф-Нуф.
И злого-злого волка
Я вовсе не боюсь. Да-да-да. (Топает ногой)
А я их старший братец.
Меня зовут – Наф-наф.
Я славный, сильны, умный
И не знаком мне страх. Ля-ля-ля! (Повороты вокруг себя)
Воспитатель: Поросята, пригласите всех детей повеселиться вместе с вами.
(Танец «Веселые поросята»)
Ребята, у нас на поляне сказок есть ещё интересные герои,послушайте про них загадки:
Загадки про Кроша
Хоть он и ушастик,
(Подходим к смешарикам)
Загадки про Ежика
Пара ручек и ножек.
А вот здесь у нас кто?
Они везде вдвоём всегда,
Он и его пушистый друг,
Шутник, медвежонок (Винни-Пух).
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — (Пятачок)
Воспитатель: ну все, леший, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь. молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка в гостя у сказки.)
Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.
Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, … .
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Мы нашли настоящее сокровище — книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.
Ребята, пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать
Сказка, очень, ждет тебя
Будет рада детвора!
Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.
Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Ирина Дуклис
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.
• Учить узнавать русские народные сказки;
• Развивать память, внимание, логику.
• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, игра, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями, подбор загадок, подбор предметов из сказок, сундучок, колобок, письмо, наклейки, колокольчик
Ход занятия:
— Собрались все дети в круг!
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
-Нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем что же это за письмо и от кого оно. (открываем конверт и читает)
«Здравствуйте ребята! Я колобок — румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
В: Ребята Колобок просит нашей помощи — поможем ему?
В: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
В: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
В: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку,нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!
В:Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Ой, здесь есть сундучок. Что же в нем? А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
— Какую песенку пел Колобок?
— Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
— Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
— Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
— Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
В: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.
В: Предлагаю немного отдохнуть –физминутка: «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух
В: нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
В: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг.Игра: «Сказочное лото». (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки)
В: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.
Волк (и семеро козлят)
Петушок (и бобовое зернышко)
В: — Ребята,лиса — хитрая и приготовила еще нам одно задание: «Узнай сказку по картинкам».
Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку.
1. «Маша и медведь».
4. «Заюшкина избушка»,
5. «Волк и семеро козлят».
6. «Кот петух и лиса»
8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Появляется колобок: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
В: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
— В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
— Кто запутал все дорожки? (Лиса)
— Назовите сказки, которые вы вспомнили?
— Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз – это наклейки с героями из ваших любимых сказок
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: — Закреплять счёт до.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.
Источник